Новости аэропорта Казань имени Габдуллы Тукая (KZN/UWKD)

Забавно, в сезонном расписании на 2023 обнаружился рейс в Прагу, наверное надеются )

Время Дни Номер рейса Терминал Период выполнения
05:25 Ср, Сб
QS_TVS_tail_logo.svg
QS 907
Рейс совмещён: OK 4927
1А 29.03.2023 - 28.10.2023
 
Реклама
Международный аэропорт «Казань» имени Габдуллы Тукая публикует операционные показатели работы аэропорта по итогам 2022 года.

Впервые в истории гражданской авиации Республики Татарстан достигнут столь высокий показатель по объёмам авиаперевозок в течение одного года – объём пассажиропотока в Международном аэропорту «Казань» достиг исторического максимума, преодолев планку в 4 миллиона обслуженных пассажиров за год.

В 2022 году предприятие обслужило 4 млн. 018 тыс. пассажиров (здесь и далее: на прилёт и вылет в сумме), что на 3,7% больше 2021 года. Выполнено 18 770 самолётовылетов.

 
Проектирование третьего терминала в аэропорту Казани завершат в 2024 году

5 марта 2023 г., AviaStat.ru – Проектирование нового пассажирского терминала в международном аэропорту Казань планируют завершить в 2024 году. Третий терминал, скорее всего, будет ориентирован на внутренние рейсы, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарит Ханифов. Об этом сообщает ТАСС.

"Сейчас техническое задание пишется. Было поручение Рустама Нургалиевича [Минниханова] в этом году приступить к проектированию, <…> в ближайшее время приступаем, в этом году. <…> Исходные данные у нас частично собраны. <…> [Завершится проектирование] в 2024 году", - сказал Ханифов.

По его словам, новый терминал, скорее всего, будет ориентирован на авиаперевозки внутри России. "У нас на сегодняшний день больше внутренних рейсов. Скорее всего, будем ориентировать на внутренние рейсы. Падение международных рейсов у нас процентов на 50 произошло, в внутренние выросли на столько же", - сказал министр.

Пропускная способность аэропорта с появлением нового терминала должна вырасти более чем в два раза, сейчас она составляет 2,5 млн человек в год. При этом министр напомнил, что по итогам прошлого года пассажиропоток аэропорта Казани уже превысил 4 млн человек.

Мастер-план по развитию международного аэропорта Казань до 2050 года был утвержден в конце 2022 года. В нем отражены предложения по инфраструктурному развитию. В частности, по строительству нового пассажирского терминала, соответствующего прогнозным нагрузкам и пассажиропотоку.

Международный аэропорт Казань расположен в 28 км от центра столицы Татарстана. В 2022 году аэропорт впервые в истории обслужил 4 млн человек. В 2021 году - 3,8 млн пассажиров, в 2020 году этот показатель составил 2,1 млн человек.
 
 
Реклама
 
 
19 января 2024 г., AEX.RU – Пассажиропоток в аэропорту «Казань» в 2023 году достиг исторического максимума, преодолев планку в 5 миллионов обслуженных пассажиров за год — впервые в истории главной воздушной гавани Татарстана достигнут столь высокий показатель по объемам авиаперевозок в течение одного года. Более того, впервые аэропорт «Казань» занял первое место по объему пассажирских перевозок среди аэропортов ПФО.

В 2023 году из Казани отправлено 21 674 рейса, предприятие обслужило 5 млн. 168 тыс. пассажиров (на прилет и вылет в сумме), что на 28,6% больше 2022 года.

Рост пассажиропотока на внутренних воздушных линиях составил 20,3%, было обслужено 3 млн. 736 тыс. пассажиров. Среди наиболее популярных направлений можно выделить такие, как Санкт-Петербург, Махачкала, Минеральные Воды, Новосибирск и Сочи. Традиционно сохраняется высокий спрос на рейсы в Москву.

На международных направлениях прирост составил 56,9%. Обслужено 1 млн. 432 тыс. пассажиров, что также считается рекордным для аэропорта. Наиболее популярные: Анталья, Дубай, Хургада, Шарм-эль-Шейх и Стамбул.

Рекордный показатель пассажиропотока является результатом проведенной работы по расширению маршрутной сети, увеличению числа рейсов на уже имеющихся направлениях – как совместно с базовыми авиакомпаниями Nordwind Airlines и татарстанской UVT aero, так и с другими партнерами, среди которых «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», Red Wings, зарубежные Air Serbia, Pegasus Airlines, Air Arabia, flydubai, Turkish Airlines и другие перевозчики.

Здесь отдельно стоит отметить также о достигнутой c авиакомпанией Nordwind Airlines договоренности о развитии маршрутной сети из аэропорта «Казань» до 2024 года. В навигационном сезоне Лето-23 авиакомпанией выполнялись рейсы по 18 направлениям (три из них – международные).

Благодаря данной программе аэропорт «Казань» стал транзитным пунктом для пассажиров из Сибири и городов Средней Азии, следующих в города Запада и Юга России. Наиболее востребованными маршрутами авиакомпании со стыковкой в аэропорту Казани стали Душанбе — Москва; Бишкек — Москва; Душанбе — Санкт-Петербург; Томск — Сочи.

"Все это, а также реализуемая руководством Республики Татарстан стратегия развития аэропорта в качестве транзитного хаба, помогло аэропорту «Казань» добиться таких высоких показателей", — отмечается в сообщении воздушной гавани.
 
Росавиация:
Главгосэкспертиза одобрила проект института Росавиации на реконструкцию перрона в аэропорту Казани
29 июля 2024 19:30
Первый этап проекта реконструкции аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры международного аэропорта Казань (код ICAO: UWKD), включающий строительство нового перрона, получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Работы планируют завершить до начала саммита БРИКС, который пройдет в Казани 22-24 октября 2024 года.
Генеральный проектировщик проекта – подведомственный Росавиации институт «Аэропроект». Проектными решениями предусматривается реконструкция пассажирского перрона с устройством 10 новых мест стоянки широкофюзеляжных судов типа Boeing 777 или 20 мест стоянки узкофюзеляжных судов типа Airbus A320neo.
«Это позволит улучшить условия приема и отправки внутренних и международных рейсов дальней и среднемагистральной авиации», – отметила эксперт Главгосэкспертизы России Алла Клюева.
Проект «Реконструкция аэродромной и аэровокзальной инфраструктуры международного аэропорта «Казань» имени Габдуллы Тукая», разработанный «Аэропроектом»
Реконструкция предусмотрена в три этапа.
На первом этапе проекта предусматривается устройство нового перрона площадью 160 тысяч квадратных метров, строительство новой рулежной дорожки площадью 10 тысяч квадратных метров и других сооружений.
На втором этапе предусматривается устройство площадки противообледенительной обработки воздушных судов площадью 15 тысяч квадратных метров и очистных сооружений поверхностного стока.
На третьем этапе – строительство производственно-административного здания с расходным складом противообледенительных жидкостей общей площадью 1200 квадратных метров.
Разработка проектной документации по реконструкции пассажирского перрона аэропорта Казань и прохождение государственной экспертизы выполнены «Аэропроектом» ранее договорных сроков.
Следующим этапом развития аэропорта предусматривается реконструкция аэровокзального комплекса.
 
Реклама
Назад