Новости аэропорта Иркутск (IKT/UIII)

слышал, что в апреле собираются открывать терминал внутренних авиалиний реконструированный вроде как.. наконец-то!
 
Краем уха слышал, что выделен первоначальный трансфер на строительство нового аэропорта в 40 км от города.
 
разговаривал месяца три назад еще с руководителем проектного института на эту тему. изначально планировали строить в пади ключевской, но, в итоге, не прошел проект, ибо там рулит авиазавод. сделали также альтернативный проект по деревне близ хомутово (поздняково), так он уже давно прошел стадию согласования. он, конечно, более дорогостоящий, но, с другой стороны, поскольку альтернатив нет, это лучший вариант, нежели ничего. поживем-увидим. учитывая текущую сложную экономическую ситуацию и статью, где сказано, что ввод в эксплуатацию нового а/п - 2035 год, остается только ждать, надеяться и верить, что это случится вот, к слову, и статья об этом:
http://www.irk.ru/news/20090318/financing/

пока же, ждем запуска терминала внутренних авиалиний - для города это праздник, так считаю!
 
http://www.irk.ru/news/20090403/terminal/
 
10 апреля 2009 года открылся реконструированный авиавокзал внутренних авиалиний Иркутского аэропорта. Работы начались в феврале 2005 года. После реконструкции пропускная способность аэровокзала, получившего название "Хрустальные ворота", увеличилась вдвое - до 800 пассажиров в час.

В течение четырех лет, пока реконструировался аэровокзал, пассажиров обслуживали в международном терминале. Общая стоимость работ составила 578 рублей, из них 305 млн рублей - кредитные средства, привлеченные под гарантии московского аэропорта "Шереметьево".

В здании аэровокзала прошла презентация проекта "Аэропорт "Иркутск Новый", который будет построен в районе села Поздняково в 24 км от Иркутска. Сейчас идут проектные работы. Строительство начнется в 2010 году, завершится - к 2016 году. Стоимость реализации проекта составит более 40 млрд рублей.

Необходимость нового аэропорта продиктована тем, что старый находится в черте города и цена его реконструкции в соответствии с современными требованиями неоправданно высока. В рамках проекта аэропорта в Поздняково предполагается построить аэровокзал, который будет обслуживать единовременно до 1,8 тысячи пассажиров в час, гостиницу, зал длительного ожидания, диспетчерский пункт, 28 мест для стоянки самолетов.

Кроме того, губернатору Иркутской области и Министру транспорта РФ был представлен проект создания новой региональной авиакомпании "Восточно-Западные авиалинии" (EWA) с базированием в Иркутске и Красноярске, передает пресс-служба иркутского правительства. Главная задача, которая стоит перед авиакомпанией – обеспечить транспортную доступность и регулярное воздушное сообщение между городами Иркутской области, Красноярского края, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Пассажирские перевозки по этим маршрутам "Восточно-Западные авиалинии" планируют начать в ближайшее время.

http://globalsib.com/topic/2062/topics.html
 
Не совсем Иркутянин, но был 10 апреля в новом терминале с целью исследования всего и вся.

Милый и приятный терминал. Пока народу много нет.

Много недоделок: банкоматы не работают практически все, тетеньки ничего не знают, пока работает одна касса, один скромный бар на 1-м этаже и экспозиция с мечтой Иркутска: аэропорт "Иркутск Новый" работники таскают скамейки и прочую утварь. Время - около 15-30 местного времени.

Распространяемый план терминала весьма слабо соответствует действительности (пока еще ), а народ по большей части шатается по терминалу с целью исследования, нежели с целью улететь куда-то хотя, даже в день открытия, кто-то (забыл, кто именно) додумался задержать несколько раз вылет в Улан-Удэ.

Нечем было фотографировать (визит оказался спонтанным, ибо я братчанин), так что практически девственный терминал, я думаю, сфотографируют другие уважаемые форумчане
 
Последнее редактирование:
Несколько фотокарточек из ИКТ













За фото спасибо огромное господину mcreal.
 
И еще













Табло тестовое на последнем снимке - в ИКТ никогда не будет столько рейсов в Нарян-Мар под кодом SU)))
 
Судя по фото, достаточно комфортный симпатичный терминал сейчас в Иркутске.
А то раньше друзья, которым приходилось летать в Иркутск, такие ужасы про аэровокзал рассказывали:confused2:
 
Да тоже посетили 10 апреля вновь открывшееся после длительной реконструкции здание внутренних авиалиний. Внешне очень не плохо, но начинки пока никакой, как уже выше замечено, мало что работает, ни магазины, ни кафе (не считая одного на 2 по-моему столики), ни представительств, надеемся скоро все откроется. А еще тут был вопрос, как я поняла про здание до реконструкции, была, помню, изменения конечно есть существенные, но суть в планировке та же осталась.
Еще, вот что не было тут отмечено, зоны досмотра на первом этаже для вылета местными авиалиниями по городам Иркутской области, а на втором все остальное.
Фото, наверное, нет смысла выкладывать, основное уже показано.
Проверим скоро все в действии
 
В действии:

Та он выглядит снаружи. Ну, что сказать, вид не портит.


Злобная и крайне неудобная рамка на входе. Причем, бдительность СБ просто уникальная - выкладываешь гранату в корзинку на столе, проходишь через рамку - не звенит, забираешь гранату назад, идешь дальше. Никто не посмотрел, что я выложил.


Внутри. Неплохо посмотреть бы его с нормальной наполняемостью. Магазины обживаются, работают кассы, мягкие игрушки, цветы, кафешка.


Стойки регистрации. Вполне достойно. Грустно сейчас, наверное, в залах МВАЛ. Сегодня, например, туда и оттуда только один рейс Хайнань Эрлайнз из/в Пекин.


Вот и табло в действии. Честно говоря, при нынешних оъемах этот терминал и ни к чему, вроде как. Народ ругается. Площадь, количество зон домостра, количество стоек увеличили, а количество рабочих мест, понятно, нет.


ТКБ таки успел уже подключить свой банкомат
 
В свете нынешних объемов перевозок, сдачи нового терминала и сомнительности выражения "а/п Иркутск - хаб" проект нового порта выглядит каким-то призрачным.



Это накопитель на втором этаже, где-то там простматривается меню кафешки - ну слава те, неужто можно будет подкрепиться на вылете? Раньше в этом терминале в накопителе ничего не было, а кафе в накопителе терминала МВАЛ можно было назвать кафешкой только с натяжкой.


Зал ожидания. В принципе, уютно. Но, никак не пойму, почему начальники и чиновники не делают себе в кабинетах цельнометаллические сиденья - это ведь так дешево и удобно...


Обойти это место своим вниманием я не мог - частенько захожу туда отдать дань уважения и не только. Неплохо. Провел успешные испытания. Замечу, что туалета теперь 2. Нет, не М и Ж, а 2М и 2Ж - в разных онцах терминала.
 
Продолжаем осмотр




Комната для курения!!! Вот это молодцы - меньше курящих на входе будет. Еще бы душевые сделали - многие летят из области, из Якутии в MOW или еще куда. А душа нет.


Это самый запасный выход из здания. Я бы его даже назвал аварийным, с этим даже Экзот не поспорит - любая попытка выйти в него закончится аварией


А вот и Алроса н7а свистке из Мирного. Почти по расписанию. Сейчас обслуживаться и в Полярный.
 
Закончим наше путешествие в пустующем терминале МВАЛ. Все киоски оттуда сваливают - там реально никого нет. Останется, видать, только кафешка и справочная.

Счастливого пути.


Вот такая интересная справочная для приезжих! Зачет!






Надеюсь, это все в прошлом


Удачи! Прилетайте к нам в гости!
 
S7 ввела веб-регистрацию на сайте при вылете из Иркутска )

В терминале МВЛ (так правильнее) пока остаются представительства АК, до переезда S7 и SU в новое здание.
 
Последнее редактирование:
avro сказал(а):
S7 ввела веб-регистрацию на сайте при вылете из Иркутска )

Вот это реально хорошая новость. А стойки саморегистрации не будет?

avro сказал(а):
В терминале МВЛ (так правильнее)

Я тоже думал, что так правильнее, но ведь на указателях написано ВВАЛ и МВАЛ! Типа "Стоянка ВВАЛ ==>"

Кстати, раньше стоянки были разные, с разными въездами. Сейчас въезд один. И стоимость часа снизили - 50 р.
 
Ого, еще и дискриминация пассажиров ))))