Новости аэропорта "Ровно"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В Ровенском аэропорту появилось полноценное багажное отделение, близки к завершению и работы на аэродроме по ремонту рулёжки, общая стоимость которых около 4-х млн гривен. Из-за некачественного выполнения работ компании, которая ремонтировала рулежные дорожки, недоплатили. Устранить недостатки фирма должна до мая, говорит директор аэропорта Игорь Насинюк:

- Думаю, что за апрель они ее полностью доделают. Это еще зависит от погодных условий, надо чтобы и асфальт нагрелся, чтобы они качественно устранили те недостатки, которые допустили в предыдущем ремонте. Честно говоря, это работы в неделю.
Проблем у нас с помещением нет никаких. Мы сделали новое багажное отделение. И пассажир уже идет в сектор на вылет без багажа.
С начала года аэропорт принял около 20 самолетов, однако о полученных от базирования судов доходы Игорь Насинюк говорил неохотно, намекнув, что прибыли практически нет, поскольку через имеющиеся долги из всех поступлений областного коммунального предприятия 10% высчитывает исполнительная служба.

В то же время, с начала года аэропорт вновь накопил задолженность по зарплате. Это около 400 тыс гривен. Руководство аэропорта подсчитало, что для заработка нужно иметь 3-4 рейса в неделю. К примеру, в прошлом году два месяца чартерных полетов в Турцию хватило для того, чтобы работники аэропорта даже начали получать авансы, говорит Игорь Насинюк.

Это если учитывать только авиауслуги. Потому зарабатывать областное коммунальное предприятие может, к примеру, еще и за счет парковки, считает руководство аэропорта. Оставить авто на охраняемой стоянке стоит 20 гривен в сутки, количество паркомест - около сотни.
 
Реклама
204772 гривен задолженности по выплате заработной платы взыскали государственные исполнители Ровенского районного отдела ГИС с ОКП «Международный аэропорт Ровно» на прошлой неделе (22-26 апреля 2019). Средства получили 83 работника.

С начала года с предприятия уже взыскали 3,3 млн грн.
 
Аудиторская служба провела проверку Ровенского аэропорта за последние три года. О найденных нарушениях рассказал руководитель местного управления Держаудитслужбы Анатолий Карпюк:

Руководителем единолично предоставляется скидка на полмиллиона гривен для авиакомпании, которая запрещена законодательством. Какая субъективность объяснений есть. Но, это нарушение.

Также выставлялись счета за потребленную электроэнергию. Не смогли мы подтвердить на полмиллиона гривен фактически потребленной электроэнергии. Это уже потери. Нашли подключенными две частных заправки. Ну, не обслуживаются оно - фактически как бы нет расхода электроэнергии, но они подключены.





Подключен кафе-бар рядом . Во время аудита три года назад просили урегулировать эти моменты, руководитель обещал, но ничего не сделано.
Директор аэропорта Игорь Насинюк знает об этих нарушениях, однако считает их незначительными:

Да, мы предоставили скидку авиакомпании «Браво» еще в 16-м году. С октября прошлого года в рамках программы развития аэропортов Украины уже можно предоставлять скидку до 70%. Это официально утвердили в Мининфраструктуры.

Скидки я предоставлял, чтобы затянуть авиакомпанию в аэропорт, чтобы мы начали летать еще в 2016 году. Компания тогда обратилась к нам с письмом-просьбой. Об этом все знали. В "Браво" просили немного какие-то скидки сделать. Как для чартера на регулярной основе я сделал им скидку на 20%.
По заправкам и кафе Игорь Насинюк сказал, что с ними аэропорт заключил договоры уже достаточно давно:

Это было подключение в 2012 и 2011 году - это еще до меня. С того времени и до моего выхода на должность было два директора,которые их заключали. Также это позволили владельцы аэропорта - Ровенский областной совет.

Я узнавал. Никаких нарушений не обнаружили. Кафе-бар используют сети аэропорта, как резервный источник. Как выключается свет, то включается резервное от аэропорта.

И у меня, и на заправках есть счетчики. Они потребляют электроэнергию по договору. Мы объясняли это аудиторам, отрицание дали, все расписали.
Начальника управления Держадудитслужбы заслушали и на коллегии Ровенской ОГА. На этой неделе облгосадминистрация обратиться к владельцу аэропорта - областному совету с рекомендацией: обеспечить выполнение требований аудита.
 
Аудиторы провели проверку областного коммунального предприятия «Международный аэропорт Ровно» за период с августа 2016 по ноябрь 2018 года.

Аудиторы выявили факторы риска, которые привели к финансовым нарушениям на общую сумму 4,9 млн гривен.
Из-за необоснованного предоставления скидок к ставкам аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов для полетов за пределы Украины ООО «Авиакомпания« Браво »и ООО« Авиакомпания «Анда-Эйр» предприятие потеряло доходов на сумму 496,8 тыс. гривен.

Также, выяснилось, что аэропорт за свой счет на сумму 521,6 тыс. грн покрывал расходы сторонних юридических и физических лиц за потребленную электрическую энергию, услуги по содержанию технологических сетей, электрооборудования и общежития.

Кроме того, коммунальное предприятие недополучило средств на сумму 2,4млн грн. Потому что пересмотрело стоимость авиационных услуг.

По результатам проверки аудиторы предоставили 7 рекомендаций директору «Международного аэропорта Ровно».

По результатам ревизии составлено 10 протоколов об административных правонарушениях. Обо всем этом аудиторы сообщили правоохранителям.
 
Ровенский областной совет разрешил передачу международного аэропорта "Ровно" в концессию, то есть в управление частному инвестору. Об этом сообщает пресс-служба ОДА.

Указано, что депутаты облсовета решили создать специальную комиссию, которая будет определять условия конкурса на управление аэропортом.

"Передача в концессию — это едва ли не единственный путь выхода из экономического состояния, сложившегося на сегодня", — информировал председатель созданной комиссии Сергей Свисталюк.

Как отмечается, в настоящее время в аэропорту Ровно нет средств для того, чтобы рассчитываться по своим долгам. Из областного бюджета эти средства также выделить не могут.
 
Из трёх аэропортов Украины (Черновцы, Полтава, Кривой Рог) отменены авиарейсы в Египет . Зато из аэропорта Ровно перелеты остаются, и каждую среду самолеты в Шарм-эль-Шейхе заполнены. Об этом сообщил директор Международного аэропорта Ровно Игорь Насинюк. Не снизился спрос на полеты из Ровно и среди граждан соседнего государства. К примеру, в среду практически половину самолета из 175 мест занимали пассажиры из Беларуси.

А вот дьюти фри в аэропорту и до сих пор не заработал. Директор аэропорта говорит, что документально все готово, ждут решения владельца, потому что у него на очереди открытие таких точек еще в нескольких городах.
 
Для увеличения потока самолетов аэропорт «Ровно» необходимо доукомплектовать оборудованием. Такую проблематику озвучил руководитель Международного аэропорта «Ровно» Игорь Насинюк председателю Ровенской ОГА Виталий Ковалю и его заместителю Игорю Тимошенко под рабочей встречи на территории аэропорта.

Сегодня, несмотря на то, что ВПП ровенского аэропорта считается одной из лучших в Западной Украине, он не может принимать крупногабаритные самолеты «Боинг» из-за рулежки ненадлежащего качества. Кроме того, на аэродроме отсутствует необходимая техника для обслуживания «Боингов».



- Сегодня из нашего аэропорта самолеты MD четыре раза в месяц перевозят туристов в Шарм-эль-Шейхе. Еще около десяти вылетов в месяц осуществляет малая авиация. В советское время из международного аэропорта «Ровно» осуществлялось около 900 вылетов в месяц. Поэтому моя позиция однозначна: нам нужно думать не как сэкономить, а как помочь зарабатывать Ровенском аэропорту, ведь у него есть потенциал, - отметил председатель Ровенской ОГА Виталий Коваль.


Сейчас в ОГА работают над тем, чтобы получить гарантии от ведущих авиакомпаний, таких как «МАУ», что при необходимой укомплектации аэропорта они начнут пользоваться нашим аэродромом.

- Их неоднократно интересовало сотрудничество с нами, однако всегда не хватало средств и принципиальной позиции власти. Отныне так не будет. Я, как руководитель области, задействую все механизмы для возрождения международного аэропорта «Ровно» и его экономического роста. Процесс пошел, - заявил Виталий Коваль.
Также глава области пообщался с коллективом аэропорта. Главная их боль сегодня - не систематичность выплаты заработной платы.



Виталий Коваль отметил, что подобные рабочие встречи будут регулярными, пока не будет наработан эффективную дорожную карту для вывода аэропорта из финансового кризиса.

Справка: С начала 2019 ровенский аэропорт уже принял более 8500 пассажиров, из которых 2800 - граждане Республики Беларусь.

Пресс-служба Ровенской ОГА
 
На базе Ровенского аэропорта планируют создать подразделение авиации Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Для этого в области имеются все возможности - выгодное географическое положение и профессиональный кадровый потенциал.

Как сообщает пресс-служба Ровенской ОГА, об этом председатель ОГА Виталий Коваль сообщил во время коллегии.

«Уже есть предварительная договоренность с руководителем Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям Николаем Чечеткиным о создании такого регионального центра на базе аэропорта Ровно. Решение этого вопроса зависит от изменений, которые будут проведены в структуре Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и после фактического получения подразделениями авиационной техники. Аэропорт Ровно к этому готов » , - отметил Виталий Коваль .

Планируется, что основными функциями авиационного подразделения Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям будет мониторинг ситуации, ликвидация последствий ЧС, в том числе при тушении лесных пожаров, а также оказания медицинской помощи и эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.
 
Закончилась летняя программа чартерных перевозок туроператора «Join Up» с ОКП "МА РОВНО".

За время выполнения пассажирских перевозок в период с 23.03.2019 г. по 30.10.2019 г. Был осуществлено 64 рейса, обслужено 11031 пассажир, из которых около 40% гостей из Беларуси. Благодаря совместной работе аэропорта Ровно, туркомпании «Join Up», авиаперевозчику «Bukovyna Airlines» программа прошла без задержек, сбоев.
 
Легкий грузовой самолет Ан-2 в начале 2000-х принадлежал Ровенском аэродрому. Затем его передали, как и другие самолеты, которые были в собственности аэропорта, вновь образованному государственном обществу «Ровно Универсал-Авиа», которое должно заниматься обслуживанием воздушных судов. За несколько лет это предприятие обанкротилось, продав и имущество, которым обладало. Ан-2 купил николаевский бизнесмен Егор Шишкин, однако так и не забрал самолет, а оставил в аэропорту Ровно. На днях николаевец купленный в свое удовольствие самолет, который, похоже, так и не летал, решило подарить Военно-морским силам Украины.
1573288915319.png


- У меня с детства была мечта: иметь свой самолет. Когда ровенское предприятие через санацию избавлялось от избыточного имущества, я приобрел Ан-2. Как узнал, что морской авиации нужна такая техника, не колеблясь, решил передать самолет армии, - рассказал Егор Шишкин пресс-службе Минобороны.

Чтобы определить техническое состояние самолета, в сентябре в Ровно приезжала группа специалистов инженерно-авиационной службы. После начали процедуру передачи самолета воинской части, а теперь планируют передать его на капитальный ремонт, прежде чем ввести в строй. По словам заместителя командующего ВМС по авиации полковника Игоря Бедзая, самолет будет использоваться для транспортных перевозок, подготовки летных экипажей и парашютно-десантной подготовки.

- Стоимость летного часа Ан-2, как минимум, в четыре раза меньше, чем у вертолета Ми-8, поэтому экономически целесообразнее использовать этот самолет для подготовки личного состава. Это будет уже второй самолет такого типа в бригаде, - рассказал Игорь Бедзай, сообщила пресс-служба Минобороны.

Директор Международного аэропорта Ровно Игорь Насинюк отмечает, что аэропорт уже давно не владеет ни одним самолетом, однако поскольку имеет базу, на его территории стоят частные самолеты.

- Ан-2 давно простаивал на нашей территории, - рассказывает Насинюк. - Его купили еще в 2004-2005 годах, когда действовал «Универсал-Авиа», который обанкротился. Этот самолет, если бы продолжал стоять, поржавел бы и сгнил, поэтому у владельца не было выбора - вот и подарил военным. Сейчас в аэропорту никаких собственных самолетов нет. Те, что когда-то были и осуществляли перевозки в 2001 году, когда разделяли «Универсал-Авиа» и «Международный аэропорт Ровно», передали «Универсал-Авиа».

Самолет Ан-2 на Ровенском аэропорту - еще с начала 2000-х
 
Реклама
Дела ровенского аэропорта в этом году улучшились. За 10 месяцев, по подсчету аэропорта, через него было перевезено чуть более 11 тыс. Пассажиров - это рекордное за последние годы количество. В основном пассажиропоток обеспечила чартерная программа полетов в Египет от JoinUp, которая была рассчитана и на белорусов. 40% всех отдыхающих составили именно представители соседнего государства. Однако в октябре туроператор закрыл программу туристических перевозок и планирует ее открыть в следующем году.

- Программу по JoinUp этого года завершили очень хорошо, - уверяет Игорь Насинюк. - Рейсы совершались без задержек, никаких замечаний от туристов не было. За время действия программы было осуществлено 64 рейса - давно не было таких показателей для чартерных программ. На следующий сезон, который начнется с марта, уже есть договоренность с JoinUp возобновить программу полетов в Египет.

В этом году ровенский аэропорт, по сравнению с предыдущими, также принял больше чартерных самолетов. К нам прилетают и на дозаправку, и для пересечения границы, так как имеется таможенный пост. За 10 месяцев мы приняли в целом 284 самолета. А два месяца назад сертифицировали грузовой терминал. Это большое достижение для нашего аэропорта, ведь теперь мы можем принимать и хранить крупногабаритные грузы. Но нам не хватает техники, в частности, для очистки полосы зимой. На эту зиму, как всегда, есть договор с облавтодором, но все же надеемся на финансовую помощь областного совета, который еще в прошлом году принял программу развития ровенского аэропорта. В этом году по программе было выделено 2,2 млн грн на оплату долгов перед Пенсионным фондом за 2008-2010 годы.


По словам Игоря Насинюка, аэропорт начал переписку с лоукостером WizzAir, чтобы запустить из Ровно регулярные рейсы в Европу. Уже получили ответ, что авиакомпания заинтересована в общении, теперь договариваются о встрече. Также пытаются установить контакт с Raynair.

- Но лоукостеры согласятся на сотрудничество только тогда, когда мы будем предоставлять им значительные скидки, а вот идти на такой шаг - уже должна решить областная власть, - добавляет Игорь Насинюк.

Кроме того, в Ровенском аэропорту до сих пор не сдна в эксплуатацию рулежная дорожка, которую по заказу областного департамента строительства еще в 2017 году расширила компания «Стиль-Декор». Расширила с нарушениями. А пока фирма не переделает дорожку, в Ровенском аэропорту не могут приземляться самолеты типа «Боинг» - с низкорасположенными двигателями.
 
Глава ОГА предложил польским депутатам запустить рейс из Ровенского аэропорта в Польшу.

Такую возможность председатель Ровенской ОГА обсудил с депутатами Сеймика Варминско-Мазурского воеводства во главе с заместителем председателя Сеймика Гражиной Клюге. Виталий Коваль рассказал польским коллегам о потенциале международного аэропорта "Ровно" и предложил вместе приложить усилия для организации регулярного рейса из Ровно в Польшу уже с 2020 года.

"Знаю, что в вашей стране больше всего студентов из Украины, Норвегии, США. И если в Норвегию из отдельных аэропортов Польши летают по шесть рейсов в день, то авиасообщение с Украиной сегодня на довольно низком уровне. А у нас есть большой запрос на полеты с Ровно в Польше - от специалистов ИТ-отрасли до тысяч украинских студентов, обучающихся в вашей стране ", - отметил Виталий Коваль. Он также добавил, что в настоящее время для сотрудничества с ровенским аэропортом ведутся переговоры с тремя авиакомпаниями: лоукостерами - венгерским Wizz Air и ирландским Ryanair, а также польскими авиалиниями LOT.
1575337360095.png

В свою очередь присутствовавший на встрече вице-маршал Варминско-Мазурского воеводства, украинец по происхождению Мирон Сыч отметил, что авиарейс Ровно-Ольштын вполне реально, если удастся привлечь дешевого авиаперевозчика. Тем более, что во Львов с польского Ольштына авиасообщение присутствует.
 
Депутаты Ровенского облсовета приняли решение о выделении 7,3 млн гривен для коммунального предприятия «Международный аэропорт «Ровно».

Об этом сообщил депутат облсовета от фракции «Европейская Солидарность» Виталий Ундир.

В частности, эти деньги пойдут на погашение задолженности в бюджет.
 
1576538153000.png

Ровенский аэропорт попал в пилотного инвестиционного проекта Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

Соответствующий меморандум по протокольным поручением депутатов подписал председатель областного совета Александр Данильчук. Свои подписи под документом также поставили председатель облгосадминистрации Виталий Коваль, директор КП «Международный аэропорт Ровно» Ровенского областного совета Николай Насинюк и и.о. директора Агентства государственно-частного партнерства Анастасия Шуба. Структура действует при Министерстве экономического развития и торговли.

По ее словам, Ровенская одна из двух областей Украины, которая попала в пилотный проект Министерства по возрождению региональных аэропортов.

- Впервые в истории независимой Украины, когда проекты такого масштаба будут реализовываться. Ровно стало в этом первопроходцем, -
заметила Анастасия Шуба.

Поэтому, чтобы частный капитал заинтересовался ровенским аэропортом, нужно иметь привлекательный проект. Именно его и готовы разработать специалисты Госагентства.

Председатель областного совета Александр Данильчук выразил надежду, что благодаря этому Меморандуму ситуация сдвинется с места и аэропорт наконец получит надежду заработать полноценно.

- Выбрали только два аэропорта - Ровно и Винницу, которые соответствуют всем показателям государственно-частного партнерства. Мы подписали Меморандум, агентство нам найдет частного партнера, который запустит сможет восстановить наш аэропорт и снимет напряжение из областного бюджета, - отметил Александр Данильчук.

В то же время, по его словам, в областном совете не оставляют идею отдать свой коммунальное учреждение частной структуре на условиях концессии. Тем более, что соответствующее решение депутаты приняли еще в прошлом году. Однако из-за изменений в законодательстве, этот вопрос пока дорабатывают члены концессионной комиссии.

Пока же депутаты и в дальнейшем намерены поддерживать аэродром из бюджета области. Голосуя за изменения в Программу развития и поддержки КП «Международный аэропорт Ровно» на 2018-2020 годы, они заложили деньги на погашение долгов предприятия.
 
1577142535908.png

Подводя итоги 100 дней работы в должности председателя ОГА Виталий Коваль поделился изданию « Ровно вечернее » планами возобновления работы аэропорта Ровно.

Так, председатель ОГА убежден, что аэропорт однозначно должна функционировать, поскольку наличие действующего международного аэропорта всегда поднимает стоимость территории. Все объекты, промышленные мощности, транспортная, туристическая инфраструктура повышаются в цене минимум на 30%.


- На Мариупольском форуме, когда представляли регион, первый вопрос инвесторов было, есть ли у нас действующий аэропорт. Считается, что инвестиции в развитие территории не стоит делать, если нет действующего аэропорта в радиусе 100 км. Кстати, представители Ровенского IТ-кластера во время нашей встречи в первую очередь просили об аэропорте. Ведь это дает доступ к заказам, миграционного трудового ресурса. То есть наши IТ-специалисты, работающие в других странах, смогут прилетать в Ровно, некоторое время работать здесь, смогут путешествовать
, - рассказывает Виталий Коваль .

Он убежден, что в первую очередь на аэродроме важна безопасность: светосигнальная аппаратура, обеспечения системы сопровождения автоматического взлета-посадки и безопасная полоса, которая должна быть расширена, а зимой - обработанная соответствующими средствами от обледенения. Минимум, который должен быть - это система, которая запускает двигатель самолета, ассенизационная и водозаправочные машины, свитлосигнализация, чтобы посадить самолет при неблагоприятных погодных условиях.
eae11c77-ed66-4611-aa47-93b70943996c.jpg

На фото - Виталий Коваль вместе со своим заместителем Игорем Тимошенко осматривает территорию Ровенского аэропорта

«Имея в начало все это, аэропорт становится интересным авиаперевозчикам. Наша делегация была в Люблинском аэропорта, мой заместитель был в Вроцлавском. Мы общались с представителями авиакомпаний «Мотор Сич», «Аэросвит», Wizzair, Sky Up, Ryanair. От них мы получили четкие требования, нужно, чтобы эти компании были в нашем аэропорту. Из перечня видим, что можем сделать, на что будем просить помощи у государства », - отмечает председатель ОГА.

Он добавляет, что ни одиной недели в Ровенской ОГА не проходит, чтобы не работала группа по аэропорту, чтобы не приезжали к нам специалисты Украэроруха, контакты происходят постоянно.

5dfc9f04391f4060009244.jpg

В ближайших планах - весной вернуть чартерные программы в Египет и Турцию, а также запустить хотя бы один регулярный рейс или в Вроцлав, или в Варшаву. Также есть намерения относительно направления Ровно-Одесса. На сегодня такой запрос имеют белорусы, которые составляют 40% авиапассажиров и при опросе выразили желание летать в Одессу. Также с литовской компанией есть предварительная договоренность о возможности аренды техники для аэропорта.

- Да, «пациент» скорее мертв, чем жив, но его надо поддерживать. И первое - это уверенность в том, что это нам надо, а второе - ежедневная работа
, - заключает Виталий Коваль.
 
Китайская делегация, которая участвовала в Западноукраинском форуме «Развитие и безопасность местных дорог», встретилась с председателем Ровенской ОГА Виталием Ковалем. Глава области рассказал об инвестиционных проектах региона, особое внимание уделил международном аэропорту «Ровно».

Об этом сообщает пресс служба Ровенской ОГА.

Представитель китайской стороны, заместитель генерального директора департамента развития рынка Евразии POWERCHINA (Sinohydro) Чэнь Шицзюнь отметил, что на днях ними был подписан меморандум о сотрудничестве с аэропортом «Борисполь». Поэтому инвесторы глубже изучат перспективу сотрудничества с ровенским аэропортом.
 
В Ровно состоялась конференция тему «Государственно-частное партнерство ради роста и общего процветания». Во время одного из блоков Данильчук поднял вопрос о сохранении ровенского аэропорта. Ведь аэропорт принадлежит государству, но суммы для его содержания область не потянет. Именно поэтому было предложено искать частного инвестора, который смог бы приватизировать этот стратегический объект.

Как отметил председатель облсовета, бюджет области аэродром покрыть не сможет. Уничтожить или закрыть аэропорт - тоже не вариант, ведь мы потеряем важный стратегический объект. Остается еще одно решение: найти частного инвестора - предпринимателя - который сможет «реанимировать» аэропорт, а также запустить пассажирские и грузовые перевозки.
 
Реклама
С 12 по 15 ноября 2019 года, по представлению РОДА, в Ровенском аэропорту проводилась проверка Госавиаслужбой. Она и показала, что есть нарушения, которые следует немедленно ликвидировать. А именно:

1. Пункт контроля не обеспечен сертифицированным Госавиаслужбой стационарным металлоискателем и детектором взрывчатых веществ.

2. Ограждение по периметру аэропорта по показателям высоты, целостности конструкции и из-за отсутствия защитного козырька не соответствует установленным требованиям.

Поэтому на рассмотрение сессии Ровенской обласной Рады представлен план ликвидации недостатков, предусматривающий исправить их к 30 марта 2020 года. Соответственно, администрация должна будет предусмотреть на это средства.

Удастся ли оперативно найти финансы на эти расходы пока - неизвестно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад