Новости аэропорта "Сары-Арка" (Караганда)

ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
С апреля увеличивается количество авиарейсов Караганда - Алматы. Аким карагандинской области Нурлан Нигматулин специально встретился с президентом компании «Air Astana» Питером Фостером и договорился с ним о том, что с 1 апреля четыре раза в неделю из Караганды в Алматы самолеты будут делать по два рейса вместо одного.
Напомним, в минувшем году было организовано регулярное авиасообщение между Карагандой и Алматы. Самолеты начали летать ежедневно. Все больше и больше карагандинцев отказываются ездить в Алматы поездом, предпочитая летать. Но мест на всех желающих не хватало. Об этой проблеме было заявлено на отчетной встрече Акима области с населением.
Четыре раза в неделю – по вторникам, средам, пятницам и субботам – будет осуществляться два рейса в день. В остальные дни пассажиров станет возить не маленький «Фокер-50», а «Airbus-320».
Как пояснил Питер Фостер, авиакомпания приобретает три новых воздушных судна, и одно из них будет летать по маршруту Караганда-Алматы. «В целом по этому направлению рост по емкостям составит 40 процентов. Это самое большое увеличение авиарейсов по республике», - говорит он. По словам главы компании, это не окончательный шаг, маршрут планируется развивать и дальше.
- Для нас это очень важно, ведь Карагандинская область является индустриальным центром страны. И решение этого вопроса будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности региона, - сказал Аким области, поблагодарив главу авиакомпании. Нурлан Нигматулин поставил еще один вопрос – об организации из Караганды авиарейсов по наиболее популярным направлениям для отдыха – в Турцию, Тайланд и ОАЭ. «Я думаю, такую программу можно разработать. А со стороны местных властей будет оказана всемерная поддержка», - утверждает глава региона. Питер Фостер пообещал подумать над этим предложением.
«Каждый раз, когда мы приезжаем в Караганду, мы видим, что здесь существует очень благоприятная атмосфера для бизнеса. И эта встреча, как всегда, была продуктивной и результативной. Спрос на увеличение авиаперевозок существует в целом по республике, но Карагандинская область в этом отношении выделяется тем, что это самый крупный регион с большими темпами развития», - резюмировал президент авиакомпании.
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
В Караганде открылся после реконструкции аэровокзальный комплекс и новый карго-терминал


В международном аэропорту Караганды (адмцентр Карагандинской области Казахстана, в центре) в пятницу открылся реконструированный аэровокзальный комплекс (АВК) и новый карго-терминал класса "А".

Инвестиционная программа модернизации аэропорта Караганды была осуществлена при поддержке АО "БТА Банк". Общий размер финансирования со стороны БТА составил 4,8 млрд тенге, указывается в распространенном сообщении банка.

Реконструкция здания АВК началась в 2006 году. Реализация данного проекта позволила увеличить ежегодную пропускную способность с 6,2 млн до 7,5 млн пассажиров, мощность оборота грузов - с 95 тыс. тонн до 163 тыс. тонн, почты - с 10 тыс. тонн до 12 тыс. тонн.

Кроме того, согласно пресс-релизу, за указанное время были установлены новые системы регистрации пассажиров и обработки багажа, видеонаблюдения, звукового и визуального оповещения, телескопические трапы, два пассажирских и один панорамный лифты, два эскалатора.

С учетом сложных климатических условий в задании комплекса были смонтированы системы воздушного отопления и вентиляции. Для комфорта пассажиров в залах терминала начали работать комната матери и ребенка, молитвенное помещение, установлены новые плазменные мониторы.

В ближайшее время планируется открытие кафе, баров, торговых павильонов, а в зале вылета международных авиалиний магазин беспошлинной торговли duty free.

В рамках реализации данной инвестиционной программы в аэропорту также был возведен карго-терминал класса "А" - логистический центр, в котором хранятся и обрабатываются перемещаемые грузы. Терминал работает в режимах временного хранения и таможенного складирования, оснащен холодильными камерами для хранения грузов, требующих поддержания определенного температурного режима, автоматизированной системой учета и контроля, безопасности и пожаротушения, а также упаковки и складирования. Его пропускная способность составляет 30 тыс. тонн в год, площадь - 3456 кв. м.

Источник: информационное агентство «Интерфакс-Казахстан»
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Дорогая "Сары-Арка"
На реконструкцию аэропорта потратили более 4 миллиардов тенге




Почти два года длилась реконструкция карагандинского аэропорта. За это время заново отделали и обустроили залы вылета, заменили систему отопления, построили терминал для хранения грузов.








Карагандинцам обновленный аэропорт презентовали в пятницу, 8 августа. Как говорится, все новое - это хорошо отремонтированное старое. В нашем аэропорту установили шесть стоек регистрации с электронными финскими весами для багажа. Рядом - новый металлоискатель и аппарат для досмотра ручной клади. А залы вылета реконструировали и расширили.
Для пассажиров эконом-класса поставили новые, правда, металлические кресла. Для тех, кто летит бизнес-классом, установили мягкую мебель. Пассажиры с детьми могут скоротать время до отлета в комнате матери и ребенка. Но главная гордость руководства аэропорта - это два новых американских телескопических трапа.
- Теперь пассажиры в комфортных условиях сразу из здания аэропорта будут попадать в самолет, - рассказывает президент аэропорта "Сары-Арка" Даулет Хамзин. - А раньше ведь и в жару и холод люди садились в автобус, и он вез их на взлетно-посадочную полосу.
Во сколько аэропорту обошлись телескопические трапы, господин Хамзин не уточнил, сославшись на коммерческую тайну. Сказав, что "если я озвучу цену, то другим аэропортам будет завидно". Но потом добавил, что на обновление "Сары-Арки" потратили более 4 миллиардов тенге.


Кстати
В нашем аэропорту открылся карго-терминал для хранения грузов. Это здание строили около двух лет. Раньше в аэропорту грузы хранились на временных, плохо приспособленных складах. Новый же карго-терминал оборудован стеллажами и холодильными камерами. Здесь может храниться до 30 тысяч тонн груза в год. К тому же в здании грузового терминала установлены системы видеонаблюдения и пожаротушения.
- Если астанинский и алматинский аэропорты считаются пассажирскими центрами Казахстана, то карагандинский аэропорт будет грузовым центром страны", - сказал президент "Сары-Арки" Даулет Хамзин, открывая недавно построенный карго-терминал.

http://www.nv.kz

4.jpg
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Заложники воздушного конфликта
Карагандинский аэропорт отказывался заправлять российский пассажирский самолет


На крайние меры руководство "Сары-Арки" решилось в надежде выбить с авиакомпании "Air Union" долги за авиационный керосин. 146 человек стали в минувшую пятницу заложниками топливного конфликта.

http://www.nv.kz
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
С 12 января персонал аэропорта работает в одну смену, обслуживая алма-атинские рейсы, рейсы в Москву и редкие грузовые рейсы.

До 1 апреля 2/3 персонала отправлены в отпуск без содержания.

Свежие фотографии аэропорта можно посмотреть здесь http://aviaforum.ru/threads/21636
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Авиакомпания "Аэрофлот-Карго" увеличивает частоту полетов в Азию (avia.ru)

Со 2 апреля увеличивается частота полетов авиакомпании на Гонконг до трех рейсов в неделю. Дополнительный рейс планируется выполнять по четвертым дням по маршруту Хан – Москва – Алматы – Гонконг – Караганда (тех. посадка) – Москва – Хан. Наращивание частот на Гонконг обусловлено ростом коммерческой загрузки на данном направлении.
 
Dauren

Dauren

Новичок
Классный сайт! Теперь бы и загруженность порта сделать соответствующую.
 
andreyolder

andreyolder

Местный
Dauren, согласен с тобой. Был там зимой, случайно. Астана закрылась режимом, нас в Караганду пустили. Огромное шикарное здание, все в граните и мраморе. И один самолет на перроне...
 
Реклама
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
26 июня 2009 года

По результатам Казахстанско-Корейского бизнес-форума, который состоялся 13 мая 2009г. в г. Астана авиакомпания KoreanAirCargo (1-я в мире по объему грузовых авиаперевозок тонна/км., которая имеет всемирную сеть доставки грузов) выразила заинтересованность в возможностях Международного аэропорта Караганды и желание посетить Карагандинский регион с целью проведения переговоров с логистическими и крупнейшими промышленными компаниями Карагандинской области для дальнейшего развития Казахстанско-Корейских отношений.

Основная цель визита:
обсуждение импорта - экспорта Карагандинского региона, презентация возможностей (предоставление тарифов) авиакомпании KoreanAirCargo, одной из крупнейших логистических компаний Юго-Восточной Азии HANJINGroup (Ю. Корея);
технический аудит возможностей Международного аэропорта Караганды.

Авиакомпания Korean Air, а также их «родительская» компания Hanjin Group заинтересованы в выполнении рейсов в Международный аэропорт Караганды – как транзитных, так и коммерческих. Делегация была отправлена в Казахстан по поручению Председателя Совета директоров Korean Air г-на Yang Ho Cho. Первый руководитель Hanjin Group – г-н Young Min Kim также выразил заинтересованность аэропортом Караганды.
 
I

Ingerman

Местный
Авиакомпания Korean Air, а также их «родительская» компания Hanjin Group заинтересованы в выполнении рейсов в Международный аэропорт Караганды – как транзитных, так и коммерческих.
А как же проект в Навои - зачем корейцам 2 порта в Центральной Азии?
 
Chilee

Chilee

заблокирован
Ingerman, +1. Также как и самим казахам непонятно зачем эта Караганда нужна, когда рядом нормальный столичный аэропорт, развивать который приоритетнее, и если уж привлекать транзитные грузовики, то логичнее в Астану, а не в Караганду, где, наверное, забыли уже как пассажирский самолет выглядит.
 
I

Ingerman

Местный
Chilee. Караганда нужна как запасной порт, Вы наверное знаете какие метеоусловия часто бывают в Астане зимой:). Другой вопрос - зачем такой большой порт отгрохали в Караганде - вот здесь да я с Вами согласен.
 
Chilee

Chilee

заблокирован
Ingerman, не, не знал. Я в тех краях никогда не был. Ну понятно теперь, что нужна как запасной. Однако и правда для этого достаточно хорошей полосы и минимальных фасилитис. Посмотрел сейчас расписание Караганды - пассажирские рейсы там как праздники, не каждый день даже :D.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Другой вопрос - зачем такой большой порт отгрохали в Караганде - вот здесь да я с Вами согласен.
отвечаю: аэропорт начали строить при СССР - тогда в КГФ проживало порядка 750,000 чел. Ежедневно было 2 рейса в МОВ, порядка 4ых в АЛА и проч. и проч. про ТСЕ с народонаселением до 400,000 знали только по книжке "Целина".... все поменялось в одночасье...
 
Chilee

Chilee

заблокирован
Mavr, насколько понимаю, его совсем недавно отремонтировали и информация на сайте (кстати очень красивый и приятный) говорит об этом же. К тому же даже для советских времен (2 рейса в Москву и 4 в Алматы) великоват получается - тот же Кольцово втрое меньше, а рейсов в Москву было 20 в сутки, и не в Москву еще штук 30-40.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
Chilee,
его строили около 15ти лет. Здание закончили строить уже при независимом КЗХ, а до этого фактически в степи была только полоса, а регистрация проходила в аэропорту "Городской" (обслуживал мелочь типа як40 и ан24), откуда на автобусах возили в новый порт, именуемый тогда "Центральный"
Рейсов,конечно, было куда больше, чем я написал. Из АА ежедневно было порядко 10ти рейсов + всякие по республике + межреспубликанские + Сибирь и тд и тп....
 
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
"Индустриальная Караганда", 3 августа

Hовейшая история карагандинской воздушной гавани началась в 2006 году, когда ее приобрела казахстанская компания «Sky sеrvice». Свою задачу новые владельцы обозначили так: превратить «Сары-Арку» в важнейшую транзитную точку для авиарейсов из Европу в стремительно развивающиеся страны Восточной и Юго-Восточной Азии.
- Есть такое понятие «аэрокартография», - объясняет Михаил Викторович. - Это когда расстояния измеряются не по плоской карте, а по глобусу, в трехмерной системе координат. При таком способе измерений Караганда находится точно посередине между Юго-Восточной Азией и Европой.
Над нашим аэропортом в сутки пролетает 47 грузовых самолетов из одного конца континента в другой. Мы работаем с авиакомпаниями, предлагая совершать у нас так называемый техстоп на дозаправку. Им от этого прямая выгода – в точке отправления они могут залить ровно в два раза меньше горючего, чем при беспосадочном перелете. А значит, экономится место, на которое можно взять дополнительный коммерческий груз. Ну а мы получаем доход за счет обслуживания этого рейса.
Чтобы сделать наш аэропорт привлекательным для транзитных авиакомпаний, за прошедшие три года в инфраструктуру воздушной гавани было вложено 4,2 млрд тенге. В частности, расширена взлетная полоса, и сейчас она может принимать суда любых типов без ограничения числа взлетов и посадок. Также было заменено сигнальное оборудование, полностью реконструирован аэровокзальный комплекс, где построен обзорный и рабочие лифты, реконструированы залы вылетов и прилетов. Установлено два телескопических рукава, которые позволяют принимать пассажиров из самолета сразу в зал, минуя открытое пространство с дождями, ветрами и холодом.
- Мы развиваем не только грузовые перевозки, но и пассажирские, - рассказывает Михаил Сокович. - Сейчас у нас выполняется три рейса в неделю на Москву (авиакомпания «Трансаэро»), один рейс - в Санкт-Петербург (компания «Россия») и еще один на Германию — Караганда - Дюссельдорф (немецкая компания «Blu wings») на абсолютно новых воздушных судах А-320. Уже к концу этого года планируются новые рейсы. Мы провели переговоры с авиакомпанией «Чешские авиалинии» и продолжаем работу с Комитетом гражданской авиации по рейсу Караганда - Прага. Также рассчитываем открыть рейс Караганда - Урумчи с авиакомпанией «Китайские южные авиалинии».
Что касается грузовых перевозок, то построен карготерминал класса “А”. Он позволяет обрабатывать все виды грузов, в том числе девятой категории из разряда «очень опасные». Раньше такого терминала в Карагандинском аэропорту не было.
- Нами закуплен спецтранспорт, необходимый для обслуживания современных воздушных судов, в том числе грузовых, - продолжает Михаил Сокович. – Например, оборудование для заправок. У нас сейчас единственный в Средней Азии топливозаправщик на 80000 литров плюс еще два на 60000 л. Благодаря этому мы можем заправлять порядка 150 тонн горючего за час. Многие грузовые компании, которые хотят совершить у нас техстоп, интересуются именно скоростью заправки, чтобы сократить время остановки.
Карагандинский аэропорт провел огромную работу на международном уровне по привлечению клиентов. «Сары-Арка» сейчас постоянный участник всех международных карговыставок и семинаров. Первая компания, которая совершила официальный техстоп в Карагандинском аэропорту, – голландская «MK-Airlines» на «Боинге-747». Этому примеру последовали другие крупные мировые перевозчики – российские, турецкие, европейские, азиатские. Они летают не на регулярной основе, а по заказам. Но сейчас ведутся переговоры и с компаниями, которые выполняют регулярные перевозки – это экспресс-почта DHL и UPS.
В перспективе с Карагандинским аэропортом готовы сотрудничать еще несколько компаний из Малайзии, Кореи (рейс Сеул — Караганда - Франкфурт), Китая, Японии (рейс Токио — Караганда - Амстердам). Из местных компаний по чартерным программам работают с аэропортом «Казахмыс» и «Арселор Миттал Темиртау».
- С такими мировыми лидерами авиаперевозок, как “KLM-Kargo” и “Lufthansa-Kargo”, подписаны договоры о том, что наш аэропорт является запасным для их рейсов, - сообщает Михаил Викторович. - То есть, если в основном порту нелетная погода, они летят к нам. Так, «KLM-Kargo» за минувший сезон совершил две посадки на запасной аэродром и еще три посадки произвел пассажирский «KLM», выполняющий рейс Амстердам - Алматы. Дело в том, что аэропорт Алматы в осенний и весенний периоды часто закрыт из-за тумана. А наш аэропорт в этом отношении предпочтительнее.
Михаил Сокович признает, что кризис сильно ударил по авиационным перевозкам, особенно грузовым. Упала платежеспособность населения, деловая активность. Так что сейчас и пассажирские воздушные суда, и грузовые часто летают с малой загрузкой. Им хватает заправки в порте вылета, чтобы долететь до места назначения без дозаправки от Юго-Восточной Азии до Европы. Но к концу года, согласно прогнозам, ситуация стабилизируется. На это и надеется команда аэропорта «Сары-Арка», проводя сейчас агрессивный маркетинг и работая на перспективу.
 
Реклама
ZEVS

ZEVS

Frequent flyer
Первый рейс авиакомпании Air Cargo Germany

Международный аэропорт Караганды ведет активную работу по привлечению грузовых перевозчиков. Так 9 сентября 2009г. в Международном аэропорту Караганды совершил транзитную посадку Вoeing-747-400 авиакомпании Air Cargo Germany, следующий по маршруту Макао-Караганда-Ханн.

Авиакомпания Air Cargo Germany была создана в Германии около года назад и собирается специализироваться на рейсах из Гонконга и Шанхая во Франк*фурт (аэропорт Ханн), через Дубай и Стамбул. Есть планы по развитию сети маршрутов в США и Южную Америку, арабские страны.

С середины сентября текущего года перевозчик планирует открыть рейс по направлению Гонконг – Караганда - Ханн с частотой 2 раза в неделю.

ACG_1.jpg


ACG_2.jpg