Новости аэропорта "Мукачево"

Реклама
 
Анализ региональных аэропортов дал Кирилл Хомяков, Глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины.

Развитие аэропортов - это один из приоритетов Президента, Правительства и Министерства инфраструктуры. Впервые в истории Украины на 2021год предусмотрено 4,5 млрд грн государственных денег на строительство и реконструкцию аэропортов.

Закарпатье. Для строительства нового аэропорта в регионе рассматривалось 4 локации: Мукачево, Хуст, Среднее и Ратовцы. Рабочая группа в составе специалистов из Министерства инфраструктуры Украины, Государственного агентства инфраструктурных проектов, Украэроруха и Государственной авиационной службы посетила все эти локации и определила их преимущества и недостатки.

В Мукачево к минусам относятся следующие пункты: для строительства аэродромного комплекса нужно переносить участок автодороги местного значения Е 81 или строить тоннель; необходимо выполнить сплошную рубку леса первой категории (твердолиственные породы), который ограничивает строительство. Плюсы: наиболее удаленный от границы участок, развитая инфраструктура (автодорога Е 50), возможность зон расположения взлетно-посадочной полосы параллельно горному хребту и государственной границе.

Проанализировав плюсы и минусы локаций, круг сузился до двух - Среднего и Мукачево.
 
Состоялись торги на выполнение инженерно-геодезических работ и разработку технического отчета с целью проведения исследований и обследований местности для размещения аэродрома "Мукачево".

Согласно Техническому заданию, победитель должен будет выполнить проведение исследований и обследований местности, составление необходимой документации для аэродрома "Мукачево".

Необходимо будет провести обследование территории аэродрома "Мукачево" в радиусе 55 км от возможного места расположения аэродрома * (два варианта размещения), в т.ч .:
  • обследование Государственной геодезической сети в районе аэродрома и на приаэродромной территории;
  • закладку 4-х пунктов и определения (переопределение) координат геодезической сети в районе выбранного варианта размещения аэродрома;
  • определение координат и высот объектов;
  • расчет волны геоида;
  • создание цифровой модели местности и цифровой модели рельефа на зону радиусом 15 км от места расположения аэродрома на основе топографических карт масштаба 1: 10000 или по материалам аэрофотосъемки, и на зону радиусом 55 км на основе обновленных цифровых карт масштаба 1: 50000 и материалов космической съемки;
  • Генеральный план территории аэродрома «Мукачево» М1: 5000 в системе координат МСК-48 с сеткой координат в системе WGS-84;
  • для рассмотрения и анализа возможного альтернативного места расположения аэродрома «Мукачево» выполнить мероприятия и задачи в полном объеме, предусмотренные данным заданием, для другого местоположения аэродрома, которое будет предоставлено Заказчиком
Стоимость работ предварительно оценивалась в 1 488 666,67 гривен. В тендере высказали желание участвовать три компании.

По результатам торгов с предложенной ценой 699 000,00 гривен победило ООО "Геоматические решения", которому и направлено уведомление о намерении подписать договор.

Общество с ограниченной ответственностью "Геоматические Решения" было создано в 2002 году группой специалистов в области геоматики. За 15 лет компания зарекомендовала себя как в производстве продукции, так и в оказании услуг, связанных с созданием, обработкой и использованием геопространственных данных для решения различных практических задач.

Основные виды деятельности:
  • создание цифровых карт и баз геопространственных данных для поддержки процессов пространственно-распределенных объектов управления;
  • разработка прикладного программного обеспечения;
  • консультационные услуги в области геоматики;
  • поставки программного обеспечения, геодезического и навигационного оборудования, цифровых карт, баз данных и данных дистанционного зондирования;
  • стереотопографические работы и обработка материалов ДЗЗ;
  • подготовка и проведение тренинг-курсов в области геоматики.
Предприятие получило Звезду качества "Лучшее предприятие Украины 2017" согласно критериям Национального рейтинга качества товаров и услуг, а также Почетную награду "Выбор Украины 2018".
 
Глава Укринфрапроекта Кирилл Хомяков сообщил, что завершены работы по детальному обследованию территорий под строительство нового аэропорта в Среднем и Мукачево.

Была проведена аэрофотосъемка и геодезические изыскания. Выявлены возможные направления взлетно-посадочных полос.

В ближайшее время будет завершено формирование картографических материалов и подготовка каталога координат высотных препятствий, а также картографического отчета.

Стоимость выполнения инженерно-геодезических работ составила 699 тыс. грн.

Следующим этапом будут предпроектные работы.
 
Завершены работы по детальному обследованию территорий под строительство нового аэропорта в Среднем и Мукачево. Объявлен тендер на предпроектные работы.

Об этом сообщил глава Госагенства инфраструктурных проектов К.Хомяков в Телеграм.

"Завершены все изыскания и объявлен тендер на передпроектные работы для строительства аэропорта на Закарпатье. Ожидаемая стоимость 5 млн грн. Благодаря этим работам будут определены ключевые характеристики и особенности для определения местоположения полосы и точек аэродрома.

Следующий шаг (с 01.03.21) - проектные работы. Уже через 3 года в Закарпатье появится новый и современный аэропорт", - говорится в сообщении.
 
12 января провели аукцион на выполнение предпроектных работ строительства аэропорта на Закарпатье.

По его результатам определят наиболее экономически выгодное предложение. Ожидаемая стоимость закупки 5 млн грн. Вскоре будет определен победитель. Участие в аукционе приняли 7 компаний.

Самая низкая цена у киевского ООО Проектгорстроймосттехнология, на счету которого по данным opendatabot несколько судебных решений, в их числе решение по черкасскому аэропорту.
1611014735905.png

По результатам предпроектных работ будет определено место расположения нового аэропорта на Закарпатье. Сейчас рассматривается две локации: Среднее и Мукачево.

После этого сразу начнется проектирование. На проектные работы правительство утвердило 30 млн грн. Строительство аэропорта займет до трех лет.
 
12 января 2021 года проведён аукцион на выполнение предпроектних работ строительства аэропорта на Закарпатье. Определен победитель.

Определена компания, которая будет выполнять передпроектные работы по строительству аэродрома на Закарпатье. Это киевский "Консорциум Ленд Стройпроект ЮА".

"На этой закупке нам удалось сэкономить 780 тыс. грн государственных средств. Ожидаемая стоимость работ была 5 млн грн, победитель выполнит работы по 4 млн 220 тыс грн. В ближайшее время будет заключен соответствующий договор. Всего участие в аукционе приняли 7 компаний. Благодаря предпроектным работам будет определено место расположения аэродрома нового аэропорта на Закарпатье. Сейчас рассматривается две локации: Среднее и Мукачево. Предпроектные работы продлятся до 3 месяцев."- сообщил глава Инфрапроекта К.Хомяков.

Согласно Единому госреестру юрлиц и физлиц-предпринимателей, основателями "Ленд Буд Проект Юа" являются ООО "Ленд Буд Юа" и ЧП "Парк новых технологий" (оба - Киев), а конечным бенефициаром - Акшин Салвер оглы Юсифов.

Компания зарегистрирована в октябре 2020 года, ее уставной капитал составляет 50 тыс. гривен, работает в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставляет услуги технического консультирования в этих сферах.
 
Реклама
Как пишут Украинские новости со ссылкой на систему Prozorro, разработкой проектной документации будущего аэропорта в Закарпатье имеет все шансы заняться компания "Ленд Буд Проект Юа" (Киев), основанная в октябре прошлого года и имеющая уставной капитал 50 тыс гривен.

Издание утверждает, что все более опытные участники тендера, проводящегося Государственным предприятием "Финансирование инфраструктурных проектов" ("Фининпро"), входящим в состав Министерства инфраструктуры под руководством Владислава Криклия, из торгов уже исключены.

Так, пишет издание, подопечные Криклия уже отказали в продолжении участия в тендере ООО "Проектдормисттехнология" с самым выгодным предложением на 3,597 млн гривен. Основанием для исключения компании послужило то, что она не исправила обнаруженные заказчиком (Мининфраструктуры) после вскрытия тендерных предложений "несоответствия в информации и документах".

В публикации "Украинских новостей" говорится, что ведомство Криклия исключило из состава участников: ЧП "Мегапроект" (3,6 млн гривен) за то, что оно "не представило справку из банка о наличии полного денежного покрытия на весь срок действия соответствующей гарантии и выписку из банка по счету покрытия".

Между тем, к компании "Ленд Буд Проект Юа" (Киев) у ведомства Криклия вопросов не возникло. "Согласно Единому госреестру юрлиц и физлиц-предпринимателей, основателями "Ленд Буд Проект Юа" являются ООО "Ленд Буд Юа" и ЧП "Парк новых технологий" (оба — Киев), а конечным бенефициаром — Акшин Салвер оглы Юсифов. Компания зарегистрирована в октябре 2020 года, ее уставной капитал составляет 50 тыс. гривен", — сообщает подробности издание.

Из состава участников тендера были исключены также ООО "Грань" (4,24 млн гривен), Южный государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности (4,37 млн гривен), ООО "Строительная столица" (4,7 млн гривен) и компания Cem Balkan Mimarlik Muhendislik Musavirlik (Турция, 4,8 млн гривен).

Победитель торгов должен будет предоставить проектную документацию до апреля 2021 года.
 
Новый аэропорт в Закарпатской области может быть построен возле села Среднее, находящегося на половине пути между областным центром и Мукачево.

Как пишет ЦТС, это следует из слов президента Украины Владимира Зеленского, сказанных на Всеукраинском форуме "Украина 30. Инфраструктура".

Со слов Зеленского, планируется строительство аэропорта международного значения в Закарпатье, между Ужгородом и Мукачево.

В ноябре 2020 года были отобраны два потенциальных места для строительства нового аэропорта Закарпатья - Мукачево и Среднее.
Строить аэропорт в Среднем предложила агрофирма "Леанка", профилем которой является виноделие. В распоряжении предприятия есть 1200 га земли, из которых под виноградниками находятся только 4,5 га. Как рассказали ЦТС в агрофирме, она готова выделить под аэропорт участок площадью 133 га, который выходит к автодороге Киев-Чоп.
 
Глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков в своем Телеграм-канале сообщил, что стартовали предпроектные работы в рамках строительства аэропорта на Закарпатье.

"Начались предпроектные работы. В настоящее время определяются магнитные курсы координат торцов будущей взлетно-посадочной полосы", - написал он.

По результатам работ будет определено месторасположение аэропорта - в поселке Среднее или в городе Мукачево.

Предпроектные работы выполняет киевский консорциум "Ленд Буд Проект ЮА", победивший в аукционе и предложивший выполнить указанные работы за 4,22 млн грн.

После определения окончательного места расположения взлетно-посадочной полосы начнутся работы по разработке проектной документации, на которые на 2021 выделено 29,3 миллиона грн. Строительство аэродрома займет ориентировочно до трех лет.
 
До конца апреля 2021 года станет известно, где будет расположен новый международный аэропорт в Закарпатье - в поселке Среднее или в Мукачево.

Об этом сообщил глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины ("Укринфрапроект") Кирилл Хомяков в Facebook в понедельник.

По его словам, в настоящее время на финальной стадии находятся предпроектные работы в рамках этого строительства.
 
31 марта на совещании Укринфрапроекта определились с местом расположения аэропорта Закарпатья.

В ходе предпроектных работ рассматривались 5 вариантов расположения взлетно-посадочной полосы в Закарпатье. Три варианта в Мукачево и два варианта в Среднем.

Несколько вариантов отклонили из-за наличия высотных препятствий, линий электропередач, дорог, изменения рельефа. Обязательным было требование к будущему месту расположения аэродрома - два курса посадки и не пересекать границу.

«Такое место есть! По результатам сегодняшнего совещания проектанты предложили лучшее расположение, по которому будет работать оба курса посадки и не будет необходимости согласования с соседним государством.

Следующие шаги - анализ всех других потенциальных препятствий, дополнительных работ и завершение предпроектирования», - сообщил Кирилл Хомяков, глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины ("Укринфрапроект") .
 
Из эксклюзивного интервью председателя Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины ( "Укринфрапроект") Кирилла Хомякова информационному агенству Интерфакс - Украина.

- Аэропорт в Закарпатье - необходим для региона для повышения его туристической и бизнес-привлекательность. Имеющийся аэропорт Ужгорода имеет две существенные проблемы - это заход на посадку через территорию соседнего государства и короткая взлетно-посадочная полоса, из-за чего он не может принимать большие самолеты и служит исключительно для малой авиации. Закарпатью нужен полноценный международный аэропорт, а такое место через горы и близость к границе очень сложно найти. Говоря о взлетно-посадочную полосу, по правилам ИКАО, от самой полосы нужна очень большое расстояние, чтобы она была равна и не заходила на другую территорию, чтобы могли садиться большие самолеты. Поэтому мы рассматриваем место, чтобы посадка была с двух курсов. Сначала рассматривали пять мест, но местность там очень сложная - и высотные препятствия, и граница со Словакией, и различные газопроводы, линии электропередач, ситуация с землей, леса, реки и так далее. Тем не менее, такое место есть - мы его нашли. В ближайшее время мы организуем встречу с председателем ОГА и главой местной ОТГ, где оно расположено, чтобы обнародовать, что это будет за место.

К сожалению, местные бизнесмены, услышав, что рассматривается место в с.Среднее, побежали покупать земли, изменять их целевое назначение, чтобы заработать на том, что государство пытается построить аэропорт. Они хотели быстренько зкупиты эти земли, а затем их втридорога продать государству там, где будет аэропорт. Поэтому, назвать вам окончательное место до тех пор, пока мы не подпишем меморандумы и отправим письма, я не могу, чтобы у нас не случилась такая же ситуация, поскольку нам за землю надо будет заплатить в три раза больше. Но скажу, что это одно из этих мест, которые мы озвучивали. Это также не территория КП "Аэропорт Мукачево", который рассматривался ранее, потому что там он может служить исключительно для военных самолетов. Там такая местность, что курс взлета очень резкий, а пассажирские самолеты не смогут взлетать с таким градусом. Поэтому прошу немного подождать.
 
Состоялась очередное рабочее совещание специалистов ГП «Фининпро» с исполнителями предпроектних работ по строительству аэродрома Международного аэропорта в Закарпатском регионе.

Предложенный проектировщиками вариант был откорректирован по координатам и курсам посадки и получил условное обозначение «Мукачево-3». На сегодня этот вариант оценивается с точки зрения возможных ограничений имеющейся инфраструктуры, природных препятствий и рельефа. Следует отметить, что в части возможных переносов линий электропередач, вариант «Мукачево-3» имеет наименьшее количество ограничений и рисков.

Согласно предварительным результатам анализа ветровой нагрузки, наиболее оптимальными с точки зрения данного фактора признаны варианты «Среднее-2» и «Мукачево-3».
 
<iframe src="Facebook" width="560" height="315" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowfullscreen="true" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; picture-in-picture; web-share" allowFullScreen="true"></iframe>
 
<iframe src="Facebook" width="560" height="315" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowfullscreen="true" allow="autoplay; clipboard-write; encrypted-media; picture-in-picture; web-share" allowFullScreen="true"></iframe>
 
Реклама
Назад