Новости аэропорта Иркутск (IKT/UIII)

Аэропорт Иркутска завершил модернизацию ВПП за 292 млн рублей

ФГУП "Аэропорт "Иркутск" завершило модернизацию взлетно-посадочной полосы (ВПП) стоимостью 292 млн рублей, сообщил заместитель начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Василий Волобуев.

Из общей суммы вложений, по его словам, 270 млн рублей аэропорт направил на строительство дополнительных 400 метров ВПП, 22 млн - на светосигнальное оборудование.

В.Волобуев уточнил, что до конца года модернизированная ВПП будет принята госкомиссией.

"Дальнейшей реконструкции ВПП существующего аэропорта в Иркутске не планируется", - сказал представитель Росавиации. Он напомнил, что в Иркутске предполагается строительство нового аэропорта, эксплуатировать который будет ФГУП "Аэропорт "Иркутск".
 
Аэропорт "Иркутск" в январе-сентябре увеличил пассажиропоток на 10%

Пассажиропоток аэропорта "Иркутск" в январе-сентябре 2008 года вырос на 10% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года - до 851,951 тыс. человек, сообщается в пресс-релизе ФГУП "Аэропорт "Иркутск".

В частности, на внутренних авиалиниях обслужено 762,028 тыс. человек, на международных - 89,923 тыс. человек.

Объем грузоперевозок через аэропорт "Иркутск" за девять месяцев составил 11 тыс. 363 тонны (рост на 6%).

Количество самолето-вылетов из иркутского аэропорта равнялось 6 тыс. 829 (рост на 18%).

В сентябре услугами аэропорта воспользовались 92 тыс. 575 человек, в том числе 85 тыс. 115 человек было перевезено внутренними рейсами и 7 тыс. 460 - международными. Грузопоток в прошлом месяце составил 1 тыс. 277 тонн, объем отправленной почты - 87 тонн.

Аэропорт "Иркутск" является одним из крупнейших в Сибири и на Дальнем Востоке и относится к аэропортам федерального значения.

Источник: Интерфакс
 
Пока в общий аэропорт
Для обслуживания аэропорта "Иркутск-Новый" построят две автомобильные и одну железную дорогу

Две автомобильные и одну железную дорогу построят в Иркутском районе для обслуживания аэропорта "Иркутск-Новый". Одно шоссе протяженностью 20-25 км соединит объект с областным центром через поселок Плишкино. Другая дорога (длина - 10 км) свяжет аэропорт с деревней Поздняково, вблизи которой он будет располагаться. Железнодорожную ветку к объекту построят от станции "Мегет". Об этом сегодня, 8 октября, в ходе осмотра площадки для будущего аэропорта сообщила директор департамента градостроительной деятельности Иркутской области Рита Низамова.

На месте планируемого расположения "Иркутск-Новый" побывал сегодня и заместитель начальника управления аэропортовой деятельности Росавиации Василий Волобуев. Он рассказал, что 9 октября будет объявлен конкурс на обоснование инвестиций для строительства аэропорта. Пока, сообщил он, инвесторы проекта не определены.

Напомним, создание нового иркутского аэропорта будет финансироваться как из федерального, так и из регионального бюджета. Государство берет на себя строительство самого аэропорта, область - внешнюю инфраструктуру (в т.ч. автомобильные дороги). Планируется и привлечение сторонних инвестиций. По словам Низамовой, создание железнодорожной ветки, вероятно, профинансируют Российские железные дороги, линии электропередач будет строить Иркутскэнерго.

Из федерального бюджета на разработку проекта "Иркутск-Новый" в 2008 году выделено 125 млн рублей, в 2009 году - 365 млн рублей. Строительство начнется в 2010 году, в 2016 году объект планируют ввести в эксплуатацию.

Как сообщил Василий Волобуев, новый аэропорт Иркутска будет оборудован таким образом, что самолеты смогут совершать посадку при любой погоде.

Источник: REGNUM
 
Тут Троценко про Иркутск высказался в Континенте-Сибирь накануне как раз

— А какие из сибирских аэропортов представляют для вас интерес?

— В целом в Сибирском регионе нам интересны Красноярск, Томск и Иркутск. Красноярск — очень активный с экономической точки зрения регион. При небольшом населении самого города количество приезжающих очень велико, и мы видим, что количество резидентов региона будет расти. Томск — один из городов, имеющих самое молодое население благодаря наличию университетов. Молодые люди много ездят и путешествуют, и мы видим, что интерес к авиационному транспорту растет. Также хочу отметить, что позиция администрации Томской области очень конструктивна, и мы получаем всю необходимую поддержку, что позволяет нам реализовывать намеченные планы.

Самая сложная ситуация — в Иркутске. Во-первых, старый городской аэропорт — государственный; во-вторых, он находится в центре города; в-третьих, взлетно-посадочная полоса имеет существенный наклон, что небезопасно. Очевидно, что аэропорт должен быть вынесен за черту города. Если говорить о самом подходящем месте, то оно, конечно, должно быть таким, чтобы до него свободно могли добираться жители Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского. И строить аэропорт в Пади Ключевой — достаточно здравая мысль, потому что это место находится достаточно далеко от Байкала, там нет тумана, меньше влажности. Аэропорт сможет привлекать население еще двух городов. Но это в теории. А на практике — с нуля, в чистом поле должны быть построены новые взлетно-посадочная полоса, посадочный комплекс, грузовой терминал; должны быть подведены все технические коммуникации — электричество, газ, водоснабжение, автомобильная, а в идеале — и железная дороги, связь. Целиком этот проект будет стоить около $400 млн.

— Чтобы такие существенные капиталовложения окупились, из чего должен складываться доход?

— Доход от авиационной деятельности незначителен: есть фиксированные ставки за взлеты и посадки, согласованные Федеральной финансовой службой. Можно продавать какое-то количество авиационного керосина, но в этом бизнесе нет сверхприбылей, рентабельность довольно скромная — основной доход на этом зарабатывают вертикально интегрированные компании, которые его производят. И последнее: можно использовать некоторое количество коммерческих помещений. Но проблема в том, что все коммерческие помещения в аэропорту занимают не более 30%. То есть нужно построить коммерческие помещения, а к ним пристроить 70% площадей, занятых авиационной активностью, за которую вы ничего не будете получать.

Вообще, у меня есть такое сравнение: аэропорт — это находящийся очень далеко от города супермаркет, куда в силу ряда причин обязаны приехать и провести там несколько часов миллион человек в год. В Иркутске вопрос не будет иметь решения до тех пор, пока государство не разработает план, отвечающий на вопросы: что будет строить государство, а что — частный инвестор? Как частный инвестор сможет получить свои деньги обратно? Что произойдет со старым аэропортом? Идеальным решением может стать ситуация, когда государство проложит автомобильную, железную дороги и построит взлетно-посадочную полосу, а частный инвестор построит грузовой и пассажирский терминалы. При этом старый аэропорт будет закрыт, и на его месте построят жилье или объекты городской инфраструктуры. При такой расстановке, я думаю, государство сможет провести конкурс инвесторов, чтобы выбрать из нескольких желающих. Пока этого нет, пока никто не понимает, для чего именно нужны инвестиции, большого количества желающих вложить такие деньги и построить в Иркутске второй аэропорт в чистом поле, наверное, не найдется. То есть самые большие проблемы Иркутска связаны с необходимостью государственного регулирования этого вопроса.
 
Иркутский аэропорт открывает новый регулярный рейс Пекин - Иркутск - Пекин

ФГУП "Аэропорт Иркутск", Пресс-релиз от 10 октября 2008 года

Иркутский аэропорт открывает новый регулярный рейс Пекин - Иркутск - Пекин. Он будет выполняться с 11 октября дважды в неделю, по средам и субботам, китайской авиакомпанией 'Хайнаньские авиалинии' на комфортабельных лайнерах Боинг 737-800.

Помимо 'Хайнаньских авиалиний', рейсы в Китай из Иркутска выполняет авиакомпания 'КрасЭйр' по маршруту Иркутск - Пекин - Иркутск с частотой 1 раз в неделю и 'Южная авиакомпания Китая' по маршруту Шеньян - Иркутск - Шеньян, с частотой также 1 раз в неделю.

Переговоры между представителями ФГУП 'Аэропорт Иркутск' и авиакомпании 'Хайнаньские авиалинии' об организации рейса были начаты в 2006-ом году. В мае 2008-го состоялся первый визит делегации авиаперевозчика в Иркутский аэропорт.

Авиакомпания 'Хайнаньские авиалинии' занимает четвертое место среди крупнейших авиакомпаний Китая. Она была основана в 1993 году и входит в состав крупного транспортного холдинга 'HNA Group'. За 2007 год силами компании 'Хайнаньские авиалинии' было перевезено 12 миллионов 130 тысяч пассажиров.

A что, S7 уже не летает в Китай из Иркутска? Или пресс-служба аэропорта в очередной раз ошиблась?
 
В Пекин и Шеньян "Сибирь" летала на Ту-154, который базировался в Иркутске.
Сейчас тушечки выводятся, базировки в Иркутске нет, нет и рейсов этих.
 
А в Далянь еще летала С7 из Иркутска? Я как-то регился в ДМД и все 10 секций были оккупированы сотней кетайцев, летевших трансфером в Далянь через ИКТ.
 
Госкомиссия приняла модернизированную ВПП аэропорта Иркутска

Госкомиссия во вторник приняла модернизированную взлетно-посадочную полосу (ВПП) аэропорта Иркутска, сообщается в пресс-релизе администрации Иркутской области.

ВПП удлинена на 400 м в сторону Байкала. Эксплуатация нового участка взлетно-посадочной полосы начнется через несколько недель после согласования всех необходимых документов в Росавиации.

В 2001-2003 годах ВПП была удлинена также на 400 м в сторону Иркутска. В настоящее время общая длина ВПП составляет 3600 м.

"Теперь воздушный порт Прибайкалья может принимать самолеты любого типа, без ограничений, существенно повысилась безопасность полетов", - отмечается в пресс-релизе.

В феврале 2009 года предполагается сдача основного пассажирского терминала аэропорта, находящегося на реконструкции.

Согласно сообщению, из федерального бюджета в 2001-2008 годах на реконструкцию ВПП аэропорта Иркутска было направлено 477 млн рублей.

Как сообщалось, в октябре ФГУП "Аэропорт "Иркутск" завершило модернизацию взлетно-посадочной полосы стоимостью 292 млн рублей. Из общей суммы вложений 270 млн рублей было направлено на строительство дополнительных 400 м ВПП, 22 млн - на светосигнальное оборудование.

Источник: Интерфакс
 
Вот блин, открывают региональные рейсы, а они всё равно в Москву рвуться.

Был, был Далянь, в летнее расписание до олимпиады.
Но его отменили ещё раньше чем Шеньян и Пекин.
Такие рейсы ведь стыковать нужно продумано, чтобы они хорошо грузились, а в Сибири с этим делом всегда туго...
 
Далянь чисто сезонный летний рейс. На нем иркутяне летают отдыхать на море, Желтое. В свободной продаже билетов, насколько я знаю, нет или практически нет - это же туррейс. Как на него могли попасть 100 китайцев, еще и трансфером, сказать сложно. Билеты же по турфирмам розданы. Мог конечно быть единичный случай.

Сложно представить себе москвичей, летящих трансфером через Иркутск в Далянь это насчет стыковок.
 
а москвичей летящих в Барселону со стыковкой в Хельсинки тебе представить не трудно?
 
Объем пассажирских перевозок за 10 месяцев вырос на 7 процентов

Объем пассажирских перевозок Иркутского аэропорта за первые десять месяцев текущего года вырос на 7 процентов по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В октябре текущего года услугами аэропорта воспользовались 70 тысяч 935 человек. 64 тысячи 668 человек было перевезено на внутренних авиалиниях, 6 267 – на международных. Грузопоток через Иркутский аэропорт в октябре составил 1289 тонн. Объем перевезенной почты – 99 тонн.

За первые десять месяцев 2008 – го года услугами Иркутского аэропорта воспользовались 922 тысячи 886 человек, что на 7 процентов больше, чем за тот же период прошлого года, тогда услугами аэропорта воспользовались 860 тысяч 827 человек. На внутренних авиалиниях за январь – октябрь текущего года обслужено 826 тысяч 696 человек, на международных – 96 тысяч 190 человек.

Объем грузоперевозок через аэропорт Иркутск за первые десять месяцев составил 12 652 тонны. ( Рост по отношению к тому же периоду прошлого года 5%) .

За первые в десять месяцев 2008-го года из Иркутского аэропорта было выполнено 7 465 самолетовылетов, это на 16 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года

Сайт аэропорта
 
ФГУП "Аэропорт "Иркутск" планирует завершить реконструкцию аэровокзала внутренних линий весной 2009 года, сообщается в пресс-релизе предприятия.

Ранее сообщалось, что стоимость реконструкции составит около 450 млн рублей.

По данным пресс-службы аэропорта, работы по реконструкции аэровокзала внутренних авиалиний Иркутского аэропорта вышли на завершающий этап: на прошлой неделе в аэропорту начался монтаж технологического оборудования. В здании уже установлено 7 интроскопов в зонах досмотра пассажиров. До конца января следующего года специалисты Иркутского аэропорта планируют завершить монтаж конвейерного оборудования, технологической мебели, а также оборудования для информационного и звукового информирования пассажиров.

В результате реконструкции площадь помещения аэровокзала увеличена почти вдвое - до 13 тыс. кв. м. В здании заменена кровля, усилены перекрытия и металлоконструкции, проведены все линии коммуникации, установлены инженерные системы, продолжаются отделочные работы. "Аэровокзал спроектирован таким образом, чтобы в нем было комфортно и людям с ограниченными возможностями", - отмечает пресс-служба.

Как сообщалось ранее, реконструкция аэровокзала внутренних авиалиний Иркутского аэропорта началась в феврале 2005 года, в марте 2007 года работы были приостановлены и возобновлены только в декабре прошлого года. В июле 2008 года ФГУП "Аэропорт "Иркутск" получило кредит в размере 305 млн рублей на завершение строительных работ под гарантию аэропорта "Шереметьево".

Аэропорт Иркутска является одним из крупнейших аэропортов Сибири и Дальнего Востока, он относится к аэропортам федерального значения.

Источник: Интерфакс
 
В аэропорту Иркутска количество обслуженных пассажиров

ФГУП "Аэропорт Иркутск", Пресс-релиз от 15 января 2009 года

В 2008 г. в иркутском аэропорту было обслужено 1 042 357 пассажиров. По сравнению с 2007г. общий пассажиропоток вырос на 2%. Таким образом, не смотря на кризис в авиационной отрасли, ФГУП «Аэропорт Иркутск» удалось не просто закрепить прошлогодний успех, преодолев миллионный рубеж, но и увеличить пассажиропоток.
Количество отправленных, транзитных и прибывших пассажиров на внутренних авиалиниях составило 930 072 человека, на международных авиалиниях – 112 285 человек.

Общий объем обработанного груза в 2008г. составил 15 019 тонн, почты – 1 240 тонн. Количество самолетовылетов – 8584, это на 9 % выше показателя 2007г.

Кроме того, в прошедшем году предприятию удалось увеличить долю своих доходов от неавиационной деятельности: если по итогам 2007 года доля доходов от неавиационной деятельности составляла 17,6% от общего объема доходов, то за 2008 год этот показатель возрос до 23%.
 

Есть в свободной продаже билеты! И много! Я вот через сайт покупал. Рейсом Иркутск-Пекин летело очень много китайцев. А назад самолет был заполнен на половину. Из иностранцев было 2 японцев. Очень жаль их, они, наверное, не ожидали увидеть аэропорт-сарайчик и соответствующий сервис. И москвичка рядом со мной летела, правда как и я - студенты!
 
жаль что в старом терминале все окна завешаны. Летного поля не видно. Да и расписания рейсов чего то нет. Где его взять?
 
я имел ввиду бумажное в виде плаката. Ради этого я специально приехал в Иркутск и..... нету больше расписания
 
http://itg.irkutsk.ru/index.php?IdAction=docs&Event=read&id=8499