Новости аэропорта Алматы (ALA/UAAA)

Реклама
"тормаза" какие-то в аэропорту работают в информационном отделе - сей факт был зарегистрирован 20.12., растиражирован в СМИ 21.12 (мое сообщение вверху), а на своем сайте они все это выложили через 8 дней.:D
 
Свежее от MAK:

8 декабря 2011 года Межгосударственный авиационный комитет выдал Сертификат международному аэродрому Алматы для выполнения полетов воздушных судов в сложных метеоусловиях Ш-В категории ИКАО.

Алматы становится первым аэродромом в странах СНГ, получившим сертификат МАК по Ш-В категории ИКАО, что ставит его по техническому оснащению в ряд лучших аэродромов мира.

Для аэропорта Алматы, Ш-В категория ИКАО - автоматический заход на посадку и посадка воздушных судов без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП до 75 метров.

Коллективов аэропорта и Казаэронавигации проведена огромная работа по доведению аэродрома и его оборудования до уровня самых современных международных требований.

Для обеспечения полетов в таких условиях на аэродроме задействована усовершенствованная система управления наземным движением SRTEAMS производства фирмы TALLES. Компанией «BIE Electro» произведен монтаж сложнейшей светосигнальной системы углубленных огней фирмы ADB, которая позволяет осуществлять доведение воздушных судов после посадки на перрон и места стоянки. Усовершенствованная система управления наземным движением SRTEAMS обеспечивает наблюдение, маршрутизацию, управление и контроль за движением воздушных судов и транспортных средств. Современная система посадки ILS-420, немецкого производства, оборудованная аппаратурой контроля дальнего поля, позволяет выполнять безопасный заход на посадку в автоматическом режиме без ограничений по высоте принятия решения.

Все работы по установке светосигнального оборудования категории Ш-В, стоимостью свыше 300 миллионов тенге, проведены за счет собственных средств АО «Международный аэропорт Алматы».

В процессе сертификации на аэродроме Алматы специалистами МАК совместно с представителями Комитета гражданской авиации Казахстана и Казаэропроекта проведена большая работа по проверке соответствия требованиям радиотехнического, светосигнального, метеорологического, аварийно-спасательного оборудования, систем электропитания объектов аэродрома. Произведена оценка работоспособности усовершенствованной системы управления наземным движением в сложных метеорологических условиях.

Оснащение аэродрома по Ш-В категория ИКАО позволит существенно повысить безопасность и регулярность полетов воздушных судов в Международном аэропорту Алматы - лидере в сегменте грузоперевозок среди аэропортов Казахстана и Центрально-Азиатского региона и сделает его еще более привлекательным для авиакомпаний мира.
 
Аэропорт Алма-Аты разрабатывает стратегию развития на 20 лет

Аэропорт Алма-Аты для разработки стратегии долгосрочного развития начал сотрудничество с компанией Lufthansa Consulting. Проект, в ходе которого будет проведен анализ потенциала рынка и разработан прогноз перевозок, рассчитан на 20 лет. В рамках проекта немецкие консультанты предоставят виртуальный мастер-план и генеральный план развития, содержащий план мероприятий с указанием приоритетных рекомендаций и предложений по модернизации инфраструктуры казахстанского аэропорта. Затем будет определена целесообразность эксплуатации недостроенного здания нового терминала.
Проект необходим для поддержания эффективности работы аэропорта в условиях возросших пассажиро- и грузопотока. Так, с начала 2011 г. пассажиропоток алма-атинского аэропорта достиг 3,6 млн чел., а в 2010 г. аэропорт обслужил 3,08 млн чел. Отметим, что по итогам девяти месяцев 2011 г. в сравнении с показателем 2009 г. возросло количество самолето-вылетов — на 28%, грузовых рейсов — на 78%, пассажиропотока — на 42%, грузопотока — на 40%.
 
В аэропорту Алматы совершена первая посадка самолета по категории III B

Сегодня, 11 января 2012 года, в 9:15 по местному времени в Международном аэропорту Алматы совершил посадку по категории III B самолет компании FedEx (США), следовавший по маршруту Шанхай-Алматы. Фактическая видимость при посадке составила 150 метров по горизонтали и 25 метров по вертикали, сообщает пресс-служба АО «Международный аэропорт Алматы». Напомним, что светосигнальное оборудование, отвечающее требованиям категории III B ИКАО и позволяющее обеспечивать взлет, посадку и руление воздушных судов в условиях ограниченной видимости менее 200 м, но не менее 75 м. было введено в эксплуатацию 19 декабря 2011 года.
Международный аэропорт Алматы на сегодняшний день является первым и единственным аэропортом на территории СНГ, имеющим категорию IIIB.
Особо стоит учесть, что для посадки воздушного судна по метеоминимуму категории IIIB, необходимо выполнение трех условий – чтобы ему соответствовали оснащение аэродрома, воздушное судно и экипаж воздушного судна. Более того, только наиболее подготовленные экипажи могут быть допущены к работе в этих сложных метеорологических условиях и должны иметь соответствующий сертификат.
Ранее в аэропорту Алматы действовало оборудование, соответствующее категории IIIA ИКАО, при котором самолеты могли садиться при видимости свыше 200 метров. По причине сильных туманов в 2010 году были вынуждены уйти на запасной аэродром 66 рейсов. С введением категории IIIB количество рейсов, которые не смогли приземлиться из-за плохой погоды, значительно сократится.
 
Итоги работы аэропорта Алматы за 2011 год

ОАО "Международный аэропорт Алматы", 24 января 2012 года



В 2011 году АО «Международный аэропорт Алматы» обслужил 3 млн.665 тыс.538 пассажиров, в том числе – прибывающих – 1 830 297 и убывающих – 1 835 241. Рост пассажиропотока по сравнению с 2010 годом (3 млн.77 тыс.615) составил 119%.

За прошедший год было обслужено 49 135 рейсов, в том числе из аэропорта вылетели 24 559 рейсов и прилетели 24 576. Рост в этом сегменте по сравнению с 2010 годом (44 221 рейс) составил 111%.

Одним из приоритетных направлений в программе развития аэропорта являются модернизация технических средств и повышение квалификации персонала.

В течение 2011 года в Международном аэропорту Алматы был проведены следующие мероприятия по модернизации:

- В июне был введен в эксплуатацию новый перегружатель контейнеров и паллет TREPEL CHAMP 350 (Германия). Данная модель является последним поколением перегружателей грузоподъемностью 35 тонн, созданных с использованием всех современных функциональных возможностей и совместимая со всеми последними моделями грузовых авиалайнеров.

- С целью повысить качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний был закуплен перронный автобус фирмы «Неоплан» последней модели (9112 L). Новый автобус способен перевозить 137 пассажиров, отличается повышенной комфортностью и прекрасной шумоизоляцией салона. Кроме того автобус оборудован портативными пандусами, по которым могут заезжать инвалидные коляски.

- В начале сентября были завершены работы по расширению въездной зоны и установке новой системы управления парковкой «Modpark» от всемирно известного производителя парковочных систем «Designa-Asytec» (Германия). Система «Modpark» включает в себя въездные и выездные группы, автоматические кассовые терминалы, программное обеспечение, подсистемы видеоидентификации и распознавания государственных номеров автомобилей (VISPA) и обзорного видеонаблюдения.

После расширения и установки нового оборудования на въездной группе стало 11 стоек: 4 – для въезда и 7 – для выезда из аэропорта.

- В декабре было введено в эксплуатацию светосигнальное оборудование, отвечающее требованиям категории III B ИКАО и позволяющее обеспечивать взлет, посадку и руление воздушных судов в условиях ограниченной видимости менее 200 метров, но не менее 75 м. Ранее в аэропорту Алматы действовало оборудование, соответствующее категории IIIA ИКАО, при котором самолеты могли садиться при видимости свыше 200 метров. По причине сильных туманов в 2010 году были вынуждены уйти на запасной аэродром 66 рейсов. С введением категории IIIB количество рейсов, которые не смогли приземлиться из-за плохой погоды, значительно сократится.

Особо стоит отметить, что Международный аэропорт Алматы на сегодняшний день является первым и единственным аэропортом на территории СНГ, имеющим категорию IIIB.

- В декабре Международный аэропорт Алматы первым в Казахстане среди аэропортов получил сертификат Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) на выполнение работ по линейному техническому обслуживанию воздушных судов типа Боинг 747-400 и Эйрбас А318/А319/А320/А321.

Сертификат дает право специалистам аэропорта выполнять линейное техническое обслуживание самолетов европейской регистрации, которое включает в себя не только сервисное обслуживание, но и внешний осмотр самолета, устранение дефектов и замену агрегатов на самолете. Ранее аэропорт имел право проводить только сервисное обслуживание воздушных судов (ВС) типа Боинг 747-400 и Эйрбас А318/А319/А320/А321 включающее встречу самолета, установку колодок, заправку водяной системы, внутреннюю уборку ВС, выпуск самолета, а в зимнее время - обработку ВС противообледенительной жидкостью. Если на самолете требовалось устранить неисправности в результате обнаруженных дефектов, то авиакомпаниям необходимо было вызывать своих специалистов, что приводило к большим задержкам и финансовым потерям, либо им приходилось иметь на борту технический персонал, что на сегодняшний день нерентабельно для любой авиакомпании.

Справка: около 90% грузовых перевозок в Международном аэропорту Алматы сейчас совершаются на самолетах типа Боинг 747-400 и больше половины всех пассажирских рейсов на воздушных судах Эйрбас А318/А319/А320/А321.

- Международный аэропорт Алматы заключил контракт на пять лет с компанией SITA на приобретение и обслуживание оборудования систем ComNet FIDS, AirportConnect CUTE и Maestro DCS Local.

Благодаря новому оборудованию система обслуживания пассажиров в Алматинском аэропорту выйдет на качественно новый уровень. Так, система FIDS позволяет более оперативно реагировать на любые изменения в расписании авиарейсов и мгновенно отображать эту информацию на ЖК-дисплеях, размещенных в терминале.

Предыдущее оборудование было установлено в аэропорту в декабре 2003 года, с тех пор аппаратно-программная часть устарела и не отвечала современным требованиям. К тому же, новые ЖК-дисплеи гораздо легче, меньше потребляют электроэнергии и четкость изображения на них лучше, нежели на старых плазменных панелях. А благодаря современным технологиям пассажиры, не имеющие багаж, могут сразу производить регистрацию самостоятельно, через интернет или специальные стойки саморегистрации и проходить к гейтам.

Новое оборудование внедряется поэтапно, чтобы не возникло проблем при работе служб аэропорта. На данный момент в аэропорту поменяли мониторы, установлены новые принтеры. Оборудование систем ComNet FIDS, AirportConnect CUTE и Maestro DCS Local будет полностью установлено в Международном аэропорту Алматы в первом полугодии 2012 года.
 
Аэропорт Алматы расширят к ноябрю 2012 года
К ноябрю 2012 года аэропорт Алматы будет расширен на три тысячи квадратных метров за счет реконструкции и введения в эксплуатацию рядом стоящего павильона прилетов. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал вице-президент по производству АО "Международный аэропорт Алматы" Александр Гордеев.

По его словам, новый терминал будет соединен с основным зданием, благодаря чему пропускная способность аэропорта города будет увеличена с 1300 пассажиров в час до 1600. Он также пояснил, что основной пик прилетов международных рейсов приходится на ночь и раннее утро из-за разницы во времени с другими странами.

"И вместо той пропускной способности, которую терминал может пропустить - 1300 пассажиров в час, у нас пассажиров 1500 в час. Возникает проблема в том, что недостаточно производственных площадей. На каждого пассажира, по международным стандартам, должно быть до 40 квадратных метров. У нас, к сожалению, этот терминал не приспособлен для такого объема", - объяснил Гордеев, отметив, что благодаря введению новых площадей проблема может быть снята на ближайшие два-три года.

"В том павильоне, после окончания ремонта, мы хотим обслуживать пассажиров местных воздушных линий. Тем самым в два раза увеличить пропускную способность международных рейсов. Это будет очень хороший терминал, технологичный, будут использованы современные материалы", - заверил вице-президент по производству.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/aeroport-almatyi-rasshiryat-k-noyabryu-2012-goda-219477/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
 
Аэропорт Алматы расширят к ноябрю 2012 года
здание находящиеся справа от существующего терминала - в 90-х годах там был международный прилет, потом когда сгорел терминал и строился нынешний - прилет общий (МВЛ и ВВЛ). после открытия терминала было закрыто
ala-parking-front.jpg
 
Реклама
Сколько приблизительно прилетов/вылетов в день было в аэропорту Алма-Аты в пик перевозок советского периода?
 
МАК:
26 сентября 2013
25 сентября 2013 года Межгосударственным авиационным комитетом продлен Сертификат международному аэродрому Алматы для выполнения полетов воздушных судов в сложных метеоусловиях IIIВ категории ИКАО.
Аэродром Алматы остается единственным аэродромом в странах СНГ имеющим Сертификат МАК по IIIВ категории ИКАО и по техническому оснащению стоит в ряду лучших аэродромов мира.
Международном аэропорту Алматы – лидер в сегменте грузоперевозок среди аэропортов Казахстана и Центрально-Азиатского региона, а учитывая, что за период эксплуатации, с декабря 2011 года, по IIIВ категории на аэродроме значительно повысилась регулярность полетов воздушных судов аэродром Алматы стал еще более привлекательным для крупнейших авиакомпаний мира.
Специалисты аэропорта и Казаэронавигации продолжают работу по доведению аэродрома и его оборудования до уровня самых современных международных требований.
На аэродроме построен новый Центр управления воздушным движением, оборудованный самым современным оборудованием ведущих мировых производителей.
Самое современное радиосветотехническое и метеорологическое оборудование, новый центр ОВД, все это позволяет не только обеспечить автоматический заход на посадку и посадку воздушных судов без ограничения по высоте принятия решения, но также повышает безопасность полетов.
В процессе сертификации на аэродроме Алматы специалистами МАК совместно с представителями Комитета гражданской авиации Казахстана и Казаэропроекта проведена большая работа по проверке соответствия радиосветотехнического, метеорологического, аварийно-спасательного оборудования, систем электропитания объектов аэродрома сертификационным требованиям.
В очередной раз было подтверждено соответствие аэродрома Алматы сертификационным требованиям для выполнения полетов воздушных судов в сложных метеоусловиях IIIВ категории ИКАО.
 
Откровенная позиция руководства аэропорта:

"Они попросили дать им скидку в два раза, но мы не можем давать скидки. Нам легче, чтобы они не летали, чем приносили нам убытки. Это вопрос двух хозяйствующих субъектов, я считаю, это вопрос только "Победы", - сообщил Бекмухамбетов.

Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_ne...raza-aeroport-almatyi-zakryitii-reysa-331636/
 
Подходящей темы не нашёл, пишу сюда.

В Казахстане ни одного случая коронавируса не зарегистрировано, однако ввиду близости Китая тревожные настроения в обществе присутствуют. Власти уже прекратили автобусное сообщение с КНР, в субботу, 1 февраля, будет приостановлено курсирование поездов, а 3 февраля перестанут летать самолеты. Казахстан планирует эвакуировать из Уханя своих студентов.

 
Поправка: летели они в КНР за медоборудованием для Польши, а в Алматы садились на дозаправку.
 
С 4 мая официально возобновят авиарейсы из Нур-Султана и Алматы в Кызылорду, Петропавловск, Усть-Каменогорск и Семей, сообщает Tengritravel.kz.

Такое решение приняла Государственная комиссия, рассмотрев предложения акимов регионов, а также позицию Министерства здравоохранения.

Как сообщалось ранее, с 1 мая 2020 года открываются внутренние авиарейсы между Нур-Султаном и Алматы. Также по два рейса ежедневно будет из Нур-Султана и Алматы до Усть-Каменогорска и обратно. И по одному рейсу по направлению Нур-Султан - Семей, Алматы - Семей. Авиакомпании Казахстана открыли продажи билетов и на международные рейсы.

Всем пассажирам перед полетом необходимо получить справку о прохождении ПЦР-теста (полимеразная цепная реакция) с отрицательным результатом на COVID-19. А на борту самолета пассажиры рассаживаются через одно кресло в ряду для соблюдения безопасного расстояния.


 
Поправка: летели они в КНР за медоборудованием для Польши, а в Алматы садились на дозаправку.
Вчера из Тянцзиня прилетел. А сегодня не смог улететь. Включил транспондер, проехался по полосе, развернулся выключил транспондер и встал. По плану в 11 должен был вылететь.
 
Реклама
Назад