Как и обещал
Elder делаю информационно-познавательный пост относительно тематики ветки форума…
Намедни состоялось очень серьезное совещание под руководством Минпромторга России. Скажу так, практически в тему названия ветки форума
На этом совещании присутствовали и представители СибНИА
Единственное это то, что все говорить я не могу ни по этическим правилам, ни по конфиденциальным.
Пройдусь по основным положительным моментам.
1. Поверьте, данную ветку форума читают и еще как читают и в Минпроме (!), и в НИЦ, и в ЦАГИ и др. авиационных институтах и организациях.
2. По результатам серьезной работы был проведен опрос авиакомпаний и собран банк данных требуемых ЛТХ к перспективному самолету малой авиации. Самое что интересное, так это то, что некий модельный ряд, который рассматривается сейчас, соответствует тому, что мы с Вами обсуждали на данной ветке. У меня сначала сложилось впечатление на совещании, что я не виртуально сижу на форуме, а в реальности обсуждается
3. Разрабатываемый ЛМС должен стать основой (особенно в части комплектующих и ГИЗ) для проектирования новых образцов АТ малой авиации. Все понимают, что созданием одного ВС не обойтись.
4. Облик ВС. Пока однозначно моноплан из алюминиевых сплавов, то есть так как указано в ТЗ на конкурс. Хотя (тут сори без ФИО) ну очень сильно лоббируют биплан СибНИА. Прямо до дошноты лоббируют. Облик похож на Т-101 Грач, но не один к одному. Это как с большими самолетами. Вроде похожи друг на друга, а все же отличия есть. Так и здесь. Видно, что ребята работают и с дизайном. Пассажировместимость планируется 9 мест. Возможно будет увеличение, но это будет понятно в процессе ЭТП.
5. К работе привлечены практически все институты по соответствующим направлениям. Вообще кооперация очень обширная и малого того, она обязательна будет дублироваться. Это очень правильно, особенно когда речь идет о системах.
6. Подготовлены новые проекты НТД и в частности, поправки в ВК и АП-23. Все находится уже на подписании. Очень классно выступили и представители Минтранса и Росавиации по данному поводу. Все поправки делались с четом общественного мнения и технических специалистов. Главная суть, это снятие ограничения 9 РАХ – один двигатель. Теперь можно будет создавать ВС с одним двигателем как по CS-23 поправка 5. Другой момент, это возможность применения методов определения соответствия по ASTM. Ну и многое, многое другое.
Я в очередной раз искренне (просто как человек) поблагодарю Заместителя Министра промышленности и торговли России Олега Евгеньевича Бочарова за то, что он лично отслеживает эту тематику малой авиации и поверьте радеет и требует результат! Просит внимательно слушать не только требования авиакомпаний, но и общественности. А это самое лавное. И многое, многое другое… Столько грамотных предложений никто до него не говорил. Я впервые услышал технически грамотные слова от нового Директора департамента авиационной промышленности Дмитрия Алексеевича Лысогорского. У меня реально глаза округлились. Представьте – г-н Лысогорский реально от корки до корки читает научные отчеты и отчеты по аванпроектам и в частности, по тематике ветки форума. На моей памяти это первый Директор департамента, который это делает.
Что бы я хотел отметить. На мой взгляд, субъективно, в настоящее время и в Минпромторге России, и в Минтрансе и в Росавиации собралась очень хорошая команда. Я вижу их профессиональный подход к решению вопросов. Да, есть еще очень много не решенных вопросов. Очень много. Но если такой темп будет держаться и дальше, то изменения точно будут.
И в заключении. Практически все предложения, обсуждения, конструктивные мнения, которые обсуждались на данной ветке форума были по максимуму учтены при открытии нового конкурса Минпрома. И вообще, такой курс взят, направленный на то, чтобы прислушиваться к общественности. Так что коллеги в этом и Ваша заслуга!
Все что смог рассказал! Будут вопросы, на что смогу – отвечу!