На работу Международного аэропорта Ужгород в этом году уже было потрачено более 160 миллионов гривен из государственного бюджета (на капитальные расходы) и около 8 миллионов из областного (на содержание).
Руководит коммунальным предприятием
Олег Коцюба , назначенный в мае 2021 года. Привел его на должность тогдашний председатель ОГА Алексей Петров, ранее работавший в СБУ, а затем и заместителем того же Петрова.
Поэтому стоит разобраться, почему на содержание аэропорта выделяются миллионы, а его функциональность, из-за деятельности руководства и соприкасающихся людей, сомнительна.
В начале лета представитель президента (как он сам себя называет) в Закарпатье Николай Тищенко бурно информировал о том, что Ужгородский международный аэропорт
полноценно заработал , возобновились полеты регулярного рейса в Киев. Это произошло после того, как более 5 лет не было нормального авиасообщения, ведь на аэродроме не было соответствующего оборудования.
Когда Николай Тищенко принялся решать данную проблему, было заявлено о полном обеспечении работы аэропорта и что рейсы смогут осуществляться и в темное время суток, и при сложных погодных условиях. Но не сложилось. Как отмечают специалисты, знакомые с работой Ужгородского аэропорта, там до сих пор отсутствует техническое обеспечение: начиная от деайсера, машины, очищающей лед с самолета, автобуса, подвозящего пассажиров (привлекали с общественного транспорта Ужгорода), пожарного автомобиля, заканчивая навигационным оборудованием, которое так полноценно и не заработало.
Самая главная причина прекращения полетов компанией Windrose как раз невозможность приземления самолетов в случае тумана или сильного дождя. Уже трижды за последний период самолеты компании были вынуждены садиться во Львове, а не в Ужгороде.
Конечно, это чревато значительными неудобствами для пассажиров, они не уверены, что долетят до Ужгорода. То есть в зимний период вероятность посадки самолета значительно снижается и авиакомпания не может гарантировать пассажирам предоставление услуги. Именно поэтому причина отказа перевозчика вполне ясна.
Вопрос возникает к людям, которые отвечают за работу аэропорта или же людям, которые принимались решать данную проблему на уровне Киева.
Но сейчас выглядит так, что это было не более чем временный пиар на время активности нардепа Тищенко в Закарпатье.
Руководитель аэропорта Олег Коцюба вроде бы и пытался привлечь дополнительную технику из Борисполя, будто что-то из этого и было получено, но как стало очевидно из результата – недостаточно.
Между тем, аэропорт даже не проинформировал о прекращении полетов и о причинах таких действий. Хотя и отчитывается об обмене опытом с другими аэродромами, об установке iBox и другие мелкие вопросы. А полетов, пожалуй, не будет до весны (
как заявили в компании Windrose ), до улучшения погодных условий.
Вывод из этой ситуации очень прост: вместо комплексного решения вопроса работы аэропорта власти превратили это в пиар ради пиара, а не основательную работу ради решения возможности закарпатцев в мобильности и полетов хотя бы в Киев.