Новости аэропорта "Николаев"

UUS777

UUS777

Старожил
КП Николаевский международный аэропорт объявил тендер на закупку установки воздушного запуска ВС.

Ожидаемая цена закупки установлена на уровне 4,5 млн.грн.

Об этом сообщает ИншеТВ со ссылкой на данные системы Prozorro.

По условиям тендера цена должна включать таможенное оформление и доставку техники.

Аукцион назначен на 27 сентября 2019 г.

Установка воздушного запуска – это самоходный или прицепной специально сконструированный аппарат, который предназначен для воздушного запуска основных турбореактивных двигателей самолетов путем подачи сухого, сжатого воздуха.

Аэропорт готов приобрести новую или б/у установку, но при предоставлении гарантии на 12 месяцев.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
В сентябре Николаевский аэропорт возобновляет рейсы в Египет, сообщают в ОГА.

Уже с 28 сентября все желающие поехать на отдых в Египет, смогут вылететь из Николаевского аэропорта. Об этом стало известно на рабочей встрече представителей местных туристических агентств и украинского туроператора JoinUp.

Так, чартерные рейсы в Шарм Эль Шейх будут осуществляться два раза в неделю на постоянной основе. А с весны следующего года откроются рейсы в турецкую Анталию.

Что же касается осуществления внутренних рейсов, то сейчас аэропорт ожидает решения МАУ о запуске рейсов в столицу.

«При содействии Офиса президента в Киеве мы встречались с руководством МАУ, вели переговоры. Они провели у нас аудит, также мы закупили необходимое техническое оборудование для автоматической регистрации пассажиров. Со своей стороны, наш Николаевский аэропорт все указанные условия и требования выполнил - мы полностью готовы обеспечить безопасность и комфорт для пассажиров, поэтому теперь ждем, когда будут готовы самолеты и авиакомпания анонсирует даты продажи билетов », - комментирует директор предприятия Федор Барна.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Коммунальное предприятие «Николаевский международный аэропорт» получил сертификаты, которые дают право предприятию обслуживать перевозку грузов и почты.

Об этом на своей странице в Facebook сообщил директор аэропорта Федор Барна.

– В августе 2019 Николаевский международный аэропорт прошел ряд сертификационных проверок и результатом этого является получение нового сертификата, который дает право обслуживать грузы и почту. Также продлили на 3 года срок действия следующих сертификатов: обслуживание на перроне и местах стоянки, наземное администрирования в аэропорту, обеспечение обслуживания пассажиров и багажа, – пишет Барна.

Директор аэропорта считает, что наличие этих сертификатов позволяет НМА уверенно ощущать себя на современном рынке авиатранспортных перевозоки привлекать новых партнеров.

К сожалению, с привлечением партнеров пока проблема. Регулярных рейсов по-прежнему нет.

– На сегодняшний день мы активно работаем над запуском рейсов в Киев с МАУ. А также ведем переговоры с WizzAir, Turkish Airlines и другими авиакомпаниями относительно рейсов из Николаевского международного аэропорта, – пишет Барна.

69409596_2451198368295473_1683622081905819648_n.jpg


69574235_2451198404962136_9038547563904499712_n.jpg


69864329_2451198524962124_3159778130810372096_n.jpg


70015230_2451198311628812_7459113228161777664_n.jpg
 
UUS777

UUS777

Старожил
Директор коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна рассказал о планах открыть в следующем году 5 направлений в Беларусь, Польшу, Турцию, Грузию и Египет.

Как передают «НикВисти», Федор Барна рассказал, что на сегодняшний день аэропорт ведет переговоры о полетах в направлении Польши и Беларуси (Минск), которые, вероятно, откроются в весенне-летнюю навигацию.

Также он рассказал, что с компанией LOT ведутся переговоры о полетах в Варшаву, а с одним из лоукостеров в Гданьск или Познань.
Кроме этого, планируются регулярные рейсы в Турцию и сезонный рейс в Грузию.

Мы ведем переговоры со многими авиакомпаниями. За один день это все не происходит: авиакомпании присылают свой аудит, оценивают, просчитывают. Мы доводим им, что это будут успешные направления, - сказал Федор Барна.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Директор КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна признал, что ремонт части аэровокзала проводился без тендера и с нарушением закона.

Об этом он заявил 2 октября в ходе встречи с министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием, – передает корреспондент НикВести.

В ходе встречи Федор Барна доложил министру о состоянии дел в аэропорту и заявил, что на ремонт оставшейся части аэровокзала необходимо 100 миллионов гривен.

— Нам нужно завершить ремонт здания аэровокзала. Более того, та часть аэровокзала, которая уже отремонтирована, была сделана без проведения тендера, незаконным образом. За этот ремонт никто не платил. Сегодня на ремонт терминала нужно 100 миллионов гривен, – заявил Федор Барна.
Стоит отметить, что журналист Андрей Лохматов в одном из выпусков программы журналистских расследований «Чергова зрада» рассказал о том, что заместитель главы Николаевской областной государственной администрации Валентин Гайдаржи лично руководил незаконными работами в терминале николаевского аэропорта, а глава бюджетной комиссии Николаевского областного совета Федор Барна давил и угрожал руководству аэропорта, требуя объявить тендер под конкретное предприятие без проекта на работы.

Тогда народный депутат Украины Давид Макарьян заявлял, что генеральным подрядчиком является Григорий Стерпул – председатель правления ОАО «Жилпромстрой-8». Более того, облгосадминистрация заявляла о намерениях запустить аэропорт в конце ноября- в начале декабря 2017 года , то есть до проведения торгов по ремонту аэровокзала. Как известно, аукцион по определению подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту здания аэропорта Николаева состоялся только 4 января 2018 года – уже после того, как «Жилпромстрой-8» выполнил первую очередь ремонта здания. Однако победу в торгах на 102 млн грн выиграла киевская компания «ЕИС», а не «Жилпромстрой-8».

Глава Николаевской ОГА Алексей Савченко ранее говорил, что даже не знал, какая фирма ремонтировала терминал аэропорта «Николаев» до проведения тендера.

Также отметим, что 4 апреля Хозяйственный суд Николаевской области принял решение взыскать с коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» в пользу строительной компании «Жилпромстрой-8» 39,8 миллиона гривен за проделанные работы по реконструкции здания аэровокзала, а также еще 605 тысяч гривен судебного сбора. В решении сказано, что оно вступает в законную силу после окончания двадцатидневного срока с даты составления полного судебного решения. То есть решение суда вступит в силу 25 апреля.

В свою очередь исполняющий обязанности директора КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна заявил, что предприятие готовит апелляционную жалобу на решение Хозяйственного суда о взыскании с него больше 40 миллионов гривен за ремонт здания аэровокзала. Он также отметил, что готов лично заплатить судебный сбор при подаче апелляционной жалобы.

Также Федор Барна заявил, что вместо судебных тяжб предприятие может заключить с компанией «Жилпромстрой-8» мировое соглашение при условии, что сумма выплаты уменьшается до 22 миллионов.

Отметим, что экс-глава Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко переложил ответственность за вопросы КП «Николаевский международный аэропорт» на своего заместителя Валентина Гайдаржи, отказавшись комментировать судебные тяжбы вокруг коммунального предприятия.

Первый заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Вячеслав Бонь обвинил бывшее руководство КП «Николаевский международный аэропорт» в тендерных махинациях, из-за чего аэропорт должен выплатить 40 миллионов компании «Жилпромстрой-8».

Также напомним, что вечером 8 июня дождь затопил здание Николаевского аэровокзала, в частности терминал аэропорта, который без тендера отремонтировала строительная компания «Житлопромстрой-8» и теперь пытается отсудить более 40 миллионов из областного бюджета.

В свою очередь директор КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна заявил,что не видит ничего критичного в том, что недавно реконструированное здание аэровокзала затопило дождем.

11 июня Соломенский суд города Киева обязал Национальное антикоррупционное бюро открыть производство в связи с вероятными нарушениями при ремонте здания николаевского аэропорта компанией «Жилпромстрой-8».

Директор КП «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна, 17 июля, во время общения с президентом Владимиром Зеленским заявил, что на окончание реконструкции здания аэровокзала нужно 60 миллионов гривен и 4 месяца.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Теперь жители Николаева снова могут летать из родного города в Шарм-эль-Шейх. Компании Sky Up и Join Up восстановили чартерные перевозки.

Об этом сообщил директор Николаевского аэропорта Федор Барна, передает UATV.

Самолеты осуществляют авиарейсы два раза в неделю.

На первом рейсе, 5 октября, улетел 191 пассажир.
 
Последнее редактирование:
UUS777

UUS777

Старожил
Директор КП "Николаевский международный аэропорт" Федор Барна заявил, что украинский бизнесмен Игорь Коломойский пообещал найти самолет для организации рейсов из Николаева в Киев авиакомпанией "Роза ветров" (Windrose Airlines).

«Роза Ветров» выполняет значительную часть регулярной программы на региональных самолетах Embraer 145, которые перешли к ней из флота «Днеправиа».
 
UUS777

UUS777

Старожил
Коммунальное предприятие «Николаевский международный аэропорт» Николаевского областного совета планирует закупить детектор взрывчатых веществ и установить его с целью безопасности пассажиров и транспорта.

Ожидаема стоимость: 1,25 млн. гривен.

Технические требования к детектору взрывчатых веществ: 1) Устройство должно быть разрешено для применения в обеспечении авиационной безопасности в аэропортах Украины согласно законодательству Украины, что подтверждается действующим сертификатом (свидетельством) соответствия Государственной авиационной службы Украины; 2) устройство на основе технологии спектрометрии ионной подвижности (Ion Mobility Spectrometry. IMS), или аналогичной технологии; 3) отсутствие источника ионизирующего излучения; 4) возможность выявления следующих взрывчатых веществ (далее — ВР) военного, промышленного и кустарного производства, включая Тринитротолуол, Нитроглицерин, Гексоген, ТЭН пентаэритриттетранитрат, Нитрат аммония и другие; 5) наличие цветного сенсорного экрана; 6) наличие исходной базы (библиотеки) данных, включая характеристики всех известных ВР; 7) готовность к работе после включения: не более 10 минут; 8) при анализе образцов и обработки результатов: не более 10 секунд; 9) отсутствие специального газа-носителя проб; 10) температурный режим эксплуатации от + 5 ° С до + 50 ° С; 11) относительная влажность воздуха от 0 до 95% без конденсации; 12) отсутствие специализированных расходных материалов кроме салфеток для проб; 13) возможность передачи данных на другой компьютер; 14) наличие звукового и визуального сигнала при обнаружении ВВ; 15) возможность получения развернутого результата анализа с указанием времени и даты проведения анализа и типа вещества, была определена; 16) наличие архива работы; 17) идентификация пользователей.
 
UUS777

UUS777

Старожил
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
 
UUS777

UUS777

Старожил
Николаевский аэропорт хотят включить в границы города и сделать грузовым.

Новый проект Генерального плана предполагает включение в состав города Николаевского международного аэропорта и строительство там терминала для приема грузов.

Об этом в субботу, 16 ноября, в ходе общественного обсуждения заявила главный архиектор проекта Генплана Дарья Куприенко.
- В Генеральном плане предполагается включение в границы города Международного аэропорта «Николаев». Перспективная функция этого аэропорта будет комбинированного типа — пассажирский и грузовой, с размещением грузового терминала возле этого аэропорта, - сказала докладчик.
Юридически Николаевский аэропорт сейчас находится в селе Баловное Новоодесского района.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Самолеты авиакомпаний «SkyUp» и «Роза ветров» 23 ноября будут вылетать из николаевского аэропорта, если одесский так и не откроют.

Об этом сообщил директор коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт» Федор Барна.

Изначально Федор Барна сообщил, что после временного закрытия одесского аэропорта несколько авиакомпаний уже связались с ним. При этом, компания МАУ из-за отсутствия страховки решила не лететь из николаевского аэропорта.

— МАУ сняли к нам вопрос, потому что нет страховки в николаевский аэропорт, этот вопрос они оперативно решают, - сказал директор аэропорта.
Позже стало известно, что компания SkyUp решила лететь из Николаева, если не откроют аэропорт в Одессе.

— Я общался со SkyUp, если не открывают Одессу, к нам летят несколько самолетов, - сообщил Федор Барна.
Ожидается, что из аэропорта в Николаеве полетят два рейса в Шарм-эш-Шейх. Самолет от «Розы ветров» полетит в Тель-Авив.

Вечером в четверг, 21 ноября, в аэропорту Одессы произошла аварийная посадка самолета, летевшего рейсом Стамбул-Одесса «Турецких авиалиний». Также в этот же день при посадке также поломалось передняя стойка шасси у небольшого самолёта «Гольфстрим 150». По словам специалистов, эти говорит о крайне плохом состоянии взлетно-посадочной полосы в одесском аэропорту. В связи с этим аэропорт Одессы закрыт на взлет и посадку.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Директор николаевского аэропорта, депутат областного совета Федор Барна в очередной раз анонсировал запуск авиарейсов из Николаева в Киев, но точной даты пока называть не стал.

Федор Барна подчеркнул, что в скором времени в аэропорту ежедневно будут производиться до 10 полетов, однако вновь так и не назвал дату первых рейсов.

- На Киев летим скоро. В прошлом году мы только первый рейс сделали и получили сертификаты. 5 лет стоял аэропорт, 10 лет его до этого грабили. Сегодня вы спрашиваете, когда полетим? Мы летаем несколько раз в неделю. У нас увеличится полетная программа, будет практически каждый день вылет. По Киеву у нас есть договоренности. Мы обязательно придем к тому, что у нас в день будет по 7-10 полетов минимум. Мы сейчас монтируем новую систему посадки, ремонтируем и сможем в любую погоду беспрепятственно принимать воздушные суда. Скоро. Вы все увидите, - заявил Федор Барна.

Как известно, в 2018 году Николаев уже пытался запустить авиарейсы в Киев, однако руководству предприятия не удалось наладить регулярные сообщения из Николаева в Киев.

В декабре 2018 года самолет авиакомпании «Dream wind», осуществляющий вечерний рейс из Киева в Николаев, не смог приземлиться в Николаевском международном аэропорту.

Позже стало известно, что самолет авиакомпании «Dream Wind», летевший рейсом из Киева в Николаев 29 декабря, не смог приземлиться с трех попыток в Николаевском международном аэропорту не из-за густого тумана, как сообщил и.о. директора аэропорта Николаева Федор Барна, а из-за проблем с радиолокационным оборудованием в николаевском аэропорту.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Подразделения Главного управления ГСЧС Украины в Николаевской области тренировались тушить пожар на воздушном судне.

Гарнизонные тактико-специальные учения состоялись на базе коммунального предприятия «Николаевский международный аэропорт», сообщили в ГУ ГСЧС Украины в Николаевской области.

По легенде, диспетчер КП «НМА» получил сообщение от экипажа Ил-76, о том, что при заходе на посадку самолета не выпущено шасси. Командир воздушного судна принял решение о посадке самолета на взлетно-посадочную полосу. На борту самолета находился экипаж из 4 человек, опасные грузы – отсутствуют, запас топлива 5 тонн, расчетное время посадки через 30 мин. Во время аварийной посадки возникла разгерметизация топливных баков левого крыла и возгорание топлива. Экипаж был не в состоянии самостоятельно покинуть самолет.

Персонал известил руководство аэропорта, аварийно-спасательную станцию и Службу спасения по номеру 101. На месте проведен сбор аварийно-спасательной команды КП «НМА».

По вызову №2 направлены подразделения Николаевского городского гарнизона оперативно-спасательной службы. Примерно за 10 минут до аварийной посадки пожарные автоцистерны (1,2,3,4 ГПСЧ) установлены на пожарные гидранты для забора воды и проведено оперативное развертывание в сторону взлетной полосы. В дальнейшем спасатели подали лафетный ствол на охлаждение фюзеляжа (корпус летательного аппарата, который связывает между собой крылья, оперение и шасси) самолета. Отделением аварийно-спасательного отряда специального назначения проведена эвакуация экипажа, он передан медицинской службе КП «НМА». После спасательных работ личный состав провел пенную атаку и ликвидирован условный пожар на площади 1000 кв.

В завершение было проведено построение личного состава, обсуждены правильность оперативных действий и соблюдение требований безопасности во время проведения тренировок. В общем, к учениям привлекались 35 человек, 10 единиц техники. Участники учений с поставленной задачей справились.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
UUS777, А разве работая по Ил-76 можно реалистично воспроизвести ситуацию пожара на крупном пассажирском ВС со значительным кол-вом пассажиров на борту??
 
UUS777

UUS777

Старожил
СБУ лишила директора аэропорта Николаев доступа к государственной тайне, что может стать основанием для его увольнения.


Управление СБУ в Николаевской области приняло решение о приостановке действия специального разрешения для КП «Николаевский международный аэропорт» на право занятия деятельностью, связанной с государственной тайной.


Сотрудники аппарата Николаевской ОГА провели служебное расследование и 20 ноября дали заключение, подтвердившее факты несоблюдения предусмотренных законодательством требований обеспечения режима секретности и невыполнения руководством аэропорта обязанностей по охране доверенной тайны.

В сентябре 2018 года Николаевская ОГА обратилась в УСБУ в Николаевской области для выдачи специального разрешения на право занятия деятельностью, связанной с гостайной. Однако, спустя год, в октябре 2019 генеральному директору аэропорта Федору Барне был отменен допуск к государственной тайне. Согласно заключению комиссии, проводившей служебное расследование, нарушения были допущены также двумя заместителями Федора Барны.

В итоге комиссия рекомендовала главе Николаевской ОГА Александру Стаднику привлечь к ответственности руководство аэропорта.

Согласно действующего законодательства в сфере охраны государственной тайны, в случае лишения допуска нарушитель должен быть переведен на должность, не связанную с выполнением секретных работ, либо уволен.

1575944262992.png