Новости аэропорта Омск - Центральный имени Дмитрия Карбышева (OMS/UNOO)

Со времени кончины СССР проект постоянно пересматривался и планы протянуть ветку до аэропорта были.
Омское метро будет начинаться у «Торгового центра»

Именно эта станция будет узловой для всего омского метрополитена. Его первую очередь из 5 станций должны пустить к 2016 году.

Сегодня на архитектурно-градостроительном совете Омской области была утверждена новая концепция омского метрополитена. Подземку решено делать в «легком» варианте, чтобы сэкономить значительную часть средств и ввести первую очередь метро к 2016 году.

Как сообщил генеральный директор НПО «Мостовик» (генподрядчик строительства омского метро) Олег Шишов, «легкий» метрополитен, по сравнению с традиционным вариантом, позволяет проектировать станции неглубокого заложения, а также устанавливать их на эстакадах и на поверхности земли.
– Это позволяет значительно сократить затраты на строительство метро и уменьшить сроки его ввода в эксплуатацию, – заявил г-н Шишов. – В Омске эта концепция позволит снизить расходную часть в 2,6 раза и значительно приблизить сроки сдачи первой очереди.

Омский метрополитен изначально будет состоять из двух веток. Первая очередь, включающая в себя 5 станций («Библиотека Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского»), будет сдана к 2016 году. Во второй очереди – продолжение первой ветки до аэропорта «Омск-Федоровка», а также сдача станции «Торговый центр».
– Данная станция будет узловой, она проектируется в двухэтажном исполнении, – пояснил Олег Шишов. – В будущем, если понадобится, из нее смогут расходиться еще две ветки метрополитена.

Как сообщил главный архитектор проекта Богдан Мрыглод, станция «Торговый центр», возможно, будет сдана также к 2016 году.
– Участок от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Торговый центр» очень важен для развития центральной части Омска, – пояснил архитектор. – Если это возможно, мы предлагаем включить ее в первую пусковую очередь и сдать к юбилею города в 2016 году.

Пассажиров Омского метрополитена будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. От «Торгового центра» до «Аэропорта» можно будет доехать за 23 минуты.
– Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час, – сказал Олег Шишов. – Так что мы закладываем, по сути, двойное увеличение численности города. Если этого не хватит, добавим к составам еще по одному вагону. Длина платформы (60 метров – РИА Омск-Информ) позволяет это сделать.

В 2011 году новой концепции омского метрополитена предстоит защита в Госэкспертизе. В ближайшее время дирекция по строительству метро и Главное управление земельных ресурсов намерены зарезервировать земельные участки вдоль линии предстоящего метро. Сейчас таких участков зарезервировано свыше 112 тысяч.

Параметры Омского метрополитена:

Длина платформы – 60 метров (позволяет курсировать поездам из 3-х вагонов)
Вместимость вагонов – 296 человек (из них сидячих мест – 84)
Интервал движения – 90 секунд
Провозная способность – 12 000 человек/час
Эксплуатационный персонал – 400 человек

На чем сэкономит Омский метрополитен:

– Подземный станционный корпус (уменьшение длины платформы, уменьшение площади пассажирских, инженерно-технических и санитарно-бытовых помещений) – экономия 50%;
– Инженерный корпус (нет необходимости) – экономия 100%;
– Электродепо (уменьшение площади с 16 до 8,4 га) – экономия 45%;
– Перегонные части линий (вместо подземных – наземные линии и линии на эстакадах) – экономия до 85%.
– Станции (вместо подземных – наземные, станции на эстакадах и станции с неглубоким залеганием) – уменьшение стоимости строительства в 5 раз;
– Подвижной состав (вместо 4-х вагонных составов – 2-х и 3-х вагонные) – экономия 50%
– Объекты гражданской обороны (нет необходимости) – экономия 100%;
– Эксплуатационный персонал – уменьшение численности с 1200 до 400 человек.
 
***Аэропорт "Омск-Центральный" (ОАО "Омский аэропорт" (MOEX: ARPO)) в 2019 году увеличил пассажиропоток на 24% по сравнению с предыдущим годом - до 1 млн 348,5 тыс. человек без учета транзитных пассажиров, сообщила пресс-служба аэропорта. В том числе, на внутренних воздушных линиях обслужено 1 млн 159 тыс. человек (рост на 27%), на международных - свыше 189,2 тыс. человек (рост на 7%). Основной пассажиропоток сохраняется на московских рейсах: на этом направлении перевезено 823,1 тыс. человек. На втором месте - Санкт-Петербург с 82,7 тыс. перевезенных пассажиров. За ними следуют Новосибирск (60,9 тыс. пассажиров); Сургут, Якутск, Новый Уренгой, Салехард и Ханты-Мансийск (суммарно 42,3 тыс. пассажиров); Сочи, Анапа и Краснодар (суммарно 36,4 тыс. пассажиров). На международных направлениях наибольший пассажиропоток в минувшем году зафиксирован в Анталию (Турция, 86,7 тыс. человек), Нур-Султан (Казахстан, 34,8 тыс. человек), а также Краби и Пхукет (Таиланд, 25 тыс. человек). Также сообщается, что в 2019 году в аэропорту было обслужено 7 тыс. 404 воздушных судна (рост на 26%), обработано 4 тыс. 135 тонн почты и груза (рост на 13%).

Интерфакс
 
Продолжаются приплясывания вокруг покойника.


 




Ну что за фантазии. И плитка, и отделка... Мои фото 2013 года:
 
Ну что за фантазии. И плитка, и отделка... Мои фото 2013 года:
Ну хочецца господам хапнуть землю под Центральным, ну очень-очень хочецца! А умные федералы второй раз отслюнивать деньги на один и тот же разворованный долгострой не желают. Поэтому вновь и вновь раздувается информационая шумиха вокруг останков Фёдоровки с привлечением мимо проходивших "экспертов" и "неравнодушных граждан".
 
Pani na czerwonym dywanie, ничего себе у вас туристические походы какие
Еще в 2000 году говорили, что там все снести надо и заново строить. Мостовик даже какой-то тендер на эту тему выигрывал.
 
Я как раз в Фёдоровку с 2000 года примерно каждый год ездила. Очень интересно. Большой инфраструктурный объект.

Когда-то там находился пункт охраны, не пускали на территорию, гоняли туристов. Потом охрану сняли, на ВПП начали соревноваться стритрейсеры. Несколько лет это длилось. В конце концов их, кажется, прогнали.

В последний заезд в 2013 году было все открыто и разрушено. Очень крутое место для фотосессии )) Или для игры в сталкер /пейнтбол / квесты какие-то...
 
 
 
Пристегните ремни
Работники омского аэропорта жалуются на ужесточение условий труда. Новый график работы предполагает по 4 ночных смены в неделю, что категорически не устраивает персонал.
Официально сотрудникам обещают минимум 42 часа на отдых в неделю, рабочий день по 6-12 часов с перерывами на обед. Но фактически ничего этого нет. Смены могут растягиваться до 18 часов в сутки. Люди опасаются, что их усталость может отразиться на безопасности полетов.
Работы прибавилось, но зарплата осталась прежней - чуть больше 20 тыс. рублей. И никаких доплат за переработки. Служащие уверены, что обращаться к руководству аэропорта нет смысла и решили отстаивать свои права через губернатора Александра Буркова (85% акций аэропорта принадлежит Омской области) и прокуратуру.
Глава аэропорта Олег Селиверстов не понимает, почему ему не высказали претензии лично. Он уверяет, что изменение графика работы стало вынужденной антикризисной мерой и было согласовано с коллективом. Нанимать новых сотрудников для аэропорта сейчас непозволительная роскошь, приходится повышать рентабельность имеющихся ресурсов.
Многие жители Омска в этом споре встали на сторону руководства аэропорта. Они отмечают, что это одно из немногих предприятий в городе, которое хоть как-то заботится о своих сотрудниках. В регионе вообще довольно сложно найти работу, а аэропорт пытается сохранить персонал, несмотря на тяжелое положение в отрасли.
Но в словах Селиверстова явно есть нестыковки. К примеру, он утверждает, что в аэропорту люди зарабатывают около 40 тыс. Что не соответствует действительности. Рядовые сотрудники получают примерно в 2 раза меньше.