А. Чертенков: «У нас страна отпускной авиации»
[18.02.08] Гендиректор «Толмачево» не ждет у себя в аэропорту авиакомпаний-дискаунтеров и бедных студентов
Алексей Чертенков, генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево», вошел в пресс-клуб Новосибирского союза журналистов, на ходу развязывая галстук GF Ferre — встреча с журналистами должна была пройти в неформальной обстановке. Однако вопросы о личной жизни господину Чертенкову не задавали. Когда начнутся региональные полеты, ожидаются ли в «Толмачево» авиакомпании-дискаунтеры, нельзя ли снизить цены на билеты — вот что интересовало прессу. Началась беседа традиционно с обсуждения планов:
«В этом году мы планируем заняться расширением международного терминала, реконструируем, увеличим пропускную способность. Во внутреннем терминале месяца через 2–3 досмотра переведем на второй этаж, внизу останется только регистрация, станет просторнее. Первыми в РФ поставим трапалатор — средство, на котором можно передвигаться по горизонтали, не шагая. Реставрируем привокзальную площадь, будем строить новую гостиницу, закончим вторую очередь грузового терминала. В амбициозных планах — залить фундамент и вывести первый цикл абсолютно нового аэровокзального комплекса, сейчас над его проектом работает французская компания DPI. Собираемся начать строительство крытого паркинга, соединяющего международный и внутренний терминал галереей, — будем создавать хорошие условия для пассажиров. И самое важное — заканчиваем строительство второй посадочной полосы. Открываем новые рейсы.
Неужели в Европу?
Нет, в Юго-Восточную Азию. Сегодня у нас есть регулярный рейс во Франкфурт, и его на Европу пока хватает. Уверен, что мы не соберем постоянный поток в Лондон и Париж. А в Азию люди активно летят отдыхать — ведь у нас страна, к сожалению, не деловой, а отпускной авиации. Вообще, в наших руках отличный инструмент — из Тюмени, Омска, Оренбурга собираются в Толмачево, и мы их отправляем в Сеул, Банкгок, Пекин, Хайнань, на Бали. Быстрее и удобнее, чем через Москву. Возможно, с развитием деловой активности, с появлением в городе гостиниц, деловых и выставочных комплексов будут возникать другие маршруты, чисто деловые — например, в Гонконг, в США».
А как обстоят дела с полетами в места поближе? Будет ли создана региональная авиакомпания?
Региональный вопрос немного застопорился. Но мы не сложили руки — просто не хватает грамотного продакт-менеджера, который доведет этот проект до конца. Нужны жесткие договоренности с финансовыми структурами. Стоит вопрос и в отношении создания парка: с мобилизацией Ан–38 возникли проблемы — самолет великоват, меньше только Ан–148, но на рынке его практически нет. И не понятно, способна ли российская авиапромышленность за короткий срок предоставить нужное количество бортов. Поэтому мы склонны думать о западных машинах. Так что пока, в ближайший год, об открытии региональной авиакомпании мы не объявляем.
А о подорожании цен на авиабилеты в связи с повышением стоимости топлива?
Аэропорт не заинтересован в повышении цен. Мы зависим от потенциальных пассажиров, а рост цен на авиакеросин и, следовательно, на билеты таит в себе опасность того, что некоторая часть пассажиров откажется от перелета на отдых. Но последний рост цен на топливо был беспрецедентным, и к сожалению, это не может не отразится на стоимости авиабилета. Но адекватно, что при подорожании авиакеросина на 100 долларов цена билета должна пропорционально подняться на 10, не больше. Что касается снижения цен на билеты, то я вижу единственный выход — отменить пошлины на ввозимую иностранную технику и сделать керосин дешевле. В таком случае при нынешней конкуренции авиакомпании цены на билеты снизят.
А такой вариант, как приход в «Толмачево» авиакомпаний-дискаунтеров, не рассматривается?
Вообще, российские авиакомпании-дискаунтеры — это по сути миф, хороший пиар, не подтвержденный делами. Сравните цены S7 и Sky express. Они совпадают во многих позициях, но S7 в отличие от Sky express себя дискаунтером не называет. Чтобы стать реальной компанией-дискаунтером, мало себя такой называть. Надо иметь спецтерминалы, больше похожие на сараи, — вроде того, в котором в «Толмачево» раньше выдавали багаж, спецсамолеты, где даже кресла не откидываются, отказаться от огромного набора услуг, иметь спецдоговоры с аэропортами, а не все готовы идти на это. Например, я был бы вынужден дать такой авиакомпании особые цены на взлет-посадку, на обслуживание в особом терминале. Но зачем мне это, если рынок общих перевозок и так востребован? Необходимость в том, чтобы заинтересовать в авиатуризме бедных студентов возникает тогда, когда ниша платежеспособных пассажиров целиком заполнена и нужно привлекать новые слои. У нас пока об этом говорить рано. К тому же при полетах на большие расстояния издержки значительно возрастают, и сделать цены действительно дешевыми дикаунтеры не смогут. Так что в ближайшее время их приход в «Толмачево» ожидать не стоит.
И последнее: сколько реально стоит кресло до Москвы?
Есть предложения за 13 тысяч рублей, есть — за 3. Истина посередине.
Ольга Семенова
http://news.ngs.ru/more/34785.php
Ляп про Ан-38 и Ан-148 мне понравился. Скорее всего это г-жа Семенова перепутала все.