Благодарю за такой развёрнутый ответ!Если говорить о стоимости собственно самолёта, то изначально Pipistrel заявил для модели с ДВС цену $85 тыс. Однако уже к 2014 г. цена составила $103 тыс.
Что касается электрической версии, то заявлена была (2015) более низкая цена - €69 тыс. (по курсу ЕЦБ на тот же 2015-й год это ~$79 тыс.). По ссылке, которую я давал, цена уже $135 тыс. То есть почти на треть (31%) выше, чем у модели с Rotax'ом. По ссылке ниже цена €100 тыс. / ~$113 тыс.
Расход топлива для модели Alpha Trainer в режиме "лётной школы" производитель заявляет 9,5 л/час.
Понятно, что лозунг "затраты на энергию на порядок меньше" формально может быть и выполним.
Однако же заявленный производителем "час полёта с запасом" не выполняется - как свидетельствует человек, которому довелось полетать на Electro G2.
Я не думаю, что "затраты на энергию" так уж резко повлияют на себестоимость лётного часа. Электродвигатель на Alpha Electro G2 стоит с водяным охлаждением (sic!) - а это подразумевает и периодическую доливку, причём вряд ли водой из-под крана. Электроника управления силовой установкой там производства Pipistrel - так что о массовых и потому дешёвых ГИЗах "на уровне блоков" можно забыть. Понятно, что критичным будет срок службы батарей. Однако как связка "мотор + инвертор + батарея" перенесёт "колочение о ВПП", для чего, согласно заявлениям разработчиков, машина и предназначена, пока непонятно.
С точки зрения операционных расходов в лётном часе более или менее понятно. Уже можно ориентировочно посчитать переменные затраты (плюс - минус конечно, но с большой вероятностью). Но (!) Мой интерес в понимании их бизнес - модели коммерческих перевозок пассажиров на такие короткие расстояния. Пусть даже одного или девяти пассажиров. С учетом того что написано - «По данным монитора (контроль заряда батареи), на двадцать первой минуте полета в батарее остался 51% заряда», после посадки будет время простоя на подзарядку. Условно некий «check» от 45 минут до 1 часа.
По экономике есть следующая информация по состоянию на 2018 год:
Словенский двухместный электросамолет Pipistrel Alpha Electro G2 уже выпускается серийно, его батареи хватает на 1 ч полета. Пока не так много — стоимость летного часа у Electro G2 оценивается на уровне 1,4–2,0 долл., тогда как у аналогичных самолетов с бензиновым двигателем — 40–50 долл. По этой причине Pipistrel Alpha Electro G2 выбран для развития системы летных учебных центров в Калифорнии, в рамках которой четыре аэродрома, расположенные на расстоянии не более 130 км друг от друга (примерно столько составляет дальность Electro G2), оснащены специальными зарядными устройствами, позволяющими заряжать батарею за 45 мин. Это дает возможность организовать полноценное обучение курсантов, а не только тренировать взлеты-посадки, как было бы в случае использования электросамолета лишь на одном аэродроме.
С учетом постоянных и переменных затрат операционных расходов, в первом приближении, я пока не вижу экономики подобных для коммерческих перевозок пассажиров на подобных ЛА. Меня пока смущает разница в переменной части затрат стоимости лётного часа в 25...28 раз (!) С точки зрения обучения лётного состава?! Ну это пусть другие высказываются правильно это или нет. Я высказал свое мнение по данному поводу.