Очень продуктивный вариант! Было предложение рассмотреть возможность применения ТВС-2МС доведённого до сертифицированного уровня как переходного варианта для ЛМС, в том числе обеспечивающего некую раскатку или создание новых маршрутных сетей в регионах. Есть пилотные проекты. Все. Абсолютно все понимают, что ТВС-2МС это переходный вариант. И пока вы занимаетесь ЛМС, как раз можно было бы подготовить маршрутные сети. Иначе получится, что вы самолет сделаете, а перевозки развивать нужно. Я это очень кратко и в двух словах сейчас говорю. Но (!) Есть огромное НО! Директору СибНИА это не нужно вообще. Точно также как и предложения по внесению изменений в ТВС-2МС и доведения его до уровня требований эксплуатантов. Поэтому я как в прошлом Главный конструктор этого ТВС-2МС и считаю, что от СибНИА функции разработчика нужно убирать.По части ТВС-2МС, считаю правильным довести этот проект до состояния, позволяющего произвести ремоторизацию и доведения до облика ТВС-2МС, возможно, большего числа из имеющегося парка Ан-2. Так, чтобы ни у кого не возникало сомнений, ни в надежности этой доработки, ни в правильности процедуры, эту доработку узаконивающих, не в рамках ЕЭВС. Но, это я не назвал бы конкурентом ЛМС, а наоборот, переходным вариантом, позволяющим, кроме прочего, на основе параллельной эксплуатации по одним задачам, оптимизировать параметры ЛМС.
Дополнительный бак в салоне, гораздо выше. чем расходный бак - и топливо в расходный бак пойдет самотеком после выработки основных, крыльевых баков.У Ми-8 топливо из дополнительного самотёком идёт в подвесной, в котором стоят штатные насосы. Благо дно подвесного ниже по уровню. И только к левому идёт жгут для датчика топливомера - коротткий (до верхней крышки) и без силовых проводов. А у Вашего проекта как? Дополнительный в фюзеляже, а кессоны в высокорасположенном крыле? Т.е. к дополнителтным надо ещё свет для насоса тянуть?
источник этих "новостей" тут:Немного «забавных» новостей в ветку форума...
а также, чторабота над самолётом «Байкал» продолжается и по итогам конкурса, проводимого минпромторгом, выбран разработчик самолёта.
Может он теперь уже имеет в виду УЗГАшный ЛМС, используя для него то же название "Байкал", ранее принадлежавшее СибНИАшному ТВС-2ДТС? Иначе ерунда какая-то: о каком разработчике по итогам конкурса Минпромторга тогда речь и о каком импортозамещении американских комплектующих российскими? (ВК-800С при всем желании 7-с-лишним-тонный ТВС-2ДТС не поднимет, а других российских двигателей в обозримой перспективе ИМХО не просматривается).Сейчас самолёт полностью перекомпонован с американских комплектующих на российские.
A.F., поддержу Ваш вопрос в адрес конструктор ЛА (!) Действительно есть предварительный план кооперации в том числе в него вошёл в У-УАЗ. Об этом всегда говорит и Замминистра Бочаров О.Е. Единственное это то, какая часть работ будет отдана для У-УАЗ? Ведь теперь есть Разработчик (условно пока) ЛМС и он решает кому, как и за сколько передать производство тех или иных агрегатов. Нужно еще не забывать о том, что необходимо уложиться в рамки себестоимости производства. Возможно ли это на огромном заводе У-УАЗ? При определенных организационно-экономических подходах - да. Но решение все равно за Разработчиком.Может он теперь уже имеет в виду УЗГАшный ЛМС, используя для него то же название "Байкал", ранее принадлежавшее СибНИАшному ТВС-2ДТС? Иначе ерунда какая-то: о каком разработчике по итогам конкурса Минпромторга тогда речь и о каком импортозамещении американских комплектующих российскими? (ВК-800С при всем желании 7-с-лишним-тонный ТВС-2ДТС не поднимет, а других российских двигателей в обозримой перспективе ИМХО не просматривается).
Думаю, пролить свет на все эти непонятки может уважаемый конструктор ЛА, если сочтет возможным ответить на простой вопрос: на каком заводе предполагается серийно выпускать его ЛМС - на УУАЗе или на УЗГА? Если на УУАЗе, то все складывается (тогда становится понятней и вся эта несколько странная история с "Байкал-Инжинирингом", зарегистрированным в УУ).
Понятно УЗГА вся в белом и деньги на разработку совсем не деньги, а СибНИА и У-УАЗ плохие и ТВС-2ДТС отстойный. Я единственное не понимаю, а зачем УЗГА влезла в этот проект, можно же было параллельно делать свой вариант самолета для малой авиации. Или вопрос только в госфинансировании и Боливар не выдержал двоих? Второй вопрос, почему именно моноплан вместо биплана?Немного политики в ветку...
Статья - «Идёт соревновательный процесс инженерной мысли»: Вячеслав Наговицын рассказал о судьбе разрекламированного в Бурятии самолёта «Байкал»
Мне кажется г-ну Ноговицыну, прежде чем лезть в технику вопроса, сначала нужно разобраться с экономикой проекта ТВС-2ДТС, разнице в технических показателях представляемых СибНИА и сделать запросы в Минюст, Генпрокуратуру и тот же Минпромторг по непонятным ООО, АО и тому подобным контрам вокруг СибНИА.
Как чувствовал, что опять начнётся очередной виток политического безобразия. Вместо того, чтобы УЗГА заниматься реальной работой им еще приходится участвовать в этих политических разборках. У них даже очередная версия презентации от СибНИА есть со сравнительными характеристиками разных ВС данного класса. И вот чудо... У ТВС-2ДТС очередные выдающиеся достижения в ЛТХ. Если кратко, то очередной миллионный вариант ЛТХ композитного «чуда».
УЗГА только терпения и успехов в реализации проекта! Благо Мантуров Д.В. все правильно и технически корректно проапонирповал г-ну Ноговицину.
"Убийца Байкала"Вот ответ конструктор ЛА
Субъективно. Сейчас этот «Байкал», так или иначе, будет ассоциироваться с композитным ТВС-2ДТС от СибНИА. Лучше поменять и убрать любую путаницу. Тем более требуется аббревиатура новому ЛМС. Может «забабахать» всенародный конкурс на новое название?
#автоудаление
Это благие намерения, какой смысл УЗГА передавать хоть какие-то работы на У-УАЗ, чтобы логистику усложнить и увеличить расходы? Стоит признать с окончанием проекта ТВС-2ДТС У-УАЗ остался в пролете. Местный же глава пытается делать хорошую мину при плохой игре и убедить местных, что проект никуда из Улан-Удэ не ушел. Зато уральцы молодцы 1,25 млрд на ЛТС получили (причем участвовали в конкурсе сами и их 100% дочка - Байкал-Инжиринг), 20 млрд на доработку L-610, неплохо живут надо сказать. Всем бы так уметь работать.Почему к сожалению! Это похвально. Но загружать нужно не фейковыми проектами. Кроме того, со слов Мантурова Д.В. (судя по публикациям) У-УАЗ будет задйствован в проекте ЛМС. Глубина кооперации с У-УАЗ по ЛМС мне не известна. Другое дело это то, что у подобного подхода, как у Цыденова, отключились тормоза и здравий смысл. И это видно невооруженным взглядом. Уж поверьте, с ним были разговоры на разных уровнях. Только толку?!
Байкальский ЦБК"Убийца Байкала"
Наоборот. ВК-800С тем и хорош, что встает на ту же мотораму и накрывается тем же капотом. что и Н-80. Так, что, в случае не полной готовности ВК-800С, на момент начала летных испытаний, безо всякой суеты поставим Н-80 - тем более, что выпускаемые УЗГА, Л-410 оснащены именно такой силовой установкой. При этом, можно пройти летные испытания и даже получить сертификат типа на такую конфиграцию, с последующей досертификацией до варианта с ВК-800С, повторив ситуацию с МС-21.конструктор ЛА, а как дела с ВК-800? Успевают? Тут же всё на него завязано...
На У-УАЗ остались еще два новых проекта. "Индийские" Ка-226Т и "VRT500".У-УАЗ остался в пролете.
Тогда, ИМХО, Цыденов ЛМС и имел в виду (а на картинку в рассматриваемой статье внимания обращать не стоит). Ему ж главное, чтоб градообразующий завод в столице его республики важный госзаказ получил, про который (на уровне названия "Байкал") было уже, видимо, доложено на самом верху, тем более по "модной" социально-ориентированной теме, и к тому же "импортозамещенный". Да и "железный" самолет У-УАЗу освоить куда проще и быстрее будет. Тогда паззл более-менее складывается, скоро точно узнаем, наверное, о каком "Байкале" он докладывать будет...Что касается серийного производителя ЛМС - на сегодняшний день, это Улан-Удэ:
У-УАЗ, помимо вертолетов, в свое время строил кучу самолетов - и пассажирских (Ан-24), и боевых (МиГ-27), из относительно недавнего - Су-25УБ и модификации. А сейчас полностью делает для ИАЗа "хвосты" (вертикальное и горизонтальное оперение) для Як-130 и Як-152. Не секрет же, что объемы заказов на восьмерки заметно сократился и, вероятно, будет снижаться и дальше, индийских Ка-226Т будет не так уж много, а ВРТ500 когда еще будет (и тоже вопрос - в каком количестве). Так что новый заказ заводу ох как нужен, тем более с хорошей господдержкой. Вот глава республики и старается. И в этом смысле не так уж важно ему, какой это будет "Байкал" - "железный" однокрылый московско-уральский или новосибирский пластиковый биплан, главное чтоб "Байкал". А если без импортных компонентов - так еще лучшеПочему самолёт обязательно нужно строить на вертолётном заводе? В стране нет простаивающих самолётных заводов? Смоленский, например.
"всё страньше и страньше" (с)"Сейчас уже самолет перекомпанован полностью на российские комплектующие. Сейчас это - новый проект с омским двигателем, поэтому проект не останавливается, идет. В любом случае, на нашем заводе производство легкомоторных самолетов, в том числе, запустим. Его конфигурация будет отличаться, но то, что производство будет на нашем заводе, это однозначно", - заверил Цыденов.
A.F., я же говорил ранее"всё страньше и страньше" (с)
омский?! ТВД-20Б? а в ОДК в курсе интересно?
Аргументируйте пожалуйста почему?С теми параметрами и ограничениями по ТЗ (характеристики, сроки, стоимость) невозможно разработать самолет.
Списком не поделитесь?Судя по списку участников выездного заседания у меня складывается ощущение, что уже все решено.
Почему кроме ТВС-2МС ничего нет?! Есть просто АН-2, есть импортная авиационная техника и т.д. Мы сейчас так или иначе вернёмся к системному вопросу (и это неизбежно), что создание лишь супер хорошего самолета не решит транспортную подвижность населения в отдаленных районах РФ. Самолет это всего лишь инструмент, а нужна система (аэродромы, маршруты, платежеспособность, изменения нормативной базы и многое другое).Только мне интересно, чем крыть то, что до 23-24 года (а может и дольше) летать то не на чем, кроме как твс-2мс.
Скажу не читая: сдвинет в итоге лет на 5, как это было всегда в гражданском российском авистроении, потом сдвинет ещё и ещё, выпустит несколько экземпляров, и все. А эксплуатанты будут брать зарубежные аналоги.Бурятский авиазавод может на год сдвинуть сроки по легкомоторному самолету "Байкал"