Свежая авиационная новость –
«Модернизированный самолёт АН-2 презентовали под Новосибирском»! (
Модернизированный самолёт АН-2 презентовали под Новосибирском - Вести)
История с модификацией ТВС-2МС становится все сложнее и запутаннее. Я конечно еще могу понять, что компания «PMI-Aero» продала самолет ООО «Русавиапром» в авиакомпанию «Сибирская лёгкая авиация». И это все в условиях тяжелейших финансово-политических взаимоотношений (очень мягко и тактично написал) между СибНИА (Разработчик) и Русавиапром (Производитель). Можно сколько угодно говорить, но задам ряд вопросов непосредственным участникам процесса продажи ТВС-2МС и тем более присутствующим на форуме:
1. Какова ситуация с Разработчиком СибНИА (его, кстати, нет на презентации, что некоторых могло бы удивить)? До настоящего времени ни СибНИА, ни Русавиапром так и не получены документы подтверждающие их сертификацию как Разработчика и Производителя АТ. До настоящего времени (если я не ошибаюсь) Русавиапром так и не выполнил требования СибНИА в части корректировки всех нормативно-правовых и нормативно-технических документов обеспечивающих процедуры сертификации.
2. АК «Сибирская легкая авиация», в частности руководство, в курсе тяжелых взаимоотношений между Производителем и Разрабочиком?
3. Я правильно понимаю, что наконец то нашелся эталонный экземпляр РЛЭ самолета АН-2, выполнены все сверки и т.п.? Кто теперь ведет эталонную ЭТД?
4. Кто занимается в настоящее время поддержанием летной годности ТВС-2МС в условиях отсутствия сертифицированного Разработчика и Производителя и на основании какого разрешительного (юридического) документа?
5. АК «Сибирская легкая авиация» знает об особенностях летной эксплуатации ТВС-2МС и имеет ли уточнённое РЛЭ? Это очень серьезный вопрос затрагивающий безопасность полетов и главное жизни людей.
Умиляют следующие высказывания:
«
У нас есть эффективные самолеты: ИЛ-76, бешки, но есть трудности с заправкой и подлётом, — рассказывает генеральный директор компании «Русавиапром» Пётр Кожевников. — А этот — простой самолёт, который можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, — и пошли работать».
Я прокомментирую немного. Уважаемый Петр Николаевич Кожевников либо забыл, либо его кто-то ввел в заблуждение относительно того, что на базе ТВС-2МС можно легко сделать самолет для тушения пожаров. Для того, чтобы это сделать нужно провести существенные доработки самолета ТВС-2МС, в т.ч. затрагивающие первичные структуры ЛА. Без разработчика это попросту не выполнить. Это не просто воткнуть а-ля бочку с водой, системой заправки и сброса. В отношении конструкции ТВС-2МС применение оборудования для тушения пожаров от типового АН-2 в явном виде невозможно. Почему!? Потому что нужно быть Разработчиком и понимать все тонкости конструкции и аэродинамические особенности ЛА. А пока идет треп языком.
Следующий комментарий, который у меня вызвал смех, переходящий в хохот:
«
Производитель ведёт переговоры с агентством лесного хозяйства. К концу 2020 года ТВС- 2МС должен получить сертификат, который сделает возможным его поставки на экспорт. Только разбросанная по островам Индонезия готова купить больше двух сотен таких лайнеров».
Сложно даже охарактеризовать это предположение, но попробую. Больше как на «Fake News» это не тянет. Это какой документ должен быть при условии того, что Росавиация по этому поводу давно ответила – запрещает экспорт ТВС-2МС. И ведь это письмо есть в PMI-Aero. И позиция Минтранса вам известна. Кто выдумщик этих слов? Или это просто выход энергии в паровозный гудок?
Вообще вопросов у меня около 50 штук. Но мне теперь становится понятным действия директора СибНИА Барсука в отношении модификации ТВС-2МС. Я впервые в жизни скажу следующее – на его месте, я бы, наверное, поступал сейчас точно также, а именно делал новую модификацию и прекращал бы всяческие взаимоотношения с Русавиапром. Ребята (это я обращаюсь к Русавиаром и PMI-Aero присутствующие на форуме) вы ситуацию завели в тупик. Да, во многом виноват Разработчик, но вы должны понять – Русавиапром это всего лишь Производитель АТ. Ответственность, в т.ч. и за производителя несет Разработчик. Поменять Производителя или назначить нового как раз может Разработчик и я так понимаю Барсук пока терпит выходки до поднятия в воздух новой модификации ТВС-2МС с двигателем РТ6. Тем более это должно состоятся в ближайшее время.