Новости аэропорта "Май-Гатка" (г. Советская Гавань)

UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания "Хабаровские Авиалинии" возобновила полёты из Хабаровска в Советскую Гавань. Начиная с марта 2018 года рейсы выполняются три раза в неделю самолётом Ан-24.

Расписание:
  • Рейс НИ-467 Хабаровск — Советская Гавань 11:50-13:00 — по понедельникам и средам
  • Рейс НИ-467 Хабаровск — Советская Гавань 11:30-12:40 — по пятницам
  • Рейс НИ-468 Советская Гавань — Хабаровск 13:45-14:55 — по понедельникам и средам
  • Рейс НИ-468 Советская Гавань — Хабаровск 13:25-14:35 — по пятницам
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Аэропорт Советской Гавани перешел на весенне-летнее расписание которое будет действовать с 25 марта до 27 октября 2018 года.

Авиакомпания "Хабаровские Авиалинии" продолжит полёты из Хабаровска в Советскую Гавань по понедельникам, средам и пятницам на самолёте Ан-26.

Расписание:
  • Рейс НИ-467 Хабаровск — Советская Гавань 10:45-12:05
  • Рейс НИ-468 Советская Гавань - Хабаровск 13:00-14:25
 
UUS777

UUS777

Старожил
В Хабаровском крае с 6 апреля 2018 года открывается продажа льготных авиабилетов на местные авиарейсы. С 50-процентной скидкой можно будет добраться в том числе и из Советской Гавани до дальневосточной столицы.

"Благодаря краевой мере поддержки стоимость авиабилетов сохраняется на одном уровне в течение нескольких лет", - рассказал заместитель начальник управления транспортной инфраструктуры краевого министерства промышленности и транспорта Артем Сердюков.

По аналогии с федеральной программой, билеты со скидкой могут приобрести молодые люди до 23 лет, граждане пенсионного возраста, а также инвалиды I группы и сопровождающие их лица. Льготный тариф действует с 1 мая по 30 сентября. В этом году билеты на авиарейсы, выполняемые самолетами АН-24 и L-410 можно забронировать за 60 дней, а не за 30 как раньше.

Как сообщает пресс-служба регионального правительства, перелеты из Хабаровска в Советскую Гавань выполняет компания "Хабаровские авиалинии".
 
UUS777

UUS777

Старожил
Авиарейсы на самолете Л-410 по ранее выполнявшимся маршрутам из Хабаровска в том числе и в Советскую Гавань возобновили с 6 апреля 2018 года. Завод-производитель двигателей GE Aviation выполнил работы по сервисным обязательным бюллетеням, произвел замену комплектующих и регулировки и проверил параметры работы двигателей и воздушных винтов, после чего 31 марта состоялись успешные облёты самолетов.

- Решение о возвращении воздушных судов чешского производства принято авиакомпанией "Хабаровские авиалинии", - рассказали в пресс-службе правительства края.

В настоящее время на маршрутную сеть краевых авиаперевозок будут выведены четыре борта Л-410 - накануне в Хабаровск прибыл еще один самолет этой модели с Уральского завода гражданской авиации.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Воздушные гавани территорий опережающего развития способны своим видом отпугнуть любого инвестора

Аэропорт Советской Гавани в Хабаровском крае ведет свою историю с 1947 года — его создавали как военный аэродром для истребителей. В конце 80-х годов XX века военные ушли, а гражданские решили построить аэропорт для жителей двух прибрежных районов — Ванинского и Советско-Гаванского. Как водилось в те времена в дальневосточной провинции — строили на скорую руку и чтобы обязательно к какому-нибудь партийному празднику. Взяли проект детского садика, разработанного в каком-то проектном НИИ для каких-то очень теплых и сухих регионов СССР, и — построили. Крыша — плоская, стены тонкие. Тем не менее аэропорт у жителей побережья Татарского пролива появился — свой собственный. Был он очень нужен и важен — автомобильной трассы до Хабаровска тогда не было, срочно вылететь в краевой центр было невозможно. А со строительством аэропорта такая возможность появилась. Аэропорт тогда принимал по семь рейсов в сутки.

Построенное как попало здание ветшало, плоская кровля постепенно превращалась в решето. Спустя 40 лет после строительства аэровокзала стало ясно: еще немного и здание попросту рухнет. Из-за постоянных протечек кровли в помещении аэропорта погорела вся проводка. Из-за этого в аэропорту невозможно установить систему видеонаблюдения. Здание пожирают плесень и грибок.

В 2017 году крупный угольный порт — АО «Дальтрансуголь» (СУЭК), базирующийся в соседнем, Ванинском районе, профинансировал строительство новой кровли и летнего накопителя в аэропорту.

Теперь кровля не течет. Но здание между тем требует экстренного ремонта — стены пронизывают глубокие трещины, штукатурка сыпется, а местами обвалилась вовсе. Плесень и грибок никуда не делись. Аэровокзал изнутри местами вообще напоминает заброшенную трущобу. Сколько продержится еще аэровокзал, построенный «хозспособом» по проекту детского садика, — неизвестно.

«Аэропорт востребован жителями двух районов — Ванинского и Советско-Гаванского, бизнесом, в Ванинском районе действует режим свободного порта, аналогичный режим обещают ввести и в Советской Гавани. Аэропорт востребован медициной катастроф, МЧС, военной авиацией. Иностранные делегации прилетают и видят вот такой аэровокзал. Что они думают? Правительство Хабаровского края старается сохранить аэропорт, выделены из краевого бюджета деньги на новую аэродромную технику, на ограждение аэродрома для обеспечения безопасности. Но вот с ремонтом здания пока ясности нет», — рассказал директор аэропорта Валерий Екимов.

Ясность вполне могла бы быть, а аэровокзал в развивающемся промышленном регионе уже мог бы быть отремонтирован. Но аэропорт на побережье Татарского пролива как раз и попал в число тех, до которых не дошли бюджетные миллиарды. И дойдут ли — неизвестно. Пока же у дирекции аэропорта одна надежда — на крупный бизнес. Поможет ли бизнес еще раз — пока неизвестно.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Обслуживание пассажиров и грузовой клиентуры в аэропорту г. Советская Гавань в январе-декабре 2016 и 2017 гг.
Пассажиров - 3953 человек (-0,8 % к 2016 году)
Грузов - 4,40 тонн (-49,9%)
Почты - перевозка не осуществлялась
 
С

СЕВС

Местный
Пока ценник на перелет остается малопривлекательным для населения двух прибрежных районов. Авиация как будто и не собирается быть хоть как то конкурентной другим видам транспорта на маршруте Хабаровск-Советская Гавань. Единственная надежда на нормальную работу многочисленных государственных органов не оправдывается уже на протяжении третьего десятка лет. Большинство родившихся в данной местности никогда не летали или как минимум забыли перелеты в Хабаровск и Владивосток.
 
С

СЕВС

Местный
Лично у меня очень большая надежда на то, что когда нибудь в данную воздушную Гавань сможет регулярно летать суперджет.(ну что ему у забора в Шереметьево стоять) Ну или хотя бы q400 ;)
 
Последнее редактирование:
UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания "Хабаровские Авиалинии" с 7 июня 2018 года увеличивает количество рейсов по маршруту Советская Гавань-Хабаровск до четырех в неделю.

Рейсы будут выполняться по понедельникам, средам, четвергам и пятницам, время без изменения.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В Советско-Гаванском районе Хабаровского края остро встал вопрос с авиасообщением. Добраться в дальневосточную столицу быстрее и проще всего самолётом, но туда летают L-410, которые потеряли доверие у жителей из-за прошлогодней авиакатастрофы, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Проблему обсудили на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам комплексного социального и экономического развития Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла.

Заместитель главы краевого Минтранса Артём Сердюков рассказал, что взлётная площадка аэропорта Май-Гатка в Советской Гавани сейчас может принимать вертолёты всех типов, а также самолёты Ан-24 и L-410.

Однако последний тип воздушного судна потерял доверие у жителей после прошлогодней авиакатастрофы в Нелькане, в которой погибли почти все пассажиры и члены экипажа. По мнению специалистов, причиной крушения самолёта «Хабаровских авиалиний» стала ошибка в работе одного из двигателей: он самопроизвольно перешёл в бета-режим. В январе этого года то же самое произошло с другим L-410 этой же авиакомпании. Полёты этих воздушных судов дважды приостанавливали, сейчас они возобновлены в полном объёме, но, как отметили участники заседания, люди боятся летать на «чебурашках».

«Чтобы в аэропорт Май-Гатка могли зайти более крупные воздушные суда, необходима модернизация. В неё входят реконструкция аэровокзала и обновление техники и оборудования. По нашим подсчётам, строительство нового здания аэровокзала обойдётся в сумму 404,2 миллиона рублей, реконструкция существующего — 74, 2 миллиона рублей. Целесообразнее считаем вариант реконструкции. Модернизация позволит принимать воздушные суда круглосуточно, что облегчит возможность стыковки рейсов с другими авиакомпаниями», — отметил заместитель министра транспорта Хабаровского края Артём Сердюков.

После расширения мощностей аэропорта в Советской Гавани туда смогут зайти крупные дальневосточные перевозчики — например, «Аврора». Для этого авиакомпании нужна не только техническая возможность создать рейс, но и пассажиропоток, который обеспечит прибыль на маршруте. Участники заседания отметили, что у людей востребовано направление Хабаровск — Советская Гавань: за один день между населёнными пунктами проходит шесть автобусов, и все они наполнены пассажирами.
 
Реклама
С

СЕВС

Местный
По моему местные жители уже давно забыли, что такой аэропорт есть. Да и у властей всех мастей, он уже давно существует больше как для галочки.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Авиакомпания "Хабаровские Авиалинии" с 3 июля по 28 августа 2018 года по вторникам вводит дополнительный рейс по маршруту Советская Гавань-Хабаровск, таким образом увеличив до 5 вылетов в неделю по данному маршруту.

Рейсы будут выполняться по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Крупные компании, реализующие инвестпроекты на территории Ванинского и Советско-Гаванского районов (Хабаровский край) в рамках режима Свободного порта Владивосток, выступили с инициативой построить в аэропорту "Май-Гатка" (Советская Гавань) новый аэровокзальный комплекс, сообщила пресс-служба Минвостокразвития.

По словам главы Советско-Гаванского района Юрий Бухрякова, приведенным в сообщении, предложение было поддержано и после решения ряда организационных вопросов можно будет приступить к проектированию.

"Ежедневно из Ванино и Советской Гавани уходит порядка шести автобусов в Хабаровск. Это больше 150 человек. Поэтому загрузка (нового аэровокзала - ИФ) будет. К тому же работники крупных компаний, работающих на территории районов, хотят на выходные летать в дальневосточную столицу (Хабаровск - ИФ)", - рассказал Юрий Бухряков.

Также в течение августа будет принято решение о расширении географии полетов из Советской Гавани на Сахалин и во Владивосток, для чего планируется задействовать авиакомпанию "Аврора" (входит в группу "Аэрофлот").
 
С

СЕВС

Местный
Неужели дело сдвинулось? Долго ждали!!! Ждем Q400 теперь и адекватный ценник от нацпера.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В рамках ежегодной межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" сотрудники Ванинского ЛО МВД России на транспорте совместно с представителями органов профилактики и образования района организовали для юных жителей Ванинского района познавательную экскурсию в аэропорт "Советская Гавань".

Мероприятие для детей проведено в качестве поощрения за участие в спортивной игре, проведенной транспортным полицейскими накануне в рамках ежегодной профилактической акции "Дети за безопасность движения не железной дороге", где ребята боролись за звание самых быстрых, веселых и законопослушных.

Практически ежедневно аэропорт принимает пассажиров по направлению Хабаровск - Советская Гавань и обратно.

Наверное каждому, побывавшему хоть раз в воздушной гавани, хотелось узнать, как устроена работа изнутри. Сотрудники аэропорта с интересом поведали ребятам о порядке работы зоны досмотра багажа и ручной клади авиапассажиров, взлетно-посадочных полос и метеослужбы. В контрольно-диспетчерском пункте ребята смогли почувствовать себя настоящими авиадиспетчерами. В ходе экскурсии мальчики и девочки наперебой задавали интересующие вопросы, касающиеся организации полетов, сопровождения самолетов в небе и истории авиации.

В завершении мероприятия некоторые из ребят, вдохновленные новыми знаниями, отметили, что непременно будут работать в сфере воздушного транспорта.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В рамках проведения мероприятий по исполнению требований транспортной безопасности министерством промышленности и транспорта Хабаровского края решен вопрос по выделению дополнительной субсидии из краевого бюджета для закупки специальной техники по обслуживанию аэропорта Советская Гавань и строительства ограждения периметра аэропорта с целью сохранения статуса аэродрома. В настоящее время осуществляются работы по установке данного ограждения.
 
UUS777

UUS777

Старожил
В ходе рабочей поездки в Ванино и Советскую Гавань губернатор Сергей Фургал обозначил круг проблем, которые, по его мнению, существенно сдерживают социально-экономическое развитие двух территорий. Именно на их решении краевые власти планируют сосредоточить свои усилия в ближайшее время.
Одной из таких болевых точек губернатор назвал транспортную доступность.

Сергей Фургал собрал в местном аэропорту Май-Гатка, расположенном в пригороде Советской Гавани, руководство краевого министерства промышленности и транспорта и представителей авиакомпаний. Вместе с главой Советско-Гаванского района они обсудили планы по модернизации аэропорта, после которой можно будет выполнять ежедневные рейсы из Советской Гавани. Сейчас вылеты происходят только в дневное время: зимой три раза в неделю, летом - пять. Аэропорт может принимать лишь небольшие самолеты 3-го класса.

- Первым шагом должна стать закупка свето-сигнального оборудования для взлетной полосы, - поручил губернатор. - По предварительным расчетам оно обойдется примерно в 35,5 млн рублей. Затем встает вопрос реконструкции основного здания.

К выполнению этой задачи необходимо привлечь частных инвесторов. Это могут быть крупные компании, ведущие бизнес в районе.
В числе потенциальных спонсоров проекта участники совещания назвали компанию «Дальтрансуголь», занимающуюся перевалкой угля в поселке Токи Ванинского района. Руководство этого предприятия уже выразило готовность к обсуждению подобной идеи. В прошлом году при участии «Дальтрансугля» была отремонтирована кровля здания аэровокзала и накопителя.


Что касается перевозчика, то власти рассматривают две компании - «Аврору» и «Хабаровские авиалинии». Глава региона склоняется ко второму варианту, так как это местное предприятие и с ним будет проще реализовывать планы на перспективу. Но в этом случае встает необходимость закупки новых самолетов, что потребует дополнительных вложений.
- Нам нужно определиться по модельному ряду. Если будут выбраны «Хабаровские авиалинии», то мы должны заранее подобрать возможных поставщиков самолетов. Главный критерий - надежная сервисная программа, которая исключит проблемы с запчастями, - подчеркнул Сергей Фургал.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Врио главы Сахалинской области Валерий Лимаренко в большом интервью «Интерфаксу» рассказал о планах повышения транспортной доступности острова. В частности, он заявил о старте с 1 июня 2019 года авиарейсов из Южно-Сахалинска в Советскую Гавань, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Администрация Сахалинской области сообщает, что билет на рейс Южно-Сахалинск - Совгавань будет стоить 2300 руб .

По информации ИА «Хабаровский край сегодня», перевозчиком на этом маршруте должна стать «Аврора», дочерняя компания «Аэрофлота». С другой стороны, оборудование аэропорта Советской Гавани не может принимать основной самолёт «Авроры», «Бомбардье Дэш 8».
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
Дмитрий Медведев 2 августа провёл совещание в Южно-Сахалинске. По его итогам были приняты решения и даны поручения, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства РФ.

В частности, решения и поручения (протокол от 2 августа 2019 года №ДМ-П16-46пр):

Минвостокразвития России совместно с Минэкономразвития России, Минтрансом России, Минфином России и Правительством Хабаровского края представить согласованные предложения по финансированию реконструкции терминала аэропорта «Советская Гавань» (Май-Гатка) в рамках плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края.

Срок – до 2 сентября 2019 года.