Новости аэропорта "Полтава"

Государственное авиационное предприятие «Украина» заказало у аэропорта Полтава услуги по обслуживанию специальных рейсов.

Эти услуги стоили 294 тыс. грн. Их будут предоставлять до конца 2021 года.
Директор аэропорта «Полтава» Владимир Окара рассказал, что под спецуслугами следует понимать прием первых лиц государства.
 
Реклама

Хищение средств на ремонт терминала аэропорта «Полтава»: прокуратура направила в суд обвинительный акт.​


Следствие установило, что директор предприятия при ремонте аэропорта незаконно получил из государственного бюджета 7300000 грн. Из этих денег приобрел себе автомобиль за 5400000 грн.

Также уклонился от уплаты налога на эту сумму. Об этом стало известно по информации руководителя Полтавской областной прокуратуры Антона Столетнего.

Во время досудебного расследования установлено, что в 2018 году должностные лица Полтавского областного коммунального предприятия «Аэропорт-Полтава» заключили договор на ремонт вопреки требованиям публичных закупок.
В течение 2017 и 2018 областной Департамент строительства заключил договоры с фирмой «СК Центр-Строй» на проведение ремонтно-строительных работ на здании «Аэропорт-Полтава».
В 2017 году оказалось, что подрядчик «СК Центр-Строй» частично выполнил строительные работы. По результатам работ составили акт выполненных работ, в которые включены работы, которые фактически не выполнялись, но были оплачены.

СБУ установила наличие уголовного преступления по ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) в действиях ООО «СК Центр-Строй» и областного Департамента строительства.

В 2020 году двум должностным лицам вручили письменное подозрение. В декабре прошлого года следователь принял решение о закрытии уголовного производства, но прокурор отменил решение постановлением. На этом рассмотрение дела остановился.

Сейчас прокуратура в суд отправила обвинительный акт по ч. 2 ст. 209, ч. 3 ст. 212, ч. 2 ст. 364 УК Украины по факту злоупотребления своими полномочиями директора предприятия.
 

Землю возле аэропорта «Полтава» выкупят из частной собственности для реконструкции аэродрома​

 
 
В следующем году в Полтаве планируют реконструкцию аэропорта, - сообщил заместитель руководителя Офиса Президента Украины Кирилл Тимошенко. По его словам, для этих работ уже готовят документы.

Что известно​

  • В январе 2017 года областной совет утвердил программу развития и поддержки аэропорта «Полтава» на 2017-й - 2020-й годы. Объем финансирования - 351 млн гривен.
  • За четыре года из областного бюджета потратили 78 млн гривен. На эти деньги капитально отремонтировали помещения, сделали текущий ремонт взлетно-посадочной полосы и перрона. Также приобрели спецтехнику.
  • В 2018 году полтавский аэропорт принял первый пассажирский рейс после проведенной реконструкции. Через год отправил первый международный рейс в Египет. В том же году его закрыли из-за несоответствия взлетно-посадочной полосы для приема самолетов. Авиаперевозчики отказались от сотрудничества с полтавским аэропортом, а взлетно-посадочную полосу закрыли на реконструкцию.
  • Аэропорт в Полтаве построили в 1924-м. С 1998 года он прекратил принимать регулярные рейсы.
 
Полтавская ОГА просит у горсовета предоставить земельный участок, который будут использовать для эксплуатации аэропорта.

Об этом стало известно с сайта Полтавского городского совета.

2 ноября городской голова Александр Мамай подписал распоряжение о созыве внеочередной сессии. Заседания начнут в 10:00.

На сессии будет рассмотрен вопрос об утверждении детального плана территории. Проект решения касается рассмотрения ходатайства Полтавской ОГА на предоставление разрешения на разработку проекта землеустройства этого участка. Ее будут использовать для размещения, эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений авиационного транспорта.

В 2022 году планируется начать реконструкцию аэропорта «Полтава». Сейчас завершается разработка проектно-сметной документации для реконструкции аэропорта.
 
2 ноября во время сессии Полтавского городского совета был утвержден детальный план территории «Аэропорта-Полтава», в части, находящейся в пределах Полтавской общины.
За проголосовали 33 депутата. Про это стало известно с заседания.
 
Реклама
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции взлетно-посадочной полосы КП «Аэропорт-Полтава» – на финальном этапе. Об этом сообщил глава облгосадминистрации Олег Синегубов на встрече с главными редакторами региональных СМИ по случаю двух лет пребывания в должности.

«Вопросами, касающиеся аэропорта, занимаются постоянно. Это масштабный проект. Документация по реконструкции взлетно-посадочной полосы в скором времени будет проходить экспертизу. Теперь ждем, чтобы на сессии Полтавского городского совета на следующей неделе утвердили строительные условия. Расширяем площадь аэропорта, потому что необходимо увеличить охранную территорию. Занимаемся выкупом земельных участков у людей, выделяем для этого средства, потому что необходимо было увеличить взлетно-посадочную полосу, чтобы соответствовать международным стандартам»,рассказал Олег Синегубов.

По словам Синегубова, проектировщики сделали предварительные выводы, что реконструкция взлетно-посадочной полосы нецелесообразна. Необходимо строить новую. Стоимость работ примерно одинакова. Сейчас «Аэропорт-Полтава» имеет сертификат на прием самолетов малой авиации, но без пассажиров.
 
Новый аэродромный комплекс будет соответствовать мировым стандартам, и благодаря этому аэропорт сможет зарабатывать.
Про это сообщил глава Полтавской ОГА Олег Синегубов 12 ноября.
Проект реконструкции аэродрома содержит 15 томов. В проектной документации предусмотрена реконструкция покрытия взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, покрытия перрона и стоить это будет более 12 млн грн. Сейчас проект проходит экспертизу, но проектанты уже заключили: реконструкция нецелесообразна.
Целесообразно эту полосу снести и строить новую. Стоит это примерно так же, а реконструкция более сложная и гарантий меньше. Это, скорее всего, будет новое строительство. Сейчас мы выходим примерно на 1,5 млрд грн. Но это не только полоса».
Запланированные 1,5 млрд. грн. учитывают закупку современного навигационного и осветительного оборудования, расходы на противопожарные средства, автомобиль для противогололедной смеси.
В начале ноября Олег Синегубов докладывал в офисе Президента Украины о состоянии дел в полтавском аэропорту и теперь остается ждать финансирования. Что касается реконструкции терминала, то он тоже будет нуждаться в финансировании:
«Мы будем просить депутатов областного совета выделять средства на терминал, потому что там нет отопления на третий год. Нет системы вентиляции. Почему так случилось? Не буду комментировать, был такой проект и уголовные дела».
Напомним, что программа экономического и социального развития Полтавской области на 2021 год предусматривала изготовление проекта аэродромного комплекса для возобновления работы аэропорта. В прошлом году депутаты областного совета приняли новую программу на 2021-2023 годы.
Интервью с директором аэропорта можно прочитать по ссылке.
 
Депутаты планируют созвать внеочередную сессию, чтобы рассмотреть земельный вопрос аэропорта «Полтава».
 

"Благодаря диалогу с главой ОГА": Полтавский городской совет все же проведет голосование по аэропорту. В Полтавском городском совете проведут внеочередную сессию.

В повестку дня выносится один вопрос: "Об утверждении документации по землеустройству и предоставлении в пользование для застройки (спецфункций) земельного участка на территории Полтавского района Полтавской области".
"26 ноября в 10 часов состоится заседание внеочередной десятой сессии Полтавского городского совета", - об этом говорится в распоряжении городского головы, обнародованном на сайте городского совета.
Как отмечает интернет-издание " Полтавщина" , Александр Мамай и глава Полтавской ОГА Олег Синегубов достигли договоренности о необходимости голосования за проект расширения площади посадочной полосы Полтавского аэропорта.
Александр Мамай отметил, что изменил решение не из-за конфликта с оппозицией в горсовете, а исключительно благодаря диалогу с главой ОГА.
О причинах изменения решения "Полтавщине" рассказал Александр Мамай:
“У меня был длительный разговор с главой облгосадминистрации Олегом Синегубовым по поводу необходимости голосования за проект реконструкции посадочной полосы. Он просил меня провести результативное голосование. Я хочу сказать, что он всегда относился ко мне, как к городскому голове, честно. Поэтому он один из немногих людей, которым я не могу отказать. Поэтому на завтра я планирую вынести только вопросы аэропорта. Надеюсь, что все фракции придут и проголосуют”.

1637881754321.png
 
Депутаты Полтавского горсовета 26 ноября проголосовали за земельное решение, позволяющее запустить реконструкцию аэропорта "Полтава".

Речь идет о участке, который необходим для создания охранной зоны взлетно-посадочной полосы во время работ по обновлению аэропорта.

Депутаты утвердили проект землеустройства и передачи участка в пользование области, в собственности которой находятся местный аэропорт.

Перед принятием этого решения возник конфликт из-за того, что в пакет с землей для аэропорта включили решение по аренде земли в Полтаве для компании, связываемой с тещей мэра города Александра Мамая.

По данным "Полтавщины", ситуация разрешилась только после переговоров Мамая с главой Полтавской облгосадминистрации Олегом Синегубовым.

После этого решение о земле для аэропорта вынесли в отдельный проект и успешно проголосовали в горсовете.

В 2021 году Полтавский облсовет выделил из бюджета области 25 млн грн на проектно-сметную документацию для реконструкции местного аэродрома. В настоящее время она находится на завершающей стадии.

Еще 10 млн. грн область выделила на выкуп земельных участков. Город при этом в проекте никак не участвует, сообщил глава Полтавской облгосадминистрации.

Сейчас из-за проблем с проседающей ВПП аэропорт не может принимать современные типы среднемагистральных самолетов Boeing 737 или Airbus A320.

Как рассказали в аэропорту, проект реконструкции подразумевает демонтаж существующей бетонной полосы, длина которой составляет 2550 метров, а ширина 42 метра. На ее месте появится новая бетонная полоса с параметрами 2550х45 метров с более крепким покрытием.

Это позволит Полтаве принимать без ограничений все типы среднемагистральных самолетов, в частности, популярные среди чартерных перевозчиков и лоукостеров Boeing 737-800, Boeing 737-900, Airbus A320, Airbus A321.

Проект также предусматривает новый перрон с пятью стоянками для среднемагистральных самолетов и новую рулежную дорожку, соединяющую полосу и перрон.

Бюджет проекта Синегубов спрогнозировал на уровне 1,6 млрд. грн. Финансирование работ покроют за счет госбюджета.

Если начать строительство в марте-апреле 2022, его можно завершить до конца 2022 года, спрогнозировал председатель Полтавской области.

Планы по финансированию реконструкции аэропорта Полтава в 2022 году подтвердил советник проектного офиса "Большая стройка" Олег Варивода в рамках форума "Авиация и туризм" 25 ноября.

По его словам, в следующем году власти хотят увеличить финансирование работ в региональных аэропортах и предусматривают для этого отдельные бюджетные программы.
 
Департамент строительства, градостроительства и архитектуры Полтавской ОГА заказывает изготовление проектно-сметной документации по реконструкции «Аэропорта-Полтава».

Департамент планирует заключить договор с ГП "Южный государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности". Об этом стало известно из портала Prozorro.
Стоимость работ – 12 млн. 500 тыс. грн. Подрядчик должен выполнить работу до 30 июня 2022 года.
Согласно тендерной документации, проект предусматривает:
  • реконструкцию аэродромных покрытий взлетно-посадочной полосы с увеличением ширины полосы до 45м;
  • восстановление аэродромных покрытий рулежной дорожки;
  • реконструкцию аэродромных покрытий перрона с увеличением количества мест для размещения воздушных судов с учетом пропускной способности аэровокзального комплекса и места (зоны) для обработки воздушных судов противообледенительными жидкостями;
  • реконструкцию водоотводной системы с очистными сооружениями;
  • строительство патрульной автодороги;
  • строительство новой аварийно-спасательной станции.
Реконструкция аэродромного комплекса должна довести его параметры до уровня обеспечения эксплуатации воздушных судов кодового
обозначения 4С (Boeing – 737 (900), Airbus 321).
 
31 декабря Департамент строительства, градостроительства и архитектуры Полтавской облгосадминистрации объявил тендер на реконструкцию аэродромного комплекса "Аэропорт-Полтава". Его ожидаемая стоимость составляет 1 536 115 976 грн. Об этом стало известно с портала публичных закупок ProZorro.

Среди работ, предусмотренных техническим заданием:

  • корчевание кустарников и демонтажные работы;
  • устройство бетонного покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы и перрона;
  • установка светосигнальной системы посадки, метеорологического и телекоммуникационного оборудования, радиомаяков;
  • установка ограждения;
  • реконструкция административно-бытовых помещений;
  • озеленение и устройство газонов.

Работы должны быть выполнены до 31 декабря 2022 года.

Предоставить тендерные предложения для участия в торгах можно до 6 февраля, аукцион назначен на 14 марта 2022 года.

26 ноября 2021 гда на внеочередной сессии Полтавского городского совета было принято решение "Об утверждении документации по землеустройству и предоставлении в пользование для застройки земельного участка на территории Полтавского района Полтавской области". Оно позволило начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы.
 
У меня есть некоторое воспоминание, имеющее отношение к полтавскому аэропорту. Мне было года 4. я с мамой вылетели из полтавского аэропорта в Донецк. Самолет был, наверное, списанный военный, Ли-2. И как все дети, запомнила то, что отличалось ото всего стандартного. Самолет был желтый. Внутри - лавки, идущие параллельно проходу. Никаких пристегиваний и стюардесс! Стенки, отгораживающей летчика от пассажиров, не было. люди расселись вдоль по лавкам. Помню бабулю, которая перевозила козу… Когда маленький самолет летит над пахотным полем, он часто «падает» в воздушные ямы… А я это очень плохо переносила. Слова, обозначающего понятие «тошната» не было, я сказала маме, что мне «туго»… и в какой-то бумажный пакет выдала содержимое желудка, хотя я и ела очень мало. Так было пару раз. Мама, сидя со мной, видя мои потуги, не выдержала. И ее тоже вырвало…. Люди, сидящие напротив, не выдержали также , и один за другим освобождали свои желудки. Коза орала. Соседи по моей лавке, видя людей напротив, присоединились к компании. Но…. это было не все…. Летчика тоже стало тошнить и очень сильно…
Потом, приземлившись, он моей маме говорил, что за долгие годы работы летчиком, пройдя через сложнейшие полеты во время войны… , его никогда не тошнило . Это был его первый раз…Интересно, что я помню это событие..
 
Реклама
 
Назад