Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Был бы он историк - было бы пофиг. История и не такое терпела.

Понятие уровня технической культуры ещё никто не отменял (хотя стремление такое существует у многих).
И для меня, как для бывшего проектанта, взаимосвязь между
а) жонглированием как бы историко-техническими данными и маразматической информацией на сайте разработчика
и
б) АП с ТВС-2МС в Монголии и Нарьян-Маре по причине косяков с центровкой
очевидна.
 
Дозаправился и полетел на Берлин! В Гродно приземлился легендарный советский штурмовик Ил-2
Немцы называли его «бетонным самолётом», «чумой» и «чёрной смертью». Штурмовик Ил-2 прикрывал пехоту и стал самым массовым самолётом времен Великой отечественной войны. В понедельник вечером экипаж легендарной машины по пути на авиасалон в Берлин, на час приземлился в Гродно для дозаправки и прохождения паспортного контроля, рассказывает «Вечерний Гродно».
— Аэропорт находится рядом с границей, поэтому экипажи разных самолётов садятся у нас для дозаправки и обслуживания, а затем летят дальше, — рассказал руководитель полётов гродненского филиала ГП «Белаэронавигация» Александр Зайцев.





За штурвалом штурмовика находился Владимир Барсук, лётчик испытатель Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. Чаплыгина. Сам Владимир впервые сел за штурвал самолёта в 11 лет и с тех пор он уже 40 лет поднимается в небо на различных судах. После того, как он посадил самолёт и передал пограничнику и таможеннику документы, то рассказал журналистам об удивительной истории этого самолёта.
— Этот Ил-2 подняли со дна озера Кривое в Мурманской области. Пилотом самолёта был Валентин Скапинцев. Его сын Олег и дочь Евгения узнали от отца, где находится воздушное судно, и получили от него карту. Уже после смерти отца сын поднял самолёт со дна озера и восстановил его с помощью различных структур, — рассказал Владимир. — Сейчас Ил-2 принадлежит фонду «Крылатая память Победы», мы показываем его россиянам, белорусам, а сейчас летим на авиавыставку в Берлин.
Ил-2 может выполнять полёты на 600 километров. Пилот признался, что физически сложно находиться в кабине, так как все выхлопные газы идут в кабину, но тогда, во время войны конструкторы не думали о комфорте людей.

 
Интересно, со стороны институтов, кто ведёт этот самолет и согласовывает заключения, ЦАГИ?
 
Elder, из заметки:
назвать самолет "Барсук" по фамилии главного конструктора
Барсук теперь, оказывается, ещё и главный конструктор...

Ещё забавная цитата:

Какая партия - как и в советские времена не упоминается.

Ну и, конечно, взвейся-развейся на закуску:

Хотя в то, что окажется выше по стоимости и затратам на эксплуатацию - верю.
 
Последнее редактирование:
С лета прошлого года обратил внимание на этот самолёт. Я страстно мечтаю о застройке всей страны (или по крайней мере регионов, где много туристических достопримечательностей) маленькими аэропортиками с полосами 400-500 метров (их можно было бы назвать "микроаэропорты"), чтобы ТВС-2ДТС или какие-либо аналогичные "летающие маршрутки", крайне желательно, чтобы отечественные, могли доставлять пассажиров на расстояния от 50 до 400 километров к соседним туристическим достопримечательностям или к аэропорту, способному принимать магистральные самолёты. Видел недавно фотографии салона - выглядит как готовый для пассажирских перевозок хоть прямо сейчас самолёт (в отличие от МС-21, на котором я тоже страстно мечтаю полетать). На мой взгляд, для пассажирских перевозок была бы полезна версия с уменьшенными топливными баками и дальностью 500 км (для относительно густонаселённых территорий), а версия с большой дальностью - для отдалённых сёл Сибири и Крайнего Севера. Мне кажется, чтобы обернуть в маленьком аэропортике такую "летающую маршрутку", будет достаточно и пяти минут.
 
Ну что вы право Pit! Опять про политику. Ведь не мне вам пояснять как политика влияет на экономику и почему она в дупле ниже пояса Или вы запретите скоро "Вольфрамам" и помечтать. Хотя его мечты уже где-то и не мечты и даже не на Пандоре, ой опять я про фантастику, но про политику ни слова....
 
То писали, что причина гарантированной неудачи проекта - низкая платежеспособность населения. Теперь, когда указана платежеспособная группа, туристы - опять недовольны.
 
Есть возражения?

"Указана платёжеспособная группа" - это болтовня ниачом.
Представьте конкретные цифры по потенциальному спросу на местные а/перевозки со стороны туристов, который сделал бы экономически оправданной реанимацию сети "мелких" аэродромов, имевшейся в СССР, и все будут довольны.
 
1. Возражений нет. Это действительно проблема.
2. Это нужно спрашивать у Вольфрама. Тем не менее, туристические параходы плавают, а на Сапсаны/Стрижи билеты приходится покупать задолго либо очень дорого. А уж вложения в инфраструктуру флота/РЖД, наверное, не меньше, чем в аэродромную. Ну и аэродромы таки существуют - ДОСААФ, МЧС , сельхозавиации. Наверное, некоторые из них находятся вблизи туристических мест.
 

В США почему то ничего особо не требуют - полоса, домик терминала, два инвалида приходящие перед посадкой и проверяющие багаж.... и все... Никаких диспетчеров и прочих служб на таком аэродроме не нужно, весь персонал - один - два человека...
 
Организация малых аэродромов - например с небольшими, возможно даже грунтовыми, полосами и малым пассажиропотоком, дает возможность занять некоторую часть граждан РФ, дать им зарплату, возможность достойно жить.... Очень жаль, что те, кто распространяет принципы гиганских аэропортов на малую авиацию, забыли принцип "живи-сам-и-дай-жить-другим". Особенно это важно сейчас, когда число сложностей растет у населения - но, до тех кто принимает всю эту законодательную "муру", не докричаться. Опасная тенденция - все эти ненужные "ограничения" могут плохо на всех нас отразиться - и уж конечно, все это в 21-веке выглядит особенно смешно - "человек" уже настолько под контролем, прозрачен практически, телефоны-карточки все просматривается мгновенно - а все неймется разным "борцам" за "не-пойми-что"
 
Ну вы тут начинаете америку открывать... Он (ТВС) может садится на те же андвашные площадки. Да там действительно как и в США пару человек обслуживают. И нет никаких проблемм. Там где садился Ан-2 ТВС без проблемм сядет и взлетит. А народу переученного уже хватает. В Якутском управлении так ТВС при мне(когда был в Н-ке) прилетел уже на обслуживание(по налёту). От ребят по матчасти ничего плохого(кроме мелких замечаний и явно экономических(на счёт щёток на генераторе)) сказано не было.
 
Пожалуй, только у Вас в Архангельской области оные Ан-2 и остались
Ну вы видимо в параллельном мире...
Видно будет, нечего гнобить сразу...
Вот это не рассказали..
 
Касаемо выпускников различного рода училищ и академий, давно пора принять закон запрещающий с училищным налетом садится в кресло самолетов типа Эрбас. Две три тысячи часов на разной мелочи,вот тогда и поговорим.