Юношеское любопытство - какие самолеты испытывали и главное где?Я абсолютно серьезен. Имея опыт статических испытаний самолетов с 1979 по 2000 год.
Так сколько минимум каналов нагружения - один или десять? И это только каналы нагруженная и то зависит от типа гидроцилиндра. Плюс каналы перемещения (хотя могут быть и совместно с гидроцилиндрами), плюс каналы тензометрии. Я все про аппаратную часть. И сколько вы предполагаете точек тензометрии? И все эти 10 каналов вы предлагаете для всех расчетных случаев нагружения планера?Если вы о каналах нагружения, то, конечно, МАИ 100 каналов нагружения потянет с большим трудом. Но для легкого самолета 100 каналов абсолютно не нужно. По минимуму можно обойтись одним каналом. Для удобства, я бы сделал по гидроцилиндру (каналу) на каждое полукрыло, один-два цилиндра на стабилизатор, один-два цилиндра на киль, пару цилиндров на боковые нагрузки. Один-два канала для отдельных испытаний рулевых поверхностей. Итого 10 каналов нагружения на статические испытания более, чем достаточно. Независимо, где их проводить, хоть в КАИ, хоть в СибНИА.
По АП-23 возможно и нет, а вот МОС требует и программа статических испытаний требует и Главный конструктор (если толковый) всегда требует большего количества точек тензометрирования. Понимаете всегда все можно упростить. Главное это то, что вы хотите получить в конечном итоге. Так можно дойти и до нагруженная мешками с песком.По АП-23 тензометрия не требуется. Определить распределение напряжений перед разрушением точно вы все равно не сможете по двум причинам - перемещения крыла будут очень большими и распределение нагрузок вряд ли будет соответствовать расчетному. Тензодтачики работают в пределах упругости материала. Как только вы превысили предел текучести - верить тензодатчикам нельзя. А разрушение, если это не потеря устойчивости, происходит при пластике. Да и критические напряжения потери устойчивости могут быть выше предела текучести.
Итог - все здорово, провели испытания. Доволльные и счастливые соломали крыло на 105% (например). Написали красивые отчёт и куда его понесли? И вот тут возникает огромное количество юридических коллизий. А у МАИ есть на это право (или подобного образовательного института, университета) и кто дал им это право? А когда у нас Авиарегистр принял решение и на основании какого решения о возможности проведения подобных испытаний с привлечением образовательных учреждений? А ЦАГИ, СибНИА готовы принять этот отчёт при условии их неучастия во всем процессе и дать окончательное Заключение? Я этих юридических вопросов могу еще с десяток написать. Пока у меня картина всего процесса не складывается.