Из прошлых новостей, раз новых нет
Пятница, 17 января 2014
Правительство Сахалинской области планирует потратить на развитие аэродромной сети в регионе около 13 млрд рублей до 2019 года. Для развития аэропорта "Южно-Сахалинска" потребуется 5 млрд рублей, еще 8 млрд руб. - на остальные. Все аэропорты острова были переданы в региональную собственность в конце прошлого года. Причем если реконструировать небольшие аэропорты планируется на бюджетные средства, то Южно-Сахалинск вызывает интерес у инвесторов.
Своя ноша не тянет
Развитие аэропортов на Сахалине обойдется островному правительству 8 млрд рублей в ближайшие пять лет. Благодаря передаче аэропортов в региональную собственность в конце прошлого года, субъект получил возможность самостоятельно инвестировать в их модернизацию. "Когда подписывалось соглашение о передаче аэропортов, мы обязались вложить в них 7,5-8 млрд. руб. до 2019 года", - сказал губернатор области Александр Хорошавин, подтверждая намерения инвестировать в региональную авиацию. Его слова приводятся на сайте аэропорта Южно-Сахалинска.
Напомним, указ о передаче в региональную собственность аэропортов Сахалинской области президент РФ Владимир Путин подписал в начале декабря прошлого года. Согласно документу, 100% акций ОАО "Аэропорт Южно-Сахалинск", "Сахалинский аэропорт Оха", "Авиапредприятие Зональное", "Аэропорт Шахтерск", "Аэропорт Ноглики", а также имущественные комплексы этих аэропортов передаются в собственность региона.
Ранее А.Хорошавин не исключил, что аэропорт "Южно-Сахалинска" может быть выделен в отдельное акционерное общество, а убыточные региональные аэропорты преобразованы в казенное предприятие, потому как их нужно дотировать. В свою очередь, головной аэропорт не только способен функционировать самостоятельно, но и привлекателен для инвесторов.
Инвесторы собираются на остров
Реконструкцию аэропорта "Южно-Сахалинск" правительство области собирается возложить на плечи инвесторов. По словам А.Хорошавина, готовность вложить необходимые 5 млрд руб. проявили компании из Кореи и Японии, холдинг "Новапорт" и "компания с Кавказа". На рынке предположили, что в последнем случае речь может идти о холдинге "Синдика", но комментарий представителя холдинга получить не удалось.
"Новапорт" заинтересованность активом подтвердил. Представители компании сказали, что в настоящий момент на этот счет ведутся переговоры. В "Базэл Аэро" говорят, что компания не исключает возможности принять участие в соответствующем тендере, когда и если он будет объявлен. В холдинге "Аэропорты Регионов" ситуацию не прокомментировали.
"В аэропорт "Южно-Сахалинск" готовы прийти инвесторы. Будем выбирать. Они готовы развивать этот аэропорт, может и не будет необходимости развивать его за счет средств областного бюджета", - надеется глава региона. Губернатор не исключает, что инвестор войдет в состав акционеров предприятия.
Новый терминал может появиться к 2017 году. По словам главы региона, планируется создать терминал, оборудованный 4-5 гейтами для приема воздушных судов большой вместимости и 2-3 - для региональных самолетов и самолетов местных воздушных линий. Помимо этого, в совершенствовании нуждается аэродромная инфраструктура аэропорта, в частности, взлетно-посадочная полоса.
Неспешный рост
Аэропорт Южно-Сахалинска отчитался недавно об итогах работы в 2013 году. Пассажиропоток там увеличился на 2% в сравнении с результатом 2012 года. Аэропорт обслужил 852 тыс. 547 пассажиров. Около 20% от общего пассажиропотока воспользовались международными рейсами.
В аэропорту Южно-Сахалинска базируется недавно созданная группой "Аэрофлот" на базе "Сахалинских Авиатрасс" и "Владивосток Авиа" авиакомпания "Аврора". Осенью 2013 года правительство Сахалинской области и "Аэрофлот" подписали соглашение о развитии региональных перевозок, согласно которому регион получил 49% акций авиакомпании. По планам руководства группы, к 2018 году компания должна в три раза увеличить количество рейсов, а количество маршрутов - почти в пять раз. Парк среднемагистральных воздушных судов компании будет состоять из Boeing 737 и Airbus A319/320, региональных - пополнится лайнерами Bombardier Q300/Q400 и Twin Otter.
Вещь в себе
Аэропорты Сахалина - скорее социальная история, чем экономическая, считают эксперты. По словам генерального директора компании Airport Investments Сергея Детенышева, даже аэропорт Южно-Сахалинска может обслуживать только прямой пассажиропоток - рассчитывать на создание на острове транзитного хаба не приходится, так как достаточно близко расположены крупные и уже развитые японские аэропорты. Специалист предположил, что с максимальной вероятностью инвестировать в аэропорт могли бы компании нефтегазового сектора, работающие на Сахалине, создавая, таким образом, инфраструктуру, необходимую для поддержания собственной деятельности, как делают крупные добывающие компании в других отдаленных регионах России. Внешнего инвестора, по словам С.Детенышева, удастся привлечь в том случае, если на Сахалине продолжат появляться новые долгосрочные проекты, связанные с добычей полезных ископаемых или промышленным рыболовством.
Источник: АвиаПорт.Ru
http://airspot.ru/news/ekonomika-i-finansy/yuzhno-sahalinsk-zhdet-investorov