Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Как пролетел 2024 год
За прошлый год через татарстанские аэропорты прошло более 6 миллионов человек. Конечно, больше всего «перелетели» через казанский аэропорт имени Габдуллы Тукая.
- Второй год подряд международный аэропорт Казань преодолевает планку в 5 миллионов обслуженных на прилет и вылет пассажиров. Маршрутная сеть аэропортов Татарстана Казань, Бегишево и Бугульма в прошлом году насчитывала 97 направлений, из них 52 внутренних и 45 международных. В том числе 82 маршрута выполнялись из аэропорта Казани. Из них 31 — внутренние линии и 51 — международные, – рассказала начальник управления транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана
Мария Захватова.
По словам коммерческого директора воздушного порта
Андрея Лопатина, пассажиры часто путешествуют как по регионам России, так и за границу. Из внутренних направлений самыми популярными считаются Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные воды, Новосибирск и Махачкала.
- Что касается международных направлений, из года в год лидеры одни и те же. Это Анталья, а еще Стамбул, Дубай, Шарм-эль-Шейх. Рост пассажиропотока в прошлом году был во многом достигнут благодаря проведенной работе по расширению маршрутной сети, — отметил он.
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
Казанский аэропорт считается одним из самых больших в России и самым крупным в ПФО. Вместе с этим он продолжает расширяться. В прошлом году, например, столица Татарстана соединилась с Китаем рейсом Казань — Шанхай. Раньше маршрут прекращался и возобновлялся снова, но теперь рейс стал регулярным. Авиакомпания Armenian Airlines открыла рейсы в Ереван, UVT Aero начала выполнять полеты в Ташкент. Также возобновились рейсы в Батуми, запущены вылеты из Казани в Таиланд и на Гоа.
Вместе с тем не забывают и про внутренние маршруты. Сейчас из Татарстана можно сравнительно дешево долететь до трех десятков российских городов.
- В 2024 году из 52 направлений было просубсидировано 34. На 2025 год также будет просубсидировано 34 направления. Из них 26 из Казани, 3 из Нижнекамска и еще 5 — из Бугульмы, — рассказала Захватова.
Из
Казани выгодно можно слетать в Астрахань, Архангельск, Барнаул, Волгоград, Иркутск, Калугу, Кемерово, Киров, Мурманск, Магнитогорск, Нарьян-Мар, Нижневартовск, Новокузнецк, Новый Уренгой, Омск, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Самару, Салехард, Тобольск, Улан-Удэ, Усинск, Ханты-Мансийск, Челябинск и Ярославль. Из
Нижнекамска — в Новый Уренгой, Нижневартовск и Тобольск. А бугульминцев будут ждать в Новом Уренгое, Ноябрьске, Нижневартовске, Сургуте и Усинске.
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
По словам Андрея Лопатина
, у них ежегодно растут экономические и финансовые показатели. Поскольку аэропорт республиканский, это положительно влияет и на бюджет Татарстана. Как отметил представитель воздушного порта, во многом это происходит благодаря авиакомпании Nordwind. За прошлый год она сделала почти 8100 рейсов, увеличив показатель 2023 года на 17%. Доля регионального пассажиропотока составила 91%.
- Это означает, что московское направление у нас не является каким-то приоритетным. Мы сделали основной фокус на том, что развиваем именно перевозки с регионами и между регионами через аэропорт Казань. Еще один важный момент — доля организованного туристического потока наших рейсов. Она подросла с 9,5% до чуть более 10% в общей сложности. Это те туристы, которые летят из и в аэропорт Казань, в том числе с целями посещения туристических мест, — добавил заместитель генерального директора «Северного ветра»
Антон Маттис.
Для дальнейшего развития Nordwind Airlines и международный аэропорт Казань
подписали соглашение, по которому продлили действие заключенного еще два года назад договора по развитию маршрутной сети и увеличению выполнения авиарейсов.
Ждем новые маршруты
В прошлом году авиакомпания «Северный ветер» открыла пять направлений из Татарстана: в Кемерово, Уфу, Мурманск, Якутск и впервые — Улан-Удэ. Уже этой весной можно ожидать новые маршруты — в Астрахань и Оренбург. Полеты стали возможными благодаря сотрудничеству с Минтрансом Татарстана и Госкомитетом республики по туризму. Маршрут Казань — Астрахань запустят с начала мая, полеты будут осуществляться по понедельникам и средам. А в Оренбург — по вторникам и пятницам.
- Мы летаем практически во все значимые аэропорты из Казани, — добавил Маттис. — В развитии нашего пассажиропотока аэропорт Казань стал ключевым.
Также представитель Nordwind отметил, что в компании развивают и пресс-туры. В рамках такого перелета в Казань перевезли более 70 представителей СМИ из разных городов.
- Все эти публикации представляют Татарстан как очень привлекательное направление, — добавила зампредседателя Госкомитета Татарстана по туризму
Айгуль Балахонцева.
Автор фото: Павел Хацаюк / ИД «Вечерняя Казань»
- В этом году мы планируем продолжить программу полетов из аэропорта Казань по 24 направлениям, однако основной фокус будет сделан на усиление круглогодичных направлений и дальнейшее развитие трансферной модели перевозок. Исходя из прогноза, до конца 2025 года планируем приблизиться к рубежу в 1,5 миллиона перевезенных пассажиров, — отметил заместитель генерального директора Nordwind Airlines.
На круглогодичную основу в 2025 году переходят рейсы в Барнаул, Волгоград, Мурманск и Улан-Удэ. Дополнительные рейсы появятся на маршрутах из Казани в Калининград, Красноярск, Омск и Сочи. Также субсидироваться будет 10 маршрутов авиакомпании — в Барнаул, Волгоград, Иркутск, Кемерово, Мурманск, Новокузнецк, Омск, Улан-Удэ и другие города.