Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

K

ksalex

Местный
Там говорится про двухмоторники в Арктической зоне РФ. "Байкалу" и за её пределами применение найдётся.
Ну допустим найдётся, а в чём смысл так открыто лобировать двухмоторные самолёты?
Эксплуатант не могут сами решать на чём летать? Обязательно искусственно навязать?

---------- Добавлено ----------

Неужели в архивах МО / ГЛИЦ / ЦНИИ-30 / НИИЭРАТ нет ОТТ ВВС, актуальных на вторую половину 40-х годов? Или их просто не искали?
В этом году в Сибниа передали два шкафа документов на Ан-2 из Долгопрудного
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Потому что придётся подтверждать соответствие конструкции CAR Part 3 образца 1949-го года. :)
Бинго!
Именно об этом и речь: нормы-ровесники Ан-2 и сертифицированный по ним самолет-ровесник-одноклассник в качестве примера и ориентира, что да как было сделано.
"Козлетрон" - это наше всё. 8-)

Теперь еще раз вернемся к валидации Ан-26 в EASA.
ПМСМ, вы пропустили самый ключевой момент в описании его сертификационного базиса.

Посмотрим повнимательнее на 3-й подраздел.

II. Restricted Certification Basis
3. EASA Airworthiness Requirements
3.1 EASA Airworthiness Requirements
3.1.1 Airworthiness Standards: FAR 25, amendment 20, Eff. Date 23 April 1969


Видите, что именно было принято европейцами в данном случае в качестве сертификационного базиса?
Американские (!) нормы обр. 1969 года (!!!)

Понятно дело, что этим не ограничилось.
Там дальше идут
3.1.3 Special Conditions:
3.1.3.1 Novel or unusual Features or unconventional use:
- один CRI
3.1.3.2 General Experience: - еще четверочка CRI
3.1.4 Equivalent Safety Findings: перечень на 2 с половиной десятка пунктов

Но основа - это американские FAR 25 образца 1969 года.

Почему было выбрано по состоянию на 23 апреля 1969 г.?
ПМСМ, всё просто и очевидно: первый полет Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года.
 
R

roron

Старожил
Скажем так, РКД отчасти есть, но она в Airbus Military в Польше. Мы пытались в свое время решить с ними вопрос, но сумму за РКД (и главное непонятный состав этой РКД) они завернули больше 1 млн. евро.
К китайцам не обращались?
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
К китайцам не обращались?
Ездил к ним представитель.. :) Есть у них КД для серийного производства на Китайском языке. В целом у них достаточно неплохо все налажено с производством. Но на тот период времени у нас была специфическая ситуация с ними. Мы планировали совместную работу по производству самих планёров, в случае если потребуется новое производство. Все контролировалось и проверялось, да и дружба была через призму ребят на три буквы (думаю понимаете о ком :) идет речь). В общем особой роли это бы не сыграло для сертификационного процесса :) Кроме того, при производстве собственного АН-2 под маркой Y-5B они используют какой-то свой алюминиевый сплав и он указан в их чертежах. В общем просто так вот взять их КД и даже перевести это была бы трата денег. Действительно сейчас гораздо проще все оцифровать самим и многое было сделано. И еще... КД конечно будет важно для сертификационного процесса, но не главенствующее. При желании все можно сделать и главное понятно как сделать. Было бы это желание у некоторых руководителей...
Китайцы вообще не вылазили, да и не вылазят из СибНИА :) У них задача своя :) Все раздобыть и главное бесплатно!
 
B

Black Cat

Старожил
Кроме того, при производстве собственного АН-2 под маркой Y-5B они используют какой-то свой алюминиевый сплав и он указан в их чертежах.
Свой Y-5, как еще и целый ряд советских самолетов до 1960 года, китайцы осваивали вполне официально.
Так что полагаю все необходимые ГОСТы на примененные в этих самолетах материалы у них есть - наверняка были среди них и Д-16Т/АТ.
Полагаю, что и тех.процессы по цветной металлургии им также отлаживали специалисты из СССР.
Так что не думаю, что столь уж проблематично "привязать" китайский сплав.
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Свой Y-5, как еще и целый ряд советских самолетов до 1960 года, китайцы осваивали вполне официально.
Так что полагаю все необходимые ГОСТы на примененные в этих самолетах материалы у них есть - наверняка были среди них и Д-16Т/АТ.
Полагаю, что и тех.процессы по цветной металлургии им также отлаживали специалисты из СССР.
Так что не думаю, что столь уж проблематично "привязать" китайский сплав.
Black Cat, очень проблематично и просто проблема! И ГОСТы здесь ни причём, и то как они осваивали производство у себя в поднебесной тоже ни при чем. Это на первый взгляд кажется, взял чертежи на Китайском языке, перевёл и все. Ну и чего такого... Заменил какой-то там алюминиевый сплав под названием «чжэнь сунь чень» на Д16чАТ и все. Нет это не так. Любая смена материала для производства всего самолета (конструктивной схемы) будет расцениваться как главное изменение. Я уже написал выше о том, что чертежи для сертификационного процесса в данном случае для ТВС-2МС не главное! Можно все оцифровать и это будет даже лучше. А вот спецификация как раз применяемых материалов и сплавов для сертификации - вот это одно из главных. Так что в реальности все гораздо проблематичнее, чем может показаться. А такого вольного понятия «привязать» китайский сплав к другому самолету (пусть даже он очень похож :) внешне) без доказательной базы не существует. Этот китайский сплав для начала придёться квалифицировать в ВИАМ :) Ну а это тема другой истории :)
 
B

Black Cat

Старожил
Swoop-77, то что придется кусок работы сделать - тут спору нет.
Но полагаю, что указанный китайский сплав - должен быть ближайшим родственником родного Д-16Т.
И поэтому можно надеться на вполне существенное сокращение объемов доказательных работ.
 
A

A_Z

Старожил
Но полагаю, что указанный китайский сплав - должен быть ближайшим родственником родного Д-16Т.
А степень родства как определяется - по справке из роддома? :)

И поэтому можно надеться на вполне существенное сокращение объемов доказательных работ.
Есть документ, именуемый "Руководство по сертификации авиационных материалов". И в нём много чего прописано по части этой самой сертификации. Вот только про "родство" там никаких слов нет.
При сертификации проверяются не только и не столько "сами по себе" характеристики конструкционного материала (химические, физические, геометрические - для полуфабрикатов), сколько способность производителя обеспечить стабильность этих самых характеристик.
Так что надежды ваши, увы, стоят на песке...
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
А степень родства как определяется - по справке из роддома?
Если для авиационных материалов под роддомом понимать ВИАМ - а по сути так оно есть - то такая "справка из роддома", полагаю, и вас устроит. 8-)
Есть документ, именуемый "Руководство по сертификации авиационных материалов". И в нём много чего прописано по части этой самой сертификации. Вот только про "родство" там никаких слов нет. При сертификации проверяются не только и не столько "сами по себе" характеристики конструкционного материала (химические, физические, геометрические - для полуфабрикатов), сколько способность производителя обеспечить стабильность этих самых характеристик.
Безусловно.
Так что надежды ваши, увы, стоят на песке...
На песке ли?
Китайцами построены многие тысячи самолетов и вертолетов - лицензионных и нелицензионных советских. При этом есть все основания предполагать использование в них китайского аналога Д-16Т.
Полагаете у китайцев и до сегодняшнего дня имеется проблема со стабильностью своего алюминиевого сплава?
 
Swoop-77

Swoop-77

Местный
Если для авиационных материалов под роддомом понимать ВИАМ - а по сути так оно есть - то такая "справка из роддома", полагаю, и вас устроит. 8-)
Black Cat, Вам A_Z все очень и очень подробно описал по процессу квалификации авиационных материалов в РФ. Дело не в том, что можно взять какой-то китайский сплав и его сертифицировать в РФ, а вопрос зачем? С таким же успехом я могу взять и аналог американского сплава, уже допущенного до авиационного применения. Зачем так все усложнять? Есть ТВС-2МС, он создан на базе типового АН-2 с понятной номенклатурой металлических сплавов и т.п. В чем суть траты денег на этот процесс, если и без того все РКД лучше заново воссоздать (что то восстановить, а что-то сделать с нуля). Кроме того, сам процесс сертификации этого материала в ВИАМ займёт в лучшем случае 2-а года. Про финансовую сторону лучше опустить.
 
Н

Нервный Пакс

Новичок
Подсмотрел в автомобильном форуме. "ЗИС-5, ремоторизация и модификации" )))
 
F

floatplane

Местный
Монголия поменяет Ан-2 моторы https://www.kommersant.ru/doc/4089037
А почему не Россия? И почему не 10 лет назад!

На зарытые Сеченские 200 мл. дол. В Канадские Твин Оттеры можно было еще 10 лет назад организовать выпуск таких самолетов в лимон зелени за самолет без прибамбасов( в виде ipad-а, всу и кожаных сидений) на базе нескольких ремзаводов ГА по стране в каждом заинтересованном регионе страны. Т.е. в течении 3-5 лет можно было выпустить 150 самолетов с организацией последующего обслуживания и ремонта. И вот вопрос на засыпку 20 канадских Твинов не ужели больше 150 модернизированных российских Ан2?
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Старожил
Больше. Хоть у кого то будет нормальная качественная полноценная современная техника, дающая налет.
Современная это какого года? Про налёт отдельно понравилось, так и вижу в заполярье а/к, стремящиеся летать по 15 часов в день
 
F

floatplane

Местный
Больше. Хоть у кого то будет нормальная качественная полноценная современная техника, дающая налет.
Ну так давайте проверим по налету Сеченских Твинов (всех! и Авроровсих и ЧАОвских и Красноярских) в том числе и расходы на один летный час и самое интересное кто их покрывает и из какого бюджета!
В догонку для тех кто не дружит с арифметикой допустим вам предложили взять один двухдвигательный самолет и три однодвигательных, эксплуатационные расходные и доходные составляющие( в том числе и расходы по приобретению) которых примерно одинаковы ( т.е. при покрывают один) чтобы вы выбрали?
 
Последнее редактирование:
A

Ariec 71

Ariec 71
Современная это какого года
И какого года выпуска?
Что не так с современностью.
Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г., поставки в авиакомпании начались в 2009 г.
Все модели самолетов Twin Otter могут оборудоваться колесным, лыжным и поплавковым шасси.

В догонку для тех кто не дружит с арифметикой допустим вам предложили взять один двухдвигательный самолет и три однодвигательных, эксплуатационные расходные и доходные составляющие
Пустословия псевдодружащих с арифметики на диване за чужой счет. Сами лично будете их эксплуатровать?
Или некто, которому втюхнут хлам, должен радоваться свалившемуся счастью.
 
Последнее редактирование:
F

floatplane

Местный
Сами лично будете их эксплуатровать?
Или некто, которому втюхнут хлам, должен радоваться свалившемуся счастью.
Да я лично буду так имел опыт в отличии от вас! А по части втюхать то тут вправе решать эксплуатанту( кстати о цене, на один Сеченский вышло бы 8 народных, для русской деревни! ;)) Но ответ опять граничит с политикой и программой ФБК, а о политики тут ни слова. Интересно, что раньше на этом форуме слова производные от имени Сечин подтерали, а теперь как-то не очень или резинка кончилась или терки спят еще!

---------- Добавлено ----------

Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов.
Ох уж это словоблудие и
Вот это то и прокоментируйте, если что-то знаете, в том числе как вы обеспечите ремонт этих всех приблуд в русской деревни на морозе в 40 гр.
В помощь вам информация от ЧАО, ее найдете в Инете или непосредственно у них
 
Последнее редактирование:
Реклама