В фильме «Мимино» с Вахтангом Кикабидзе есть такой диалог: « — Мимино, это имя или фамилия? — Мимино по-грузински — это «сокол». С этой цитаты началась беседа обозревателя издания «Наш Брянск.ru» Александра Стокласки с Ильей Рохвадзе, который не обижается, когда его зовут «Мимино». Дело в том, что он — генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Брянск», где, смеем надеяться, начались революционные преобразования. — Я люблю этот фильм, этого героя. Кинорежиссера Георгия Данелию тоже высоко ценю. Вообще, горжусь своими соотечественниками, которые принесли пользу России. — На самом деле разговор у нас будет не о кино, а серьезный. В Брянске директора аэропорта меняются в режиме non-stop, а воз, как говорится… Предпоследний директор, к слову, тоже давал интервью нашему изданию, много чего обещал… — Не люблю капаться в архивах, в прошлом. Я жуткий оптимист, смотрю только вперед. И с вашего позволения не стану обсуждать своих предшественников. У них что-то получилось, что-то не получилось. Но то, что утрачено доверие к аэропорту, — однозначно. Попросите таксиста подвезти на аэропорт — отвезут на старый. Не факт, что мне все удастся осуществить, но я очень на это надеюсь, работая в 25-ти часовом режиме. Я в Брянске шесть месяцев и попросил у губернатора время по середины апреля, чтобы доказать: Брянский аэропорт будет жить и станет одним из лучших в России. — Это правда, что с губернатором вы встречаетесь чуть ли не через два дня на третий, что Денин уделяет время для решение аэропортовских проблем даже в выходные? — Реально чувствую его доверие, поддержку. Видимся, как минимум, раз в неделю: по понедельникам на планерке. Первая важная встреча, представьте себе, состоялась в субботу, в полвосьмого вечера. Встречались и в воскресенье. Решаем вопросы и с профильным заместителем Николая Васильевича господином Симоновым. Это крайне мобильный человек. — Все это прекрасно, но аэропорт, согласитесь, сам должен зарабатывать. Грубо говоря, сколько самолетов должно сесть и сколько приземлиться в сутки или в неделю, чтобы вы оказались в плюсе? От нас же до Европы можно пешком дойти. Чего ж не использовать такое счастье? — Согласен, что аэропорт — предприятие, где сам Бог велел зарабатывать. Зарабатывать легально. Мы не собираемся ходить с протянутой рукой. А из Белгорода, к слову, тоже примерно такое же расстояние до Украины. Это конкурент. — Не скромничайте. Позволю себе процитировать одно ваше интервью о планах. А планы такие: Стамбул, Анталия, Салоники, Римини, Ереван, Хургада, Шарм-аль-Шейх и Барселона с футболом. Такое впечатление, что это писал какой-то фантаст. — Нет, конечно, у нас есть свои преимущества, которыми надо воспользоваться. Однозначно заработает пять-шесть направлений. Но аэропорт, как вы сами признали, это бизнес, а для того, чтобы почувствовать динамику любого бизнеса, повторюсь, нужно время. Помимо тех «точек», которые вы за меня назвали, есть еще Хельсинки. Прорабатывается первый чартер из России в Финляндию. Пока из России в Финляндию летают только регулярные рейсы. Хочу обрадовать и еврейскую общину: есть вариант рейса на Тель-Авив. Дату пока назвать не готов. Тот же Мимино долетел-таки до Тель-Авива, помните? — А хоть какие-то даты готовы обнародовать? — Четко могу сказать, что с 29 марта начнем летать на Барселону. С середины апреля станет ближе так любимая брянцами Анталья. Ну, и есть дата — 26 января… — Вы не оговорились? — Не оговорился. По крайней мере, договор на руках. Это регулярный рейс на Анкону. Это Италия. — С самолетами, с другой техникой все в норме? — Мы пока арендуем самолеты. Но надеемся, что договоримся с авиакомпанией «АК Барс» о приобретении «Боинга». В пятницу, 18 января, на посадочной полосе прошло тестирование новейшей системы посадки, что позволит пилотам и экипажам, как говорится, сажать борт с закрытыми глазами. За людей все сделает четко специально установленный прибор. — Я знаю, что собственно по взлетной полосе к вам можно уже предъявить «гамбургский» счет. Намекаю на то, что недавно Брянск принял самолет из Гамбурга…. — Сел аэробус. С посадкой проблем не возникло. Взлетно-посадочная полоса у нас сейчас одна из лучших и в ЦФО, и в России. Немцы остались довольны. Отвечаю. Могу прямо сейчас вас отвести — посмотрите. Иное дело, «хромает» вопрос по пассажирскому терминалу. Но и это решим. — Вы уже говорили нашему изданию об открытии касс в городской черте. В этом вопросе что-то продвинулось? — Предварительные переговоры с Сергеем Смирновым и Александром Ковалевым о предоставлении помещений для двух-трех агентств по продаже билетов прошли. Вопрос должен положительно решиться 21-22 января. Этот шаг, согласитесь, вернет веру брянцев в свой аэропорт. — На лацкане пиджака у вас золотой или золотистый самолет… Мне кажется, суперважно, чтобы в этом бизнесе работали именно профессионалы. Какой у вас опыт работы в авиаделе? — Стаж — 17 лет. Четыре года отработал в «Шереметьево-2». Трудился в «Оренбургских линиях». Поначалу тоже мало кто верил, что что-то получится. Но мы в итоге летали из «Шереметьево», Ту-154. Это 2002-2007 годы. В Брянск меня пригласили, скажем так, два патриота вашей области. Долго, признаюсь, не уговаривали: я же не красна девица. Стараюсь не разочаровать ни их, ни губернатора. — Губернатор, если не секрет, не летал из Брянского аэропорта? — Почему не летал? Летал, в основном, с «Мираторгом». Хочу, чтобы Денин в Москву не на автомобиле ездил, а летал на самолете. — Я еще помню счастливые времена, когда сам летал рейсом Брянск-Москва в Быково. Это может повториться? — По Москве с железной дорогой конкурировать регулярными полетами сложно. Расстояние до столицы пустяковое, поездов уйма. Тут для рентабельности надо привязываться к другому рейсу. Вариант — Санкт-Петербург. Будет такой бизнес-треугольник: Брянск — Петербург — Москва — Брянск. Срок, опять же, до лета. Для бизнесменов одна цена, для простых людей — 1900 рублей. — Авиадиспетчерам, говорят, как пианистам, нужен постоянный тренинг. С ними проблемы нет? — Тренинг имеет место. Они в отличной форме. В сентябре осуществили 126 взлетов-посадок. В среднем за месяц — 80. В основном, это бизнес-рейсы, прежде всего, с «Мираторгом». — Когда уже мы увидим новую форму сотрудника Брянского аэропорта, точнее – сотрудницу-стюардессу в ней? — Шьем.
Источник:
http://www.news.nashbryansk.ru/2013...y-budut-letat-ot-tel-aviva-do-xelsinki-70235/ © Наш Брянск.ru