Встречал еще такие "коврики" для электроподогрева. Актуально, например, там где есть вода на борту самолета. Вот не знаю, как они будут "дружить" с двигательной частью.Коллеги! Поясните мне пожалуйста. Зачем вести речь о чем то автомобильном в контексте создания сертифицированной авиационной техники по АП-23. Или предполагается, что какое-то типа «вебасто» можно будет сертифицировать в составе типового ВС или уже есть готовые сертифицированные авиационные агрегаты типа «вебасто«?
Электрические «коврики» действительно часто встречаются и я как то говорил, что на Аляске некоторые товарищи наклеивают «электрические маты» постоянного тока на редуктор ТВД и спокойно подогревают от электрического преобразователя на земле. Но это если есть конечно электричество. И подобные плоские нагревательные элементы действительно имеют STC. Сама идея легко реализуема и ведь главное нужно нагреть масло в редукторе и маслобаке. Например ТВД ТРЕ331-12 (мы уже об это говорили на форуме) можно запускать и при минус -40С без подогрева. В очередной раз говорю, что идея установки ВСУ для однодвигательного самолета категории АП-23 имеет право на существование, но это в большей степени опция для ВС.Встречал еще такие "коврики" для электроподогрева. Актуально, например, там где есть вода на борту самолета. Вот не знаю, как они будут "дружить" с двигательной частью.
Такая возможность не исключается и предварительные переговоры об этом проводились.Или предполагается, что какое-то типа «вебасто» можно будет сертифицировать в составе типового ВС
Подскажите пожалуйста на этом дирижабле стоят двигатели Лом-Прага M332C и какое топливо применяется?Напомню, упомянутый выше, дирижабль Au-30 имеет СТ и укомплектован подобным обогревателем штатно.
Согласно заводской документации на двигатель М332С (не на дирижабль в целом), может применяться авиационный бензин с октановым числом не менее 85, а также автомобильный бензин марки не ниже BA-91 по стандарту EN228.Подскажите пожалуйста на этом дирижабле стоят двигатели Лом-Прага M332C и какое топливо применяется?
Спасибо за информацию! Я читал документацию и подумал, вдруг что-то поменялось? Суть в том, что тогда еще как то можно вести речь об использовании некоего отопителя а-ля «вебасто», так как он будет работать на подобных марках топлива. А вот на керосине ТС-1 это будет очень проблематично. Мы пробовали в своё время адаптировать автомобильный «вебасто» под ТС-1 на ТВС-2МС, но это все безуспешно.Согласно заводской документации на двигатель М332С (не на дирижабль в целом), может применяться авиационный бензин с октановым числом не менее 85, а также автомобильный бензин марки не ниже BA-91 по стандарту EN228.
Я закончил обсуждение ВСУ. Вы вольны продолжать эту тему бесконечно... тихо сам с собою.При таком уровне подготовки расценивать их решение по обогревателю как заслуживающее внимания, ИМХО, не стоит.
Что-то, видимо, пошло не так: есть обогреватели и на бензине и на солярке - и глобальных проблем перевода печек на керосин, как бы, не наблюдается.Мы пробовали в своё время адаптировать автомобильный «вебасто» под ТС-1 на ТВС-2МС, но это все безуспешно.
Конечно попробуйте, но лучше не тратье время. Все попытки перевести автомобильные подогреватели типа «вебасто», «аиртроник» и т.п. даже для дизельных двигателей, ни к чему хорошему не привели. При переходе на ТС-1 попросту быстро выходят из строя. Мы даже сожгли один. Обращались напрямую к разработчикам подобных автомобильных систем с просьбой провести модификацию (и не за бесплатно даже), но ответ был простой - это очень сложно перевести на ТС-1. Если бы все так было просто, то давно бы уже подобные системы появились.Что-то, видимо, пошло не так: есть обогреватели и на бензине и на солярке - и глобальных проблем перевода печек на керосин, как бы, не наблюдается.
Но отработать, конечно, необходимо.
Pit, подскажите пожалуйста, вы пишите что требования определяются больше ВС, чем требованиями площадки. В целом это так. Я правильно вас понимаю, что в каких то ФАП указано, что ВС (например категории А-23) способное осуществлять посадку на площадку (грунтовый аэродром) может осуществлять коммерческую перевозку пассажиров в этот аэродром (грунтовую площадку)? А что по этому поводу с авиационной безопасностью? Может подскажите ФАП где все это расписано?В случае с вертолётами - хоть с подбором. В случае с самолётами - достаточно "опубликовать аэронавигационные данные" (что это такое и сколько стоит - вопрос отдельный). А затем требования определяются больше воздушным судном, чем площадкой. И способностью эксплуатанта подтвердить выполнение этих требований.
В общем напрашивается комплексное решение данного вопроса, а именно в части изменений соответствующих требований ФАП-128 и в частности п.2.7.2. о чем вы сказали - «При осуществлении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на подобранные с воздуха площадки, процедуры выполнения таких посадок устанавливаются в Руководстве по производству полетов (далее - РПП) с оценкой возможных рисков и способов их снижения. Коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах с подбором площадок с воздуха запрещены».п.2.7.2. ФАП 128. Я его уже не раз тут цитировал. К категории ВС эти правила не привязаны, деление идёт по принципу самолёты/вертолёты. На вертолёте с побором коммерцию возить можно, на самолёте - нет. А дальше надо думать и доказывать, как выполнять требования РЛЭ. Есть правда ещё Статья 8 в ВК РФ:
1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
1) аэродромы, предназначенные для осуществления коммерческих воздушных перевозок на самолетах пассажировместимостью более чем двадцать человек, а также аэродромы, открытые для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов;
Но заставить владельца площадки заявить всем, что это не площадка, а аэродром, надо суметь. Проще в РЛЭ или СТ соответствующие требования прописать.
В случае отсутствия сертифицированной службы ответственность за АБ возлагается на экипаж, см. п.8.30 ФАП 128. Берут с собой "палку-искалку" на предмет предполётного осмотра и вперёд.
Любопытства ради: а что именно выгорает?При переходе на ТС-1 попросту быстро выходят из строя. Мы даже сожгли один.
Да честно уже не помню. Это было лет 7 назадЛюбопытства ради: а что именно выгорает?
Сами мы делать ничего не собираемся - применим, если будет предложен устраивающий по параметрам, и не вызывающий аллергии у уполномоченных организаций, вариант. Повторю, что бензиновый Эберспехер на дирижабле не вызвал.Конечно попробуйте, но лучше не тратье время. Все попытки перевести автомобильные подогреватели типа «вебасто», «аиртроник» и т.п. даже для дизельных двигателей, ни к чему хорошему не привели.
По срокам - не скажу: вряд ли, они могут быть выдержаны, хотя стараемся придерживаться графика и передаем в производство сразу, по мере готовности, все возможные агрегаты.Как у вас обстоят успехи с проектом «ЛМС» в условиях «самоэпидемии» и «самоизоляции»? Сроки сдвигаются?
Будьте любезны, продолжайте: собственно, об этом я и сказал. Чего ломиться в открытую дверь?Вы сильно себя переоцениваете. Кроме Вас тут есть с кем пообщаться, в том числе и по теме ВСУ.
Один лишь недостаток - перевирание. И это сводит на нет весь ваш пафос.У меня есть неприятная для многих окружающих черта - я помню то, что они говорили до этого.
Я закончил обсуждение ВСУ. Вы вольны продолжать эту тему бесконечно... тихо сам с собою.
Обсуждения ВСУ, как легко убедиться, я не касался и не собираюсь: в проекте ЛМС вопрос действительно закрыт, а для разных проектов есть и разные ветки. Впрочем, про ВСУ и вы не обмолвились.В данном конкретном случае Вы сперва объявляете, что тему обсуждать можно только самому с собой,
У меня нет никакого убеждения относительно автомобильных «дизельных» или «бензиновых» обогревателей типа «вебасто» и их применения! Автомобильное предназначено для наземного транспорта. Для авиационного применения должен быть сертификат на соответствующий агрегат или этот агрегат должен быть сертифицирован в составе ВС в соотвествии с авиационными правилами.Что касается Вашего убеждения относительно дизельных обогревателей:
- Применяются ли бензиновые двигатели в междугородних автобусах?
- Используются ли для обогрева их салонов именно бензиновые обогреватели - или, все же, топливо одно и то же?
- Или, по-Вашему, обогреватели электрические и для их питания ставят спец. генераторы повышенной мощности - а то и, в соответствии с здешними рекомендациями, и ВСУ?
Ответ, по-моему, очевиден и однозначен. И в наших переговорах проблемы именно керосина не поднимались.
Как Вы думаете - я в курсе?Для авиационного применения должен быть сертификат на соответствующий агрегат или этот агрегат должен быть сертифицирован в составе ВС в соотвествии с авиационными правилами.
Других участников проекта ЛМС здесь нету - примите это к сведению.
Вы также имеете полную возможность сообщить о своей