Новости аэропорта Омск - Центральный имени Дмитрия Карбышева (OMS/UNOO)

Ради интереса сделала скрины Карбышева, Федоровки и Шопена (потому, что тоже посреди города и ограничен в развитии) в одном масштабе.







Первое, что в глаза бросается в Карбышева: а почему площадь так неэффективно использована? Выглядит как будто там достаточно места для нормальной реконструкции.

территория старого аэропорта нужна для развития города
Если это причина и есть хорошие идеи для территории, то да. Впрочем, на мой взгляд, лучше бы для развития города ул. Северные и ул. Амурские разобрали. Вот уж где потенциал и в самом центре города. Но, возможно, есть и другие резоны. Например, создание массы рабочих мест и субподрядов для местных.

Как подход к строительству нового аэропорта - да, но в Карбышева такое количество рейсов в день, что вряд ли это может быть серьезным аргументом для переноса.

В общем, я никак не могу до конца определиться С точки зрения амбиций родного города понимаю желание "ново-дорого-богато". С точки зрения реальной экономической необходимости, а вот зачем?
 
На вырост, может быть.
 
Это ещё в генплане 1975 года объявлено, подождем ещё 50 лет
Да это колхозные комплексы только тешить. Старый аэропорт лучше нового по всем признакам
 
для развитя города полно трущоб с окнами ушедшими до земли в самом центре города и прилегающим улицам. Я не в курсе, пустующий Сибзавод уже снесли? А кому мешает аэропорт? это не единственный аэропорт в центре грода. Новые двигатели более тихие. Ту134 летал очень редко, это был самый шумный. Ночью можно закрывать аэропорт как это делается во всем мире в подобных ситуациях.
Тут вопрос кому и что нужно, вопрос в деньгах как всегда. как их заполучить
 
Гы, вы видимо, плохо понимаете, как это работает.
На Амурских (посмотрел по картам, сам там не был) - частный сектор. Это значит переселять людей, объединять участки, менять вид разрешённого использования, изменения в генплан и вот это вот всё.

А тут - новый аэропорт за федеральный счёт построил, старый отдал под застройку. Получил кучу пустой земли, которую можно одним махом перевести в землю под застройку. Ну а то, что пассажирам придётся мотаться за 40 км, ну так это их проблемы и печали.

Выглядит как будто там достаточно места для нормальной реконструкции.
Ну любят у нас всё новое и блестящее. А выжимать максимум из старого не любят. Ещё и свои экономические интересы есть...
 
constructor, так при наличии желания это вообще не большая проблема - дорогу можно убрать в туннель или хотя бы в выемку.
 
Реальный план вроде как на запад все продление делать. Там места полно, и дорогу перенести не проблема
 
Там везде далеко. Если уж риски такие боятся, ж/д можно и в тоннеле провести но там ещё лететь и лететь. Вообще проблем нет с удлинением в обе стороны. Места для перерона и для аэровлкзала построить ближе к развилке ленинградского моста полно
 
До ЖД 3 км, чего бояться то
Вообще, там даже до забора порта на западе километр с лишним, и за забором пустыня)
А на востоке птицы в болоте, вот их можно опасаться
 
Последнее редактирование:
Да вот и я о том. Ник Да вот и я о том. Нет никаких причин тащить аэропорт из города в мухосранск, никогда не было
 
Ну, в советские годы может взлет-посадок в 10 раз больше было, и смысл был)))
Сейчас если 10 млн пассажиров станет, я первый скажу "хватит это терпеть, даешь Федоровку!". А сейчас теплый ламповый аэропорт с суперумереным числом пассажиров. Зачем вообще в конце концов деньги тратить. Терминал бы новый (на это, как раз, думаю, частные деньги найдутся), и вообще идеально. Ну да и без него всяко лучше, чем Федоровка, даже если там дворец аки в Ростове отгрохают
 
Омский аэропорт всегда был сарай сделанный по "лениградскому" проекту. Что хуже всего его ещё умудрились засунуть туда куда хрен доберешся. Местные линии ещё были ничего. Нужно тупо построить новое здание примыкающие к развязке между левым и правым берегом. Удлинить полосу можно только на западе.
Птичье гавань очень некстати. 85064 умудрился словить гуся аж в двигатель #2.
А иметь аэропорт в 10ти минутах от центра города, что модет быть приятнее. Я живу в 10 минутах от аэропорта. Вообще не беспокоит. Да и в Омске осталась капля рейсов. Раньше было много транзита, а сейчас ничего.
 
У Омска неприятная особенность. Московские рейсы всегда вылетали в Омск поздно вечером (как и все сибирские) и прилетали около 6 утра с разбросом минут в двадцать. Заодно работали бесплатным будильником для всего центра города. Смысл: обратно они вылетали в 7 - 8 утра местного и прибывали в столицу в то же время, только по Москве. Как раз к началу работы министерств и ведомств.

Посмотрел табло - сейчас ещё веселей. Половина траффика с полуночи до пяти утра, столичные рейсы сдвинулись на час-два раньше.
 
Если удлинить полосу с запада то можно заходить с прямой, без обзорной экскурсии с пролетом над центром города. В редких случаях в 5 утра западный ветер, хотя бывает. При той же длинной полосе, даже с посадкой через центр на пробеге можно обходится без максимального реверса..
Если добавить ещё пол километра полосы можно и с попутным садиться. Длины будет хватать.
А сколько сейчас Москвы по утрам? Три? Ну и что это для города?
Через 15-20 лет двигатели ещё тише будут.
А320 заметно по шумам отличаются между легаси и нео. А330 намного громче 787.
Двигатели заметно тише стали.
 
Реакции: 2014
В федоровку к такому времени будет задорно ездить. Но поскольку мне в министерства никогда было не надо, то я грустила по поводу отсутствия дневных рейсов. Может из Федоровки, наконец, нормальное расписание сделают?
 
Двигатели заметно тише стали.
Да в общем-то проблема шума решена со списанием советской техники. Нынешние самолёты на заходе совсем бесшумны, на взлете - приемлемо, тем более он в Омске чаще на запад
Может из Федоровки, наконец, нормальное расписание сделают?
Очень я сомневаюсь, что дело в министерствах) думаю, перевозчикам просто удобно утилизировать ночь на восточных маршрутах, рейс в Питер с 2 до 4 утра все равно будет не сильно востребован, а тут очень даже. Помню, даже всякие Люфтганзы любили из домика в 6 утра стартовать, хотя они то ночные рейсы совсем не уважают
 
Реакции: 2014