Домодедово вновь лидер
Пассажиропоток аэропорта в 2007 году вырос на 22%, до 18,76 млн человек
Аэропорт Домодедово по итогам 2007 года остался лидером среди аэропортов московского авиаузла по количеству обслуженных пассажиров как на внутренних, так и на международных линиях. Как и ожидалось, на втором месте оказался аэропорт Шереметьево, на третьем — Внуково.
Всего аэропорт Домодедово в 2007 году обслужил 18,755 тыс. пассажиров, что на 22% больше показателя 2006 года. Международный пассажиропоток за год вырос на 26,8%, до 10,79 млн пассажиров. Внутренний увеличился на 16,1%, до 7,964 млн человек. По данным пресс-службы «Ист Лайна» (управляет Домодедово), наиболее динамично развивается сегмент регулярных международных авиаперевозок: пассажиропоток по итогам 2007 года составил 6,568 млн человек, что на 38,4% больше, чем в 2006 году. При этом количество пассажиров, перевезенных иностранными авиакомпаниями в этом аэропорту, выросло на 31,8%, до 3,45 млн человек. Российские авиакомпании перевезли 15,302 млн пассажиров, что на 20% больше, чем в 2006 году. Всего регулярные рейсы из Домодедово выполняют 77 авиакомпаний, в том числе 29 зарубежных.
Как сообщила в пятницу пресс-служба «Ист Лайна» со ссылкой на международный совет аэропортов — европейское отделение ACI Europe, Домодедово также занимает вторую строчку рейтинга наиболее динамично развивающихся аэропортов «Группы 2» (пассажиропоток которых варьируется от 10 млн до 25 млн пассажиров в год) с показателем роста в 23,8% за ноябрь 2007 года по сравнению с аналогичным показателем 2006 года. Дальнейший рост перевозок обеспечит недавний ввод второй взлетно-посадочной полосы.
Вторую строчку в рейтинге крупнейших российских аэропортов по итогам 2007 года сохранило за собой Шереметьево. Однако пассажиропоток этого аэропорта в прошлом году вырос всего на 10%, до 14 млн человек. Перевозки на международных воздушных линиях за отчетный период выросли на 8,5%, до 9,4 млн человек, на внутренних — на 13,3%, до 4,5 млн человек. «У нас проблема отсутствия свободных емкостей, аэропорт перегружен, — объясняет невысокие темпы роста пассажиропотока гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. — Сейчас мы планируем закончить строительство двух терминалов — пристройки к Шереметьево-2 и Шереметьево-3, запустить вторую полосу. После этого аэропорт сможет привлекать новых перевозчиков». При этом, напоминает гендиректор Шереметьево, на сегодняшний день аэропорт обслуживает 150% пассажиров к уровню девяностых годов, на который пришелся пик перевозок, в то же время другие аэропорты приблизились к 100‑процентной отметке.
Третьим уже второй год стал аэропорт Внуково, который увеличил пассажиропоток на 30,9%, до 6,8 млн пассажиров. Международный пассажиропоток аэропорта в 2007 году составил 2,6 млн пассажиров, что на 24,7% превышает показатели 2006 года. Внутрироссийский пассажиропоток Внуково в 2007 году составил 4,2 млн пассажиров, что на 36% больше, чем в 2006 году.
Питерский аэропорт Пулково официально еще не подвел итоги работы в 2007 году, тем не менее, согласно предварительным данным, он так и не смог отвоевать третье место у московского Внуково.
Между тем ряд региональных аэропортов, которые пока не могут конкурировать по объемам пассажиропотока с москвичами, по итогам прошлого года показали очень впечатляющие темпы роста. Так, пермский аэропорт Большое Савино, входящий в ФГУП «Пермские авиалинии», в 2007 году увеличил количество обслуженных пассажиров по сравнению с 2006 годом на 46%, до 542 тыс. человек. Аэропорт Ростова-на-Дону показал рост на 42,1%, превысив показатель 1 млн пассажиров. Тем не менее, уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, говорить о серьезной тенденции увеличения региональных перевозок вряд ли возможно.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ - RBC-Daily
20.01.2008