Новости аэропорта "Ивано-Франковск"

Авиакомпания Международные Авиалинии Украины с 12 июня по 29 сентября 2018 года увеличила частоту полетов на линии из Ивано-Франковска в Валенсию (Испания) до трех раз в неделю. Самолет - Эмбраер-190.

Расписание
  • Рейс PS-939 Ивано-Франковск — Валенсия 21:55-00:35 (+1) — по вторникам и субботам
  • Рейс PS-939 Ивано-Франковск — Валенсия 22:25-00:55 (+1) — по четвергам
  • Рейс PS-940 Валенсия - Ивано-Франковск 01:35-06:00 - по средам и воскресеньям
  • Рейс PS-940 Валенсия - Ивано-Франковск 01:40-06:00 - по пятницам
 
Последнее редактирование:
Реклама
Авиакомпания Международные Авиалинии Украины с 25 июня по 30 сентября 2018 года увеличила частоту полетов на линии из Ивано-Франковска в Аликанте (Испания) до четырёх раз в неделю. Самолет - Эмбраер-190.

Расписание
  • Рейс PS-935 Ивано-Франковск — Аликанте 21:55-00:40 (+1) — по понедельникам, средам, пятницам, воскресеньям
  • Рейс PS-936 Аликанте - Ивано-Франковск 01:30-06:00 - по понедельникам, вторникам, четвергам, субботам.
 
В сети устроили опрос, где горожане высказали свое мнение по реконструкции аэропорта Ивано-Франковска.

В опросе приняли участие 538 человек.
По результатам опроса более 85% людей бывали в аэропорту и реально осознают его состояние. 45% оценили состояние аэропорта, как «ужасный», а 43% поставили неудовлетворительную оценку.

Согласно данным только каждый восьмой житель Ивано - Франковска пользовался услугами аэропорта, поэтому организаторы опроса видят потенциал увеличения пассажиропотока. Однако это произойдет только в том случае, если соответствующие службы правильно сработают.

99,4% опрошенных выступили за качественный аэропорт в Ивано-Франковске.
1.png

2.png

3.png
 
В аэропорту Ивано-Франковска установили современное цветное онлайн-табло вылета и прилета самолетов.
81bb6023f4810acf7e56a0d03e6a8d38.jpeg


Оно пришло на смену старому механическом табло, которое здесь провисело более 30 лет
00222.jpg
 
Последнее редактирование:
В Ивано-Франковске проходит активная фаза тактико-специальных учений спецназовцев.

По сценарию, в областной центр прибыла группа вооруженных диверсантов, которая планировала дезорганизовать жизнь в городе, совершив теракт на уязвимом в террористическом плане объекте.

Сегодня этим объектом стал международный аэропорт Ивано-Франковска.

Как "освобождали" воздушные ворота областного центра - смотрите в видеосюжете.
 
Аэропортом "Ивано-Франковск"в 2018 году воспользовалось 112,6 тысяч пассажиров , что на 1,8% больше, чем в 2017 году.
 
Авиакомпания Международные Авиалинии Украины с 2 мая 2019 года открывает сезонное направление из Ивано-Франковска в Валенсию (Испания) . Самолет - Эмбраер-190.

Расписание
  • Рейс PS-939 Ивано-Франковск — Валенсия 22.00-00:35 (+1) — по субботам
  • Рейс PS-939 Ивано-Франковск — Валенсия 22:25-00:55 (+1) — по четвергам
  • Рейс PS-940 Валенсия - Ивано-Франковск 01:35-06:05 - по воскресеньям
  • Рейс PS-940 Валенсия - Ивано-Франковск 01:40-06:05 - по пятницам
 
В Ивано-Франковске через полтора года должен быть хороший международный аэропорт - Зеленский

Президент Украины Владимир Зеленский поставил задачу, чтобы через полтора года в Ивано-Франковске был построен международный аэропорт.

"Мы договорились и хотим, чтобы в течение полутора лет в Ивано-Франковске был хороший международный аэропорт, - сказал он на совещании во время рабочей поездки в Ивано-Франковск в пятницу.


Во время ознакомления Зеленского с реконструкцией аэропорта его директор Петр Осипенко сообщил, что с 2010 года аэропорт предоставлен в концессию на 30 лет компании "Скорзонера". Согласно условиям договора, она обязана вложить в реконструкцию и улучшение комплекса не менее 50 млн грн.

С тех пор концессионер перечислил в областной бюджет почти 10,7 млн грн концессионных платежей, а также инвестировал 18 млн грн. Компания-концессионер инициировала восстановление взлетно-посадочной полосы, модернизацию помещений аэровокзала, расширение авиасообщения. Ориентировочная стоимость проекта реконструкции – 2,14 млрд грн. [~83,5 млн. USD по текущему курсу - Прим. мое.]

Президент поручил руководству Ивано-Франковской областной государственной администрации обеспечить координацию всех заинтересованных сторон для реализации проекта реконструкции аэропорта, проконтролировать подготовку нового договора с концессионером и обеспечить его воплощение в жизнь.

Зеленский обратился к Министерству финансов с просьбой включить в проект госбюджета на 2020 год необходимые расходы для реализации проекта на основании обобщенных предложений Министерства обороны, которому принадлежит взлетная полоса, и Министерства инфраструктуры.

Глава государства призвал подписать инвестиционное соглашение по привлечению средств для реконструкции аэропорта Ивано-Франковска.

"Подписываем трехстороннее инвестиционное соглашение с гарантией возврата за то, что должно построить государство. Вы строите, мы возвращаем. Все честно", - подчеркнул президент.


Зеленский также сообщил, что договорился с народным депутатом Александром Шевченко, который до своего избрания в 2014 году был директором компании "Скорзонера", что строительство аэропорта будет очень быстрым.

 
Президент Владимир Зеленский пообещал жителям Ивано-Франковской области, что их аэропорт будет реконструирован до современного уровня всего за 1,5 года, и деньги для этого будут найдены.

Как сообщала Деловая столица”, в минувшую пятницу Зеленский посетил с визитом Ивано-Франковск, где поручил руководству облгосадминистрации в лице новоназначенного губернатора Дениса Шмыгаля обеспечить координацию всех заинтересованных в проекте сторон, подготовить с концессионером аэропорта новый договор и проследить за его реализацией.

Президент обратился к Министерству финансов с просьбой включить в проект государственного бюджета расходы на реализацию этого проекта, обобщив предложения Министерства обороны, которому принадлежит сама взлетная полоса аэропорта, и Министерства инфраструктуры.

По мнению главы государства, необходимо подписать новое инвестиционное соглашение для привлечения средств на реконструкцию. “Подписываем трехстороннее инвестиционное соглашение с гарантией возврата того, что должно построить государство. Вы строите, мы возвращаем. Все честно”, — описал президент вкратце схему финансирования реконструкции аэропорта.

Зеленский, по всей видимости, имел в виду, что реконструкцию будет проводить компания “Скорзонера”, которая получила Ивано-Франковский аэропорт в концессию еще в 2010 г. под обещание провести его модернизацию, вложив не менее 50 млн грн.

Теперь Зеленский договорился с Александром Шевченко, директором компании “Скорзонера” (нардеп VIII созыва, член политсовета партии Игоря Коломойского УКРОП), что строительство аэропорта будет продвигаться очень быстро, и через 1,5 года проект должен быть завершен. Однако “Скорзонера” инициировала существенное расширение сметы — планируется восстановить взлетно-посадочную полосу, модернизировать помещения аэровокзала, расширить авиасообщение. И первоначальные инвестиции в 50 млн грн. превратились в 2,14 млрд грн.

Как сообщают местные СМИ проект реконструкции предполагает работы по взлетно-посадочной полосе — ориентировочная стоимость $32 млн, строительство новой рулежной дорожки — $5,02 млн., покупку инструментальной системы посадки — $0,8 млн, установку нового аэродромного локатора — $0,9 млн. Общая сумма этих работ — $38,72 млн, и эти деньги, как предполагается, будут потрачены из государственного бюджета.

Однако смета на этом не исчерпана. Для реконструкции аэропорта нужно будет также провести реконструкцию старой магистральной рулежной дорожки стоимостью $2 млн и реконструкцию рулежных дорожек стоимостью $4,34 млн. Эти деньги в сумме $6,34 планируется выделить из бюджета Министерства обороны, т.е. — из государственного бюджета.

В зону ответственности компании “Скорзонера” попали такие работы, как реконструкция перрона — $15,2 млн, реконструкция аэровокзала и оснащение новым оборудованием — $9,98 млн, замена светосигнального оборудования — $1,7 млн, иные работы и оборудование — $1,45 млн.

Итого, на долю государства приходится часть сметы по реконструкции в сумме $45,06 млн., а на долю “Скорзонера” — $28,33 млн. Правда, непонятно, как интерпретировать слова президента о том, что “Вы строите, мы возвращаем”. Может ли это означать, что государство также вернет инвестору вложенные им средства, или их часть — пока не понятно.

Примечательно, что концессионер аэропорта компания “Скорзонера” владеет также лыжным курортом “Буковель”, до которого от аэропорта всего-то 100 км. А бенефициарами “Скорзонера” являются создатели группы Приват Геннадий Боголюбов и Игорь Коломойский. Другими словами, модернизированный аэропорт придется очень кстати владельцам горнолыжного курорта — от него до лыжных трасс рукой подать и стабильный поток туристов будет гарантированно обеспечен. А если еще в новом договоре на концессию предусмотреть преференции для авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ), совладельцем которой является Игорь Коломойский, инвесторы вообще будут чувствовать себя превосходно.

Поэтому напрашивается ряд вопросов. Первый: а не будет ли этот проект направлен на то, что за государственные средства будет построена высококлассная инфраструктура, служащая хорошим подспорьем для горнолыжного бизнеса определенного круга бизнесменов? А если расходование средств на реконструкцию будет контролировать непосредственно “Скорзонера” (”вы строите, мы возвращаем”), то сможет ли государство проконтролировать целесообразность и эффективность расходования государственных денег, и то, не была ли смета завышена?

Местные власти не очень жалуют концессионеров аэропорта. Отобрать его у “Скорзонера” депутаты Ивано-Франковского городского и областного советов хотели еще в начале прошлого года — по мнению местных народных избранников, аэродром в управлении этой компании приходит в упадок и уничтожается. А Ивано-Фраковский городской голова Руслан Марцинкив обвинил тогда концессионеров в невыполнении инвестиционных обязательств.

Следов значительных улучшений в аэропорту к лучшему за время концессии частной компании удалось найти немного. Еще в марте 2017 г. компания UVT group презентовала для “Скорзонера” проект реконструкции и развития аэропорта — планировалось остеклить здание, сделать навес со стороны привокзальной площади, а со стороны перрона — достроить два пирса, которые в аэропортах обычно выполняют роль выходов на посадку к автобусам или галерей для телетрапов. Такие улучшения были бы как нельзя кстати, поскольку сейчас Ивано-Франковский аэропорт — это здание, построенное еще во времена СССР, и в нем даже отсутствуют системы транспортировки багажа от стоек регистрации. Однако не удалось найти никаких следов реализации этого проекта — СМИ лишь сообщали, что за время концессии “Скорзонера” в здании аэровокзала старое механическое табло было заменено на новое электронное.

По количеству обслуженных пассажиров по итогам 2018 г. Ивано-Франковский аэропорт занимает среди украинских аэропортов лишь 9-е место, или третье — с конца списка. По итогам прошлого года он обслужил 112 тыс. пассажиров, но при этом прирост пассажиропотока по сравнению с 2017 г. у него самый низкий по сравнению с другими аэропортами — всего лишь 1,8%. Поэтому возникает вопрос по поводу приоритетности модернизации именно Ивано-Франковского аэропорта, а не, например, Херсонского, где пассажиропоток за год вырос на 40%.

По словам директора компании Friendly Avia support Александра Ланецкого, современный аэропорт в Ивано-Франковске нужен, как и в любом другом областном центре. “Но на сколько важно именно СЕЙЧАС вкладывать деньги ИМЕННО в Ивано-Франковский аэропорт — вопрос политический. Вся проблема в том, что у Украины нет целостной программы развития авиационной отросли на 10-30 лет вперед, как в нормальных странах. Если бы была, тогда бы в ней прописали, какие аэропорты — самые важные и их реконструировали бы в первую очередь, какие-то — во вторую, какие-то — по остаточному принципу, а некоторые — вообще никогда. А сейчас приоритетность проектов определяется в зависимости от очередности доступа к телу, распределяющему бюджет”, — сказал он.

Проект модернизации Ивано-Франковского аэропорта подается общественности как удачный кейс привлечения инвестора. Хотя на самом деле он выглядит как проект модернизации за государственные средства (и немалые) третьеразрядного аэропорта, главное назначение которого будет в том, чтобы доставлять туристов на курорт “Буковель”, который связывают с близким к президенту Игорем Коломойским.
 
В рамках выполнения поручения Президента Украины Владимира Зеленского по результатам поездки в Ивано-Франковскую председатель облгосадминистрации Денис Шмыгаль провел совещание с руководством Ивано-Франковской КЭЧ, ГП «Украэрорух», Международного аэропорта «Ивано-Франковск».
Речь шла о необходимости закупки и установки современного оборудования, проведение реконструкции и развития взлетно-посадочной полосы, а именно - урегулирование юридических вопросов и разработку алгоритма финансирования. Как отметил глава Прикарпатья, проведение такого строительства на территории Международного аэропорта «Ивано-Франковск» позволит значительно расширить авиасообщение с областным центром.

В отделе пресс-службы Ивано-Франковской областной государственной администрации отмечают, что строительство объекта будет происходить в рамках концессионного договора. Ориентировочная стоимость проекта реконструкции составит 2,14млрд грн.

Для нас важно изобрести механизм, с помощью которого мы будем реализовывать проект строительства взлетно-посадочной полосы, и алгоритм финансирования работ, - подчеркнул Денис Шмыгаль. - Совместно со специалистами мы должны определить на каких условиях будут выполняться работы и каким образом вложенные инвестиции возвращаться исполнителям работ.

Также во время встречи речь шла об установлении диспетчерской башни и инструментальной системы посадки, проведение инвентаризации земель общего пользования и получения правоустанавливающих документов на землю.
 
Реклама
Сегодня, 23 сентября, около 8:00 в Ивано-Франковске в полицию поступило сообщение о минировании аэропорта.

Об этом сообщает полиция области. На месте происшествия работали взрывотехники, кинологи и полиция.

Взрывотехники начали проверку, полицейские эвакуировали около 30 человек. В аэропорту задержали посадку на рейс в Киев.

Сообщение о минировании не подтвердилось. В Пресс-служба патрульной полиции области отметили, что взрывчатки в аэропорту не обнаружили.
 
10 октября в Ивано-Франковской ОГА прошло совещание по строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры в Международном аэропорту «Ивано-Франковск».

В совещании приняли участие представители структурных подразделений облгосадминистрации, управления Государственной архитектурно-строительной инспекции в области, а также заместитель директора Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины по эксплуатации и развития; директор Львовского регионального структурного подразделения Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины и начальник Ивано-Франковской службы обслуживания воздушного движения Украины.
 
Последнее редактирование:
Заместитель председателя облгосадминистрации Василий Ивасик провел рабочее совещание с руководителями Государственного предприятия воздушного движения Украины «Украэрорух», Международного аэропорта «Ивано-Франковск», структурных подразделений облгосадминистрации и представителями управления Государственной архитектурно-строительной инспекции в области.

Речь шла о строительстве объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, в частности, системы инструментального захода самолетов на посадку ILS / DME и аэродромно-диспетчерской вышки Международного аэропорта «Ивано-Франковск».

Василий Ивасик заметил, что важно найти эффективный механизм, с помощью которого реализуется этот проект: «Совместно со специалистами мы должны определить на каких условиях будут выполняться эти работы, механизм их финансирования и юридические аспекты этих вопросов».

Важно отметить, что структурными подразделениями облгосадминистрации разрабатывается алгоритм действий по организации решения вопроса строительства системы инструментального захода самолетов на посадку ILS / DME, аэродромно-диспетчерской вышки в рамках действующего законодательства Украины.

По итогам совещания Василий Ивасик поручил создать рабочую группу, которая будет решать рабочие вопросы, для скорейшего улучшения функционирования Ивано-Франковского аэропорта.
 
Утром 28 октября в Ивано-Франковске в полицию поступило сообщение о заминировании аэропорта .
На место оперативно прибыли следственно-оперативная группа, работники взрывотехнической, кинологической служб и работники УДСНС. Полицейские эвакуировали людей.
Как сообщила пресс служба Нацполиции по области, эксперты-взрывотехники немедленно начали проверять в указанном месте взрывоопасные устройства.
Как стало известно, взрывчатки в здании аэропорта не нашли. Сейчас начинается регистрация на рейс в столицу.

По факту ложного сообщения о подготовке взрыва, поджога или иных действий, угрожающих гибелью людей или иные тяжкие последствия открыто уголовное производство по ч. 1 ст. 259 УК. Сейчас полицейские проводят мероприятия по установлению лица, сообщившего о факте заминирования и привлечения его к уголовной ответственности.
 
Последнее редактирование:
На состоявшемся рабочем совещании заместителей председателя областной государственной администрации Дмитрия Романюка и Василия Ивасика, руководителей структурных подразделений ОГА, международного аэропорта «Ивано-Франковск» обсуждались вопросы развития Ивано-Франковского аэропорта.

Дмитрий Романюк отметил, что вопрос развития международного аэропорта «Ивано-Франковск» является одной из приоритетных задач, которые поставил областной государственной администрации президент Украины:
«Развитие этого предприятия, объектов его инженерно-транспортной инфраструктуры говорит о том, что для областной государственной администрации вопросы развития таких предприятий является приоритетным. Проведение работ на территории международного аэропорта «Ивано-Франковск» позволит значительно расширить авиасообщение областного центра и покажет то, что наш регион является экономически активным ».
На совещании речь шла о Концепции развития международного аэропорта «Ивано-Франковск», в частности, потребность закупки и установки современного оборудования, решение вопроса строительства системы инструментального захода самолетов на посадку ILS / DME, аэродромно-диспетчерской вышки, проведения инвентаризации земель общего пользования и получения правоустанавливающих документов на землю.

О финансовых и юридических аспектах строительства вспомогательных навигационных сооружений международного аэропорта «Ивано-Франковск», определение алгоритма действий в финансировании этого проекта и организацию взаимодействия областной государственной администрации со специалистами Государственного предприятия воздушного движения Украины «Украэрорух», международного аэропорта «Ивано-Франковск» по механизмам действий в этом контексте рассказал Василий Ивасик.

Обсудили и реализацию проекта по поэтапной перестройки аэровокзала и его финансовые аспекты.

Сейчас аэродром Ивано-Франковского аэропорта находится в совместном использовании гражданской и военной авиации. Взлетно-посадочная полоса принадлежит Миноброны. Официально аэропорт находится в концессии ООО "Скорзонера", директором которой является нардеп прошлого созыва Александр Шевченко.

От государства требуется реконструкция взлетно-посадочной полосы, которую используют и гражданские, и военные. Для строительства новой взлетной полосы нужно 2 года и 32 млн долларов. Общая стоимость работ около 40 млн долларов.

Сооружение объекта будет происходить в рамках концессионного договора. Ориентировочная стоимость проекта реконструкции составит 2,14 млрд гривен.

Председатель Ивано-Франковской ОГА Денис Шмыгаль ранее заметил:
«Для нас важно изобрести механизм, с помощью которого мы будем реализовывать проект строительства взлетно-посадочной полосы, и алгоритм финансирования работ. Совместно со специалистами мы должны определить на каких условиях будут выполняться работы и каким образом вложенные инвестиции возвратятся исполнителям работ».
 
С 27 декабря 2019 года по 09 марта 2020 года авиакомпания Windrose будет выполнять рейсы в Ивано-Франковск из Киева (аэропорт Борисполь).

Полеты будут осуществляться по понедельникам и пятницам самолетом Embraer 145 - самым маленьким по количеству кресел во флоте Windrose.

Билет в одну сторону до Борисполя стоит от 2100 грн . Перевозка одного комплекта лыжного снаряжения будет бесплатной. Багаж весом до 23 кг включен в тариф.
Расписание:
Рейс 7W-111/112 Киев(Борисполь) 09.20 - Ивано-Франковск 10.40/16.40 - Киев(Борисполь) 17.50
 
С 27 декабря 2019 года по 09 марта 2020 года авиакомпания Windrose будет выполнять рейсы в Ивано-Франковск из Днепра.

Полеты будут осуществляться по понедельникам и пятницам самолетом Embraer 145.

Билет в одну сторону до Днепра стоит от 2700 грн . Перевозка одного комплекта лыжного снаряжения будет бесплатной. Багаж весом до 23 кг включен в тариф.
Расписание:
Рейс 7W-183/184 Днепр 11.40 - Ивано-Франковск 13.15/15.50- Днепр 17.10
 
Реклама
Госавиаслужба разрешила авиакомпании "Windrose" выполнять полеты из Ивано-Франковска в Бухарест, Румыния.

Соответственный приказ опубликован на сайте Госавиаслужбы.

Авиакомпания получила право выполнять регулярные полеты два раза в неделю.

Срок действия права - неограничен.
 
Назад