Шереметьево построит новый терминал и туннель за 370 млн долларов
Аэропорт Шереметьево раскрыл планы развития Северного терминального комплекса. По задумке компании, на первом этапе на месте самого старого терминала B будет построен новый аэровокзал на 10 млн пассажиров, а впослед-ствии Северная зона аэропорта будет способна обслуживать до 40 млн человек в год. Стоимость проекта нового терминала оценивается в 200 млн долл., еще 100—150 млн долл. понадобится на строительство подземного туннеля, который свяжет Северную и Южную зоны аэропорта.
Как сообщил во вторник генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, на месте терминала B Шереметьево планирует построить новый аэровокзал на 10 млн пассажиров для обслуживания внутренних воздушных линий. По словам главы аэропорта, стоимость проекта составит примерно 200 млн долл. Кто займется его финансированием, пока неизвестно: переговоры с потенциальными инвесторами еще не завершены. В Шереметьево уточняют: проект нового терминала B — лишь первая очередь нового комплекса, в перспективе рассчитанного на 40 млн человек в год и предусмотренного в рамках развития Северной зоны аэропорта (в 2012 году Шереметьево обслужило свыше 26 млн пассажиров).
Терминал B был введен в эксплуатацию в 1964 году и рассчитан на 4 млн пассажиров в год. После запуска нового терминала D в 2009 году возникла проблема с загрузкой старого терминала: для решения этой проблемы планировалось привлекать low-cost-перевозчиков. Впрочем, поселившийся здесь дискаунтер «Авианова» уже в 2011 году обанкротился, с тех пор терминал B практически прекратил работу.
Кроме строительства нового терминала аэропорт планирует реализовать и другую свою давнюю задумку: построить подземный туннель, который соединит северную и южную части Шереметьево. Стоимость этого объекта оценивается в сумму до 150 млн долл. Проект будет реализован как государственно-частное партнерство, причем государство уже выделило 1,5 млрд руб. на разработку проектной документации. Предполагается, что строительство терминала и туннеля будет завершено одновременно с окончанием строительства третьей взлетно-посадочной полосы — по предварительным расчетам, в 2015 году.
«В первую очередь этот проект направлен на нашего базового перевозчика — «Аэрофлот» и связан с его стратегическими планами развития, однако, безусловно, мы будем рады привлечь к себе и другие авиакомпании», — сообщили РБК daily в Шереметьево. По мнению руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, Шереметьево понимает, что «Аэрофлот» развивается быстрыми темпами и в скором времени перевозчику может не хватить даже всей предоставленной ему в пользование Южной зоны аэропорта (терминалы D, E, F). В этом случае все выигрывают, считает эксперт: авиакомпания будет присутствовать сразу в обоих терминальных комплексах, а аэропорт получит возможность привлечь других перевозчиков.
Напомним, в октябре «Аэрофлот» и Шереметьево заключили соглашение, по которому под рейсы перевозчика, его дочерних авиакомпаний и партнеров по альянсу Sky Team был передан весь Южный терминальный комплекс Шереметьево. ФАС сочла это нарушением антимонопольного законодательства и возбудила дело в отношении обеих сторон. По результатам разбирательства аэропорт был оштрафован на 100 тыс. руб. 12 февраля руководство ФАС и «Аэрофлота» провели рабочую встречу, на которой обсудили детали соглашения между авиакомпанией и МАШ.
http://rbcdaily.ru/industry/562949986186064