Lufthansa переходит в Домодедово
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_6896000/6896279.stm
Немецкая авиакомпания Lufthansa, крупнейший иностранный авиаперевозчик на российском рынке, уходит из аэропорта Шереметьево. После окончания срока нынешнего контракта в апреле будущего года она переезжает в Домодедово.
Глава группы "Ист Лайн", управляющей аэропортом "Домодедово", Дмитрий Каменщик и председатель совета директоров Lufthansa Вольфганг Майрхубер в среду подписали соответствующий меморандум.
"Возможно, это решение выглядит неожиданным, но, поверьте, мы провели тщательный анализ индустрии авиаперевозок в России, - заявил Би-би-си заместитель главы европейского отдела Lufthansa Ааге Дюенхаупп.
"В Домодедово обслуживаются авиакомпании, с которыми мы входим в группу Star Alliance - например, Swiss Airlines и Austrian Airlines. Из Домодедово летают самолеты в большее число российских городов, так что мы расширяем географию полетов. Это становится особенно важным для нас после заключения соглашения о партнерстве с российским авиационным альянсом AiRUnion", - сказал Дюенхаупп.
"Партнерство, которое мы создаем, позволит пассажиру быстро и просто пересаживаться с европейских рейсов на внутрироссийские, причем внутри одного аэропорта, одного терминала. Именно так мы строим бизнес в других странах, где у нас есть местные партнеры. В этом будет заключаться удобство для наших пассажиров в Домодедово", - пояснил Дюенхаупп.
Кроме того, представитель Lufthansa отмечает, что "Домодедово - аэропорт нейтральный. Он, в отличие от Шереметьево, не ориентирован на обслуживание одной авиакомпании ["Аэрофлота"]. И в этом для нас тоже преимущество".
"Что ей в "Домодедово" мешает?"
Директор аэропорта "Домодедово" Сергей Рудаков подтвердил, что основной причиной решения Lufthansa была "возможность сотрудничества с крупным российским партнером" - альянсом AiRUnion во главе с компанией "Красэйр".
Lufthansa - крупнейший авиаперевозчик Европы (более 50 млн. пассажиров в год), и самая активная иностранная авиакомпания в России (200 рейсов в неделю в Россию и СНГ, 60 из них в Москву, свыше миллиона пассажиров в год).
Lufthansa пользовалась услугами аэропорта "Шереметьево" с 1972 года. Он недавно утратил статус "главных воздушных ворот страны", уступив по количеству перевозимых пассажиров Домодедово.
В 2006 году недавно реконструированный и расширенный аэропорт "Домодедово" обслужил свыше 15 млн. пассажиров, в этом году планирует обслужить 18 миллионов, а в 2008 году - 20 миллионов.
Представители акционерного общества "Международный аэропорт "Шереметьево" назвали потери от ухода Lufthansa "некритичными". По оценкам аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, они составят около 14 млн. долларов в год, или 6-7% дохода аэропорта.
В Шереметьево остаются многие иностранные авиакомпании, в частности, KLM и Air France, входящие вместе с "Аэрофлотом" в альянс Sky Team.
По мнению бизнес-аналитиков, привлекательность "Шереметьево" должна повыситься после завершения строительства третьего пассажирского терминала и прямой железнодорожной линии до делового центра Москвы.
Министр транспорта России Игорь Левитин, являющийся одновременно председателем совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево", выразил неудовольство решением германской авиакомпании.
"Я хочу понять, почему Lufthansa хочет уйти, что ей в Шереметьево мешает, - заявил он в минувшую субботу, добавив, что советует "никогда не торопиться, а лучше хорошо подумать".