Новости аэропорта "Ужгород"

МА "Ужгород" успешно прошел сертификационную проверку способности поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

Как сообщила пресс-служба аэропорта, продолжается восстановление западных воздушных ворот Украины.

Ранее сообщалось, что аэропорт "Ужгород" успешно прошел необходимую проверку и получил удостоверение годности аэродромного оборудования (светосигнальной системы) к эксплуатации.

С 14 сентября ее разрешено задействовать при организации взлетно-посадочных операций, сообщила пресс-служба аэропорта.

Сейчас начаты работы по реконструкции и монтажу абсолютно новой системы, которая качественно отличается от предыдущей, и предоставит более эффективное световое обозначение взлетно-посадочной полосы ужгородского аэродрома.

Image
 
Реклама
Авиакомпания Windrose изменила расписание полётов по маршруту Киев - Ужгород.

Расписание с 01 октября 2021 г :

НаправлениеРейсВремя
вылета
Время
прибытия
Дни выполнения рейсов
Киев(Борисполь) - Ужгород7W-15107:3009:30понедельник, среда, пятница
Ужгород - Киев(Борисполь)7W-15210:2012:10понедельник, среда, пятница
 
На заседании Кабинета Министров Украины поддержали направления дополнительного финансирования одного из проектов, связанных с реконструкцией Международного аэропорта «Ужгород». Об этом сообщил первый заместитель председателя Закарпатской ОГА Мирослав Белецкий .

«30 млн грн Правительство дополнительно направил на проект капитального ремонта покрытия мест стоянок воздушных судов аэродрома" Ужгород ", - прокомментировал первый заместитель главы края.

По его словам, еще летом для реализации этого проекта область получила 17 млн грн в виде субвенции из Государственного бюджета. Таким образом, общий объем финансирования капитального ремонта покрытия мест стоянок воздушных судов ужгородского аэропорта составил 47 млн грн. В ближайшие дни эти средства пойдут в соответствии с их целевым назначением.

«В этом году нам уже удалось реализовать проекты капитального ремонта асфальтобетонного покрытия рулежной дорожки, расширения и ремонта покрытия перрона в аэропорту" Ужгород ". Вместе с директором Международного аэропорта "Ужгород" Олегом Коцюбой и подрядчиком обсудили сроки и качество выполненных работ. Кроме того, речь шла о перспективе реализации других проектов в рамках аэропорта: строительство нового аэровокзала и аварийно-спасательной станции аэропорта. Сейчас уже объявлены конкурсы для изготовления проектов на эти два объекта », - отметил Мирослав Белецкий.

Развитие авиаперевозок и аэропортов, в том числе Международного аэропорта «Ужгород» - это вопрос, который находится под особым контролем Главы государства.
 
С 9 ноября Windrose ("Роза Ветров") приостановит полеты в Ужгороде. Об этом сообщила PR-менеджер авиакомпании Ирина Левенко, пишет Depo.Закарпатье .

Полеты прекращаются из-за возможных проблем в зимнее время.

"Windrose провела комплексный аудит аэропорта "Ужгород" и предоставила руководству рекомендации по улучшению технических факторов, влияющих на выполнение рейсов в зимний период. Как только все замечания будут устранены, мы возобновим рейсы", - пояснила Ирина Левенко.

В авиакомпании не уточнили, о каких факторах идет речь. Это может касаться как работы аэронавигационной и светосигнальной систем, так и техники, необходимой для обработки и уборки полосы.
 
Авиакомпания Windrose опровергла информацию об отмене регулярных рейсов из Киева в Ужгород. Компания сообщила, что действительно временно отменяет рейсы в Черновцы и Николаев, однако рейсы в Ужгород будут выполняться. Хотя на прошлой неделе пресс-служба Windrose сообщала об отмене рейсов по маршруту Киев – Ужгород – Киев с 9 ноября.
 
По словам директора Международного аэропорта "Ужгород" Олега Коцюбы, информация об отмене рейсов "Ужгород-Киев-Ужгород" не соответствует действительности.

В эксклюзивном комментарии Mukachevo.net Олег Коцюба отметил, что рейсы и дальше продолжатся, но в связи с зимним периодом и соответствующим межправительственным соглашением со Словакией, график полетов был несколько скорректирован.
Теперь авиарейсы будут осуществлять по понедельникам и пятницам.

Вместе с тем Олег Коцюба отметил, что все билеты на данные рейсы доступны в продаже.
"В комментариях писали, что нет билетов, но я лично заходил на сайт, смотрел, билеты есть, мы даже бросали им ссылку на Windrose", - рассказал директор аэропорта.
Конечно, говорит Олег, сейчас заполняемость рейса не такая как была летом, а это почти 100%, теперь стабильно летает около 30-35 человек. И это, по словам Коцюбы, очень хороший показатель.

"Это хорошо с точки зрения пассажиропотока и коммерческой привлекательности. И аэропорт тоже в этом заинтересован, ведь за каждого пассажира он получает средства", – добавил Олег Коцюба.
 
С 21 октября начали действовать новые правила перевозок пассажиров. Для того, чтобы воспользоваться автобусом, поездом или самолетом, нужно предъявить либо документ о прививках, либо отрицательный тест на COVID-19.

Для удобства пассажиров, Закарпатским областным центром общественного здоровья, в здании аэровокзала аэропорта "Ужгород" оборудован пункт сдачи теста на COVID-19 (ПЦР-тест; экспресс антиген-тест).
 
Премьер-министр Украины Денис Шмигаль на брифинге в Закарпатской ОГА сегодня, 12 ноября, заверил, что международный аэропорт «Ужгород» будут развивать, в частности, планируется установка оборудования для возможности увеличения рейсов.

«Недавно была разблокирована возможность посадки самолетов в Ужгороде через словацкое воздушное пространство, дальше будем развивать аэропорт Ужгород. Есть в планах установка соответствующего оборудования, чтобы расширить возможность увеличения количества рейсов», – сказал Денис Шмигаль.

«Локдауны, пандемии пройдут, а аэропорт будет развиваться. Это один из важных моментов и наших сегодняшних международных договоренностей», – добавил он.
 
С рабочим визитом в Закарпатье - первый заместитель Министра инфраструктуры Василий Шкураков и Андрей Долежал, Министр транспорта и строительства Словацкой Республики. Об этом говорится на сайте Закарпатской ОГА.

Вместе с первым заместителем председателя Закарпатской ОГА Мирославом Белецким они проинспектировали работу Международного аэропорта Ужгород.
c229133-618e4e17ee599229854831.jpg

«Удалось обсудить ряд важных вопросов, проблем и перспективных проектов.
В частности, в повестке дня – бесперебойная работа Международного аэропорта «Ужгород», возможность увеличить временной коридор для авиарейсов, которые осуществляются или могут осуществляться из Ужгорода. Надеемся на плодотворные переговоры со словацкой стороной на увеличение этого промежутка, чтобы была возможность добавить несколько направлений из Ужгорода, создать коммерчески привлекательные условия для авиакомпаний и, наконец, самого аэропорта», – прокомментировал Мирослав Белецкий.
Кроме того, стороны обсудили вопросы размещения светосигнальной системы в аэропорту, что так или иначе касается и Словацкой республики. Поэтому, как заметил первый заместитель главы области, нужна поддержка на самом высоком уровне обоих государств, чтобы аэродром мог работать весь год и в любую погоду.
 
Реклама
В Ужгород прибыл специальный автомобиль для обработки самолетов противообледенительной жидкостью.

"В ближайшие несколько дней предприятие должно получить необходимые документы и сертификаты на использование техники, а работники – пройти обучение", сообщил первый заместитель председателя Закарпатской ОГА Мирослав Белецкий.

В то же время он заметил, что возникли трудности с вводом в эксплуатацию специальной стоянки, на которой должны производиться работы по обработке самолетов противообледенительной жидкостью.
.
"Для того, чтобы новую технику использовать по назначению, воздушные суда нужно обрабатываться специальной жидкостью против обледенения. Эту процедуру нельзя выполнять на взлетно-посадочной полосе, а нужно на стоянке, которая по сей день не введена в эксплуатацию. Получить соответствующий документ можно только после выдачи актов выполненных работ и оплаты. Денежные средства на счету есть, но владелец предприятия до сих пор почему-то не подписал платежки, чем тормозит работу аэропорта «Ужгород», - сообщил Белецкий.
 
Проблемы, возникающие в зимний период в аэропорту Ужгород. В первую очередь это касается обустройства стоянки для обработки самолетов от обледенения, а также вопроса светосигнальной системы в аэропорту Ужгород.

Как рассказал изданию InfoPost Мирослав Белецкий, сейчас оба вопроса активно решаются. В частности, в аэропорт из Борисполя прибыл специальный автомобиль для обработки самолетов ото льда и пока он проходит сертификацию, аэропорт Ужгород может использовать подобный автомобиль из Львовского аэропорта. Также уже на стадии завершения оформления документов на эксплуатацию специальной стоянки самолетов, где они будут обрабатываться этой жидкостью.

“Что касается светосигнальной системы, то нам нужна поддержка со стороны Словакии и эти вопросы обсуждаются. Дело в том, что светосигнальная система аэропорта на 900 метров заходит в глубину Словакии. Частично она пролегает и по частным участкам и решение этого вопроса есть в компетенции органов власти в Словакии. Так же в их компетенции вопрос вырубки части деревьев на словацкой стороне, мешающих посадке самолетов. Этот вопрос также обсуждается, и есть надежда на их оперативное решение”, – сказал первый заместитель председателя Закарпатской ОГА Мирослав Белецкий.
 
На работу Международного аэропорта Ужгород в этом году уже было потрачено более 160 миллионов гривен из государственного бюджета (на капитальные расходы) и около 8 миллионов из областного (на содержание).

Руководит коммунальным предприятием Олег Коцюба , назначенный в мае 2021 года. Привел его на должность тогдашний председатель ОГА Алексей Петров, ранее работавший в СБУ, а затем и заместителем того же Петрова.
Поэтому стоит разобраться, почему на содержание аэропорта выделяются миллионы, а его функциональность, из-за деятельности руководства и соприкасающихся людей, сомнительна.
В начале лета представитель президента (как он сам себя называет) в Закарпатье Николай Тищенко бурно информировал о том, что Ужгородский международный аэропорт полноценно заработал , возобновились полеты регулярного рейса в Киев. Это произошло после того, как более 5 лет не было нормального авиасообщения, ведь на аэродроме не было соответствующего оборудования.
Когда Николай Тищенко принялся решать данную проблему, было заявлено о полном обеспечении работы аэропорта и что рейсы смогут осуществляться и в темное время суток, и при сложных погодных условиях. Но не сложилось. Как отмечают специалисты, знакомые с работой Ужгородского аэропорта, там до сих пор отсутствует техническое обеспечение: начиная от деайсера, машины, очищающей лед с самолета, автобуса, подвозящего пассажиров (привлекали с общественного транспорта Ужгорода), пожарного автомобиля, заканчивая навигационным оборудованием, которое так полноценно и не заработало.
Самая главная причина прекращения полетов компанией Windrose как раз невозможность приземления самолетов в случае тумана или сильного дождя. Уже трижды за последний период самолеты компании были вынуждены садиться во Львове, а не в Ужгороде.

Конечно, это чревато значительными неудобствами для пассажиров, они не уверены, что долетят до Ужгорода. То есть в зимний период вероятность посадки самолета значительно снижается и авиакомпания не может гарантировать пассажирам предоставление услуги. Именно поэтому причина отказа перевозчика вполне ясна.
Вопрос возникает к людям, которые отвечают за работу аэропорта или же людям, которые принимались решать данную проблему на уровне Киева.
Но сейчас выглядит так, что это было не более чем временный пиар на время активности нардепа Тищенко в Закарпатье.
Руководитель аэропорта Олег Коцюба вроде бы и пытался привлечь дополнительную технику из Борисполя, будто что-то из этого и было получено, но как стало очевидно из результата – недостаточно.
Между тем, аэропорт даже не проинформировал о прекращении полетов и о причинах таких действий. Хотя и отчитывается об обмене опытом с другими аэродромами, об установке iBox и другие мелкие вопросы. А полетов, пожалуй, не будет до весны ( как заявили в компании Windrose ), до улучшения погодных условий.
Вывод из этой ситуации очень прост: вместо комплексного решения вопроса работы аэропорта власти превратили это в пиар ради пиара, а не основательную работу ради решения возможности закарпатцев в мобильности и полетов хотя бы в Киев.
 
Image
В Международном аэропорту "Ужгород" продолжаются активные работы по монтажу новой светосигнальной системы аэродрома.

Об этом сообщила пресс-служба аэропорта.

Уже установлены дизель-генератор и зал регуляторов яркости управления системой. Начаты работы по установке башен освещения перрона и мест стоянки воздушных судов.
800x600-uzh_281221_01.jpg
 
Международный аэропорт "Ужгород" в Хозяйственном суде Закарпатской области выиграл дело у Закарпатского областного центра по гидрометеорологии.

Как сообщает пресс-служба аэропорта, на протяжении многих лет существовала крайне негативная тенденция навязывания организациями и учреждениями "своих сценариев" и условий сотрудничества с МА "Ужгород", что часто приводило к прямым потерям или упущенной выгоде для экономики аэропорта и создавало угрозы для безопасности полетов.

По мнению представителей аэропорта, Закарпатский ЦГМ из-за собственной несостоятельности обеспечивать надлежащее метеорологическое обслуживание гражданской авиации много лет переводил свои обязанности на руководство аэропорта.

Суть спора состояла в том, что Закарпатский ЦГМ в договоре требовал от аэропорта, что бы тот собирал средства за метеорологическое обеспечение с эксплуатантов воздушных судов за обеспечение их истцом метеорологической информацией и перечислял эти средства на счет истца.

Суд вынес решение, что Предписания ст.72 Воздушного кодекса Украины не обязывают ответчика к обеспечению эксплуатантов воздушных судов метеорологической информацией и не обязывают его к заключению договора о предоставлении услуг по метеорологическому обслуживанию и обеспечению на аэродроме "Ужгород" с истцом и на его условиях.

Суд пришел к выводу об отсутствии оснований к принудительному заключению договора ввиду недостижения сторонами согласия по всем существенным условиям предмета договора (оказание услуг заказчику, включающему также услуги третьим лицам-1), порядка оплаты предоставленных услуг.

Решение Суда
 
Уже три из шести 28-метровых башен освещения перрона МА "Ужгород" надежно зафиксированы и готовы к подключению.
1642561144298.png

Об этом сообщила пресс-служба аэропорта.

Ранее сообщалось, что, несмотря на новогодние праздники, в аэропорту не прекращались активные работы по монтажу новой светосигнальной системы аэродрома. На свои места были установлены дизель-генератор и зал регуляторов яркости управления системой.

В сентябре МА "Ужгород" успешно прошел сертификационную проверку способности поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

В июне 2022 года стало известно, что Закарпатская область согласно распоряжению Кабинета Министров Украины получила субвенцию из государственного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов и развитие объектов социально-культурной сферы.

В частности, аэродром «Ужгород» получл более 82 млн грн. на реконструкцию светосигнальной системы, еще более 17 млн грн. было запланировано на капитальный ремонт покрытия мест стоянки воздушных судов. Общий объем субвенции на проекты аэропорта составил 100 млн грн.
 

В Ужгороде проверяли факт минирования аэропорта​

Само событие произошло на выходных 22 января и попало в сведения об основных чрезвычайных ситуациях по состоянию на 24 января.

В ГСЧС Закарпатья рассказали, что сообщение о заминировании здания ЗОКП «Международный аэропорт Ужгород» в тот день поступило в 20.40 от Главного управления Нацполиции Закарпатской области.

В 22:40 здание аэродрома и прилегающая территория обследовано, взрывоопасных предметов не обнаружено. Вызов оказался ложным.

На место происшествия привлекались две единицы техники от аварийно-спасательного отряда спецназа и 4-й государственной пожарно-спасательной части г. Ужгород.
 
Президентская инициатива Владимира Зеленского «Большое строительство» направлена на развитие важной инфраструктуры в Украине и Закарпатье в частности.

Глава облгосадминистрации Виктор Никита сообщил, что в рамках национальной программы в области идет реконструкция ЗОКП «Международный аэропорт „Ужгород”».

В 2021 году специалисты полностью выполнили капитальный ремонт покрытия мест стоянки воздушных судов и почти завершили работу по восстановлению рулежной дорожки аэродрома.


По словам главы края, на 77% здесь готова реконструкция светосигнальной системы аэродрома и системы ее электроснабжения.

Кроме того, начали капремонт покрытия перрона в зоне терминала аэродрома и разработали рабочий проект по реконструкции аэровокзала.

«В 2022 году реализацию этих проектов продолжат, и уже вскоре аэропорт Ужгород будет полностью обновлен.

Это долгожданная и важная реконструкция для нашего региона!» – подчеркнул Виктор Никита.
 
Реклама
На реконструкцию ужгородского аэропорта планируют потратить более 260,1 млн. грн. Предварительно работы должны начаться уже в марте.

Как пишет zaxid.net , завершить реконструкцию аэровокзала планируют до 31 декабря. Уточняется, что строительные работы будут стоить более 161 млн. грн., стоимость оборудования составит более 99 млн. грн. Сумма НДС составит 43,3 млн. грн.

Международный аэропорт «Ужгород» расположен непосредственно у словацкой границы – для взлета и посадки в Ужгороде самолеты должны заходить в воздушное пространство Словакии. Его использование требует межправительственных договоренностей.

Сам аэропорт не работал с 2016 года, как прошел срок межправительственного соглашения Украины и Словакии о совместном воздушном пространстве. Авиасообщение было восстановлено на небольшой срок в 2019 году – тогда аэропорт принял рейс авиакомпании «Мотор Сич».
 
Назад