Курганцы дождались еще одного рейса до Москвы, но остались недовольны его расписанием
Аэропорт Кургана с октября открывает долгожданный второй рейс до Москвы. Однако многие из постоянных авиапассажиров выразили недоумение по поводу его расписания — оно практически полностью совпадает с первым. VIP-курганцы считают, что это лишь усилит конкуренцию между авиакомпаниями, которая приведет к прежнему единственному рейсу.
Разговоры о необходимости второго авиарейса между Курганом и Москвой
велись в Зауралье несколько лет. Курганцы жаловались, что единственный самолет зачастую переполнен, а цены на него слишком высокие. Зауральские власти неоднократно пытались договориться с авиакомпаниями о дополнительных рейсах, писал письма губернатор Алексей Кокорин, однако долгое время это не приносило никакого результата. В 2014 году авиакомпания «Ижавиа» запускала вечерние рейсы до Москвы, однако от них быстро отказались, сославшись на нерентабельность.
«Ижавиа» отказалась от вечернего рейса до Москвы из-за его убыточности. Говорят, что конкурирующие «Ямал» или «Ютэйр» в Кургане ждет тот же финал
28 августа авиакомпания «Ямал»
открыла продажу билетов на новый рейс Москва — Курган — Москва. В компании сообщили, что полеты планируется осуществлять самолетами Airbus A320-200 ежедневно со 2 октября до 30 марта. Вместе с тем многие из собеседников «URA.RU» выразили недовольство расписанием, которое практически полностью совпадает с другим рейсом, осуществляемым авиакомпанией «ЮТэйр». С критикой, в частности, выступили зауральские чиновники и бизнесмены — именно им чаще других приходится летать по делам в столицу.
Зауральский промышленник, депутат Курганской облдумы Сергей Муратов, в разговоре с «URA.RU» назвал ситуацию с расписаниями абсурдом. «Сейчас эти две компании устроят между собой конкуренцию — кто кого „выдавит“. В результате один из них от этого рейса откажется, и у нас опять останется один рейс», — предположил он. По словам Муратова, Кургану необходимы именно вечерние самолеты до Москвы, которые будут более востребованы: «Это очень удобно. Вечером прилетели, остановились в гостинице, а утром пошли работать с ясной головой».
С ним согласен другой собеседник «URA.RU», близкий к правительству региона: «Поездки в Москву воспринимаются, как ад. Утренний рейс неудобен, если летишь в однодневную командировку. В пять утра нужно быть в аэропорту, затем весь день проводишь на ногах, ночью летишь обратно. Больше суток без сна, а с утра нужно на работу».
Почти весь день здание аэропорта в Кургане пустует
«Чтобы отправлять рейс из Кургана вечером, необходимо заслать сюда самолет из Москвы днем. Это очень рискованно, так как пассажиров, которым нужно днем лететь из Москвы в Курган, очень мало», — рассказал «URA.RU» Владимир Петров, руководитель компании «ЭНКОР’авто», выполняющей автобусные рейсы из Кургана в тюменский аэропорт «Рощино».
По его словам, вечерний рейс на таком направлении способна обслуживать лишь крупная сетевая авиакомпания со значительной долей транзитных пассажиров, летящих в Курган из других городов с пересадкой в Москве. «„Ямал“ на транзитных пассажиров рассчитывать не может, поэтому авиакомпания разумно поступила, заявив ночной рейс из Москвы и утренний из Кургана. Он является наиболее универсальным и подойдет большинству пассажиров», — добавил он, отметив, что в противном случае всегда можно воспользоваться услугами аэропортов соседних городов.
Еще один собеседник «URA.RU» считает, что конкуренция между авиаперевозчиками не приведет к тому, что в Кургане опять останется один рейс: «Есть надежда, что каждому из них хватит пассажиров, и они смогут уживаться вместе». По его словам, в Кургане спрос на воздушные перевозки превышает предложение. Это подтверждается сравнением расписания авиарейсов из Кургана других сопоставимых по численности населения и уровню жизни городов. Например, из Магнитогорска ежедневно летают три самолета в Москву — утром, днем и вечером. Кроме того, для удовлетворения спроса в Кургане «ЮТэйр» уже заменила 116-местный Boeing 737-500 на более вместительный Boeing 737-400, рассчитанный на 159 пассажиров.
Несмотря на это, Сергей Муратов считает, что зауральским властям необходимо продолжить работу с авиаперевозчиками и постараться убедить их открыть и вечерние рейсы до Москвы.
«Если мы заранее понимаем, что этот рейс не будет выгодным, может быть, области стоит компенсировать эти затраты?» — предложил он.
По словам промышленника, они будут компенсированы более удобной логистикой, благодаря которой в итоге улучшится инвестиционная привлекательность региона: «Эти средства отобьются новыми договорами и новыми налоговыми поступлениями в бюджет».
ura.news