Новости аэропорта Шереметьево имени А.С. Пушкина (SVO/UUEE)

10 млн. 418 тыс. пассажиров воспользовались услугами Международного аэропорта Шереметьево за 10 месяцев 2005 года


По итогам десяти месяцев 2005 года общий пассажиропоток Международного аэропорта Шереметьево превысил 10-ти миллионной рубеж и составил 10 млн. 418 тыс. пассажиров.

В октябре текущего года услугами аэропорта Шереметьево воспользовались 1 млн. 038 тыс. авиапутешественников.

Статистические данные подтверждают плановые показатели пассажирских перевозок на 2005 год. Согласно прогнозам специалистов, численность пассажиропотока Международного аэропорта Шереметьево в 2005 году немногим превысит 12-ти миллионный рубеж.

Сохраняется тенденция стабильного роста почтовых перевозок. За 10 месяцев 2005 года в аэропорту Шереметьев было обработано 8 000 тонн почты.

Шереметьево является лидером МАУ в секторе регулярных международных перевозок (68% от общего числа) и регулярных перевозок в целом (51% от общего количества). Количество регулярных рейсов в 2004 году стало равно 88% от общего числа перевозок, чартерных рейсов - 12% соответственно. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Реклама
Шереметьево теряет пассажиров


ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), крупнейший аэропорт России и московского авиаузла, теряет пассажиров. Вчера компания официально сообщила, что за десять месяцев МАШ обслужил 10,418 млн пассажиров - это на 737 тыс. человек (6,6%) меньше, чем год назад. В самом МАШ снижение пассажиропотока назвали плановым, уточнив, что компания теперь "ориентируется на регулярные перевозки и качество обслуживания пассажиров".

МАШ первым среди аэропортов московского авиаузла подвел итоги деятельности за десять месяцев этого года. В распространенном вчера сообщении компании говорится, что с января по октябрь услугами аэропорта воспользовались 10,418 млн пассажиров, в октябре - 1,038 млн. "Статистические данные подтверждают плановые показатели пассажирских перевозок на 2005 год",- отмечается в сообщении.

Однако очевидно, что пассажиропоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился. За десять месяцев 2004 года МАШ было обслужено 11,155 млн человек (на 11,7% больше, чем в 2003 году). Таким образом, падение перевозок составило 6,6%, или 737 тыс. человек, что не намного меньше ежемесячного количества пассажиров, обслуживаемых МАШ.

"Год еще не закончился, поэтому делать однозначные выводы рано,- заявила Ъ начальник центра общественных связей МАШ Ангелина Матросова.- Плановые показатели выполнены. Мы не стремимся любой ценой достичь огромного объема перевозок, напротив, делаем ставку на регулярные перевозки и качество обслуживания пассажиров". В МАШ утверждают, что снижения доходов не произошло, однако конкретных цифр не называют.

"Это нехороший тренд,- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- Снижение больше, чем в среднем по рынку авиаперевозок, на 6% (внутрироссийские авиаперевозки за девять месяцев снизились на 0,5%.-Ъ). А если учитывать небольшой рост международных авиаперевозок (5,7%.-Ъ), это значит, что основной международный аэропорт страны работает против рынка и теряет пассажиров". Отметим, что по итогам девяти месяцев пассажиропоток конкурентов Шереметьево - Домодедово и Внуково - вырос. В Домодедово рост составил 13,5% (до 10,7 млн пассажиров), во Внуково - 44,8% (до 2,67 млн).

"Наверняка падение произошло за счет отказа от чартеров,- говорит Сергей Недорослев, экс-замгендиректора МАШ, совладелец группы "Каскол".- Пока Шереметьево не расширилось (за счет строительства терминала "Шереметьево-3" и реконструкции двух существующих терминалов.-Ъ), аэропорт не должен гнаться за потоком и получать пассажиров любой ценой в ущерб качеству и брэнду". Примерно то же говорил на своей первой пресс-конференции и Михаил Василенко, назначенный весной гендиректором МАШ.

Как отразится падение объема на финансовых показателях МАШ, пока неизвестно. В 2004 году его выручка составила 4,5 млрд руб., чистая прибыль - 735,6 млн руб. Основной доход аэропорта - сборы за взлет-посадку и обслуживание пассажиров. Зависимость доходов от количества обслуженных пассажиров может быть непрямой только в том случае, если клиенты аэропорта стали оставлять больше денег в его кафе и магазинах, что могло увеличить неавиационные доходы МАШ.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Команда на вылет Кремлевские
Шереметьево просит чартерные компании покинуть аэропорт


Аэропорт Шереметьево буквально выгоняет чартерных перевозчиков. Вчера министр транспорта Игорь Левитин предложил им на время реконструкции существующих терминалов Шереметьева и строительства нового перейти в другие аэропорты Московского авиаузла. Последние оставшиеся в аэропорту чартерные компании - ВАСО и "Континентальные авиалинии" - уже подумывают о переходе во Внуково.

"В Шереметьеве должны остаться компании, выполняющие регулярные рейсы, и получать качественное обслуживание",- заявил вчера министр транспорта Игорь Левитин, возглавляющий совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". По его словам, чартерные авиакомпании непостоянны: сегодня летают, а завтра нет, - и могут перейти из Шереметьева в другие аэропорты Московского авиаузла. Ведущая авиакомпания страны и Шереметьева - "Аэрофлот" - поддерживает политику своего базового аэропорта. "Шереметьево не справляется с пассажиропотоком.

Наверное, правильно таким образом разгрузить его в преддверии реконструкции", - говорит руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

"Аэропорту Шереметьево необходимо сконцентрироваться на предоставлении услуг "Аэрофлоту" и западным авиакомпаниям, которые приносят ему основной доход", - соглашается ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев. Он говорит, что по сравнению с регулярными рейсами чартерные менее привлекательны для аэропорта, поскольку их пассажиры менее платежеспособны и, соответственно, меньше денег тратят в магазинах и ресторанах в аэропорту.

"Шереметьево не первый год прижимает чартерные рейсы: то повышает плату за слоты, то вовсе переносит чартеры на ночь", - напоминает пресс-секретарь Российского союза туристической индустрии Ирина Тюрина. Действительно, вот уже четыре года Шереметьево различными методами ужесточает режим работы в аэропорту чартерных авиакомпаний. В 2002 году, в частности, были введены дополнительные сборы с каждого пассажира нерегулярного рейса в размере от $5 до $7. Если перевозчики отказывались платить эти деньги, им предлагалось неудобное время вылета и прилета (слоты). После вмешательства Федеральной энергетической комиссии сборы были отменены. А в июле прошлого года Шереметьево решило перенести нерегулярные рейсы на ночь из-за невыполнения чартерными авиакомпаниями своих заявок, правда, из-за протеста перевозчиков аэропорт отказался и от этой идеи. "Однако мы не заметили, чтобы все эти меры как-то отразились на сервисе аэропорта: там каждый раз длинные очереди на паспортный контроль", - утверждает Тюрина.

Впрочем, результат действий аэропорта налицо. Как отмечает заместитель генерального директора компании Natalie Tours Татьяна Чувилкина, все более или менее крупные чартерные компании уже перешли в Домодедово, а те, что помельче, - во Внуково. Тем не менее пока Шереметьево занимает весьма заметную долю рынка чартерных перевозок: согласно данным Транспортной клиринговой палаты за август (пик летнего туристического сезона), по количеству пассажиров нерегулярных рейсов у Внукова 13,2% этого рынка, у Домодедова 69,3%, а у Шереметьева 17,5%. В основном этот поток Шереметьеву обеспечивают единственные оставшиеся у него заметные игроки - "Континентальные авиалинии" и ВАСО.

Вчерашнее заявление Игоря Левитина наверняка поспособствует их скорейшему уходу из аэропорта. ВАСО уже переводит часть рейсов во Внуково. Рассматривают такую возможность и "Континентальные авиалинии". "У нас договор с аэропортом Шереметьево до марта, но мы не исключаем частичного или даже полного перехода во Внуково в любое время", - говорит коммерческий директор авиакомпании Надежда Савина. Внуково, в свою очередь, по словам заместителя генерального директора "Внуково-Хендлинг" Игоря Кравчука, также готово в любое время принять чартерных перевозчиков.

По мнению Тюриной, туроператоры к возможному уходу этих авиакомпаний из Шереметьева отнесутся с пониманием, тем более что за последние годы они привыкли к ротации аэропортов. Впрочем, как считает Татьяна Чувилкина, после реконструкции двух действующих терминалов Шереметьева и строительства третьего аэропорт без труда сможет вернуть ушедшие чартерные авиакомпании; для этого достаточно предложить им льготные условия и хорошие цены. "Внуково к тому времени может оказаться перегруженным", - замечает она.

На то, что ушедших перевозчиков удастся легко вернуть, похоже, рассчитывает и Игорь Левитин, пригласивший чартерные авиакомпании в новый аэропортовый комплекс по завершении всех строительных работ. Ожидается, что к 2008 году пропускная способность Шереметьева превысит 20 млн человек в год.

Источник: газета "Бизнес"
 
Генпрокуратура по запросу депутатов Госдумы Владимира Жириновского и Максима Рохмистрова (фракция ЛДПР) начала проверку итогов тендера на реконструкцию аэродрома международного аэропорта Шереметьево (МАШ), проведенного в ноябре Росавиацией и выигранного корпорацией "Трансстрой". Результатом проверки может стать пересмотр итогов тендера с бюджетом 8,1 млрд руб.

Вчера Генпрокуратура сообщила, что Владимир Жириновский и Максим Рохмистров направили в прокуратуру депутатский запрос с просьбой проверить результаты тендера на реконструкцию аэродрома МАШа. По мнению депутатов, из семи участников была выбрана компания "с далеко не самыми лучшими условиями реализации проекта, достаточно высокой ценой и довольно большим сроком исполнения работ". В случае установления нарушений при проведении тендера господа Жириновский и Рохмистров просят отменить его результаты.

Контракт на реконструкцию аэродромных объектов МАШа 26 ноября выиграло ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" (структура корпорации "Трансстрой" - преемника советского Министерства транспортного строительства), предложившее провести работы за 8,1 млрд руб. Помимо ЗАО в тендере участвовали российско-немецкое СП "Автобан", "Ингеоком", "Центрдорстрой", "Дорстрой", ООО "Эн-Мар" и консорциум "Прогресстеха" и Parsons. Источник Ъ, знакомый с ситуацией, считает, что депутатский запрос инициирован одной из проигравших компаний. В "Трансстрое" отказались комментировать претензии депутатов, подчеркнув, что победителя тендера определяли чиновники Росавиации. Руководитель Росавиации Александр Юрчик сообщил Ъ, что "тендер был открытым и проводился в полном соответствии с законом". "Все материалы Росавиация уже предоставила в Генпрокуратуру и готова в случае необходимости ознакомить с ними депутатов",- заверил он.

Источник: газета "Коммерсантъ"
 
Основанием для возбуждения уголовного дела по признакам преступления, предусматривающего ответственность за покушение на мошенничество в особо крупных размерах (ч.3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК России), послужили материалы проверки по факту нарушений законодательства при проведении конкурса на реконструкцию взлетно-посадочной полосы № 2 аэропорта Шереметьево. Эта проверка была начата в связи с обращением в Генеральную прокуратуру депутатов Госдумы, передает Газета.Ru.

В ходе проверки установлено, что в период с сентября по ноябрь текущего года Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта России проведен конкурс с целью заключения государственного контракта на осуществление за счет средств федерального бюджета реконструкции взлетно-посадочной полосы № 2 аэропорта Шереметьево.

Установлено, что некоторые лица путем обмана и злоупотребления доверием, введя своими действиями в заблуждение членов конкурсной комиссии относительно возможностей участников конкурса, создали условия, при которых победителем конкурса было признано ЗАО 'Инжиниринговая компания 'Трансстрой', сообщает Генпрокуратура России.

www.avia.ru
 
Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание по вопросам развития аэропорта Шереметьево


10 декабря Министр транспорта РФ, председатель совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Игорь Левитин провел совещание, в котором приняли участие руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик, генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов, генеральный директор ОАО "МАШ" Михаил Василенко, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, члены Совета Директоров обоих акционерных обществ, представители Правительства Московской области, проектных организаций.

На совещании обсуждались вопросы развития аэропорта Шереметьево.

Взаимодействие ОАО "МАШ" и ОАО "Аэрофлот" осуществляется в рамках Программы стратегического сотрудничества, подписанной руководителями этих акционерных обществ в конце прошлого года.

На совещании выступил гендиректор ОАО "МАШ" Михаил Василенко с информацией о развитии Международного аэропорта Шереметьево, как мультимодального транспортного узла. Он сообщил, что стратегической целью развития ОАО "МАШ" является достижение к 2015 году позиции лучшего аэропорта-хаба в Европе по качеству обслуживания пассажиров, увеличения пропускной способности и достижения уровня доходов в неавиационной деятельности до 60%. Михаил Василенко проинформировал участников совещания о перспективных проектах развития аэропорта Шереметьево, среди которых он назвал, в частности, строительство нового терминала международных воздушных линий в секторе Шереметьево-1 с пропускной способностью 1500 пассажиров в час; строительство скоростной железной дороги Савеловский вокзал - Шереметьево; строительство аэровокзального комплекса Шереметьево-3; скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург и реконструкцию терминала Шереметьево-2. Окончание реконструкции терминала Шереметьево-2 и ввод строй терминала Шереметьево-3 намечено на конец 2007 года.

Особое внимание участники совещания уделили вопросам транспортной доступности аэропорта Шереметьево. С начала 2006 года будет обеспечена возможность регистрации пассажиров внутренних линий на Савеловском вокзале города Москвы и их доставка в Шереметьево комфортными электропоездами-экспрессами и автобусами. К концу 2007 года планируется осуществлять доставку пассажиров непосредственно в аэропорт Шереметьево. Это произойдет одновременно с открытием реконструированного терминала Шереметьево-2 и нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Игорь Левитин особо отметил, что открытие железнодорожного сообщения Савеловский вокзал - Шереметьево не исключает организации движения по Октябрьской железной дороге с Ленинградского вокзала - этот проект также прорабатывается. В настоящее время в инвестиционном плане ОАО "РЖД" на 2006 год предусмотрены средства на строительство ветки от Савеловского вокзала. Общая стоимость проекта оценивается в 1 млрд. 740 млн. рублей. Ориентировочная стоимость проекта организации железнодорожного сообщения с Ленинградского вокзала - 1 млрд. 959 млн. рублей.

На совещании обсуждались также вопросы строительства первой очереди скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке от МКАД до Шереметьево, протяженностью 12 км. В федеральном бюджете 2006 года на инженерный проект запланировано 270 млн. рублей. Общая стоимость этого участка дороги - 24 млрд. рублей.

Председатель Совет директоров ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов обратился в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность использования выделяемых Минтрансом Правительству Москвы субвенций на финансирование работ по расширению Ленинградского шоссе. Игорь Левитин поддержал это предложение и выразил готовность совместно с гендиректором ОАО "Аэрофлот" обсудить этот вопрос в Правительстве Москвы.

По экспертным оценкам к 2025 году пассажиропоток Шереметьево достигнет 34 млн. пассажиров в год.

Источник: организация "Министерство транспорта РФ"
 
Сбербанк рискует оказаться без доли в проекте по строительству нового терминала в "Шереметьево". Госбанку мало предложенных ему 20% в проекте, и он настаивает на равных долях с Внешторгбанком, которому обещан блокирующий пакет. Но "Аэрофлот" не намерен менять свое предложение, а ВТБ предлагает авиакомпании обойтись без Сбербанка.

Терминал "Шереметьево-3" строится с 2001 г. В 2004 г. оператором строительства стала учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". Стоимость строительства - около $430 млн, подрядчик - турецкая Enka, окончание запланировано на конец 2007 г. Владелец двух работающих в "Шереметьево" терминалов (1964 и 1980 гг. постройки) - международный аэропорт "Шереметьево", 100% которого принадлежит государству. В "Аэрофлоте" государство владеет 51% акций, около 30% контролирует Национальная резервная корпорация (НРК). Выручка "Аэрофлота" по РСБУ за три квартала 2005 г. - $1,6 млрд, чистая прибыль - $84 млн.

Споры вокруг того, кто и как будет строить "Шереметьево-3", не утихают семь лет. Самым активным участником проекта всегда был его инициатор - "Аэрофлот". В 1999 г. он получил землю под новый терминал, в 2001 г. оплатил его проектирование. А в 2004 г., чтобы начать строительство, занял $130 млн и приступил к поиску соинвесторов, рассчитывая при этом сохранить контроль над "Терминалом". Но сделать этого не удалось. Сначала совет директоров "Аэрофлота" решил уступить блокирующий пакет аэропорту "Шереметьево", а затем еще 45% - Внешторгбанку и Сбербанку. В августе авиакомпания подписала с ВТБ и "Шереметьево" договоры о намерении продать им по 25% + 1 акция "Терминала". Сейчас уставный капитал "Терминала" составляет около $130 млн. За каждый из блокпакетов "Аэрофлот" планировал выручить $32,5 млн. Со Сбербанком никаких документов не подписывалось. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов говорил, что банку отойдут оставшиеся 20% за $26 млн.

Однако такая схема не устроила Сбербанк. "Мы настаиваем на паритете [с ВТБ]", - заявил "Ведомостям" предправления Сбербанка Андрей Казьмин. Только при этом условии Сбербанк будет участвовать в проекте, добавляет источник, знакомый с позицией банка. Но в ВТБ идти навстречу Сбербанку не намерены. "Мы вообще обсуждаем с "Аэрофлотом" схему, при которой получим до 30% "Терминала" и реализуем проект без Сбербанка", - сообщил топ-менеджер ВТБ. Выступить арбитром в споре двух госбанков был готов владелец НРК, депутат Госдумы Александр Лебедев, который предложил выкупить 5% в "Терминале", оставив по 20% в проекте ВТБ и Сбербанку. Но "Аэрофлот", по словам Лебедева, на его предложение не ответил.

Оферта Сбербанку сделана и изменять ее авиакомпания не собирается, говорит заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, договор купли-продажи 25% + 1 акция "Терминала" с Внешторгбанком будет подписан в ближайшее время, а "если Сбербанк не устраивает такая ситуация, он вправе отказаться от участия в "Шереметьево-3". На финансировании проекта это не скажется, заключает Кошляков. Верит в это и гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Упорство ВТБ он объясняет тем, что "Аэрофлот" - один из его крупнейших клиентов. "ВТБ участвует в нескольких проектах, интересных перевозчику, включая финансирование [нового самолета] RRJ", - указывает Рыбак.

Чиновники не намерены вмешиваться в спор госбанков. "Главное, чтобы терминал был построен, и в идеале в 2008 г. он должен перейти в собственность "Шереметьево", чтобы увеличить его капитализацию, - говорит директор департамента имущества Минэкономразвития Игорь Гречухин. - А в 2009-2010 гг. мы могли бы приватизировать аэропорт с существенным доходом для государства". Само "Шереметьево" рассчитывает выкупить акции "Терминала" в начале 2006 г. и почти сразу подписать опцион на покупку еще 25% в проекте, когда терминал будет построен, говорит гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Свои 25% аэропорт может оплатить как деньгами, так и частью активов, уточняет Кошляков, добавляя, что переговоры о предоставлении опциона на покупку еще 25% акций продолжаются.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева, Василий Кудинов
 
В декабре 2005 года главы Международных аэропортов Шереметьево и Хьюстон подписали двустороннее соглашение о стратегическом взаимовыгодном сотрудничестве. Целью подписания документа является укрепление деловых, культурных и экономических связей.

В частности, данное соглашение предусматривает обмен профессиональным опытом в области управления аэропортовой деятельностью, авиационной безопасностью и информационными технологиями. Особое внимание уделено совместной работе по координации расписания рейсов авиакомпаний между российским столичным аэропортом Шереметьево и американским аэропортом Хьюстон.

По словам Генерального директора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, 'развитие отношений с крупнейшим международным аэропортом США улучшит инвестиционную привлекательность аэропорта Шереметьево и позволит привлечь инвестиции западного капитала в развитие его инфраструктуры. Аэропорт Шереметьево открыт для сотрудничества со всеми участниками международного авиационного рынка'

www.avia.ru
 
Открывается терминал для регистрации пассажиров Международного аэропорта Шереметьево на Савеловском вокзале


27 декабря 2005 года состоится торжественная церемония открытия Терминала для регистрации пассажиров Международного аэропорта Шереметьево на Савеловском вокзале г. Москвы.

В официальном мероприятии примут участие Министр транспорта РФ Игорь Левитин, генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаил Василенко, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, члены Советов Директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Аэрофлот", заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик, руководитель ЗАО "Аэроэкспресс" Владимир Петров, представители Правительства Московской области, Внешторгбанка, российских авиакомпаний и проектных организаций.

В рамках совершенствования транспортной системы между Международным аэропортом Шереметьево и центром Москвы с 27 декабря 2005 г. будет обеспечена возможность регистрации пассажиров внутренних линий на Савеловском вокзале и их доставка в Шереметьево комфортными электропоездами-экспрессами и автобусами.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Более приземлённая тема:

Химкинский суд восстановил в должности уволенного МАШем по сокращению штата работника, взыскал к немедленному исполнению порядка 100 тыс. рублей.
 
Реклама
В 2005 году аэропорт Шереметьево обслужил 12 млн. 174 тыс. авиапассажиров

По итогам работы в 2005 году услугами Международного аэропорта Шереметьево воспользовались 12 млн. 174 тыс. пассажиров. Объемы грузовых перевозок за прошлый год составили 109.508 тонн груза, а объемы почты возросли на 8,3% и составили 9.954 тонн.

В декабре 2005 года услугами аэропорта Шереметьево воспользовались 878.449 пассажиров, что на 4% превышает показатели аналогичного периода 2004 года. В период новогодних праздников (с 25.12.05 по 13.01.06) в Шереметьево была выполнена 6461 взлетно-посадочная операция регулярными и чартерными рейсами. Направления, которые пользовались наибольшим спросом в это время, - Стамбул, Шарм Эль Шейх, Бурса, Лион, Зальцбург, Куопи, Хургада, Дубай, Инсбрук, Вена, Линц, Малага.

В период проведения чартерной новогодней программы, благодаря предварительному и оперативному планированию условий выполнения рейсов, рациональному распределению производственных ресурсов, слаженому и четкому взаимодействию служб аэропорта, в Шереметьево сбойных ситуаций не объявлялось.
 
Дважды рекордсмен
"Шереметьево-3" может стать самым дорогим и долгожданным терминалом


"Шереметьево-3" рискует войти в историю не только как аэровокзал-долгострой, но и как самый дорогой терминал, причем не только в России. Стоимость его строительства может вырасти до $600 млн.

Терминал "Шереметьево-3" строится с 2001 г. По проекту его площадь должна составить 195 000 кв. м, пропускная способность - 9 млн. пассажиров в год. Открытие запланировано на октябрь 2007 г. Подрядчик - турецкая Enkа, оператор строительства - компания "Терминал" с уставным капиталом около $130 млн. 100% ее акций принадлежит "Аэрофлоту".

"Аэрофлот" никогда не раскрывал бюджет "Шереметьево-3", а экспертные оценки стоимости проекта постоянно росли. В 2001 г. гендиректор авиакомпании Валерий Окулов говорил, что терминал обойдется в $210 млн. Чуть позже нанятый "Аэрофлотом" консультант - британская Bovis Lend Lease - назвала уже сумму в $300 млн. А к 2004 г. проект подорожал до $430 млн. С такой сметой утвердил строительство "Шереметьево-3" совет директоров "Аэрофлота" полтора года назад. Из них на строительство самого здания терминала должно было пойти $300 млн., а оставшиеся $130 млн. - на "сопутствующие" объекты (помещения под торговлю, общественное питание, стоянки и др.). Но оказалось, что бюджет проекта может вырасти еще на $150-200 млн.

"Шереметьево-3" начали строить прошлым летом. "Аэрофлот" сам вложился в проектирование и первый этап строительства, заняв $130 млн. у синдиката западных банков. Этих денег, по данным "Аэрофлота", хватит до конца марта. А дальше оператор проекта - компания "Терминал" привлечет еще $450-500 млн. на условиях проектного финансирования, заявил вчера финансовый директор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Всего получается около $600 млн. Заемные средства будут привлекаться с запасом, поскольку во время строительства может случиться все, что угодно, например появиться новые непрофильные объекты, пояснили представители "Аэрофлота", подчеркнув, что это не вызовет очередного увеличения стоимости проекта.

Хотя объем проектного финансирования еще не утвержден, близкий к авиакомпании источник не исключает, что бюджет "Шереметьево-3" может "поплыть". "В любом случае у "Шереметьево" изначально был не самый дешевый терминал, - замечает замглавы российского представительства австрийской строительной компании Strabag Александр Ортенберг. - Такая стройка в Европе, со стоянками и другими объектами, составляет в среднем $1000-1200 за 1 кв. м, или вдвое меньше, чем у "Шереметьево-3". С российскими проектами бюджет "Шереметьево-3" и вовсе несопоставим. "Внуково" планирует построить почти такой же терминал за $139 млн., а управляющая "Домодедово" группа "Ист Лайн" примерно за $500 млн. за пять лет полностью перестроила аэропорт, напоминает Ортенберг. Впрочем, первый заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев допускает, что бюджет в $600 млн. может быть обоснован. "Иногда на такую сумму можно только инженерные коммуникации к зданию терминала подвести, не говоря уже о всей стройке", - отмечает он. Не торопятся с выводами и чиновники. "Если дополнительные расходы [на проект] будут обоснованы, мы это одобрим", - говорит сотрудник Минэкономразвития.

В любом случае сам "Аэрофлот" серьезных затрат на "Шереметьево-3" уже не понесет. В июне он продаст 70% акций "Терминала", вернув $90 млн. вложенных денег. По 25% + 1 акция получат Внешторгбанк и аэропорт "Шереметьево", еще 20% - Внешэкономбанк. А на апрель-май, когда "Терминал" фактически останется без средств для стройки, подстрахует его либо собственными $30-40 млн., либо поручительством по кредиту на эту сумму, сказал Полубояринов.

Источник: газета "Ведомости"
 
"Шереметьево" заморозит терминал
Из-за неоплаты уставного капитала может приостановиться строительство нового терминала "Шереметьево-3" с конца апреля до момента появления денег


Подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" в конце апреля может приостановить строительство аэропортового терминала "Шереметьево-3" из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов объясняет это задержкой с проектным финансированием, которое должны предоставить банки - будущие акционеры "Терминала". Как ожидается, из-за длительности процесса согласований сделки выделение денег начнется не ранее начала июля, а имеющиеся в распоряжении строителей средства, выделенные "Аэрофлотом", закончатся уже в марте. Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность привлечения бридж-кредита на 30-40 млн. долл. или предоставление поручительства "Терминалу" для самостоятельного привлечения им средств банков. Впрочем, участники рынка считают, что строительство вряд ли остановится, так как в число акционеров всех участвующих в проекте компаний входит государство. Власти же не допустят задержки сдачи этого объекта в эксплуатацию.

Общая площадь строящегося терминала "Шереметьево-3" составляет 168 тыс. кв. м, площадь перрона для обслуживания самолетов - 300 тыс. кв. м, годовая пропускная способность - 9 млн. пассажиров с возможностью ее увеличения на 20%. Терминал будет представлять собой трех-четырехэтажное здание с разделенными зонами вылета и прилета, пропускной способностью 3,8 тыс. пассажиров в час, оборудованное 22 телетрапами. Терминал разместится рядом с "Шереметьевым-2", со временем планируется соединить два терминала. Проект "Шереметьева-3" разработала компания Airport de Paris. Строительством занимается турецкая компания Enka, которая победила в конкурсе по выбору генподрядчика, согласившись возвести терминал за 26 месяцев, уложиться в бюджет размером около 400 млн. долл. и возложить на себя все инфляционные и валютные риски по проекту. Уставный капитал ОАО "Терминал" составляет 132 млн. долл.

Впрочем, уже в конце апреля подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" может приостановить строительство "Шереметьева-3" из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов объяснил это задержками с проектным финансированием, которое должны предоставить банки - будущие акционеры компании "Терминал". При этом он уточнил, что оплата "Аэрофлотом" уставного капитала "Терминала" практически завершена. 70% принадлежащих ему акций он продаст госбанкам - ВТБ и ВЭБ - чуть дороже их номинальной стоимости. "Рыночная стоимость акции составляет 106 руб., номинальная - 104 руб., то есть рыночная выше всего на два рубля". Продажа 70% акций позволит "Аэрофлоту" получить порядка 100 млн. долл. в качестве оплаты участия в уставном капитале акционерного общества.

Согласно меморандуму, подписанному участниками проекта строительства терминала, банки в качестве проектного финансирования обязаны предоставить им до 250 млн. долл. на срок 13-14 лет, рассказал Михаил Полубояринов. Он отказался называть ставку, по которой банки предоставят эти деньги. "Это переговорный процесс, который сейчас не завершен, он займет около двух месяцев, пока "Терминал" не оформит соответствующие документы, - отметил он. - Покупка акций - это билет для предоставления проектного финансирования". По словам топ-менеджера "Аэрофлота", это важно для банков, так как они через пять лет после начала реализации проекта могут с прибылью выйти из его акционерного капитала, при этом проектное финансирование не прекратится. "Ситуация же с отсутствием проектного финансирования будет длиться с начала марта и до середины июля, - сказал г-н Полубояринов. - Но жесткие сроки по строительству этого объекта сорваны не будут". Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность привлечения бридж-кредита на 30-40 млн. долл. или предоставление авиакомпанией поручительства "Терминалу" для самостоятельного получения им средств банков.

Все вопросы, связанные с техническим согласованием финансирования, будут решены, так как государство взяло проект строительства "Шереметьева-3" под свой патронаж, считает Леонид Душатин, член совета директоров "Аэрофлота", представляющий его акционера - Национальную резервную корпорацию (НРК). "Конечно, есть вероятность того, что финансирование задержится. Это может произойти по причине различия редакционных требований или требований банков к заемщику, но последнее вряд ли произойдет, так как "Аэрофлот" уже давно работает с ВЭБом и ВТБ, банки давно сотрудничают между собой", - сказал он RBC daily. По его мнению, сложностей с деньгами у банков не будет. Всю ситуацию он назвал предсказуемой. "Требования действующего законодательства заключаются в том, что перед тем, как продавать доли в капитале "Терминала" банкам, уставной капитал компании должен быть полностью оплачен, этим "Аэрофлот" занимался по мере своих финансовых возможностей. К апрелю он закончит оплату, а потом сможет продавать доли", - отмечает г-н Душатин.

Однако основной владелец НРК Александр Лебедев опасается, что в результате может повториться опыт годичной давности, когда ВТБ не захотел на паритетных началах со Сбербанком владеть 20% акций ОАО "Терминал". "Тогда планировалось, что по 20% акций компании будет у банков, а 5% может уйти на рынок или остаться в НРК", - сказал Александр Лебедев. В итоге финансированием занялись ВТБ и ВЭБ, был потерян год. "И это, возможно, не последняя проблема будущих акционеров с распределением капитала", - предупреждает депутат.

Источник: газета "RBC Daily"
 
Разгрузка "Шереметьево"
Из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт сократит число чартерных и деловых рейсов


Аэропорт "Шереметьево" до конца ноября закрыл на реконструкцию одну из двух взлетно-посадочных полос. На регулярных рейсах это не отразится, для того чтобы разгрузить аэродром, прием рейсов деловой авиации будет сокращен в четыре раза, а прием чартерных самолетов - вдвое.

В 2005 г. "Шереметьево" обслужило 12,2 млн пассажиров. Сейчас в "Шереметьево" работают два терминала: "Шереметьево-1" 1964 г. постройки и международный вокзал "Шереметьево-2", построенный в 1980 г. Оба здания принадлежат государственному ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ).

В конце прошлого года "Шереметьево" запустило сразу четыре масштабные стройки. Началось создание терминала "Шереметьево-3", реконструкция двух существующих вокзалов и реконструкция южной части аэродрома, прилегающей к "Шереметьево-2", и проч. Один из подрядчиков - "Трансстрой" обязался за 28 месяцев отремонтировать взлетно-посадочную полосу № 2 и все рулежные дорожки в этом секторе. В связи с началом ремонтных работ в воскресенье эта взлетно-посадочная полоса была закрыта. Как рассказал "Ведомостям" директор по оперативному управлению аэропорта "Шереметьево" Юрий Тимченко, до 15 мая она будет выполнять функции магистральной рулежной дорожки. А с 15 мая будет закрыта полностью вплоть до 25 ноября. "Проблемы [в связи с закрытием] полосы неизбежны", - констатирует Тимченко. Сейчас "Шереметьево" и так не может принимать самолеты на две полосы одновременно, поскольку они расположены параллельно и слишком близко друг от друга. Но пока будет закрыта вторая полоса, летчикам придется поменять привычный маршрут выруливания на взлет, делать лишний круг по аэродрому. Это, по расчетам "Шереметьево", займет лишние 15 минут, что резко снизит пропускную способность аэродрома. Чтобы разгрузить аэродром, "Шереметьево" сократит прием рейсов деловой авиации в четыре раза, а чартерных самолетов - в два раза.

Прием бизнес-авиации и чартеров формирует минимальную часть доходов "Шереметьево", поэтому ограничение на их прием не принесет аэропорту убытков, говорит представитель "Шереметьево" Ирина Суркова. На безопасности полетов ограничения также не скажутся, обещает начальник отдела Росавиации Игорь Александров. Минимальный интервал, в который могут взлетать-вылетать самолеты из российских аэропортов, составляет 45 секунд, а "Шереметьево" принимает по 30 самолетов в час.

"Конечно, мы потеряем на дополнительном керосине, который потребуется для выруливания, но посчитать сейчас дополнительные расходы не готовы", - говорит начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Пока в "Шереметьево" не пройдут все стройки и не снимут ограничения на аэродроме, в аэропорту не будут развиваться те сегменты, которые активно развивают конкуренты - чартерные перевозки и бизнес-авиацию, говорит президент ассоциации "Аэропорт ГА" Виктор Горбачев. Но "Шереметьево" это и не нужно, поддерживает конкурентов первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев. "Шереметьево" поступает логично, нельзя хвататься за все сразу, а регулярные рейсы - это действительно приоритетно, чартеры и бизнес-авиацию всегда можно вернуть, а ушедшего регулярного перевозчика - никогда", - поясняет он. Согласен с ним и представитель крупнейшего в мире аэропортового оператора BAA Стив Хардвик. "Таким крупным аэропортам необязательно развивать все сегменты, - рассуждает Хардвик. - Аэропорт Хитроу, к примеру, 99% своих доходов получает только от регулярных рейсов".

Источник: газета "Ведомости"
 
Пропускная способность аэропорта "Шереметьево" будет увеличена до 23-25 млн в год в результате модернизации аэродрома


6 марта начались масштабные работы по строительству и модернизации аэродромного комплекса аэропорта "Шереметьево". Строители приступили к демонтажу светосигнального оборудования и земляным работам по реконструкции магистральной рулежной дорожки сектора Шереметьево-2. Взлетно-посадочная полоса пока функционирует в обычном режиме. В результате начавшихся работ в 2006 году будет полностью реконструирована ВПП-2, построена магистральная рулежная дорожка и рулежные дорожки скоростного схода.

Как сообщает пресс-служба аэропорта, это лишь первый этап глобальной программы модернизации, вследствие которой инфраструктура аэродрома "Шереметьево" изменится коренным образом. Реализация первого этапа проекта будет финансироваться из федерального бюджета. Строительные работы на взлетно-посадочной полосе не создадут сбойных ситуаций, рейсы центрального расписания будут выполняться согласно графику.

В отличие от предыдущих планов модернизации Шереметьево, которые предусматривали увеличение пассажиропотока за счет строительства новых аэродромных комплексов, сегодня сделан акцент на интегрированную реконструкцию всей инфраструктуры аэродрома. Пассажиропоток, в первую очередь, зависит от пропускной способности взлетно-посадочных полос. Реконструкция ВПП-2, строительство магистральной рулежной дорожки и рулежных дорожек скоростного схода в секторе Шереметьево 2, (первый этап) позволят увеличить пропускную способность аэропорта на 20 проц.

В процессе реконструкции ВПП-2 будет укреплено ее основание, построены новые искусственные покрытия. Магистральная рулежная дорожка с каждой стороны будет укрепляться дополнительными обочинами по 7,5 метров, это обеспечит возможность эксплуатации аэродрома Шереметьево для приема современных широкофюзеляжных самолетов типа А380. В результате ВПП-2 и магистральная рулежная дорожка будут оснащены новейшим светосигнальным и радиотехническим оборудованием, что обеспечит условия работы по III А категории ИКАО.

Окончание первого этапа реконструкции обеспечит пропускную способность аэропорта во время 2-й очереди модернизации. Второй этап предполагает раздвижку существующих полос путем переноса и строительства новой ВПП-1 (смещение ВПП-1 на 1100 метров к северо-востоку), строительство новой центральной магистральной рулежной дорожки, а также скоростных и соединительных рулежных дорожек. Реализация 2-го этапа может занять 3-4 года.

В результате этого модернизация аэродрома "Шереметьево" позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 23-25 млн в год.

Источник: информационное агентство "Финмаркет"
 
"Шереметьево-1" отдали немцам
Новый терминал построит Hochtief

Германский концерн Hochtief, который уже успел возвести фундамент под новый терминал "Шереметьево-1", наконец выиграл этот подряд официально. Немцы - основные претенденты и на контракт по реконструкции "Шереметьево-2" стоимостью $310 млн, считают эксперты.

В 2005 г. "Шереметьево" обслужило 12,2 млн пассажиров. До 2005 г. лидировало по стране, уступив в прошлом году "Домодедово". Сейчас в "Шереметьево" работают два терминала: "Шереметьево-1" 1964 г. постройки и "Шереметьево-2", построенное в 1980 г. Оба здания принадлежат госкомпании "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ). Hochtief - одна из крупнейших строительных компаний в мире. Проектирует, финансирует и строит технически сложные проекты. Объем продаж в 2004 г. -$16,2 млрд, прибыль -$56,1 млн. Российские проекты Hochtief - строительство Берлинского дома в Москве, комплекса "Кунцево" и "Меги" в Теплом Стане.

Вчера "Шереметьево" подвело итоги тендера по выбору генподрядчика на строительство нового здания "Шереметьево-1". Соревновались три претендента - Hochtief, турецкая Mebe, консорциум "Моспромстройинжениринг" и группы Modul. Предложение Hochtief было лучшим по цене и по срокам, контракт с ним будет подписан в течение месяца, говорит пресс-секретарь "Шереметьево" Ирина Суркова. Hochtief должен возвести новый терминал площадью 39 000 кв. м и пропускной способностью 5 млн пассажиров в год, спроектировать и установить основное оборудование для досмотра и обработки багажа и построить трехэтажный паркинг на 870 машино-мест, уточняет Суркова.

В российских представительствах Hochtief и Modul от комментариев отказались, с Mebe связаться не удалось. Но источник, близкий к аэропорту, уточнил, что Hochtief взялся выполнить подряд "Шереметьево" за 11 месяцев, затраты на работы он оценил в $76,7 млн. Mebe и Modul предлагали закончить стройку за 17 месяцев, а сумму контракта оценивали в $82 млн и $87 млн соответственно, уточняет собеседник "Ведомостей".

Hochtief хорошо знают в "Шереметьево". В прошлом году рядом с существующими терминалами Enka начала рыть котлован для "Шереметьево-3". И аэропорт не выдержал: без всякого конкурса он нанял Hochtief для постройки нового здания "Шереметьево-1". К концу года Hochtief успел подготовить фундамент для терминала. Но чиновников возмутила самостоятельность "Шереметьево". Они обязали аэропорт провести открытый тендер, вспоминает один из сотрудников Росимущества. Теперь германский концерн получил контракт официально.

"Победа Hochtief была ожидаемой, - сетует сотрудник одной из проигравших компаний. - Германцы всегда хотели получить подряды в "Шереметьево", они наладили хорошие отношения с аэропортом, участвовали в тендере на "Шереметьево-3", проектировали "Шереметьево-2" и наконец добились контракта, хотя и не самого крупного". У Hochtief есть все шансы получить и более крупный контракт. 13 марта аэропорт подведет итоги конкурса на реконструкцию "Шереметьево-2" стоимостью $310 млн, говорит Ирина Суркова. Конкурсную документацию, по ее словам, забрали пять компаний - Hochtief, австрийская Strabag, французская Vinci, корейская Lotte и турецкая IC. Правда, условия этого конкурса беспрецедентно жесткие. "Шереметьево" готово профинансировать лишь 30% работ, а оставшуюся сумму должен найти подрядчик, самостоятельно организовав финансирование, говорит Суркова. Strabag уже отказалась от борьбы. "Предложенные условия слишком жесткие, мы не будем подавать заявку на конкурс", - говорит глава дирекции Strabag по России Александр Ортенберг. После того как Strabag сошла с дистанции, у Hochtief практически не осталось сильных конкурентов, компания агрессивно борется за контракты "Шереметьево" и скорее всего выиграет, если только оставшиеся конкурсанты не будут откровенно демпинговать, констатирует директор по строительству московской "Ингеоком" Владимир Брандин.

Источник: газета "Ведомости"
Корреспондент: Елена Мазнева
 
Знаменитые кольца Шереметьево - уже история.


Знаменитый потолок в аэропорту Шереметьево 2, состоявший из колец бронзово-коричневого цвета - уже история. На этой неделе закончились работы по демонтажу более 250 000 колец. Теперь на их месте в залах вылета и прилета установлены панели светлых тонов. Всего строители демонтировали более 16 тонн потолочного покрытия (при этом вес одного кольца, выполненного из сверхлегкого сплава, не превышает 50 граммов).

"Бронзовые" кольца на протяжении четверти века были визитной карточкой Международного аэропорта Шереметьево. Здание Терминала 2 строилось к московской Олимпиаде 1980 года, именно поэтому архитекторы предложили использовать в дизайне кольца олимпийскую символику. Поскольку новый аэровокзал должен был производить впечатление на гостей столицы, за архитектурную основу терминала был взят вариант известного в то время аэропорта Hannover Flughaven (Германия). Новое девятиэтажное здание поражало современников своим внешним видом и внутренней отделкой. Многие москвичи и гости столицы специально приезжали в Шереметьево на "экскурсию", чтобы увидеть автоматически открывающиеся стеклянные двери и эскалаторы с сенсорными ковриками. Новый терминал быстро превратился в достопримечательность столицы. Здесь назначались свидания, а в ресторане проводились значимые мероприятия.

Потолок - не единственный элемент преображенного интерьера Терминала 2. Теперь единому дизайнерскому решению соответствует весь интерьер здания: лифты, эскалаторы, освещение, информационные табло. Светлые тона, в отличие от бронзовых, придали залам терминала значительный зрительный объем.

Напомним, что в настоящее время в Международном аэропорту Шереметьево идет масштабная модернизация терминалов и всей аэродромной инфраструктуры.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
В условиях подготовки к проведению модернизации аэродрома Международный аэропорт Шереметьево сохраняет стабильные производственные показатели работы


По итогам первых двух месяцев 2006 года пассажиропоток в Международном аэропорту Шереметьево увеличился на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1 миллион 568 тысяч человек.

За два месяца текущего года через аэропорт Шереметьево на международных воздушных линиях было перевезено 1 111 тыс. пассажиров российских и зарубежных авиакомпаний, на внутренних - 457 тыс. пассажиров. Эти показатели возросли на 1,9 % и 7,7 % соответственно по аналогии с показателями прошлого года.

Общий пассажиропоток аэропорта Шереметьево в феврале текущего года превысил прошлогодние показатели на 7,5% и составил 761 тыс. человек. На международных воздушных линиях было перевезено 523 тыс. пассажиров, на внутренних воздушных линиях - 238 тыс. соответственно.

Рост пассажиропотока произошел за счет увеличения регулярных рейсов зарубежных и российских авиакомпаний в расписании аэропорта. В частности, выросли объемы перевозок российских авиакомпаний "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Пулково".

Зафиксировано увеличение пассажиропотока у зарубежных авиаперевозчиков "Czech Airlines" (Чехия), "Delta Air Lines" (США), а также у недавно перешедших на обслуживание в аэропорт Шереметьево авиакомпаний "Austrian" (Австрия), "Slovak Airlines" (Словакия).

Крупнейшим зарубежным перевозчиком в Международном аэропорту является авиакомпания Люфтганза, которая на регулярной основе осуществляет 48 рейсов в неделю.

В первые месяцы года наибольшей популярностью у пассажиров пользовались горнолыжные курорты городов Прага, Зальцбург, Вена, Инсбрук, Женева и российский курорт г. Сочи. Также большой спрос авиатуристов наблюдался по южным направлениям - Дубаи, Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Ларнака, Стамбул.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1 % возросло общее количество рейсов. Всего за два месяца текущего года было обслужено 22 295 рейсов. Прирост регулярных рейсов на международных воздушных линиях составил 4 %, на внутренних воздушных линиях - 4,5 %. Доля регулярных рейсов в общем объёме перевозок через Международный аэропорт Шереметьево сохраняется на уровне 90 %.

Центр Деловой авиации Шереметьево за первые месяцы текущего года обслужил 3 284 частных клиентов, что на 36,4% больше, чем за аналогичный период 2006 г. Количество рейсов бизнес авиации по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 53,6% и достигло 539 рейсов. Причину развития деловой авиации аналитики видят в том, что быстрыми темпами увеличивается доля частного самолетного парка. Это общемировая тенденция. В России такой интенсивный рост наблюдается пока только в московском авиаузле.

За прошедший период этого года все запросы авиакомпаний для выполнения чартерных программ были полностью удовлетворены в соответствии с техническими возможностями аэропорта. Помимо традиционной чартерной программы, за "олимпийский" февраль 2006 г. из Международного аэропорта Шереметьево в Турин и обратно было выполнено 47 специальных чартерных рейсов с олимпийской сборной.

Стоит отметить, что программа регулярных и чартерных рейсов в январе-феврале 2006 г. выполнялась в сложных метеоусловиях из-за большого количества снежных и ливневых осадков.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Международный аэропорт Шереметьево приведет систему бюджетирования к нормам международных стандартов

Крупнейшая международная аудиторская компания KPMG выбрана для оказания консалтинговых услуг ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" по совершенствованию системы бюджетирования.

Комиссия по проведению закупок товаров, работ и услуг, рассмотрев предложения крупнейших международных компаний, специализирующихся в области финансового консультирования, выбрала компанию KPMG, которая обладает большим опытом оказания подобных услуг и является надежным партнером Шереметьево по вопросам применения МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности).

Начиная с 2005 года, финансовая отчетность Международного аэропорта Шереметьево готовится как по российским, так и по международным стандартам.

Преобразование системы бюджетирования в соответствии с международными стандартами осуществляется по решению Совета Директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево".


Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). По итогам двух месяцев 2006 г. аэропорт обслужил около 1 млн 568 тыс пассажиров. Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.

КПМГ входит в число крупнейших аудиторских и консалтинговых компаний мира. Офисы КПМГ предоставляют аудиторские услуги и консультационные услуги по налоговым и финансовым вопросам в 717 городах 148 стран мира.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Реклама
На все вопросы о рейсах Шереметьево ответит единая телефонная справочная аэропорта

С сегодняшнего дня всю информацию о внутренних и международных рейсах аэропорта Шереметьево пассажиры могут получить по телефону единой справочной службы. Для этого абоненту достаточно набрать номер 232- 65 -65.

До настоящего времени в аэропорту работали два справочных номера, по одному из них пассажирам предоставлялась информация о рейсах вылетающих из Шереметьево 1, по другому - из Шереметьево 2. Наличие двух справочных было обусловлено тем, что информационные системы Терминалов 1 и 2 не были интегрированы. Теперь, благодаря внедрению в Шереметьево новой системы "Синхрон-3", вся информация об изменениях в расписании рейсов, о регистрации пассажиров и т. д. оперативно поступает по компьютерной сети в единую телефонную справочную службу.

В единой справочной службе Международного аэропорта Шереметьево установлены многоканальные телефоны. Сейчас справочная работает в тестовом режиме, на звонки отвечают 5 операторов одновременно, в ближайшее время планируется подключение еще 4-х телефонных аппаратов.

Кроме единой телефонной справочной, пассажиры Международного аэропорта Шереметьево могут воспользоваться другими каналами коммуникации. Информацию можно получить в справочных, которые расположены непосредственно в зданиях аэровокзалов. Также сведения о рейсах размещены на информационных табло в терминалах аэропорта и на Интернет - сайте sheremetyevo-airport.ru. По-прежнему, информацию о наличии и стоимости билетов предоставляют кассы по продаже авиабилетов и авиакомпании.

Международный аэропорт Шереметьево является крупнейшим российским аэропортом в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60% рынка). По итогам двух месяцев 2006 г. аэропорт обслужил около 1 млн 568 тыс пассажиров. Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. Услугами аэропорта Шереметьево пользуются более 100 российских и иностранных перевозчиков.

Источник: компания "Международный аэропорт "Шереметьево"
 
Назад