Новости аэропорта Геленджик (GDZ/URKG)

Схемы захода прямо с гор не было. Бывало только вертолеты, самолеты Ан-2 и легче, при условии, что шли
по ПВП на 1100 заходили с прямой.
 
А вот схем-то и нет! Есть только НОТАМ. Как нет и требований к авиакомпаниям, которые собираются взлетать с курсом 01. Все сложные аэропорты (LOWI, LOWS, LFLB, и т.п.) предусматривают специальные процедуры подготовки к таким взлётам, вплоть до ознакомительных полётов на кукурузнике и представлению властям списков пилотов, допущенных до таких полётов. Не говоря уже о предварительной разработке EO SID.Так что это разрешение в том виде, в котором оно существует, представляет собой отложенный смертный приговор экипажу и пассажирам.
 

Источник: ФАВТ Росавиация
 
Со слов работников аэропорта уже было 3 взлета курсом на горы: ТУ 154 Алроса, Боинг Скайэкспреса и Як-42 Газпромавиа
 
За прошедшие выходные, в сложных метеоусловиях, в аэропорту Геленджик произвели взлет более 20 самолетов различных авиакомпаний по новому курсу в сторону гор.
С момента открытия аэропорта в июне 2010 г. существовал только один курс взлета - в сторону моря. Производить взлет по данному курсупри ветре свыше 5 м/с было невозможно. В осенне-зимний период задержка рейсов по этой причине составляла до 14%.
14 июля 2011 был введен новый курс взлета в сторону гор, согласованный с Росавиацией. 29 июля самолет авиакомпании АЛРОСА произвел первый взлет по новому курсу. В эти же выходные в аэропорту Геленджика произвели взлет по курсу в сторону гор уже 20 самолетов. Общее количество отправленных пассажиров составило 2 076 человек. Взлеты прошли без замечаний со стороны пилотов и с полным соблюдением мер безопасности полетов.
Сергей Лихарев, Генеральный Директор Базэл Аэро: «Открытие нового курса взлета направлено на улучшение качества обслуживания пассажиров. Сейчас возможности аэропорта Геленджик расширены. Аналогичную работу по снижению вероятности закрытия аэропорта из-за неблагоприятных метеоусловий мы проводим в Сочи, что крайне важно в преддверии Олимпиады»
 
Увидеть бы фото и схемы взлета.

Где-то я читал, что вылет левым поворотом в сторону Кабардинки между горой и сопкой. Далее над Кабардинкой в сторону моря и далее по похожей схеме с выходом 19 полосы.
 
Ну вот, земляки, и заимели мы свой собственный Кай-Так
 
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 07.09.2011 № 070715 о внесении в РПП процедуры выполнения полетов в аэропорт Геленджик:
 

Вложения

  • 070715.doc
    57 КБ · Просмотры: 63
Курс на гору добавили, а самолетики в норд не летают...
 
Отличное видео. Спасибо. А я позавчера побоялся лететь из GDZ, думал на запасной уведут, взял из AAQ вылет.
 
Сегодня АФЛ сел и улетел благополучно. Вроде погода налаживается
 
АФЛ вчера в KRR сел, Юты сегодня в AAQ...

Вот реально непонятно, все 3 дня идет хороший северный ветер, при котором посадка осуществляется нормально, а взлет разрешен в сторону гор. Почему АФЛ уходит на запасной. Реально, из за этого GDZ совершенно неудобен, особенно с зимним расписанием. Прилет в 20 в KRR, значит домой добираешься к 24 самое раннее, так как автобус ждет по 2 часа паксов, которые разбрелись по горшкам и питейным заведениям. Ну а вылет в SVO задерживается как минимум до 23-24, что крайне неудобно.
 
Видео взлёта в сторону гор(снято из самолёта, с правого борта)
Спасибо! Отлично!!!
Вроде и ничего особенного, в смысле, не вплотную к горам. Но скороподъемность у самолета достаточно высокая....
 
Последнее редактирование:
Опять запретили взлёт на горы до особого указания.
 
Последнее редактирование модератором: