Новости аэропорта "Великий Устюг"

UUS777

Старожил
Удлинение взлетно-посадочной полосы в аэропорту Великого Устюга в Вологодской области оценивается в 1,3 млрд рублей. Проект получил положительное заключение Главгосэкпертизы и на данный момент находится на согласовании федерального правительства, рассказал в интервью ТАСС в кулуарах Петербургского международного экономического форума губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

"Мы подготовили проект, получили заключение Главгосэкспертизы, знаем уже стоимость - 1,3 млрд рублей на удлинение взлетно-посадочной полосы с 1,3 км до 2,5 км, чтобы могли приземляться среднемагистральные самолеты из Москвы и Санкт-Петербурга, у которых огромный интерес к Великому Устюгу. Мы заявляемся с этим проектом в Минтранс, ждем положительного решения правительственной комиссии, потому что у области таких денег нет. Возможность попасть в этот год - минимальная, в этом году начала строительства не будет точно", - рассказал ТАСС Олег Кувшинников.

Он отметил, что проект реконструкции и удлинения полосы значится в перечне поручений президента РФ Владимира Путина, который был сформирован после посещения президентом Великого Устюга в 2008 году. Первый пункт из перечня поручений президента - строительство ледового дворца в вотчине Деда Мороза в Великом Устюге - был выполнен, дворец был запущен в 2016 году. Второй пункт - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса - будет выполнен в 2017 году. 18 ноября, в день рождения Деда Мороза будет запущен большой физкультурно-оздоровительный комплекс, отметил губернатор. Третий проект - удлинение ВПП - оказался самым сложным. Ранее предполагалось реализовать его в мае - сентябре 2017 года.

"Проект федеральный, но предыдущим руководством региона была допущена ошибка, все федеральные аэропорты в Вологде, Великом Устюге были приняты в областную собственность, и ВПП тоже. Поэтому сейчас, чтобы войти в федеральное финансирование, пришлось пройти очень большой круг согласований. Сейчас ждем положительного решения правительственной комиссии", - ответил губернатор.
 
Реклама
Авиапредприятие Северсталь открывает дополнительные рейсы в Великий Устюг из Череповца. Рейсы «выходного дня» выполняются с вылетом в пятницу из Череповца в 11.45 и в воскресенье из Великого Устюга в 17.30 . Имеются удобные стыковки с рейсами в/из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда и Сочи.
 
Рассказывая о перспективах развития туристической инфраструктуры региона губернатор Олег Кувшинников заметил, что Вологодчина продолжит вкладывать серьёзные средства в развитие транспортной инфраструктуры, позволяющей туристам быстро и комфортно добираться до основных туристских центров региона, - сообщает ИА "СеверИнформ" со ссылкой на РБК.

«В 2018 году мы начнем реконструкцию взлетной полосы аэропорта Великого Устюга, что позволит нам сделать посещение региона еще более доступным», — пояснил Олег Кувшинников.

Еще в сентябре 2016 года этот проект был одобрен Главгосэкспертизой России. Как рассказал губернатор, удлинение взлетно-посадочной полосы с 1,3 км до 2,5 км обойдётся в 1,3 млрд. рублей. Но это необходимо, чтобы на «родине Деда Мороза» могли приземляться среднемагистральные самолеты из Москвы и Санкт-Петербурга:

«У этих городов огромный интерес к Великому Устюгу. Мы заявляемся с этим проектом в Минтранс, ждем положительного решения правительственной комиссии, потому что у области таких денег нет», — признался Олег Кувшинников.

По словам главы региона, строительство начнется не раньше 2018 года, так как возможность получить федеральное финансирование по проекту уже в 2017 году — минимальная.
 
Часть земель лесного фонда перейдет к аэропорту в Великом Устюге, где развивается туристский проект «Родина Деда Мороза». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Сообщается, что дополнительные площади нужны для реконтруции взлетно-посадочной полосы - это позволит родине Деда Мороза принимать большие авиалайнеры.

«Перевести земли лесного фонда площадью 13,7 гектара в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения», - говорится в распоряжении.
 
Авиакомпания Северсталь информирует об отмене регулярных рейсов Череповец – Великий Устюг по пятницам и Великий Устюг – Череповец по воскресеньям на период с 8 сентября по 27 октября 2017 года.

С 3 ноября 2017 года рейс Выходного дня в Великий Устюг и обратно будет выполнятся согласно расписания.

Продажа билетов на данное направление будет доступна с сентября 2017г.
 
С 29 октября 2017 года аэропорт Великий Устюг переходит на зимнее расписание. Рейс Д2-17 Великий Устюг - Череповец будет выполняться по вторникам, Четвергам и воскресеньям, вылет в 17.30. Рейс Д2-16 Череповец - Великий Устюг по вторникам , четвергам и пятницам . Вылет из Череповца в 11.45, прибытие в Великий Устюг - 13.15.
 
В Великом Устюге (Вологодская область) 5 декабря 2017 года из-за неудачного маневра не смог взлететь вертолет с двумя пациентами на борту - беременной женщиной и младенцем. Об этом сообщила пресс-служба ГУ МЧС России по региону.

"В аэропорту Великого Устюга при маневрировании вертолета Ми-8, на борту которого находилось пять пассажиров, на взлетной площадке произошел инцидент. Пострадавших нет", - сообщили в ведомстве.

У вертолета, задевшего при маневрировании флагшток, поврежден хвостовой винт.

Пациентов должны были отправить в областную клиническую больницу другим бортом.
 
Работы по реконструкции аэропорта в Великом Устюге планируют начать в 2018 году, сообщает пресс-служба губернатора Вологодской области.

"Необходимо подписать соглашение с Росавиацией до конца года, разработать конкурсную документацию. В начале следующего года мы объявляем конкурс и приступаем к работам. Наша задача - за два года удлинить полосу, поставить новое навигационное оборудование. Параллельно нужно готовить проект по расширению аэропортового комплекса с возможностью в дальнейшем получить статус международного, если мы поймем, что количество туристов будет ежегодно расти", - сказал глава региона Олег Кувшинников в ходе выездного заседания градостроительного совета Великого Устюга.

В настоящее время взлетно-посадочная полоса аэродрома может принимать только небольшие самолеты: АН-2 и ЯК-40 вместимостью до 40 пассажиров, именно поэтому власти региона считают одной из главных задач модернизацию аэропорта Великого Устюга.
 
В 2018 году Правительство Вологодской области должно приступить к реализации крупного инфраструктурного проекта - реконструкции аэропорта в Великом Устюге. Соответствующее поручение озвучил губернатор Олег Кувшинников во время «Прямой линии».

По словам главы региона, с активным развитием проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» и внутреннего туризма в России Великий Устюг выходит на первый план самых посещаемых территорий страны. С 1998 по 2016 год турпоток на вотчину зимнего волшебника увеличился с 2 тысяч до 278 тысяч человек. Возрастает и спрос на авиаперевозки в этом направлении.

«Приложив максимум усилий, мы вошли в федеральную целевую программу. Постановление Правительства России подписано. Общий объем выделяемых бюджетных ассигнований - около одного миллиарда рублей, - сообщил Олег Кувшинников и поручил региональному Правительству в 2018 году приступить к реализации проекта.

Из общего объема финансирования 758 миллионов рублей - федеральные средства, 226 миллионов - региональные. Срок реализации проекта - 2020 год.
 
Аэропорт Великого Устюга реконструируют в 2018-19 гг.

ВОЛОГДА. 19 ФЕВРАЛЯ. ИНТЕРФАКС — Реконструкция аэропорта в Великом Устюге (Вологодская область) начнется в этом году, сообщает пресс-служба губернатора региона Олега Кувшинникова.

"Между Федеральным агентством воздушного транспорта и правительством Вологодской области подписано соглашение о предоставлении субсидии нашему региону на софинансирование мероприятий по реконструкции аэропорта в городе Великий Устюг", — цитирует пресс-служба О.Кувшинникова.

В ходе реконструкции аэропорта до 2020 года планируется удлинить взлетно-посадочную полосу, установить новое навигационное оборудование, а также провести ремонт в аэровокзальном комплексе.

Общий объем финансирования в соответствии с соглашением составляет почти 985 млн рублей, 758 млн из которых — федеральные и 226 млн — региональные средства.

Губернатор поручил организовать проведение конкурсных процедур для выбора подрядной организации. "Эту работу необходимо завершить до 1 августа и подписать соответствующий контракт со строителями", — сказал О.Кувшинников.

По его словам, если количество туристов будет расти высокими темпами, в перспективе может быть рассмотрен вопрос дальнейшего расширения аэропорта и организации международных авиаперевозок.

Источник
 
Реклама
Росавиация опубликовала данные о стоимости авиационного топлива в аэропортах страны по состоянию за январь 2018 года.

Самая высокая отпускная цена авиационного топлива среди аэропортов Северо-Западного федерального округа в январе 2018 года зафиксирована на родине Деда Мороза – в аэропорту Великого Устюга: здесь тонна керосина стоит 53 386 рублей (без НДС).

А самая низкая цена авиационного керосина среди аэропортов СЗФО – 35 447 рублей за тонну (без НДС) в аэропорту Мурманска .Поставщиком топлива в аэропорту является ООО «Газпромнефть-Аэро Мурманск».
 
Премьер Вологодского областного правительства Антон Кольцов провел выездное совещание в связи с объявленным конкурсом по выбору подрядчика на реконструкцию аэропорта Великого Устюга.

По заявлению Кольцова, сроки достаточно жесткие: нужно подвести итоги конкурсных процедур и определить подрядчика до 15 июня, а до 1 июля 2018 года должен быть подписан контракт с генподрядчиком.

"После этого мы составим детальный сетевой график по выполнению данных работ в 2018-2019 годах. Увеличение полосы позволит принимать самолеты вместимостью до ста пассажиров, что очень важно для нас с точки зрения развития туризма в Великоустюгском районе", - сообщил Антон Кольцов.

Как сообщает пресс-служба правительства, уже определены 17 земельных участков, которые будут использованы под реконструкцию. Общий объем финансирования согласно подписанному соглашению между правительством Вологодской области и Росавиацией составляет почти 990 млн рублей. 23% этой суммы составляют средства региона, 77% - субсидия федерального бюджета.
 
Реконструированный аэропорт в городе Великий Устюг Вологодской области начнет работать в конце 2020 года, в перспективе ему могут придать статус международного, сообщил ТАСС губернатор региона Олег Кувшинников на Петербургском международном экономическом форуме.

"К концу 2020 года мы должны не только удлинить взлетно-посадочную полосу, поставить современное навигационное оборудование, но и обновить аэровокзальный комплекс, предусмотреть в перспективе возможность создания международного аэропорта. К концу 2020 года полетят прямые рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга. Это уже будет совсем другой Великий Устюг, куда в течение часа турист сможет прилететь из любой точки Центральной России. Если мы будем понимать, что турпоток будет расти, то мы совместно с компанией TUI обратимся в Росавиацию о присвоении аэропорту международного статуса, - сказал Кувшинников.
 
В Великом Устюге к 2020 году планируют реконструировать аэропорт, чтобы туристам было проще добираться до родины Деда Мороза.

Обновленная взлетно-посадочная полоса сможет принимать среднемагистральные самолеты вместимостью до ста человек.

Контракт с подрядчиком планировалось подписать в августе, но желающих реконструировать аэродром пока не нашлось.

Первым делом - самолеты

О необходимости реконструкции взлетно-посадочной полосы в Великом Устюге говорят уже больше десяти лет. Так, в 2007 году сообщалось, что аэропорт Великого Устюга будет включен в состав аэропорта Внуково с дальнейшей его реконструкцией. Тогда же экс-губернатор области Вячеслав Позгалев сказал в интервью федеральным СМИ о том, что новый аэропорт в Великом Устюге должен стать аэропортом международного класса. Но вывести объект на новый уровень так и не удалось.

Развитие проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" напрямую связывают с развитием транспортной инфраструктуры. Прямых поездов до Великого Устюга нет, а из Москвы и Санкт-Петербурга туда можно долететь только стыковыми рейсами через Череповец.

Сегодня длина взлетно-посадочной полосы аэропорта Великого Устюга 1,4 км и позволяет принимать только небольшие Ан-20 и Як-40 вместимостью до сорока пассажиров.

Эти самолеты экономически невыгодны, поскольку потребляют топлива в три раза больше, чем канадские "Бомбардье CRJ", которые летают из Череповца в Москву.

На одном из градостроительных советов в Великом Устюге губернатор области Олег Кувшинников вновь поднял вопрос реконструкции аэропорта. На этот раз назывались уже более конкретные сроки и суммы. Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование реконструкции аэропорта было подписано 14 февраля текущего года между Федеральным агентством воздушного транспорта и Правительством Вологодской области.

Максимальная цена контракта - 931,93 миллиона рублей, из которых 23% финансирует областной бюджет, а оставшуюся сумму - федеральный. Все работы планируется выполнить до 31 марта 2020 года. Проект предполагает удлинение взлетно-посадочной полосы на 400 метров (до 1799 м), установку нового навигационного оборудования и другие сопутствующие работы.

После реконструкции аэродром должен принимать и обслуживать самолеты типа Saab-2000, Saab-340, CRJ-200, ATR-42, L-410, Як-40 и вертолеты Ми-8. По расчетам Департамента международных, межрегиональных связей и туризма, это позволит увеличить турпоток на родину Деда Мороза до 10 тысяч человек к 2027 году.

"Параллельно нужно готовить проект по расширению аэропортового комплекса с возможностью в дальнейшем получить статус международного, если мы поймем, что количество туристов будет ежегодно расти", - заявил Олег Кувшинников.

Неудобное соседство

Под реконструкцию аэропорта определили 17 земельных участков. Чтобы использовать их по назначению, районной администрации пришлось менять вид разрешенного использования и переводить земли из категории лесных в категорию промышленных. По словам заместителя главы районной администрации Николая Ямова, на сегодняшний день все вопросы по участкам решены.

В 2014 году были выполнены инженерные изыскания по другому объекту - полигону ТБО, которого в Великоустюгском районе до сих пор нет. Есть несанкционированная свалка, которая не раз становилась эпицентром мусорных скандалов. Проектные работы по строительству нового полигона ТБО выполняла костромская компания "СтройПроект". Цена контракта - около 5 миллионов рублей. Но позже выяснилось, что два объекта - новый полигон и аэропорт Великого Устюга - оказались тесно взаимосвязаны друг с другом.

"В связи с тем, что открыто финансирование на реконструкцию аэропорта и удлинение взлетно-посадочной полосы, для полигона ТБО необходимо подобрать другое место, так как по нормативам расстояние между ними должно быть не менее 15 километров, - пояснил заместитель губернатора Вологодской области Виктор Рябишин. - Сейчас подбираем место и будем строить полигон с возможностью сортировки, то есть сортировочную станцию. В этом году необходимо сделать проект, а в середине следующего года приступить к строительству".

Договоренности о финансировании строительства полигона ТБО в Великом Устюге были достигнуты еще в марте текущего года, но пока новое место для него не определено.

Подрядчик для реконструкции аэропорта тоже пока не определен. В мае Службой единого заказчика на сайте госуслуг был размещен электронный конкурс с ограниченным участием. Такие конкурсы предусмотрены Федеральным законом ФЗ-44 и предполагают участие подрядчиков, прошедших предварительный предквалификационный отбор. До 15 июня планировалось подвести итоги конкурсных процедур и определить подрядчика, а 1 июля текущего года подписать контракт.

"Участникам конкурса выдвигается ряд дополнительных требований, так как речь идет о реконструкции технически сложного, уникального объекта, - комментирует главный специалист-юрисконсульт Службы единого заказчика Ирина Творогова. - Конкурс был объявлен, но на него никто не вышел, ни одной заявки не было. Ориентировочно следующий конкурс будет объявлен в сентябре".
 
Комитет госзаказа Вологодской области вновь проводит тендер с ограниченным участием на реконструкцию аэропорта в городе Великий Устюг. Предыдущий конкурс, объявленный в мае, был признан несостоявшимся, сообщает RosTender.info.

Стоимость строительных работ при повторном проведении тендера изменилась: ранее она составляла 931 млн рублей, а теперь повысилась до 1 млрд 82 млн рублей. Также было принято решение перенести сроки сдачи объекта - с марта на июнь 2020 года.

Заявки на участие в тендере принимаются до 15 октября 2018 года, а его итоги планируется подвести 17 октября. Победителю предстоит реконструировать аэропорт под прием воздушных судов типа Saab-2000, Saab-340, CRJ-200, ATR-42, L-410 и Як-40, а также вертолетов Ми-8. Финансирование работ ведется бюджета Вологодской области.
 
Кроме того, что стоимость контракта на реконструкцию аэропорта в городе Великий Устюг выросла и стала немногим более 1,08 млрд. рублей, как сообщает "Интерфакс", ссылаясь на пресс службу правительства Вологодской области - на финансирование проекта будет выделена сумма в размере 1,122 млрд. рублей. Такая сумма получается из-за того, что в максимальную цену контракта, который готовы заключить с подрядчиком, не заложены суммы на ведение авторского надзора и расходы на разработку проектно - нормативной документации.
 
Комитет госзаказа Вологодской области вновь проводит тендер на реконструкцию аэропорта в городе Великий Устюг. На предыдущий тендер, объявленный 24 сентября, не было подано ни одной заявки, и его признали несостоявшимся, сообщает RosTender.info.

Стоимость строительных работ осталась прежней, она составляет 1 млрд 82 млн рублей. Были перенесены сроки сдачи объекта - с июня на 5 августа 2018 года.

Заявки на участие в аукционе по выбору подрядчика принимаются до 30 октября, а его итоги планируется подвести 1 ноября 2018 года.
 
Прямые рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Великий Устюг к 2020 году пообещал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. По его словам, к строительству взлетно-посадочной полосы уже приступили. В итоге «классический образец продвижения территории» сможет принимать значительно больше туристов. В целом, прогноз по новогодним программам Устюга у туроператоров достаточно спокойный: турпродукт «с Дедом Морозом» остаётся популярным, продажи проходят на уровне прошлого сезона, и возможно, даже покажут небольшой прирост. Однако игроки туррынка обращали внимание, что у темпов наращивания турпотока в «сказочных» турах могут возникнуть и объективные сложности.

«Сейчас ВВП аэропорта Устюга достигает 1.3 километра и может принимать только легкомоторные самолеты, а вот никакие реактивные самолеты принимать уже не может. Однако мы планируем к зиме 2020 запустить новую полосу, ее длина будет 1.8 километра, и она сможет принимать все среднемагистральные самолеты до ста человек вместимостью», - заявил Олег Кувшинников на пресс-конференции . По его словам, пока через аэропорт, на «перекладных» рейсах из Череповца, прибывает едва ли десятая доля процента туристов из тех 300 тыс., что получает Великий Устюг. При этом 60% приезжают в регион на железнодорожном транспорте, что кстати тоже специфично, так как прямого поезда до Устюга также нет. Еще 40% приезжают на автомобиле.

В целом спрос на Великий Устюг есть – и появление в нем реконструированного аэропорта и упрощение «доставки» может сыграть свою роль.
 
Взлётную полосу аэропорта Великого Устюга реконструирует «Горстройзаказчик».

Определение поставщика было завершено 2 ноября. Единственный участник предложил произвести работы за 1 миллиард 82 миллиона рублей, что соответствует начальной цене. Работы должны быть завершены к 5 августа 2020 года. Предметом контракта является реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта Великого Устюга.

Новая взлётная полоса потребует целого комплекса инженерных сооружений. В частности, необходимо соорудить серьёзные системы дренажа и водоотведения, объёздную дорогу, светосигнальную систему. «Будет построена новая полоса, она будет очень приличной. «Суперджет-100», «Боинг-737» точно сядут», – подчеркнул собеседник в АО «Вологодское авиационное предприятие», на балансе которого находится аэропортовый комплекс.

Определить победителя аукциона удалось лишь с третьей попытки. Первый аукцион стоимостью 931 миллион рублей был объявлен 14 мая нынешнего года и должен был завершиться к середине августа. 10 августа конкурсная комиссия констатировала, что не поступило ни одной заявки. Во время второго конкурса предложение выросло до нынешнего размера и с тех пор не менялось. Желающий поучаствовать в выполнении работ появился лишь с третьей попытки.

Примерно четверть от суммы контракта – это средства региональной казны, остальную часть суммы предоставил федеральный бюджет. Сейчас длина полосы составляет 1350 метров, её необходимо удлинить до 1850 метров. Как ранее сообщала пресс-служба правительства области, в зимнее время будет производиться отсыпка полотна полосы. Наибольший объём работ, судя по графику финансирования, придётся на 2020 год. После открытия аэропорта власти Вологодской области рассчитывают на увеличение туристического потока в Великий Устюг.

Сейчас Великий Устюг в неделю принимает три рейса авиакомпании «Северсталь» из Череповца. Пока будут идти предварительные работы, полёты будут продолжаться. С началом полномасштабного строительства полёты, по всей видимости, прекратятся.
 
Реклама
28 ноября в Вологде прошло собрание инвестиционного совета при Губернаторе области Олеге Кувшинникове. Подписан контракт о проведении ремонтных работ в аэропорту в городе Великий Устюг.

По словам главы региона, данный проект положительно повлияет на развитие туристического бизнеса в этом городе. Для осуществления первой части работ будет выделено около 2 миллиардов рублей.
 
Назад