Новости аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (SVO/UUEE)

Шереметьево в I полугодии стал крупнейшим аэропортом страны по международным перевозкам

Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги производственной деятельности за июнь и I полугодие 2013 года. Количество обслуженных пассажиров с начала года возросло на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достигло 13 млн 359 тыс. человек.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях (МВЛ) в январе — июне 2013 года вырос на 12% и составил 8 млн 553 тыс. человек, на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) — на 16,2% до 4 млн 837 тыс. авиапутешественников.

Количество обслуженных авиапассажиров в июне 2013 года выросло на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 2 млн 852 тыс. При этом пассажиропоток на МВЛ в июне составил 1 млн 840 тыс., рост 9,2 %; на ВВЛ — вырос на 24,5% до 1 млн 012 тыс.

Наиболее востребованными зарубежными направлениями в январе—июне 2013 года стали Анталия, Париж, Хургада, а федеральными — Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи.

Основной прирост пассажиропотока за январь—июнь 2013 года обеспечили авиакомпании “Аэрофлот”, “Трансаэро” и Nordwind.

Аэропорт Шереметьево в январе—июне 2013 года обеспечил выполнение 115 912 взлетно-посадочных операций (ВПО), что на 5,9% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Количество ВПО в июне выросло на 7,7% до 21 952.

Кроме того, 1 июля Шереметьево зафиксировал новый исторический максимум по основным производственным показателям — суточный пассажиропоток аэропорта составил 111 870 человек, и было выполнено 810 взлетно-посадочных операций.
http://www.svo.aero/news/2013/2853/
 
Реклама
Бред какой-то. Их кто-нибудь видел, эти рельсы, которые
Речь идёт о ведущемся уже не первый год строительстве 4-го главного пути Ленинградского направления. Объект федеральный, к Московской области отношения не имеет и предназначен в первую очередь для улучшения сообщения с Зеленоградом.
Ну а обещалки про "наземное метро" - да, сугубо предвыборные.
 
Москва. 22 июля. АвиаПорт - ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" за первое полугодие 2013 года увеличило пассажиропоток на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 13 млн 359 человек, говорится в сообщении на сайте компании.

Международными воздушными линиями (МВЛ) за этот период воспользовались 8 млн 553 тыс. человек (рост 12%), внутренними (ВВЛ) - 4 млн 837 тыс. человек (рост 16,2%).

В июне текущего года пассажиропоток увеличился на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 2 млн 852 тыс. человек. МВЛ воспользовались 1 млн 840 тыс. пассажиров (рост 9,2%), ВВЛ - 1 млн 12 тыс. (24,5%).

"Наиболее востребованными зарубежными направлениями в январе-июне 2013 года стали Анталия, Париж, Хургада, а федеральными - Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи", - говорится в сообщении компании.

Снижение темпов роста пассажиропотока (в первом полугодии 2012 года этот показатель составлял 18,6%) в "Шереметьево" связывают с тем, что в целом рынок авиаперевозок в 2013 году растет более умеренными темпами. При этом отмечается, что показатели "Шереметьево" остаются выше, чем в среднем по рынку. "Надо учитывать, что в наших планах строительство северного терминала на 10 млн пассажиров. В ближайшие 2-3 года мы совместно с государством планируем обеспечить инфраструктуру для опережающего развития нашего базового перевозчика - "Аэрофлота" и авиакомпаний-партнеров", - рассказал "АвиаПорту" начальник пресс-службы "Шереметьево" Роман Генис.

Из сообщения компании также следует, что в январе-июне 2013 года аэропорт обеспечил 115 тыс. 912 взлетно-посадочных операций (ВПО), что на 5,9% больше показателя прошлого года. В июне количество ВПО выросло на 7,7%, до 21 тыс. 952. "1 июля "Шереметьево" зафиксировал новый исторический максимум по основным производственным показателям - суточный пассажиропоток аэропорта составил 111 тыс. 870 человек, и было выполнено 810 взлетно-посадочных операций", - говорится в сообщении.

Аэропорт "Шереметьево" в 2012 году увеличил количество обслуженных пассажиров на 16,1% - до 26 млн 188 тыс. человек. Государству принадлежит 83,04% акций аэропорта, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - 8,96%, Внешэкономбанку - 4,24%, ВТБ - 3,76%.
http://www.aviaport.ru/news/2013/07/22/259772.html
 
коллеги, а правильно ли я понимаю, что если мой рейс Алиталии выполняет Аэрофлот, то я могу зарегистрироваться по скайп-регистрации? вариант с сайтом я сразу отбрасываю - в прошлом году такой номер не вышел, - но ведь скайп-регистрация по сути представляет собой обычную "удалённую" стойку регистрации прямо в аэропорту?
 
Да, очень удобно кстати))))


---------- Добавлено в 00:04 ----------


Я регистрировался на рейсы в США, где веб-регистрация закрыта
 
Багажная система аэропорта Шереметьево работает в штатном режиме

Международный аэропорт Шереметьево сообщает, что багажная система Терминала D работает в штатном режиме. Обработка багажа пассажиров осуществляется в полном объеме.

Сбой в работе багажной системы был зафиксирован в 20.40 мск 2 августа 2013 года и связан с нарушением коммуникаций в передаче данных ООО «Вандерланде Индастрис» (оператор, обслуживающий систему обработки багажа Терминала D).

Работа багажной системы была восстановлена в полном объеме в 23.00 мск 3 августа. В ближайшее время задержанный багаж будет направлен в пункты назначения.

Отметим, что во время сбоя в обработке багажа Терминала D обработка багажа в терминалах F, E и C осуществлялась в обычном режиме.
 
Извиняюсь, что в непрофильной ветке спрашиваю, не знаю где бы задать вопрос - а какой сейчас приказ по установке аэропортовых сборов действует - 110 или 241?
 
Реклама
В аэропорту "Шереметьево" открыты новые скоростные рулежные дорожки
Сегодня, 8 августа 2013 года, в Международном аэропорту "Шереметьево" состоялось открытие четырех новых рулежных дорожек РД-36, РД-37, РД-38, РД-39. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

"В мероприятии приняли участие главный инженер ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Евгений Тумель, начальник Центра управления аэропортом (ЦУА) Шереметьево Вячеслав Береговский, директор по строительству ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП «АГА (а)») Михаил Захаров, начальник управления по строительству и реконструкции объектов Московского авиационного узла Дмитрий Тимошенков, руководитель Шереметьевского центрапо организации воздушного движения (ОВД) Яков Борисов.

Начальник ЦУА "Шереметьево" В.А. Береговский сказал: «Открытие скоростных рулежных дорожек – важное событие для "Шереметьево". Их ввод позволит внедрить новые схемы движения ВС, сократить время руления самолетов и увеличить пропускную способность аэродрома. Это особенно важно в зимний период и в условиях работы с одной взлетно-посадочной полосой, т.к. новые РД позволят использоватьоптимальные схемы движения по аэродрому, сократят время занятия площадей маневрирования и маршрутов руления, а также могут выполнять роль дополнительных стоянок для ВС при возникновении сбойных или аварийных ситуаций».

Директор по строительству ФГУП «АГА (а)» М.Ф. Захаров также подчеркнул важность открытия новых скоростных РД в Шереметьево и выразил уверенность, что это окажет положительное влияние на развитие инфраструктуры аэропорта в целом.

В свою очередь руководитель Шереметьевского центра по ОВД Я.И. Борисов отметил, что «новые рулежные дорожки позволяют нам более эффективно управлять воздушным движением и взлетно-посадочными операциями в районе Шереметьево, а для пассажиров это просто возможность быстрее попасть домой за счет сокращения времени руления ВС с ВПП до места стоянки».

"Открытие новых рулежных дорожек – важный этап Первой очереди реконструкции и модернизации аэропорта. Их ввод позволит оптимизировать работу аэропорта и авиакомпаний, а также увеличить пропускную способность аэродрома Шереметьево в целом. Общая площадь покрытия составила 88 тыс. кв. м, стоимость проекта – 1,167 млрд рублей. Реконструкция объектов 1 очереди в аэропорту Шереметьево выполняется в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» и «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Государственный заказчик – Федеральное агентство воздушного транспорта. Заказчик-застройщик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Подрядчики – ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»; ООО "Трансстроймеханизация", - говорится в сообщении пресс-службы "Шереметьево".

В рамках реконструкции Международного аэропорта Шереметьево с 2006 года подрядными организациями выполнена:

реконструкция взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 и магистральной рулежной дорожки МРД-2;
реконструкция рулёжных дорожек РД-11, РД-15, РД-21, РД-22, РД-24, РД-26, РД-23, РД-27, РД-28, РД-29, РД-30, ВДС, ССО;
строительство новых скоростных рулёжных дорожек РД-22.1., РД-22.2., РД-23.1., РД-23.2, РД-27.1., РД-28.1. с элементами ССО и ВДС;
реконструкция перрона АВК Шереметьево-2 с заменой инженерно-технического оборудования и коммуникаций;
реконструкция ТП-42, ТП-43;
модернизация 2-х ПРЛ РП-5Г, АМИС РФ и ГРМ;
строительство очистных сооружений поверхностного стока (выпуск 10), 30 куб.м./час и (выпуск 1.8.), 300куб.м./час без аккумулирующих емкостей;
участок примыкания перрона Шереметьево-2 к аэровокзалу;
модернизация БПРМ и ДПРМ (замена дизель-электрических агрегатов);
строительство 2-х РЛС ОЛП;
реконструкция Восточного перрона (без внешнего электроснабжения);
строительство нового здания КДП в международном аэропорту Шереметьево.
http://www.aex.ru/news/2013/8/8/108942/
 
А угловые рулёжки c 25R когда откроют? Посадки ведь на неё производятся
 
а почему их раньше не открывали?? Построили ведь уже давно, года два назад...
 
Шереметьево обновит северную зону аэропорта за год до ЧМ по футболу 2018 года
tr.gif


tr.gif


tr.gif

tr.gif
9 августа, AEX.RU – Менеджмент "Международного аэропорта Шереметьево" /МАШ/ рассчитывает провести основной объем работ по реконструкции аэропорта к середине 2017 года. Об этом сообщил на открытии новых рулежных дорожек в Шереметьево начальник центра управления аэропортом МАШ Вячеслав Береговский, передает Бизнес-ТАСС.

"К середине 2017 года должна быть введена в строй новая взлетно-посадочная полоса, новый терминал в северной зоне и межтерминальный туннель", - сказал он. Основные работы необходимо завершить к этому времени, чтобы аэропорт смог эффективно обеспечить весь пассажиропоток на время Чемпионата мира по футболу 2018 года, добавил главный инженер МАШ Евгений Тумель.

На развитие аэродромной инфраструктуры Шереметьево с 2006 года потрачено 18 млрд рублей из бюджета РФ. На эти деньги реконструирована вторая полоса, магистральная рулежная дорожка номер 2, реконструировано и построено 17 рулежных дорожек, возведено новое здание командно-диспетчерского пункта, проведены другие работы, сообщил директор по строительству ФГУП "Администрация гражданских аэропортов /аэродромов/" /АГА/ Михаил Захаров. Подрядчиками работ выступили "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" и "Трансстроймеханизация" /входят в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски/.

В Шереметьево ведутся геологические работы в рамках проекта по созданию межтерминального сообщения /туннеля между северной и южной зоной аэропорта, который пройдет под аэродромом/. В зависимости от результатов этих работ станет понятно, на какой глубине может быть проложен туннель. "Предварительно это от 15 до 60 метров", - пояснил Тумель. Проектные работы по туннелю ведет ФГУП "АГА" за счет государственных средств, строительство предполагается реализовывать по схеме государственно-частного партнерства. Объем инвестиций до конца не просчитан. Ранее источники ИТАР-ТАСС называли цифру в 270 млн долларов.

Проект нового терминального комплекса в северной зоне аэропорта также находится в стадии проработки. По данным ИТАР-ТАСС, руководство МАШ вместе с Росимуществом разрабатывают схему проведения конкурса по выбору стратегического инвестора, который может быть привлечен к развитию инфраструктуры аэропорта. Не исключается, что конкурс будет объявлен осенью 2013 года. Привлеченный инвестор должен взять на себя создание нового терминала на месте старого терминала B, а также строительство еще нескольких терминалов в северной зоне.

"В рамках подготовки аэропорта к ЧМ-2018 для нас важно создать в северной зоне в первую очередь терминал для внутренних авиалиний, - пояснил Тумель, - после чего в северной зоне может быть создан еще один терминал для внутренних перевозок, а затем и международный терминал". В общем сложности, по его словам, северная зона в перспективе должна обслуживать около 40-45 млн пассажиров в год. План Шереметьево в целом, как сообщил Вячеслав Береговский, - 70-75 млн пассажиров ежегодно к 2030 году.

Общий объем инвестиций в аэропорт Шереметьево в период с 2010 по 2030 годы Минтранс РФ оценивает в 75 млрд рублей.

http://www.aex.ru/news/2013/8/9/108974/http://www.aex.ru/images/media/600/7176.jpg
 
Уважаемые коллеги, а кто нибудь может выложить свежие фото SVO с "высоты птичьего полёта" ???? У кого нибудь есть фото стройки 3-ей полосы? Очень хочется взглянуть на стройку скоростного шоссе Москва-Питер, особенно на ту часть. что проходит рядом с SVO!

Заранее большое спасибо!
 
Там еще стройки нет как таковой. Сейчас только бурилки работают в нескольких местах, втч в р-не будущего пересечения Шереметьевского шоссе с рулежкой на ВПП-3.
Фоток предложить не могу, но могу поделиться этой ссылкой. И трассу видно, и лесоповал под ВПП.
http://search.kosmosnimki.ru/QuickLookInfo.aspx?id=SCN1-e2396934
 
За 7 месяцев 2013 года "Шереметьево" обслужил более 16,4 млн. пассажиров

Международный аэропорт "Шереметьево" подвел итоги производственной деятельности за июль и 7 месяцев 2013 года. Количество обслуженных пассажиров с начала года возросло на 13,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достигло 16 млн 474 тыс. человек.
Пассажиропоток на международных воздушных линиях (МВЛ) в январе – июле 2013 года вырос на 11,1% и составил 10 млн 552 тыс. человек, на внутренних воздушных линиях (ВВЛ) – на 17,1% до 5 млн 922 тыс. авиапутешественников.
Аэропорт Шереметьево в июле установил рекорд по количеству обслуженных пассажиров – впервые в истории аэропорта пассажиропоток за месяц превысил 3 млн человек и составил 3 млн 115 тыс. авиапутешественников, что на 11,8% больше, чем в июле 2012 года. При этом пассажиропоток на МВЛ в июле составил 2 млн 029 тыс., рост 7,5 %; на ВВЛ – вырос на 21% до 1 млн 085 тыс.
Наиболее востребованными зарубежными направлениями в январе–июле 2013 года стали Анталия, Париж, Хургада, а федеральными – Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи. Основной прирост пассажиропотока за январь–июль 2013 года обеспечили авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», Донавиа.
Аэропорт Шереметьево в январе–июле 2013 года обеспечил выполнение 138 816 взлетно-посадочных операций (ВПО), что на 6,3% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Количество ВПО в июле выросло на 8,4% до 22 904.
Кроме того, согласно данным рейтинга Европейского отделения Международного Совета Аэропортов (ACI Europe), Шереметьево стал лидером по динамике роста пассажиропотока за июнь 2013 года среди крупнейших аэропортов Европы (с пассажиропотоком свыше 25 млн пассажиров в год). Второе место занял аэропорт Стамбула (Istanbul IST), пассажиропоток которого в июне увеличился на 12,1%.
 
Реклама
Сегодня, 22 августа 2013 года, состоялось заседание Совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" под председательством Генерального директора ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка (ВЭБ Капитал)" Юрия Кудимова.

Совет директоров избрал Анну Белову Заместителем Председателя Совета директоров ОАО "МАШ".

Также на заседании были утверждены новые составы комитетов Совета директоров: Комитета по стратегическому планированию, Комитета по аудиту и Комитета по кадрам и вознаграждению.

В состав Совета директоров ОАО "МАШ" входят: Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко, Генеральный директор ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка ("ВЭБ Капитал")" Юрий Кудимов, советник Генерального директора ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" Юрий Медведев, Заместитель генерального директора по правовым и имущественным вопросам ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Дмитрий Сапрыкин, профессор, заместитель декана Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Анна Белова, Президент ООО УК "БООС ЛАЙТИНГ ГРУПП" Георгий Боос, Генеральный директор ЗАО "Издательский дом "Финансовый контроль" Александр Голубченко.

В качестве независимых директоров в Совет директоров ОАО "МАШ" входят: Председатель Совета директоров ООО "Группа "КАСКОЛ" Сергей Недорослев, Президент некоммерческого партнерства "Гильдия финансовых менеджеров" Александр Плешаков.
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/23/262236.html

Шереметьево ищет консультанта для подготовки к приватизации

До апреля 2014 года аэропорт должен завершить консолидацию активов

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) выбирает финансового консультанта, которому будет поручено подготовить и реализовать план консолидации активов аэропорта. Создание единого имущественного комплекса на базе Шереметьево планируется завершить до 1 апреля 2014 года, после чего государство уже сможет приступать к приватизации аэропорта.

Сейчас 83,04% акций оператора аэропорта принадлежат государству, миноритарные пакеты у «Аэрофлота» и ВТБ. По решению правительства в 2014–2016 годах государство будет поэтапно выходить из уставного капитала Шереметьево.

В ходе совещания в начале июля Владимир Путин поручил правительству разработать план-график мероприятий по развитию аэропортов Московского авиационного узла. Правительство должно составить план консолидации имущественных комплексов в каждом из московских аэропортов. В них должны быть созданы новые компании для управления этим имуществом. Юридически компании должны находиться в российской юрисдикции и раскрывать конечных бенефициаров. Сейчас операторы аэропорта арендуют федеральное имущество — взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки — у соответствующих ФГУПов. При этом у самих операторов нет строгого обязательства раскрывать конечных бенефициаров. Рядом операторов аэропортов владеют компании, зарегистрированные в офшорных зонах, например на Кипре, правительство неоднократно высказывало недовольство по этому поводу.

В Росимуществе, где сейчас находится на согласовании «дорожная карта» приватизации Шереметьево, «Известиям» пояснили, что в качестве первого этапа реализации поручений у президента «картой» предусмотрена консолидация имущества аэропорта в рамках единой компании. «Дорожная карта» приватизации ОАО МАШ сейчас корректируется с учетом необходимости выполнить поручения президента от 24 июля по итогам совещания «О развитии аэропортов Московского авиационного узла», пояснили в Росимуществе.

Аэропорт в то же время занялся поисками консультанта, которому будет поручено подготовить план консолидации активов. Победитель объявленного Шереметьево конкурса должен будет консультировать аэропорт по «расширению периметра бизнеса ОАО МАШ» и поэтапному объединению предприятий. Также консультант должен определить и предложить руководству аэропорта потенциальных инвесторов — участников приватизации, затем составить план-график сделки, организовать «должную проверку» потенциальных покупателей.

До 1 октября надо определить круг потенциальных инвесторов — компаний, акции которых могут быть обменены на акции ОАО МАШ в рамках консолидации «целевого периметра» приватизации. Остальные два этапа работы — оценка потенциальных инвесторов, определение коэффициентов возможного обмена акций ОАО МАШ на акции этих компаний и сами сделки по консолидации — должны быть завершены до 1 апреля 2014 года.

Какие именно активы планирует консолидировать Шереметьево, неизвестно. Ни в аэропорту, ни в Росимуществе это не комментируют.

Как отмечает эксперт УК «Финам» Алексей Захаров, инвесторами-партнерами могут быть компании, уже сотрудничающие с МАШ. Партнерами также могут стать, например, ТЗК (топливозаправочный комплекс) «Шереметьево», «Аэроэкспресс», производитель бортового питания, сеть магазинов Duty Free или кафе/ресторанов. По мнению Захарова, «любая из компаний, работающих в зоне МАШ, вполне может выступить в таком качестве и войти в «периметр консолидации бизнеса».

В «Аэрофлоте», который владеет 9% ОАО МАШ, не стали комментировать тему приватизации аэропорта.

Завершив консолидацию активов Шереметьево, государство сможет приступить к приватизации аэропорта. Идеальным вариантом приватизации госпакета акций Шереметьево был бы открытый аукцион, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

— В такой ситуации государство выиграло бы максимум при продаже госпакета, имея возможность поднять стартовую стоимость. Но, скорее всего, этого не произойдет, и будет выбран, как сейчас модно, один стратегический инвестор или сформирован пул инвесторов, — отмечает Гусаров.

Что касается портфельных инвесторов, то ими с большой долей вероятности выступят госбанки.

— Теоретически можно представить даже иностранного инвестора. Однако аэропорт считается ресурсом стратегическим, и такая сделка наверняка будет обставлена условиями, которые иностранцев отпугнут, — считает Захаров.
http://izvestia.ru/news/555880
 
Назад