Новости аэропорта Омск - Центральный имени Дмитрия Карбышева (OMS/UNOO)

ОАО "Омский аэропорт" в январе 2009 г. сократило количество обслуженных пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,5% - до 26 тыс. 535 человек, сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе компании.

Перевозки на международных воздушных линиях за отчетный период сократились на 32,4% - до 2 тыс. 475 человек, на внутренних - на 26,9%, до 24 тыс. 60 человек.

Аэропорт в январе 2009 г. увеличил обработку грузов и почты в 2,2 раза - до 494 тонн. В частности, грузоперевозки на международных воздушных линиях сократились с 14 тонн в январе 2008 г. до 1 тонны в январе этого года, тогда как на внутренних увеличились в 2,4 раза, до 493 тонн.

Количество операций взлет-посадка достигло 298, сократившись на 29%.

Сокращение объемов работ объясняется уменьшением количества рейсов, выполняемых через Омский аэропорт в связи с ростом дебиторской задолженности некоторых авиакомпаний. Рост объема обработанного груза на внутренних линиях определило увеличение отправок груза (оборудование, автотранспорт) из аэропорта "Тара" на севере Омской области (входит в структуру ОАО "Омский аэропорт") на месторождения нефти.

Аэропорт по итогам 2008 г. увеличил количество обслуженных пассажиров на 4,7% - до 594 тыс. 692 человек.
 
Реклама
«Ютэйр» запустит новый рейс из Омска в Москву
18.02

В 2009 году авиакомпания намерена занять более 11% российского рынка внутренних авиаперевозок


Шестого февраля представители ОАО «Авиакомпания Ютэйр» провели презентацию нового рейса Омск — Москва — Омск, намеченного на 11 февраля. В ходе встречи начальник управления регулярных перевозок ОАО «Ютэйр» Юрий РОМАНЮК подробно рассказал об особенностях запускаемого рейса и планах авиакомпании на текущий год.

О новом рейсе

Авиакомпания «Ютэйр» работает на омском рынке авиаперевозок уже более десяти лет, но рейс Омск — Москва — Омск был запущен только в 2009 году. Обусловлено это тем, что до этого времени в нашем авиапарке не было самолетов, которые могли бы выполнять этот маршрут с максимальной экономической эффективностью. К примеру, совершать перевозку пассажиров на столь дальнее расстояние самолетами марки Ту-154 было невыгодно для авиакомпании из-за расходов на топливо. Однако в прошлом году «Ютэйр» приняла программу обновления модельного ряда своих лайнеров и приобрела несколько «Боингов», которые могут совершать продолжительные полеты с наименьшей затратой топлива. Отдельно хочется сказать об уровне комфорта самолетов, совершающих рейс Омск — Москва — Омск. Дело в том, что помимо эконом— и бизнес-классов на борту лайнеров мы предусмотрели дополнительный класс эконом-комфорт. При незначительном удорожании стоимости билета по сравнению с тарифом экономического класса пассажиры получают сервис, равный стандартам обслуживания бизнес-класса европейских авиалиний. Стоит отметить, что запуск нового рейса поставил перед нами новую задачу — заключить договоры с отелями и гостиницами Омска для того, чтобы размещать на их площадях иногородних пассажиров. Сейчас мы уже ведем переговоры с представителями местного гостиничного бизнеса, однако выяснилось, что далеко не все они готовы к данному сотрудничеству. Сегодня на рынке внутренних авиаперевозок «Ютэйр» занимает третье место и охватывает 11% рынка, но после введения нового рейса эта цифра несколько увеличится. Так, если в прошлом году мы перевезли более 3,3 миллиона пассажиров, то в 2009 году намерены перевезти порядка 3,7 миллиона.

О летном парке

В летном парке «Ютэйр» находится пятнадцать самолетов марки Ту-154, и расставаться с ними, как это делают многие другие авиакомпании, мы не намерены. К примеру, «Аэрофлот» недавно заявил, что в течение двух лет собирается вывести из эксплуатации данную марку лайнеров, ссылаясь на низкий уровень надежности этих машин. Мы не хотим идти на поводу у этой тенденции, поскольку Ту-154 способен перевозить больше пассажиров, чем тот же «Боинг». Это позволяет эффективно использовать его при перевозке туристов или сотрудников, отправляющихся на вахтовые работы. Что же касается безопасности, то я замечу, что все самолеты марки Ту-154 у нас достаточно новые. Большинство из них произведено в 1995 году, а если учесть, что летать такая машина может около 30 лет, то они не налетали еще и половины срока своей службы.

О невостребованности VIP-перевозок

Активное развитие корпоративного бизнеса дало «Ютэйру» толчок к внедрению такого вида услуг, как VIP-перевозки. Заказчикам этой услуги предоставляются оборудованные по высшему классу лайнеры марки «Гольфстрим». На борту этих самолетов есть все необходимое — мини-офисы, переговорные комнаты, бар ипр. Услуги по так называемым VIP-перевозкам, отлично прижились во многих городах страны, однако в Омске спрос на них практически отсутствует. Единственная омская организация, пользующаяся данным видом перевозок, — это хоккейный клуб «Авангард». Самолеты VIP-класса садятся в Омске лишь в том случае, если их заказывают компании других регионов. Причина, на мой взгляд, кроется в высокой стоимости аренды таких лайнеров, которая значительно превышает цену перелета бизнес-классом на стандартном самолете.

Об отмене топливного сбора

С первого февраля компания «Ютэйр» отменила топливный сбор. Топливный сбор был придуман мировыми перевозчиками с целью показать общественности влияние цены топлива на стоимость билетов. Для пассажиров это было неудобно. Около 40% стоимости перевозки — это топливо. В этом году стоимость на авиационное топливо снизилась, и мы приняли решение полностью исключить топливный сбор. Хочу отметить, что процедура эта достаточно трудоемкая, поскольку ввести топливный сбор намного проще чем его отменить. Отмена топливного сбора позволила нам снизить стоимость перелета на 10-15%. Лучше всех разницу в цене ощутят так называемые трансферные пассажиры, к примеру, те, кто летит вСанкт-Петербург через Москву. Из-за пересадок топливный сбор практически в два раза увеличивал стоимость полета, теперь же перевозки станут для пассажиров не только более доступными, но и экономически прозрачными.

О новых проектах

В текущем году мы намерены реализовать в Омске ряд значимых проектов в сфере авиаперевозок и тем самым выгодно выделиться из числа конкурентов. К примеру, сегодня существует ряд направлений, летать по которым отказались многие крупные перевозчики. В основном это рейсы в южную часть страны и в Санкт-Петербург. Несмотря на это, данные маршруты весьма популярны среди омичей, поэтому мы намерены заполнить данный пробел и организовать дополнительные прямые рейсы. Сейчас «Ютэйром» уже ведутся экономические расчеты этого проекта, и я уверен, что в ближайшие несколько месяцев мы сможем сделать омским пассажирам немало выгодных предложений.

http://kvnews.ru/business/10372/
 
Омск-Федоровка попал под заморозку
// Минтранс РФ понижает шансы на продолжение строительства аэропорта в 2009 году

Коммерсантъ(Новосибирск) 17.03.2009

Заявления главы Минтранса РФ Игоря Левитина снижают шансы Омской области на федеральную поддержку продолжения строительства аэропорта Омск-Федоровка

Минтранс РФ заморозит на неопределенный срок строительство новых аэропортов «до улучшения экономической ситуации в стране». Это снижает шансы Омской области на федеральную поддержку продолжения строительства аэропорта Омск-Федоровка, начатого еще в конце 70-х годов прошлого века. Надежды на привлечение частных инвестиций уже развеял кризис.

О том, что строительство новых аэропортовских объектов в России будет заморожено, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Комментируя итоги состоявшегося в минувшую пятницу заседания расширенной коллегии ведомства, где рассматривались задачи развития транспортного комплекса страны на 2009 год и на среднесрочную перспективу до 2011 года, министр сообщил, что «все новые объекты с начала 2009 года мы замораживаем, все, что мы начали строить до этого, — мы продолжим». Правда, господин Левитин не стал уточнять, о каких именно новых проектах идет речь.

По мнению ряда экспертов, в числе замороженных — точнее, так и не размороженных — объектов вполне может оказаться и аэропорт Омск-Федоровка, строительство которого было начато почти 30 лет назад. За это время на объекте выполнено, по оценке областных властей, около 60% необходимого объема работ. Как сообщил вчера „Ъ“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, «новый омский аэропорт пока не включен в какие-либо федеральные программы по развитию транспорта». Впрочем, директор госпредприятия Омской области «Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка» Михаил Берман считает, что заявление министра Игоря Левитина не имеет отношения к Омск-Федоровке. «В нашем проекте не предусматривается использование средств федерального бюджета», — заявил он.

Решение о строительстве аэропорта Омск–Федоровка было принято Советом Министров СССР в декабре 1979 года. Строительство основных аэропортовских объектов началось в 1983 году. До 1991 года за счет средств федерального бюджета было построено 47 объектов, затем строительство остановили. Мощность возводимого аэропорта должна обеспечить авиаперевозки 1,3 млн пассажиров и 132,2 тыс. т грузов в год. Общая площадь аэродромных покрытий более 368,3 тыс. кв. м, в том числе площадь взлетно-посадочной полосы почти 131 тыс. кв. м, площадь перрона около 160 тыс. кв. м. Действующий аэропорт — Омск-Центральный (ОАО «Омский аэропорт»).
Строительство нового омского аэропорта было возобновлено в 2001 году. С этой целью областные власти учредили ОАО «Аэропорт Омск-Федоровка». Губернатор Омской области Леонид Полежаев неоднократно заявлял, что «введение в эксплуатацию Федоровки превратит Омск в мощный транспортный узел». По оценке правительства Омской области, на завершение строительства нового аэропорта требуется 5,7 млрд руб., из них 2,7 млрд руб. — из внебюджетных источников, 2,1 млрд руб. — средства областного бюджета, государственная поддержка в рамках Инвестиционного фонда РФ — 920 млн руб. При этом руководство региона связывает начало привлечения частных инвестиций с передачей из федеральной собственности в региональную как Омск-Федоровки, так и 85,3% госпакета акций действующего аэропорта Омск-Центральный.

Долгое время это начинание не находило поддержки в федеральных структурах. И лишь в середине 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об исключении ОАО «Омский аэропорт» из числа стратегических предприятий, а в конце года Росавиация и правительство Омской области подписали соглашение о совместных мерах по завершению строительства Омск-Федоровки. Тем самым открылась возможность передать его в областную собственность.

Однако вчера Михаил Берман сообщил, что документы на передачу федерального имущества аэропортов до сих пор «находятся на согласовании в правительственных структурах». «Процесс будет завершен в 2009 году, после чего начнется привлечение инвестиций для продолжения строительства», — предположил господин Берман.

Впрочем, в руководстве действующего аэропорта Омска считают, что у проекта нет перспектив. Гендиректор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов категорично заявил: «Федоровка не будет построена никогда». Он аргументировал свои слова тем, что, «во-первых, на достройку необходимо как минимум 35 млрд руб., а где их взять, особенно в условиях кризиса, во-вторых, зачем этот аэропорт нужен вообще, если Омск-Центральный загружен сегодня лишь на 20%».


Юрий Белов, Новосибирск
 
Последнее редактирование модератором:
27.05.2009
В мае в Омском аэропорту введена регистрация онлайн для пассажиров рейса № 168 Омск-Москва авиакомпании "S7 Airlines".
Благодаря этой услуге пассажир экономит время в аэропорту и получает возможность выбрать удобное место в салоне самолета. Процесс регистрации состоит из нескольких шагов, описанных на сайте www.s7.ru на странице «Регистрация пассажиров».

26.05.2009
28 мая 2009 года в 16.00 в бизнес-зале Омского аэропорта состоится презентация рейса Омск-Москва-Омск авиакомпании «Трансаэро». С 1 июля авиакомпания начнет выполнять рейс по этому маршруту.
На презентации будут присутствовать советник генерального директора авиакомпании Леонид Ефимович Клигерман и начальник отдела по продвижению брэнда Ирина Еникеева, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» С.Ф. Круглов и другие.

18.05.2009
Из Омского аэропорта за четыре месяца 2009 года отправлено более 57 тысяч пассажиров, что составляет 76% по сравнению с данными соответствующего периода 2008 года.
В том числе на федеральных воздушных линиях – более 49 тысяч человек (74%), на международных – более 4400 человек (80%), на местных авиалиниях (из аэропорта Тара) – более 3600 человек (99%).

http://www.aeroomsk.ru/index.php?page=_news&base=9#12
 
Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО "Омский аэропорт" в целях привлечения инвестиций для завершения строительства аэропорта к 2012 году.

Соответствующий указ главы государства размещен на сайте Кремля во вторник.

Передача акций осуществляется в целях привлечения инвестиций в строительство аэропорта, отмечается в указе.

В федеральной собственности находятся 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт".

Правительство Омской области на условиях государственно-частного партнерства предполагает привлечь инвестиций в объеме не менее 7 миллиардов 476,75 миллиона рублей для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка, говорится в документе.

В соответствии с указом, правительству РФ в шестимесячный срок поручено обеспечить передачу акций.

Правительство Омской области в конце октября 2008 года объявило, что договорилось с Росавиацией о передаче региону 85% акций и имущества аэропорта. По расчетам региональных властей, это ускорит строительство в Прииртышье нового аэропорта "Омск-Федоровка", который сможет заменить действующий аэропорт "Омск-Центральный".

Аэропорт "Омск-Центральный", используемый ОАО "Омский аэропорт" для аэропортового обслуживания пассажиров и воздушных судов, в настоящее время является единственным на территории города аэропортом, пригодным для вылетов воздушных судов. Из этого аэропорта осуществляется вылет воздушных судов санитарной авиации, органов внутренних дел, а также воздушных судов, обеспечивающих аварийно-спасательное обеспечение полетов.

ОАО "Омский аэропорт" - единственное на территории Омской области предприятие, осуществляющее аэропортовое обслуживание воздушных судов (техническое обслуживание, заправку авиатопливом) и имеющее для этих целей подготовленный персонал и необходимую материально-техническую базу.

Источник: РИА Новости
 
Любопытное интервью

http://www.omsktime.ru/news/news_33523.html
Указ президента за номером 660 о передаче акций Омского аэропорта из федеральной в областную собственность подписан 11 июня 2009 года. Многие считают, что точка в споре «быть или не быть» аэропорту Фёдоровка поставлена. Что думает об этом один из немногих, кто пытался противостоять этому решению - Сергей Круглов - генеральный директор ОАО «Омский аэропорт».
- Сергей Федорович, Вы все ещё директор?

- Сместить меня с должности сможет только новое собрание акционеров. Смещать, правда, не придется, я не намерен разрушать то предприятие, которое выстраивал годами вместе со всем коллективом. Я уйду сразу, как только процесс передачи будет закончен. Правда, прошло уже почти две недели, а пока никто из областного руководства ещё не объявился, хотя бы по телефону. А между тем, на передачу дел отведено всего полгода, это не так уж много, если знать всю процедуру. Похоже, предполагаемые новые собственники ещё не вполне понимают, что же делать с тем, что получили.

- Вы морально были готовы к такому развитию событий?

- В принципе был готов, зная, к сожалению, нашу российскую действительность, разговаривая в Москве неоднократно по этому поводу в разных ведомствах. Все сходились во мнении, что «продавить» этот указ можно. Несмотря на то, что это абсолютно экономически необъяснимо, но, тем не менее, технически это возможно. Что мы и видим. Причем и первый указ предыдущего нашего президента Путина о снятии статуса стратегического в русле этого же самого плана был подписан и также не имел под собой оснований. При подготовке этого указа были прописаны, мягко говоря, не соответствующие действительности вещи, например то, что Федоровка построена на 60% , ну и тому подобное…

Надежда, конечно, была, что здравый смысл все-таки восторжествует. Мы надеялись, что здесь, на месте, все-таки поймут абсурдность самой идеи. Но, тем не менее, указ есть. Это данность, с которой приходится считаться.

- И что теперь? Как дальше будут развиваться события?

- С очень большой степенью вероятности могу сказать, что указ вряд ли будет отменён. Президент, он же не начальник ЖЭКа, он не может десять раз менять свои решения, хотя в России и не такое бывает. Что нас ждёт теперь? Я имею в виду, конечно, не нас, сотрудников аэропорта, а омичей. Возьмём экономику. Суть пакета документов, которые предваряли подписание, в двух словах такова: отдайте нам аэропорт, раз у вас нет денег его построить. У нас есть инвестор, у нас есть областной бюджет, у нас есть желание - и мы его построим сами. Этот лейтмотив был на протяжении многих лет, причём цифры затрат назывались всё время разные: сначала четыре миллиарда рублей, потом пять, теперь вот семь. Все цифры смешные. Для справки. В Магадане реконструкция действующей вполне рабочей ВПП оценена более чем в 6 млрд рублей. Только взлётной полосы. А здесь 7 млрд на запуск всего комплекса. Даже не смешно.

- Если быть точным, то в указе прописана цифра привлечённых инвестиций 7 476, 75 млн рублей.

- В нашем вопросе разницы практически никакой. Читаю тут в областной прессе комментарий некоего эксперта, который соглашается с тем, что да, семь миллиардов - это немного, но если подходить по-хозяйски и сделать терминал совсем небольшой, то этого хватит. Иными словами, есть внутренние резервы для экономии, - говорит умная голова. Что такое терминал? Это один, подчеркиваю, один из десятка составляющих всего комплекса аэропорта, причем не самый большой и не самый дорогостоящий объект. Как на нем можно сэкономить столько, чтоб на все остальное хватило – ума не приложу. Это все равно, что хозяйка, которая суп собирается готовить, морковку поменьше купит, а на оставшиеся от морковки деньги пойдёт за мясом. Если на основании мнения таких вот экспертов и готовились документы, то мы имеем то, что имеем.

-Чем это грозит?

- Во-первых, это медвежья услуга преемнику губернатора, который рано или поздно все равно займёт это кресло и схватится за голову. Берём самый разумный вариант событий - здравый смысл пробьётся сквозь «экспертов» и никто не начнёт строить новый аэропорт. Область получит в собственность действующее предприятие, причем, не самое плохое, и начнёт сама им управлять. Мы платим в виде дивидендов несколько десятков миллионов рублей собственнику - федералам, теперь эти деньги пойдут новому собственнику вдобавок к тем почти двумстам миллионам рублей налогов, которые предприятие платит в областной бюджет. Это не самый плохой вариант, правда, область в этом случае потеряет 3,3 млрд рублей, которые были запланированы в федеральном бюджете на развитие аэропорта Омск-Центральный в этом году. Ведь согласно подписанному указу, новый собственник, Омская область, совместно с инвестором сформирует акционерное общество, которому будет передано абсолютное большинство акций, более 70 %. Аэропорт, таким образом, становится частным. И теперь федералы скажут: «Собственник аэропорта кто? Сидоров? А при чем здесь тогда федеральный бюджет?» Так что с этими деньгами придётся попрощаться. Даже в том случае, если аэропорт останется в областной собственности, все затраты на реконструкцию, модернизацию и т.д. лягут теперь на плечи местных налогоплательщиков, на местный бюджет, который на сегодняшний день дотационный. Но это, повторяю, не самый худший вариант.

Самый худший - если нам скажут, что нашелся инвестор. С ними пока что тоже смешная история.

Внутренних инвесторов в области стопроцентно нет. Теперь рассмотрим инвесторов со стороны. Приезжают к нам чехи. Читаю в прессе – состоялась встреча на уровне министров, один из вопросов: строительство метро и аэропорта. Чехи согласились. Правда, компания абсолютно другого профиля, насколько мне известно, ну да ладно. Буквально через месяц снова читаю - приехали немцы. И снова состоялись переговоры в правительстве Омской области о строительстве Федоровки.

Хохтиф - это уже профильная компания, они действительно строят аэропорты, но при этом не занимаются девелоперской деятельностью. Они стоят аэропорты за деньги, а не по бартеру за землю под действующим аэропортом, которую еще нужно реализовать. Немцы сказали, что продавать земли не их бизнес, немцев попросили ещё раз подумать. Думают, видимо, до сих пор. Такая вежливая форма отказа.

- Давайте будем оптимистами. Предположим, инвестор найден. Почему же это худший вариант?

- Для начала нужно понимать, что Федоровка сегодня готова не на 60 %, как сказано в документах к указу, а на «-30» %. Там сегодня болото. По ряду объективных причин – отсутствие дренажей, отсутствие сбросного коллектора. Там забетонированы были огромные площади – полоса почти 3 км, перрон, рулежки, внутрипортовые дороги и т.д. И всему этому уж 30 лет. Воде, снегу уходить просто некуда. И вот теперь там вдоль ВВП, на всех свободных от бетона местах камыш растёт и берёза корявая без листьев. Как на нормальном болоте. И не надо быть большим специалистом, чтобы понимать - чтобы начать строительство, нужно сначала болото это осушить, а потом снести все, что построено. Потому что это все не один десяток лет стоит без консервации и ни один инженер под этими объектами не подпишется. Техническое состояние таково, что один выход – загнать туда бульдозер. Теперь вопрос – а смысл где? Зачем тратить миллиарды рублей, чтобы только подготовить площадку? Не проще ли на новом месте аэропорт построить, раз так уж хочется? И без взлёта над нефтезаводом? Но нет, мы будем строить Фёдоровку! И вот здесь может случиться так, что как раз этих семи миллиардов только и хватит, чтобы снести все, что там есть. И доблестный инвестор, выполнив всю эту работу, на законном основании скажет: «Ваши семь миллиардов я отработал, теперь земля под аэропортом Омск-Центральный моя. Попрошу на выход, господа!» Вот после этого будет, как говориться, уже без вариантов. Хуже уже некуда. Все на электричку и - в Новосибирск!

- А сколько, по-вашему, нужно инвестировать денег, чтобы все-таки построить аэропорт, а не только снести старое?

- Аэропорт аэропорту рознь. Это как стоимость квартир – в разных городах она разная. Но кое-какие прикидки сделать можно. Например, проект нового аэропорта в Иркутске это порядка 42 миллиардов рублей. Можно, наверное, построить и поскромнее. Сэкономить 7-8 миллиардов, это максимум. Все равно получается тридцать пять. А если не экономить, а строить по уму, как положено, да ещё и приплюсовать затраты на борьбу с болотом, то получится под пятьдесят. А у нас всего семь. Как там у Высоцкого: «Где деньги, Зин?» Смотрим дальше экономику. Допустим, нашли мы инвестора с 40 миллиардами. Инвестор ведь что просчитывает в первую очередь – сроки окупаемости и прибыль. Так? Так вот эти 40 миллиардов затрат на строительство в дальнейшем выливаются в налог на имущество без малого миллиард. 880 миллионов рублей. Ежегодно. Сейчас мы платим около 4 миллионов. Сравнивайте сами. Где взять эти деньги? Реально их заработать? Загрузка нынешнего аэропорта 20 %. Мы идем туда, где загрузка будет максимум 10%. О какой прибыли может идти речь? Зачем строить заведомо убыточное предприятие? Мне говорят, что новый аэропорт, если он будет в областной собственности, то его можно будет освободить от налогов. Своя рука, конечно, владыка. Но как тогда областные власти собираются ходить по министерствам федеральным и просить дотаций в бюджет? Что им ответят, догадываетесь?

- Возможно, инвестор все просчитает и придет к выводу, что эти немалые затраты окупятся будущими перевозками, ну, например, грузов? Это ведь существенная статья доходов во всем мире?

- Да, во всем мире пассажиропоток составляет 70% всех авиаперевозок. А 30 % - это перевозка грузов. И это, действительно, доходно. У нас в России грузы сегодня составляют только 2% перевозок. Но вот весь вопрос в том, что мы будем возить из Омской области? Кормиловскую картошку? Тарский лес? Не производится у нас в области таких товаров, чтобы их не накладно было возить самолетами. Ну, нету их сегодня. И все тут. Мы отправляем сегодня грузов 3 тысячи тонн в год. Это один железнодорожный состав, а свободного тоннажа у нас еще остается почти 50 тысяч. Если был бы в Омске груз, авиакомпании с превеликой радостью его бы брали. Но брать сегодня в Омске нечего. Потому что нет в Омске проектов, которые приносили бы прибыль, зато у нас полно «прожектов», за которыми стоят убытки. Сколько их уж было - Вольво, Москвич, Ан-3, метро и теперь вот по новому кругу пошла Фёдоровка.

- Ну почему мы говорим только о сегодняшнем дне? Давайте смотреть в завтра. Давайте развиваться, говорят сторонники Фёдоровки. Иначе скоро мы окажемся далеко позади соседей. Того же Новосибирска, Екатеринбурга. Посмотрите, какие там аэропорты? Чем это не аргумент? Негоже городу-миллионнику иметь аэропорт, как тот, что мы имеем сегодня.

- С появлением Федоровки, к сожалению, не произойдёт значительной переброски пассажиропотоков и грузопотоков из того же Новосибирска в Омск. Ведь та маршрутная сеть, которую мы имеем сегодня, в основных чертах сложилась полвека тому назад, в середине 50-х. Если есть, например, рейс Новосибирск - Южно-Сахалинск, то под этот рейс подверстаны очень сложные стыковки ещё нескольких мелких рейсов и т.д. И с переносом всего одного рейса в одночасье нарушается вся логистическая система. Опять же давайте посмотрим соотношение перевозок между Омском и Новосибирском, вот как было оно 1 к 3,5 в 1991 году, так оно сохраняется и сейчас. Вне зависимости от того, какой у кого аэропорт. Теоретически попробовать изменить это соотношение, наверное, можно, но практически вряд ли. Сложившаяся маршрутная сеть - это настолько прочная система, которую не смогли переломить даже американцы. Они в 1993 году построили новейший аэропорт в Денвере, потратили на это 5,6 млрд долларов (чувствуете разницу в цифрах?) с одной лишь целью - разгрузить аэропорты восточного побережья. И что? И ничего! Все осталось на своих местах. Денвер пустой стоит. Остальные как и были - под завязку. Есть сеть сложившихся потоков. И с этим приходится считаться. Поэтому разговоры о том, что новый аэропорт будет в ближайшее время загружен больше, чем существующий, мягко говоря, в пользу бедных. В авиаперевозках существует ведь еще одна очень интересная цифра. Это коэффициент подвижности населения. Соотношение между перевезёнными пассажирами и всеми жителями конкретного города или страны в целом. Чем выше уровень жизни населения, тем выше этот коэффициент. Иными словами – чем выше доход человека, тем чаще он летает самолётами и вообще передвигается по планете. Цифры эти очень показательны. Судите сами: в Америке это соотношение составляет 2,7, в Европе от 1,7 до 1,9, в России 0,36, а в Омске 0,11. Выводы очевидны. Пока в городе сохраняется подобный уровень жизни, о каком новом аэропорте может идти речь? Наша Фёдоровка в том варианте, в котором её видит руководство области, напоминает мне карикатуру из журнала «Крокодил» советских времён. На фоне деревенских развалюх стоит крытый стадион размером с Лужники. Строитель радостно рапортует начальству, что вот, мол, построили, одна только проблема – жителей трех окрестных деревень хватает только на два первых ряда.

- Если принять ваши аргументы, то тогда совершенно непонятно, что заставляет власти идти по самому убыточному и бессмысленному на сегодняшний день пути?

- Строительное лобби. Земли вокруг существующего аэропорта уже давно проданы, проданы под обещание, что самолеты здесь не будут летать уже в 2008 году. Сегодня строительные компании в условиях кризиса несут убытки – земля давно куплена, а строить нельзя. Их интересует только свой бизнес. Будущие торговые и развлекательные центры, элитное жильё, все то, что в будущем будет приносить им прибыль. Они бизнесмены, они считают свои деньги. Это понятно. А поскольку в большинстве своем это бизнес не омский, поэтому судьба аэропорта им абсолютно не интересна. Они требуют от продавца товар, за который уже заплатили. Все очень просто.

"Время омское":Сегодня стало известно, что суд первой инстанции признал незаконной продажу части земель омского аэропорта. Три земельных участка на охраняемой территории аэропорта были проданы компанией «Антей» незаконно, это решение суда было принято согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ. Теперь земли, проданные компанией «Антей», должны быть возвращены собственнику, которым пока все ещё является государство.

- И очень грустно, разве нет?

- Знаете, я оптимист, причем довольно безудержный. (Смеется). Новый аэропорт в Омске обязательно будет. Лет через 30. Когда к этому будут все предпосылки - и социальные, и экономические. Вернее сказать, в Омске будет два аэропорта. Нынешний и новый. Омск-Центральный станет портом для бизнес-авиации, а вот дальнемагистральные рейсы будет принимать и отправлять новый комплекс аэропорта, на новом месте. И это будет не Фёдоровка…

* * *

P.S.

На днях наблюдал по 12-му каналу гнусный пасквиль на Сергея Федоровича Круглова. Добротное дерьмо вылитое ушатом. Удивляться совершенно нечему. Так у нас сложилось: чем лучше ты работаешь, тем больше на тебя выльют того самого дерьма. Все мы в этой жизни встаем перед выбором. Как жить и кем быть? Либо жить жополизом в достатке, или делать свое дело, отстаивать свои убеждения, за что нести свой крест, пытаясь остаться порядочным человеком. Я знаю его много лет. В начале 90-х меня познакомил с ним старый товарищ. В то время были серьезные проблемы с авиабилетами, и я, грешный, неоднократно обращался к нему с просьбами помочь с билетами, так как в разъездах был постоянно. Круглов помогал всегда и никогда, подчеркну, никогда ничего за это не брал. А на дефиците авиабилетов тогда наживались многие. Убежден, что Круглов - отличный хозяйственник, это видно по нашему аэропорту, который из страшной конюшни советского периода превращается в аэропорт вполне приличного уровня. Он бы сделал все быстрее. Но я знаю, как ему мешали строить, пуская в ход все самые изощренные методы.

А вышеназванные пасквили рождаются просто. Я сам столкнулся с этим в бытность моего руководства телекомпанией ОТВ-3. Не буду называть фамилию чиновника областного правительства, так как он умер, который во время очередного витка борьбы за Омский аэропорт вызвал меня и вручил папку с материалами на Круглова. Данный чиновник потребовал, чтобы все это дерьмо вылилось в эфир управляемого мной телеканала. Причем сам чиновник был согласен с тем, что все материалы в его папке - чушь собачья. «Но, так надо», - сказал он. Я отказался, и меня быстро отстранили от управления телеканалом. И, слава Богу. Не то что я такой честный, а просто не хочется быть гнидой. Выбор у каждого свой.

Понятно, что Круглов после передачи акций аэропорта Областному правительству уйдет. Или его выкинут, как пса шелудивого, за строптивость, за порядочность и прочие заслуги, коим цена сейчас копейка. Можно радоваться, что не убили в течение длительного периода этой странной войны за Омский аэропорт.

Уверен, что нам еще сообщат о том, что он там чего-то украл или перевел, отвел или отложил. На любого директора у нас всегда можно что-то найти, ибо жить по закону в беззаконной стране нельзя, как нельзя жить по уставу в армии.

Убежден, что нового аэропорта в Федоровке не будет.

Будет новый директор аэропорта, который направит в нужное русло финансовые потоки. Земли вокруг аэропорта продадут в нужные руки. Федоровка окончательно уйдет в небытие. Одним порядочным человеком станет меньше. Всем сестрам по серьгам.

Вопросы, которые возникают по факту решения нашего Президента, типа, - а как насчет борьбы с коррупцией и прочая - можно свернуть трубочкой и забить себе в ... пардон, в портмоне. Многие люди были потрясены этим решением. Но... что свершилось, то свершилось. Выводы делайте сами.

За сим свидетельствую, что Сергей Федорович Круглов - честный и порядочный человек. Это мое личное мнение, как и все вышеизложенное.

Немирович-Данченко М.Г.
 
Да, дела в Омске.... Давно причем. Остается удивляться настойчивости Круглова, в наше время.
 
Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ объявил о своей отставке
30.06

Сегодня, 30 июня, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ подал заявление о своей отставке в совет директоров предприятия, проинформировав об этом Росавиацию и Сибирское окружное управление воздушного транспорта. Формально Сергей Федорович уходит в отпуск с последующей отставкой, если, конечно, его решение утвердит совет директоров. Исполняющим обязанности гендиректора назначен 1-заместитель Олег ДАУКШЕС. Публично заявление о своей отставке КРУГЛОВ озвучит на пресс-конференции, начавшейся в Омске 30 июня в 13 часов по местному времени. Накануне этого решения Сергей Федорович направил открытое письмо президенту РФ Дмитрию МЕДВЕДЕВУ и премьер-министру Владимиру ПУТИНУ.

http://kvnews.ru/events/11311/
 
Омский аэропорт остался без директора

Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» заявил о своем уходе.

11 июня президент Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Омский аэропорт».

«Я не хочу участвовать в этом», - заявил генеральный директор предприятия ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов, имея в виду процесс передачи акций его предприятия в собственность Омской области.

Его огорчает больше то, что аэропорт не просто передается в собственность области, а на условии – закончить строительство нового аэропорта Омск-Федоровка. «Мы не строители, - уверяет Сергей Федорович, - мы предоставляем авиауслуги, обеспечиваем культуру полетов, обновляем здание аэровокзала».

Тем более, что «невозможно построить новый аэропорт на 7,5 млрд рублей и в такой маленький срок (всего три года), да еще увеличить количество пассажиров с 250 до 700 тысяч, - говорит гендиректор, - но теперь пусть новый собственник решает сам все проблемы».

http://news.gorod55.ru/realty/?id=19046&type=news
 
Реклама
Омский аэропорт теряет управление
// В отставку подал его генеральный директор


Коммерсантъ(Новосибирск) № 116 (4171) от 01.07.2009



После подписания президентом РФ указа о передаче госпакета ОАО «Омский аэропорт» облправительству гендиректор Сергей Круглов понял, что пора уходить в отставку
Фото: Сергей Быховец



Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов заявил о своей отставке. Соответствующие заявления направлены им в Росимущество и Росавиацию. Свое решение топ-менеджер объяснил нежеланием «принимать участие в незаконной и экономически необъяснимой процедуре передачи аэропорта в областную собственность». В облправительстве демарш Сергея Круглова не вызвал никаких эмоций. Чиновники уверены, что теперь решение о назначении нового руководителя аэропорта примет «лично губернатор Омской области Леонид Полежаев».

О решении покинуть ОАО «Омский аэропорт» вчера на встрече с журналистами сообщил генеральный директор предприятия Сергей Круглов. «Считаю невозможным находиться в кресле гендиректора и принимать участие в незаконной и экономически необъяснимой процедуре передачи аэропорта в областную собственность. Я на 100 процентов убежден, что это плохо закончится как для жителей области, так и для экономики региона и отрасли в целом», — заявил господин Круглов. По его словам, рапорт об отставке он направил вчера в Росимущество и Росавиацию. Пока исполнять обязанности гендиректора будет первый заместитель Олег Даукшес. «После выхода президентского указа мне поступали предложения о трудоустройстве. Принять решение я намерен после отпуска», — добавил Сергей Круглов.

Напомним, 11 июня президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о передаче 85,265% пакета акций ОАО «Омский аэропорт», принадлежащего государству, в собственность Омской области. Акции передаются «в целях привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7 476,75 млн руб. для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров». Правительству РФ было поручено в шестимесячный срок обеспечить передачу акций.

Однако, по мнению господина Круглова, продекларированные 700 тыс. пассажиров, которых будет обслуживать новый аэропорт в 2012 году, — «абсолютно нереальная цифра». «Тем более сейчас, в условиях финансового кризиса, когда пассажирооборот в аэропорту за пять месяцев текущего года уменьшился на 25,5%. Но даже эта нереальная цифра составит в новом аэропорту всего лишь десятую часть его проектной нагрузки. Поэтому, если даже по мановению волшебной палочки появится новый аэропорт, он станет банкротом одновременно с вводом его в эксплуатацию или надолго сядет на шею областного бюджета с дотацией без малого в 1 млрд руб. ежегодно», — уверен Сергей Круглов.

Областные власти восприняли демарш топ-менеджера спокойно. «Кандидат на должность генерального директора аэропорта будет определен в ближайшее время. Существует четкая процедура назначения руководителей, и она будет соблюдена. Омский аэропорт не останется без руководителя. После того как будет передан госпакет акций в областную собственность, состоится собрание совета директоров омского аэропорта. Поскольку изменится собственник предприятия, также будут приняты соответствующие решения по совету директоров», — сказал вчера „Ъ“ министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов. Руководитель «Дирекции по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка» Михаил Берман уверен, что решение о назначении нового руководителя аэропорта примет «лично губернатор Омской области Леонид Полежаев».

По данным областных чиновников, в ближайшее время выйдет распоряжение правительства РФ о передаче госпакета акций аэропорта в собственность области. «Ожидая распоряжения, мы продолжаем взаимодействие с Росавиацией, Агентством гражданских аэропортов и Минтрансом. Процесс передачи в целом всем понятен, но ситуация непростая, есть много нюансов, которые предстоит урегулировать. Сейчас мы этим и занимаемся», — уточнил Александр Горбунов.

По словам Михаила Бермана, по предварительным подсчетам, затраты на строительство аэропорта Омск-Федоровка составляют 7,5 млрд руб., но они будут меняться. «Эта цифра обозначена в ТЭО, подготовленном НПО «Аэропрогресс». Также есть заключение института «Аэропроект». Однако эта цифра базовая, ориентировочная, и о точном размере инвестиций можно будет говорить только после появления проекта», — заявил господин Берман. Он также не исключил, что для строительства нового аэропорта будут привлекаться федеральные средства. Ранее в облправительстве сообщали, что интерес к строительству Омск-Федоровки уже проявили немецкая фирма HOCHTIEF AirPort GmbH и Европейский банк реконструкции и развития в Сибирском федеральном округе.


Анастасия Митьковская, Омск
 
Николай ГОРНОВ

Сергей КРУГЛОВ, генеральный директор ОАО «Омский аэропорт»: «Номинальным получателем зарплаты, не влияющим на процессы, происходящие в аэропорту, я не буду, поэтому 30 июня подал заявление об отставке»

12464305361.jpg

01.07
11 июня 2009 года Президент РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал указ о передаче 85% акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность Омской области и тем самым, фактически одобрил планы регионального правительства по достройке аэропорта Омск-Федоровка. Событие, безусловно, не рядовое и поэтому вызывает неоднозначные оценки. Вчера генеральный директор предприятия Сергей КРУГЛОВ повел пресс-конференцию, на которой ответил на вопросы омских СМИ, а накануне пояснил свою точку зрения на происходящие события обозревателю «КВ» Николаю ГОРНОВУ.

— Сергей Федорович, не секрет, что вы были противником идеи строительства аэропорта Омск-Федоровка. Но теперь указ подписан. Вы разочарованы?
— Однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Мы надеялись, что абсурдность самой идеи поймут, но теперь указ подписан. Это уже данность, и с ним нужно считаться. Хотя я по-прежнему не поддерживаю решение по строительству в Федоровке. Мы ведь сразу продекларировали федеральным властям, что через три года построим аэропорт Омск-Федоровка за 7 млрд рублей без привлечения федеральных средств, найдем инвестора и средства в областном бюджете, но только теперь начинаем выяснять, сколько же это на самом деле стоит.
В указе президента, где, как мы все уже знаем, фигурирует сумма 7,4 млрд рублей, а в выступлениях местных чиновников уже звучит 13,2 миллиарда рублей. Причем они говорят, что такие деньги нужны были еще в докризисные времена, а итоговая цифра определится, когда они проведут переговоры с инвестором. Простите, это как? Гарантировали, что достроят аэропорт за 7 млрд рублей, а теперь выясняется, что этих денег мало. И реального инвестора у нас тоже нет. Мы пока только предлагаем чехам, немцам и НПО «Мостовик». Думаю, если бы в проекте указа были реальные цифры, что строительство аэропорта в Федоровке обойдется в 35-40 млрд рублей, из которых 39 млрд рублей желательно получить из федерального бюджета, поскольку больше одного миллиарда нам в местном бюджете точно не удастся наскрести, а потом, когда мы его построим, то он будет еще лет 15-20 работать с убытком, то этот указ, естественно, президент бы не подписал.

— Насколько я понимаю, вы все еще скептически оцениваете шансы регионального правительства найти инвестора?
— Внутренних инвесторов в области нет. Это совершено точно. Теперь давайте рассмотрим инвесторов со стороны. Читаю в областной прессе: приезжали представители компании HOCHTIEF AirPort. Состоялись переговоры в правительстве Омской области о строительстве аэропорта в Федоровке. HOCHTIEF AirPort – это серьезная профильная компания, она действительно строит аэропорты. Но за деньги, а не по бартеру. Не за землю под действующим аэропортом. Немцы сказали, что продавать земли не их бизнес, и уехали, пообещав подумать.

— А чем, собственно, не устраивает «Мостовик» в качестве инвестора?
— Я очень уважительно отношусь к Олегу ШИШОВУ, который с нуля построил успешную компанию и выполняет теперь большие объемы работ, в том числе на федеральном уровне. У этой компании хороший размах, большие обороты, но есть одно «но». Я не помню точно цифру годовой прибыли НПО «Мостовик» в 2008 году, но в 2007 году она была меньше, чем прибыль ОАО «Омский аэропорт». И я, простите, не могу понять, как «Мостовик» может выступить инвестором аэропорта Омск-Федоровка, если источником инвестиций, в соответствии с действующим законодательством, может быть только прибыль. Или «Мостовик» направит на строительство аэропорта деньги, которые федеральный бюджет выделит ему на строительство моста на остров Русский?
И вообще я с трудом верю, что трезвомыслящему инвестору, а других я не знаю, очень захочется рисковать своими деньгами, тратить миллиарды рублей, чтобы получить потом в собственность предприятие, которое будет еще пару десятилетий работать с убытком. Если ОАО «Омский аэропорт» ежегодно платит 4 млн рублей налога на имущество, то новому аэропорту придется платить уже по 800 млн рублей. Даже аэропорт Внуково, который находится в собственности Москвы, убыточен, хотя он обслуживает в год более 8 млн пассажиров. Мне говорят: а мы рассмотрим вопрос о предоставлении льготы по налогу на имущество. Это как, простите? Областной бюджет, который сегодня дотационный, будет недополучать от коммерческого предприятия почти миллиард рублей налога на имущество только потому, что его построили без технико-экономического обоснования? И что вам на это скажут в Минфине РФ, когда вы приедете туда за дотациями?

— Вы говорите, что аэропорт в Федоровке будет частным, но 85% акций ОАО «Омский аэропорт» передаются в собственность Омской области?
— Владельцем нового аэропорта, как записано в соглашении между региональной властью и Росавиацией, будет вновь созданное акционерное общество, у которого два собственника. Область получит 30%-й пакет акций, а неизвестный пока инвестор – 70% акций. Зачем, уже имея фактически в собственности эффективно работающее предприятие, нужно строить планово-убыточное предприятие, еще и теряя при этом собственность, я не знаю. На мой взгляд, это медвежья услуга будущему губернатору, который рано или поздно займет это кресло. И схватится за голову.

— Кроме больших налогов появляются и иные расходы, если аэропорт вынесут далеко за черту города…
— Совершенно верно. Потребуются расходы на развитие инфраструктуры. Даже доставка на рабочие места полутора тысяч работников нового аэропорта – это уже немалые деньги. Чудес-то не бывает. Все нужно считать. Сегодня с экранов телевизоров нам пытаются рассказать про электричку, которая будет отвозить пассажиров в Федоровку. Господа, до аэропорта Шереметьево, который отправляет и принимает полтора десятка миллионов авиапассажиров, электричка ходит практически пустая. А у нас три рейса утром, потом еще два рейса в течение дня. В прошлом году было 250 тысяч пассажиров. Какая тут может быть электричка? Кто ее построит? В какие сроки она окупится?
А экология, а безопасность? Понятно, что сердце болит за омичей, у которых над головой летают опасные самолеты. Но нужно ведь и совесть иметь. Во-первых, авиационный транспорт на сегодняшний день – это самый безопасный вид транспорта. За последние 20 лет в Омске не погиб ни один человек в авиакатастрофах. А на автомобильных дорогах города погибли тысячи и водителей и пешеходов. Так почему бы не потратить эти миллиарды, если они есть, на строительство новых дорог, на развитие дорожной инфраструктуры, что заметно бы увеличило безопасность движения? Во-вторых, самолеты из нового аэропорта будут взлетать над территорией Омского НПЗ. Причем над той его частью, где хранится готовая продукция в двадцатитысячных емкостях. Представляете, что будет, если самолет завалится на емкость с двадцатью тысячами тонн бензина?

— Не совсем понятна ситуация с землей. Акции передаются, но земля, насколько я понял, в федеральной собственности. Как потенциальный инвестор строительства аэропорта сможет распоряжаться землей?
— Земля действительно федеральная. И никому не передается. В течение четырех лет мы добивались оформления этой земли в собственность Российской Федерации, чтобы ее не растащили местные чиновники. В прошлом году, преодолевая значительное сопротивление, нам все же удалось завершить процесс оформления. А инвестору земля в собственность и не нужна. Он возьмет ее у области в аренду на период строительства, а сама область получит федеральную землю в аренду на 49 лет. А что там дальше с землей произойдет – это уже не проблема инвестора. Об этом пусть голова болит у собственников будущих квартир на этом месте.

— А когда именно состоится передача земли в аренду области? После того как заработает аэропорт в Федоровке?
— Вот на этот вопрос, сколько ни пытался, я так и не смог получить вразумительного ответа. Видимо, секретная информация. Как не смог я ни разу посмотреть технико-экономическое обоснование, о котором постоянно говорит директор ГП «Дирекция строящегося аэропорта «Омск-Федоровка» Михаил БЕРМАН. Видимо, его просто нет в природе. ТЭО не может состоять из нескольких листочков. Это серьезный документ, который готовится серьезными организациями и стоит достаточно дорого.

— Это ведь далеко не первая попытка поднять объекты Федоровки, насколько мне помнится?
— История аэропорта Омск-Федоровка – она длинная. Первый раз в новых экономических условиях областная власть хотела достроить аэропорт Омск-Федоровка в 1996 году. К 1998 году его планировали уже запустить. Причем брались тоже без всяких обоснований, без расчетов, без денег. Было решено – и все. Чем закончилось, мы все знаем. В 2001 году была еще одна попытка. И говорили тогда то же, что и сегодня. Есть инвестор, поможем деньгами из бюджета и так далее. Было создано открытое акционерное общество «Аэропорт «Омск-Федоровка», 95% акций которого получило ОАО «Омский аэропорт» и 5% — область. На баланс новому обществу решением общего собрания акционеров передали недостроенные объекты в Федоровке. В Минэкономразвития РФ пообещали выделять на строительство по 35 млн рублей ежегодно. Правда, с условием, что областной бюджет будет выделять по 200 млн рублей. В 2004 году мы уже должны были взлететь. И что? Федералы перечислили первые 35 млн рублей. На них купили щебень. Из областного бюджета денег нет. Инвестора тоже нет. Наступает 2002 год. Федералы свои обязательства исполняют. От области опять денег нет. На этом все и закончилось. В 2005 году акционеры ОАО «Омск-Федоровка» принимают единогласное решение о ликвидации предприятия, которое до сих пор не ликвидировано, а теперь находится еще и в процессе банкротства, поскольку на нем повисли долги по налогам. Параллельно работает госпредприятие «Дирекция строящегося аэропорта «Омск-Федоровка», которое один раз уже успело обанкротиться и возродиться под таким же названием.

— Когда последний раз проверялось техническое состояние недостроя в Федоровке?
— В 2001 году. Обследование выполняли специалисты ФГУП «Ленаэропроект». Тот самый проектный институт, который и проектировал Омск-Федоровку во времена СССР. И результат обследования мы получили неутешительный. Взлетно-посадочная полоса непригодна и не может принимать даже Ту-154, техническое состояние системы энергоснабжения неудовлетворительное, сети подлежат демонтажу. В общем, все нужно было начинать сначала. И такое заключение, повторюсь, было сделано специалистами восемь лет назад. В двух томах, с фотографиями и подписями специалистов. С тех пор состояние объектов, сами понимаете, не могло бы улучшиться. И ни один проектировщик, я думаю, не возьмет на себя ответственность за объекты, которые простояли брошенными десятки лет.

— Откуда тогда взялась цифра в 60% готовности, которая фигурирует в указе президента?
— Не знаю. Видимо, с потолка. Надо же было как-то объяснить президенту, почему на— строительство аэропорта в Иркутске необходимо 42 млрд рублей, а на Омск-Федоровку почти в шесть раз меньше. Вот и придумали эти 60% готовности. На самом деле в Федоровке были забетонированы в свое время огромные площади – взлетно-посадочная полоса почти 3 км, рулежные дорожки, внутрипортовые дороги и так далее, а дренажа нет. Дождевой воде, талому снегу уходить просто некуда, и вдоль ВПП на всех свободных от бетона местах образовалось болото. Там озера, там камыш растет в человеческий рост. Кто бывал в Федоровке, тот знает, о чем я говорю. Там фильм «Сталкер» можно снимать. Дыбом стоящее аэродромное покрытие, здание аэровокзала без окон и дверей, в котором подвал площадью в тысячи квадратных метров уже много лет заполнен водой на высоту два метра. Как это здание до сих пор не упало – я не знаю. Прочностные характеристики несущих конструкций просто удивляют. Тем не менее достраивать такое здание вряд ли кто-то возьмется.
— Но в Новосибирске, в Екатеринбурге реконструируют аэропорты. Не зря ведь. А вдруг и у нас пассажиропоток возрастет в разы? И будут из Федоровки не 250 тысяч человек в год летать, а миллион…
— С появлением Федоровки, к сожалению, значительного изменения пассажиропотока не произойдет. В авиаперевозках принято учитывать коэффициент подвижности населения. Соотношение между перевезенными пассажирами и всеми жителями конкретного города или страны в целом. Чем выше уровень жизни населения, тем выше этот коэффициент. В США этот коэффициент на уровне 2,7. В Европе – от 1,7 до 1,9. В России в целом – 0,36, а в Омской области – 0,11. Выводы очевидны. В области слишком низок уровень жизни, поэтому новый аэропорт для нас строить неэффективно. Что касается транзита, то все, кто пересаживался в Новосибирске, те в Омск не полетят. Маршрутная сеть, которую мы имеем сейчас, сложилась давно, примерно полвека тому назад, в середине 50-х годов. Новосибирский аэропорт в 1991 году обслуживал в 3,5 раза большее количество авиапассажиров, такое же соотношение сохраняется и сегодня. Сложившаяся маршрутная сеть – это прочная система, которую не смогли переломить даже американцы. В 1993 году они построили международный аэропорт в Денвере, потратили 5,6 млрд долларов, чтобы разгрузить аэропорты восточного побережья, но до сих пор Денвер стоит пустой, а остальные по-прежнему переполнены. Авиакомпании летают не туда, где красивенький аэропорт, а туда, где есть пассажиры. Если есть пассажир, который платит деньги, они в очередь будут выстраиваться.
— В ряде СМИ уже приходилось читать рассуждения о том, как скоро в ОАО «Омский аэропорт» придет новая команда и сразу начнет оптимизировать затраты и повышать эффективность. А что, сегодня аэропорт Омск-Центральный работает неэффективно?
— Все, о чем пишут, пусть останется на совести пишущих. ОАО «Омский аэропорт» — это эффективное и прибыльное предприятие. Мы выплачиваем хорошие зарплаты, которые вдвое выше, чем средние по городу, и при этом ежегодно приносим государству порядка 100 млн рублей прибыли. Только 2008 год был для нас нетипичным, поскольку обанкротился красноярский альянс AirUnion, в который входила и авиакомпания «Омскавиа», и оставил нам на память долг в 100 млн рублей. Вот этот долг, который никто не собирается отдавать, и съел всю нашу прошлогоднюю прибыль.

— Зачем же было заправлять самолеты красноярцев в долг?
— Мы не только заправляли, но и осуществляли весь комплекс аэропортового обслуживания. Хотели было отказаться от самолетов альянса, когда долг превысил 10 млн рублей, но получили распоряжение на уровне федерального правительства – ни в коем случае не прекращать обслуживание под гарантии Правительства РФ. И прокуратура надзирала, чтобы мы это распоряжение правительства выполняли. Вот только обещанной компенсации так и не дождались. Сначала нам говорили, что деньги будут к декабрю 2008 года. Потом, что к концу первого квартала. А в мае стало окончательно ясно, что компенсации не будет вообще. Кризис, мол. У вас, говорят, и так все нормально.

— А каковы ваши прогнозы на 2009 год?
 Начало года по доходам было не очень хорошим, но это объясняется не только кризисом, но и сезонными колебаниями. Но в июне, когда мы провели ряд антикризисных мероприятий, то уже получили такую же прибыль, как до кризиса в июне 2008 года. Если в региональном правительстве знают еще примеры предприятий, которые уже сегодня вышли на докризисную прибыль, то пусть назовут. Я с удовольствием пожму руку их руководителям. В России за последние десять лет сменились уже три министра транспорта и четыре руководителя Росавиации, а меня так и не удалось снять с работы. Если бы аэропорт действительно работал неэффективно, то я бы уже давно в этом кресле не сидел. Единственное, чего я опасаюсь, что придет какой-нибудь эффективный менеджер, возьмет под козырек, наберет кредитов под строительство аэропорта Омск-Федоровка и эффективно развалит Омск-Центральный.

— Ну а если здравый смысл возобладает и аэропорт Федоровку в ближайшие годы строить не начнут?
— Тогда область получит в управление ОАО «Омский аэропорт» и кроме двухсот миллионов рублей ежегодного налога будет получать еще несколько десятков миллионов рублей в виде дивидендов. Не самый плохой вариант, кстати. Сама по себе идея передачи аэропортов в собственность субъектов Федерации, идея, на мой взгляд, интересная. И в чем-то даже прогрессивная. На местном уровне видней, как развивать аэропорт, как оптимально распределять средства на реконструкцию, модернизацию и так далее. Минус в том, что затраты на развитие теперь полностью лягут на местный бюджет. И 3,3 млрд рублей, которые запланированы в федеральной целевой программе на развитие аэропорта Омск-Центральный, выделены уже не будут. Многие испугались, кстати, ответственности. 34 субъекта РФ, которым Федерация предлагала принять аэропорты в собственность, отказались это делать, мотивируя свой отказ отсутствием средств в областных бюджетах.

— А что это за деньги – 3,3 млрд рублей? Они уже выделяются?
— Они должны были быть выделены до 2015 года. В этом году мы осваиваем 353 млн рублей из этой суммы, за счет чего выполним реконструкцию части аэродромного покрытия.

— Не могу не спросить про уголовные дела, которые возбуждались в отношении вас. Следствие идет?
— Идет. Не буду вникать в подробности, я уже много раз говорил о бессмысленности всех этих обвинений. Мы находимся под микроскопом, повторюсь, уже десять лет. И если бы была хоть малейшая зацепка, то ей бы обязательно воспользовались. По одному уголовному делу прокуратура уже отказывается продлевать сроки следствия. Состава преступления нет, а закрывать нельзя. Что делать? И они нашли выход. Дело не прекратили, а только лишь приостановили. Нет, к милиционерам у меня претензий нет. Они делают то, что им приказали. Но рано или поздно кому-то придется объяснять, чем занимались десятки лучших следователей, которые составили уже десятки томов и потратили массу времени и денег налогоплательщиков.

— А дальше чем предполагаете заниматься?
— Быть номинальным получателем зарплаты генерального директора и не влиять на процессы, происходящие в аэропорту, я не привык и не буду. Всегда принимал решения сам и нес за них ответственность. Но если эффективная работа аэропорта никому не нужна — я ухожу. 30 июня я подал заявление в совет директоров и в Росавиацию об отставке.

http://kvnews.ru/opinions/11357/
 
Омская область получила в собственность аэропорт
22.07.2009 | 09:55

Опубликованы документы о передаче 85,265% акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность региона, подписанные Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным.

Вчера на сайте Правительства России было опубликовано распоряжение, в котором Росимуществу в целях «обеспечения привлечения инвестиций в строительство аэропорта Омск-Федоровка» предписывается осуществить передачу находящихся в федеральной собственности 85,265% акций ОАО «Омский аэропорт» в государственную собственность Омской области. А также обеспечить совместно с Росавиацией и региональным правительством передачу находящегося в собственности РФ имущественного комплекса строящегося аэропорта «Омск-Федоровка» в государственную собственность Омской области.

Напомним, что Президент России подписал указ «О передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Омский аэропорт» 11 июня 2009 года. А 15 июля во исполнение этого документа соответствующее распоряжение оформил и Председатель Правительства. Передача акций аэропорта в собственность регионального правительства необходима для привлечения государственных и частных инвестиций в размере не менее 7 млрд 476,75 млн рублей. Эти средства пойдут на завершение строительства аэропорта «Омск-Федоровка». Реализовать этот проект планируется к 2012 году.

Строительство нового аэропорта имеет стратегическое значение для социально-экономического развития области. После его ввода в эксплуатацию через регион пройдет транспортный коридор, соединяющий Европу и Азию. Аэродромный комплекс «Омск-Федоровка» будет способен принимать самолеты типа Ил-86, Ил-76, Ту-204, а также широкофюзеляжные воздушные суда типа Ил-96 и Boeing-747. Расчетный пассажиропоток нового аэропорта – до 700 тыс. человек в год.

http://omskinform.ru/main.php?id=1&nid=20251
 
Итоги работы ОАО "Омский аэропорт" за семь месяцев 2009 года


ОАО "Омский аэропорт", 11 августа 2009 года




Из Омского аэропорта за семь месяцев 2009 года отправлено более 138 тысяч пассажиров, что составляет 80% по сравнению с данными соответствующего периода 2008 года. В том числе на федеральных воздушных линиях – более 111600 человек (79%), на международных – более 19000 человек (87%), на местных авиалиниях (из аэропорта Тара) – 7393 человека (83%).

В 2009 году свыше 83 тысяч человек из Омского аэропорта были доставлены в Москву (90%). На этом маршруте с 1 июля 2009 года начала выполнение рейсов авиакомпания «Трансаэро».

За семь месяцев 2009 года в страны дальнего зарубежья из Омского аэропорта было отправлено свыше 17700 человек (97%). Из них большая часть — это пассажиры рейсов в Анталию.

Услугами Омского аэропорта ежегодно пользуются жители Казахстана. С начала 2009 года 1978 граждан Республики Казахстан были перевезены самолетами, отправляющимися из Омского аэропорта. Основные направления, предпочитаемые соседями, - Москва, Калининград.

Уменьшилась взлетная масса отправленных из Омского аэропорта воздушных судов, показатели семи месяцев работы в этом году – более 110 тысяч тонн (66%). Причем увеличивается доля иностранных воздушных судов, обслуживаемых в Омском аэропорту. Обработано также 2097 тонн почты и других грузов (87%).

По итогам работы за семь месяцев 2009 года наибольший доход ОАО «Омский аэропорт» дает сотрудничество с компанией «Аэрофлот — Российские авиалинии» (16,8 % в общей сумме доходов). Далее следуют «КД авиа» (14,6%), «S7 Airlines» (13,9 %), «ЮТэйр» (13,6%), «Аэрофлот Норд» (9,5%).

В аэропорту «Тара» Омской области за семь месяцев 2009 года перевезены 7393 вахтовика (83%). В «Таре» обработано 676 тонн груза (198%). В аэропорту обслужен 621 вертолет (73%).
 
Авиакомпания «Ямал» будет базироваться в Омском аэропорту

photo.aspx


Авиакомпания «Ямал» создаст в Омском аэропорту собственную авиатехническою базу, а также разместит часть своего воздушного флота.

Таким образом, авиаперевозчик выбрал Омск в качестве нового аэропорта базирования. Об этом сообщил исполнительный директор ОАО «АТК «Ямал» Игорь Третьяков, пишет портал Омская губерния. В ближайшее время будет завершено формирование кадрового состава открывающегося филиала компании. В основном, он будет набран из омских летно-технических специалистов.

По словам первого заместителя регионального Министра промышленной политики транспорта и связи Виктора Белова, на ход переговоров о партнерстве между ОАО «Омский аэропорт» и ОАО «АТК «Ямал» положительно отразилось решение о передачи акций аэропорта в собственность Омской области. В настоящее время при участии региональной власти ведется работа еще с несколькими авиаперевозчиками, заинтересованными в работе в Прииртышье.

В ОАО АТК «Ямал» подчеркивают, что компания рассматривает сотрудничество с омским аэропортом как стратегическое. В частности, существуют планы использовать его в качестве хаба при осуществлении авиаперевозок из европейской части Российской Федерации на Дальний Восток.

В ближайшей перспективе из Омска будут открыты новые авиалинии в Закавказье, Восточную и Западную Европу, Малую и Юго-Восточную Азию.

http://news.gorod55.ru/business/?type=news&id=21360
 
Вот, а меня вчера спрашивали, "Где же этот кризис, про который все говорят? "

Правда, кризис кризисом, а компании новые рейсы с базировками открывают )
 
На ум почему-то приходит анекдот: "Идёт пятая минута матча, наши футболисты проигрывают 0:3, но впереди ещё достаточно времени, чтобы отыграться". Тот же градус надежд на будущее при полном отсутствии оснований.
 
1 декабря 2009 года с 15.00 до 18.00 информационное агентство "Деловой Омск" проведет онлайн-конференцию "Перспективы Омского аэропорта: реконструкция и новая география полетов".

На вопросы посетителей сайта ответит и.о. генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Михаил Львович Берман. На сайте www.infomsk.ru в разделе "Онлайн-конференция" начался прием предварительных вопросов.

http://www.aeroomsk.ru/
 
Несутся вести с полей, что "Ямал", свозив воздух на первом рейсе из Омска, остальные рейсы отменил. Если кто хочет проверить информацию - как раз сегодня можно по этому поводу вопрос задать.
 
Реклама
Да, похоже, что этой зимой ничего у "Ямала" с Омском не получилось.
 
Назад