развитие аэропорта нужно его собственникам, а ж/д ветка - городу. Властям Новосибирска, по традиции с начала 90-х, не нужно ничего, кроме собственного спокойствия. Я слышал (и верю) о единственном варианте осуществления этого проекта - привлечение РЖД. Причём, самой РЖД даже не важна его окупаемость (не спрашивайте). Но, насколько я вижу, РЖД в Новосибирске сейчас пытается протащить другой транспортный проект. Так что, думаю, что эта ветка так и будет на макетах в ближайшие лет 7-10.
Властям Новосибирска будет очень неспокойно во время проведения чемпионата мира по хоккею в 2023 году, если реконструированный хаб Толмачево примет авиа в связи с этим событием немерянное количество туристов - болельщиков, и те неспособны будут попасть в город. Властям будет большое а-та-та за бездействие в этом отношении, потому, как Вы верно заметили, за транспорт в городе отвечает муниципалитет, ну и федералы, конечно. Окупаемость, по крайней мере на момент проведения, действительно не важна: вспомнить «Свердловск Главный» и екатеринбургский аэропорт «Кольцово», Владивосток "Кневичи" - центр в 2012 к саммиту организации Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС) , Казань - ж/д вокзал в 2013 в канун летней Универсиады — XXVII Всемирных студенческих игр, перед зимней Олимпиадой в Сочи в 2014 году было открыто скоростное движение электропоездов между центральным вокзалом Сочи и аэропортом «Адлер». В Казани был построен вокзальный терминал, к которому протянута эстакада. Фактически с нуля построена новая железнодорожная ветка протяженностью 20 км. Пассажиров обслуживали два электропоезда «Ласточка», которые с интервалом в один час отходили от перрона. Тариф аэроэкспресса составлял тогда 200 рублей, а время в пути всего 20 минут. Зато после этих событий проекты стали убыточными и ООО "Аэроэкспресс" без дотаций свалил с рынка. Полагаю, что к ЧМ по хоккею в НСК все же разродятся на электропоезд. Но проживет ли он дольше ЧМ - бабка надвое сказала. В то же время, Сочи и Казань значительно уступают в пассажиропотоке «Толмачево». ООО «Аэроэкспресс», судя по прессе, как перевозчик, оценивает свою рентабельную работу при пассажиропотоке обслуживаемого аэропорта в 7-8 млн авиапассажиров, причем не транзитников. В НСК пока столько нет. Сообщали, что перрон увеличат, гейтов добавят, РД короткую между ВПП сделают, мол, ВС больше рейсов смогут совершать. Следовательно, новые направления должны появиться, пассажиропоток вроде как должен вырасти. Поживем - увидим, что будет после реконструкции.