Новости аэропорта Казань имени Габдуллы Тукая (KZN/UWKD)

Новые рекорды: +10,5% или 3 млн. 470 тыс. пассажиров – итоги работы Международного аэропорта «Казань» в 2019 году.

Впервые в истории аэропорта «Казань» достигнут столь высокий показатель по объёмам авиаперевозок в течение одного года.

В 2019 году Международный аэропорт «Казань» обслужил 3 470 742 пассажира, что на 10,5% больше 2018 года. Было выполнено 35 388 взлётно-посадочных операций, что соответствует показателю прошлого года, однако существенно возросла взлётная масса воздушных судов. Так, увеличилось количество рейсов, выполняющихся широкофюзеляжными пассажирскими самолётами семейств ✈Boeing 777, 767 и ✈Airbus A330, а также на ежедневной основе в летний период из Казани выполнял рейсы дальнемагистральный двухпалубный ✈Boeing 747.

В 2019 году маршрутная сеть аэропорта «Казань» насчитывала 85 направлений (в 2018 году 81), из них 45 – международные.
Рост пассажиропотока на внутренних воздушных линиях составил 8%, было перевезено 2 172 627 пассажиров. На международных маршрутах в 2019 году было обслужено 1 298 115 пассажиров, прирост составил 14,8%.

Источник: Facebook
 
Судя по всему, минус одна позиция. Казань обогнала Ростов, Уфа близко, но за Краснодаром, конечно, не угнаться
 
Последнее редактирование:
 
Из международки только Анталия или еще что-то есть?

 
Последнее редактирование:

 
«Терминал 1А – яркий пример того, как делать не надо»: что сотворят с аэропортом «Казань» голландцы?

Аэровокзал, построенный с болгарами к Универсиаде, безнадежно устарел

286,5 тыс. евро — за эту сумму Netherlands Airport Consultants берется создать мастер-план развития аэропорта «Казань» на 30-летнюю перспективу. Парковки, общепит, взлетные полосы, таможня, ангары — работу и структуру воздушных ворот РТ дотошные европейцы готовы перелопатить от и до. То, какие изменения назрели в аэропорту, при помощи экспертов выяснял «БИЗНЕС Online».

Мастер-план развития международного аэропорта «Казань» (МАК) до 2050 года создаст компания Netherlands Airport Consultants (NACO), следует из информации портала госзакупок.

Полная статья
 

Из Казани запустят новый авиарейс в Петрозаводск


С 3 мая самолеты авиакомпании «ЮВТ Аэро» начнут летать из Казани в Петрозаводск и обратно. Рейсы будут выполняться дважды в неделю — по понедельникам и четвергам. Об этом рассказали в пресс-службе авиакомпании.

В понедельник самолет из Казани отправится в 11:20, посадка в аэропорту Петрозаводска — в 13:30. Обратно в Казань самолет вылетит в 14:30 и приземлится в аэропорту столицы Татарстана в 16:40.

По четвергам самолет вылетит в Петрозаводск в 9:00, а приземлится в 11:10. Обратно самолет вылетает в 12:10 и приземляется в аэропорту Казани в 14:20.
Рейсы будут выполняться на самолетах CRJ-200, максимальная вместимость которого — 50 человек. Минимальная стоимость перелета в одну сторону — 5090 рублей.
 
В Аэропорту Казани поставили отличную инсталляцию Новогоднюю в общей зоне (напротив киосков Почты России) - все ходят фоткаются - и дети и взрослые. Меня очень порадовала.



 

Мечта о хабе: во что выльется дружба аэропорта Казани с Nordwind Airlines?


Российская авиакомпания Nordwind Airlines планирует развивать аэропорт Казани в качестве хаба. Что это значит, выиграет ли от этого наш аэропорт и почему выбор пал именно на него – выяснил «Татар-Информ».



Почему Казань?​

О том, что следующим летом Nordwind Airlines приступит к развитию аэропорта «Казань» в качестве своего хаба, сообщил во вторник заместитель гендиректора авиакомпании Антон Маттис.

«Под хабом мы понимаем внутреннюю стыковку между маршрутами, которые будем осуществлять в восточном направлении и рейсами в сторону запада и юга. Стыковочное время, которое закладываем в эту модель, составит 2,5 – 4 часа», - пояснил он.

Nordwind Airlines – авиакомпания, принадлежащая российскому туроператору с турецкими корнями Pegas Touristik. В нулевых с этой туристической фирмой плотно сотрудничала «Авиакомпания «Татарстан». Как предполагает бывший генеральный директор «АК «Татарстан» Магомед Закаржаев, «все эти наработки и прежние отношения с Казанью сохранились» и сейчас вылились в сотрудничество между главным аэропортом республики и Nordwind Airlines.

«Во-первых, Казань является довольно серьезным центром притяжения, как туристический регион. Кроме того, нельзя забывать и об экономическом потенциале самой республики, - комментирует выбор, сделанный авиакомпанией, руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Во-вторых, есть две важных тенденции, первая из которых связана с тем, что сейчас пассажиропоток довольно существенно смещается на Восток на фоне снижения пассажиропотока на Запад. В этом плане региональная экспансия для авиакомпаний является довольно-таки актуальной тенденцией».

«Дополнительный пассажиропоток - дополнительный доход»​

По словам Магомеда Закаржаева, более корректной формулировкой в истории с Nordwind Airlines будет не «хаб», а «базовый аэропорт».​
«Чем больше самолетов будут базироваться в нашем аэропорту, тем лучше»

«Просто у авиакомпании есть какое-то количество самолетов, и она хочет базироваться там, где ей удобно. Если говорить о хабах, то в Европе всего 3-4 подобных аэропорта. В классическом понимании хаб – это Франкфурт-на-Майне, где с утра все летят с востока до Франкфурта, а потом массово пересаживаются на другие самолеты и летят на запад. А в целом, чем больше самолетов будут базироваться в нашем аэропорту, тем лучше», - комментирует эксперт.

Как поясняет Олег Пантелеев, с появлением дополнительных рейсов и новых пассажиров, резко улучшаются экономические показатели оператора аэропорта.
«Когда речь идет о подобном «хабе», это означает, что в каких-то случаях пассажир может следовать с пересадкой. Так что один человек по сути является дважды клиентом для аэропорта. Есть еще один фактор: значительная часть доходов аэропорта – это так называемые неавиационные доходы: то, что люди оставляют в кафе и магазинах. Следовательно, дополнительный пассажиропоток несет дополнительный доход», - объясняет руководитель агентства «Авиапорт».

В свою очередь, Магомед Закаржаев сомневается в том, что за решением Nordwind Airlines последуют какие-то значимые инфраструктурные изменения в аэропорту.

«Не думаю, что только из-за того, что Nordwind Airlines решил сделать своим хабом Казань, аэропорт тут же построит новый терминал. Это все-таки зависит от наплыва пассажиров, возможностей аэропорта и республики. Хотя, конечно, еще один терминал напрашивается», - заключил эксперт.

Новые авиакомпании и грузоперевозки​

Ранее о развитии аэропорта «Казань» в качестве хаба заявляли и другие авиакомпании, однако по разным причинам, довести анонсированное до реализации не удалось.

Так, в 2018 году «Аэрофлот» объявил о своих планах по развитию сети региональных хабов. В списке приоритетных городов, наряду с Санкт-Петербургом, Сочи и Красноярском, была и Казань. В дальнейшем «Аэрофлот» отказался от своих планов в отношении столичного аэропорта Татарстана.

В январе этого года стало известно, что новый бюджетный авиаперевозчик Citrus от Авиакомпании S7 выбрал в качестве своей базы аэропорты Омска и Казани. К сожалению, в марте запуск лоукостера отложили – из-за ограничения поставок воздушных судов A320neo.

Несмотря на сорвавшиеся проекты, собеседники «Татар-Информ» не теряют оптимизма. По мнению Олега Пантелеева, интерес российских авиакомпаний к регионам будет углубляться: «Я не готов говорить о том, кто еще придет конкретно в Казань, но сама по себе тенденция очевидна».

Эксперт также считает, что казанский аэропорт интересен и с точки зрения грузоперевозок. К слову, в Татарстане продолжается работа над созданием подобного хаба на базе аэропорта «Казань».

«От этой темы не отказались ни группа компаний «Волга-Днепр», ни мы, ни аэропорт, - с таким заявлением в мае этого года выступил глава Минтранса РТ Фарит Ханифов. - Будем смотреть на ситуацию по перевозкам».

Напомним, с 2019 года одна из лидирующих международных групп грузовых перевозчиков «Волга-Днепр» совместно с правительством Татарстана реализует проект создания транспортного узла на базе международного аэропорта в Казани. В дорожной карте, подписанной с правительством РТ и руководством аэропорта, заложено создание складов и линейного узла для обслуживания авиатехники.​