Пулково избавится от шума и пыли
Уже к началу 2011 года петербургский аэропорт будет принимать самолёты преимущественно иностранного производства, за очень небольшим исключением. Смольный попросил авиакомпании, работающие в Пулково, избавиться от устаревших «тушек» и, по словам чиновников, те «положительно отреагировали» на предложение властей. Впрочем, у них просто не было иного выбора.
Авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Петербург, уже начали отказываться от использования устаревших типов воздушных судов Ту-134 и Ту-154. С соответствующим призывом к авиакомпаниям ранее обратился городской комитет по транспортно-транзитной политике.
«В настоящее время комитет в целях снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду и шумового воздействия на жителей города осуществляет мероприятия по сокращению использования авиакомпаниями воздушных судов устаревшего типа для осуществления полетов в аэропорт Пулково», - объяснили почин в пресс-службе КТТП.
От эксплуатации воздушных судов Ту-134 и Ту-154 уже отказались «Аэрофлот», «Сибирь» и ГТК «Россия». Авиакомпания «Ютэйр» - в процессе обновления парка. Здесь все рейсы, выполняющиеся в аэропорт Пулково на Ту-134, планируют перевести на другой тип судна по мере поступления новой техники.
Авиакомпания «ORENAIR» надеется вывести из эксплуатации Ту-134 и Ту-154 до конца 2010 года. В настоящее время полеты на данных типах воздушных судов в Пулково совершаются лишь изредка. «ORENAIR» планирует использовать Ту-134 и Ту-154 только в случае отсутствия технической возможности выполнения рейсов на воздушных судах зарубежного производства. Авиакомпания «Волга - Авиаэкспресс» сняла с линии и вывела из эксплуатации в конце 2009 года Ту-134, которые летали в Волгоград и обратно.
Таким образом, уже к концу года морально устаревшие «тушки» станут крайне редкими гостями в Петербурге. Лайнеры ИЛ-86 российские авиакомпании практически не используют. Тем более, что и этот тип самолёта, скажем, в странах ЕС считается слишком шумным. Единственным «родным» воздушным судном (да и то его производят совместно Россия и Украина), которому путь в петербургское небо не закроют, останется региональный реактивный самолёт АН-148. Его уже использует на своих линиях ГТК «Россия». Шесть лайнеров будет поставлено до конца текущего года, а ещё столько же - в 2011-2012 годах.
Кстати, та же авиакомпания «Ютэйр» до сих пор активно использует Ту-154 на внутренних рейсах и, по некоторым данным, в ближайшие 5-7 лет не собирается полностью отказываться от этого типа самолётов. Кроме того, на Ту-154 летают практически во всех странах СНГ и даже в некоторых странах Восточной Европы. Специалисты отмечают лишь один серьёзный недостаток этой машины — огромное, в сравнении с современными «Боингами», потребление авиакеросина. Сейчас в России эксплуатируется около 600 пассажирских лайнеров. При этом доля самолетов зарубежного производства нового поколения составляет 16%. 32% находятся в середине срока эксплуатации. Остальные (то есть около половины) - российские, большая часть которых на грани выработки ресурса.
Впрочем, Смольный ясно дал понять, что не намерен ждать, пока старая техника окончательно будет списана всеми перевозчиками. Ведь современный аэропорт (а именно таким, по мысли чиновников, станет Пулково уже в 2013 году) и «тушки» - вещь несовместимая. И потому бизнесу поставили на вид, что «для осуществления деятельности в аэропорту приоритет будет отдаваться авиакомпаниям, эксплуатирующим новые типы воздушных судов, которые соответствуют международным стандартам по уровню шума и не оказывают неблагоприятного воздействия на окружающую среду».
Тем более, что данное решение находится в полном соответствии с политикой федеральных властей. Напомним, что сразу же после авиакатастрофы Ту-154 ГТК «Россия» под Донецком в августе 2006 года министр транспорта Игорь Левитин заявлял в Петербурге: самолеты Ту-154 и Ту-134 будут постепенно, в течение 5 лет, выводиться из эксплуатации, несмотря на оценку техкомиссии МАК о том, что они пригодны для работы. Срок по Ту-154 заканчивается уже в нынешнем году.
Павел Гинёв, Фонтанка.ру