Новости аэропорта Владивосток (Кневичи) имени В.К. Арсеньева (VVO/UHWW)

Sanchez, полосы там две, одна из них работает, а другая давно уже не используется. Вот эту неиспользуемую полосу реконструировали. Сейчас идет ее удлинение.
 
Алексей, про отмены электричек знаю. Но аэроэкспресс - это немного другое. Естественно, он будет курсировать не каждые 30 мин 24 часа в сутки. Но, к примеру каждый час с утра и до обеда (когда идет самый активный прилет и вылет) - это реально. И вечером тоже сделать несколько рейсов. Учитывая количество паксов и пробки летом - многие пересядут на поезд, который при движении Владик-Угольная-Артем-Кневичи, пустовать не будет.
 
Vanes_vvo, это которая параллельно основной, более узкая? Ее ж получается и расширять надо..
 
почему узкая то ? те же 60м что и вторая
ну только короче значительно - 2500 против 3500 у ныне рабочей
ну и покрытие - асфальт
вот ее сейчас бетонируют и удлиняют
а потом как запустят - за нонешнюю возьмутся уже
 
Строительство гражданского перрона идет в аэропорту Владивостока
На стройплощадке идет подготовка - уже осушили озеро, отсыпают скальный грунт под дорожную одежду

ВЛАДИВОСТОК, 15 февраля, PrimaMedia. Реконструкция международного аэропорта Владивосток идет по графику. Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, в эти дни на стройплощадке будущего аэродромного комплекса идет подготовка к строительству гражданского перрона - уже осушили озеро, отсыпают скальный грунт под дорожную одежду.

Модернизация аэродромного комплекса аэропорта Владивосток началась весной 2009 года в рамках программы подготовки города к саммиту АТЭС-2012. В перспективе он должен стать крупным региональным и международным авиахабом, который существенно улучшит социально-экономические условия, позволит более полно реализовать транзитный потенциал России.

Генеральным подрядчиком реконструкции аэродромного комплекса выступает "Корпорация Инжтрансстрой". К апрелю им предстоит сдать в эксплуатацию новую взлетно-посадочную полосу №1 и построить новый перрон для приема широкофюзеляжных самолетов. Это позволит аэропорту Владивостока принимать самолеты типа аэробус А330 и Боинг 747 без ограничений

Строители отмечают, что большинство работ – сезонные. Поэтому сейчас идет подготовка к весне: земляные и коллекторные работы. В апреле, когда установится плюсовая температура, начнется бетонирование взлетно-посадочной полосы №1.

Кроме новой ВПП и двух перронов стоянки самолетов (гражданского и военного), в ноябре 2010 года в аэропорту Владивостока должны появиться объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки, объекты энергетического хозяйства, аварийно-спасательная станция, очистные сооружения, патрульная дорога вокруг аэропорта и другие объекты.


PS Не понял про "строительство двух перронов стоянки самолетов (гражданского и военного)". Вояк же вроде должны вывести из Кневичей.
 
В ведомости объемов работ один "Перрон, с обочинами (840х305 м)".

Насчет вывода вояк ничего не могу сказать, но в техзадании присутствуют работы в "Зоне В/Ч" (но без перрона).

Мне другое не понятно:
К апрелю им предстоит сдать в эксплуатацию...
и тут же:
З.Ы. А также инстересно, откуда они срок "в ноябре 2010 года" взяли. Федералы выставляли условием декабрь 2011-го, "Инжтрансстрой" готов сделать до июля (2011 же).
 
Последнее редактирование:
Руководство аэропорта Владивосток раскрыло стратегические секреты предприятия

РИА PrimaMedia представляет отчет с пресс-конференции генерального директора ОАО "МАВ" Максима Четверикова


ВЛАДИВОСТОК, 12 марта, PrimaMedia. О работе в 2009 году стратегического для края объекта, где в преддверии саммита АТЭС реализуются многомиллионные проекты, рассказал на состоявшейся вчера пресс-конференции генеральный директор Международного аэропорта Владивосток. РИА PrimaMedia представляет отчет встречи с журналистами Максима Четверикова.

Генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков: Добрый день! При проведении нашей первой встречи в июне месяце 2009 мною были только взяты обязательства руководителя. Я рад тому, мне их удается исполнять, и сегодня расскажу вам об итогах нашей работы за 2009 год.

Несмотря на сложную ситуацию в отрасли, предприятию удалось сохранить темпы работ по выполнению объемных показателей аэропорта, исполнению доходной части бюджета предприятия по сравнению с сопоставимым периодом 2008 года. Так, например, по основным показателям прослеживается тенденция небольшого снижения на 1-2 % по пассажиропотоку, который фактически составил 990 тысяч человек (снижение к 2008 году составило 1,5 процента). По суммарной взлетной массе, которая составила 501 тысячу тонн, снижение составило 2 %. На начало 2009 года темпы отставания по пассажиропотоку от 2008 года составляли 10-12 %, что соответствовало средним показателям по авиационной отрасли РФ. Но во втором полугодии нам удалось существенно нарастить темпы работы, и общие показатели по второму полугодию были выше на 6% относительно аналогичного периода 2008 г.

Таким образом, в общем, нам удалось выйти на те же показатели, что и в 2008-м. К основным причинам и мероприятиям, приведшим к этому выравниванию, необходимо отнести оптимизацию совместно с основными авиакомпаниями расписания работы аэропорта, что дало прирост по пассажиропотоку порядка 4-5%. Также был получен допуск на прием широкофюзеляжных лайнеров типа Airbus, что привело к росту пассажиропотока на 2-3%. С декабря 2009 в аэропорту Владивосток начала свою работу вторая базовая авиакомпания "Аэрофлот". В целом, объемы работ в декабре 2009 г возросли на 20% по сравнению с декабрем 2008 года. Был привлечен новый чартерный перевозчик авиакомпания "Северный ветер". Опосредованно на росте пассажиропотока во втором полугодии сказалась государственная программа предоставления льгот на перелеты отдельным категориям граждан, жителям Дальнего Востока.

Если затронуть показатели доходной части, все доходы составили порядка 820 миллионов рублей, рост к 2008 году 9 %. Выручка от авиационной деятельности составила 512 млн. руб. (рост 3%). Необходимо отметить, что рост тарифов на обслуживание иностранных авиакомпаний был связан с ростом курса доллара, а изменения тарифов по обслуживанию тарифов российский авиакомпаний в 2009 году аэропорт не осуществлял. Выручка от неавиационной деятельности составила 306 млн руб. (рост 22%). Такой прирост был получен за счет отказа работы через посредников. Аэропорт начал многие виды услуг осуществлять напрямую, исключив из среднего звена фирмы-посредники. Необходимо отметить изменение специфики работы по договорам с предприятиями, аффилированными к прошлому руководству компании "Владивосток Авиа". Расходы предприятия в прошлом году увеличились на 20% и составили 708 млн рублей. Но здесь существенно был повышен оборот денежных средств. В наибольшей степени выросли расходы по фонду оплаты труда, было введено 195 новых штатных единиц и проиндексирована заработная плата, что привело к ее увеличению в среднем по предприятию на 21%.

Расходы на реализацию инвестиционных проектов составили 65 млн рублей, причем они были осуществлены за счет собственных средств предприятия. При этом чистая прибыль по итогам работы за год составила 55 млн рублей, рентабельность по ней - 6%. В общем было небольшое снижение рентабельности чистой прибыли по сравнению с прошлым годом. Но здесь я уже отмечал, мы осуществили серьезные инвестиции за счет собственных средств, что и привело к этому незначительному снижению. Если анализировать вложенные средства и полученную прибыль, то рост по прибыли мог составить порядка 20-30%.

Средняя рентабельность по отрасли составила 5-7%, поэтому можно сделать вывод, что, имея рентабельность по чистой прибыли 6%, мы соответствуем общим показателям предприятиям авиационной отрасли. И это подтверждает то, что мы стабильно работаем. При этом у нас вырос важный экономический показатель предприятия - производительность труда, несмотря на увеличение численности сотрудников. В фактическом выражении производительность составила по году 900 тыс рублей или 1200 пассажиров на одного сотрудника. Прирост к 2008 году 6%.

Предприятие является крупным налогоплательщиком, в бюджеты всех уровней ОАО "Международный аэропорт Владивосток" перечислил порядка 95 млн рублей налога.

К основным событиям необходимо отнести то, что был заключен меморандум о сотрудничестве с южно-корейским аэропортом Инчхон, который по итогам последних пяти лет является лидером в мире по качеству обслуживания пассажиров. Получен допуск к приему новых типов широкофюзеляжных воздушных судов, таких как Аirbus-330 (всех модификаций), Аirbus-300-600, Dash 8-300, Аirbus -321. Привлечена в конце 2009 года вторая базовая авиакомпании в лице АК "Аэрофлот", что привело к большему росту объема работ, увеличена штатная численность сотрудников производственных подразделений, таких как служба авиационной безопасности, производственно-диспетчерская служба, служба спецтранспорта, служба аварийно-спасательного обеспечения полетов, аэродромная служба. При этом повышение численности осуществлялось в целях повышения уровня сертификационных требований. В ноябре 2009 года впервые аэропортом был получен сертификат соответствия уровня авиационной безопасности на период до двух лет. Ранее аэропорту удавалось получать такой сертификат только на период до полугода.

В целях повышения уровня обслуживания пассажиров был реализован проект по открытию зала повышенной комфортности в международном аэровокзале, на что нам потребовалось инвестировать порядка 15 млн рублей. В конце года во внутреннем аэровокзале был открыт собственный здравпункт, данные инвестиции предприятия составили порядка одного миллиона рублей. В рамках модернизации оборудования существенные вложения, порядка 25 млн рублей, были направлены на приобретение спецтехники. Была приобретена снегоуборочная спецтехника, для здравпункта - машина скорой помощи, для производственных процессов - три автомобиля КАМАЗ, фронтальный погрузчик, для цеха бытового обслуживания - микроавтобус Fiat и два комфортабельных микроавтобуса для повышения качества обслуживания пассажиров и экипажей.

В целях расширения спектра услуг по наземному обслуживанию было создано новое подразделение - участок бытового обслуживания, видом деятельности которого является уборка воздушных судов.

Произведена модернизация производственных площадей предприятия, которая позволила нам отказаться от аренды дорогих помещений авиакомпании "Владивосток Авиа". Успешно реализован проект перехода на собственную информационную локальную сеть, позволяющую нам самостоятельно обеспечивать себя услугами телефона, интернет каналами. Установлена новая АТС, инвестиции в этот проект составили 2 миллиона. Несмотря на внимание к основным видам деятельности, мы серьезно отнеслись к социальной политике. Так в 2009 году нами был начат новый проект по оказанию шефской помощи коррекционной школе-интернату для детей сирот города Артема. В рамках оказания шефской помощи мы провели ремонт котельной, водостоков в здании школы, монтаж локальной компьютерной сети, а также в течение года проводили культурно-массовые и спортивные мероприятия для воспитанников школы. Кроме того, коллектив аэропорта принимал участие в различных спортивных мероприятиях. В сентябре месяца мы принимали участие в проведении международного футбольного турнира с аэропортом Инчон в городе Сеул. В феврале 2010 года мы приняли участие в пятом турнире по мини-футбол среди авиационных предприятий, также нами собственными силами проводятся различные спартакиады и турниры.

Остановлюсь на перспективах по 2010 году. В этом году мы продолжаем развитие тех направлений деятельности, начало которым было положено в 2009-м. Продолжится расширение маршрутной сети авиарейсов. В связи с этим ожидается рост по объему работ по самолетовылетам на 17% и по пассажиропотоку на 19%. С апреля авиакомпанией "Северный ветер" планируется начать выполнение чартерных рейсов в Санья (КНР). К летнему сезону эта же авиакомпания планирует открыть новые рейсы в Турцию. С июля месяца планируется выполнение рейсов и привлечение еще одного нового перевозчика авиакомпании "Узбекестон хавои лари" для открытия нового направления Владивосток - Ташкент. Также продолжится дальнейшее развитие маршрутной сети компании Аэрофлот, и к летнему сезону перевозчик планируют открыть рейсы в новые города Китая и Японии. Планируется увеличение частот рейсов и действующих авиакомпаний. Кроме того, мы планируем получить новый допуск для широкофюзеляжного воздушного судна Боинг 777 авиакомпании "Трансаэро".

Приоритетное направление развития - это привлечение альтернативных операторов. Для вас не секрет, что на сегодня в аэропорту сохраняется тенденция серьезного влияния авиакомпании Владивосток авиа по оказанию некоторых видов аэропортовых услуг. Для того, чтобы иметь более привлекательную тарифную политику мы планируем в 2010-м году по отдельным видам аэропортовой деятельности привлечь новых операторов.
К таким видам деятельности необходимо отнести обеспечение бортовым питанием, хэндлинговое обслуживание и инженерно-авиационное сопровождение.

В марте мы планируем запустить собственный участок по наземной обработке грузов и багажа, для этого уже закуплена спецтехника. Во втором квартале планируется реконструкция привокзальной площади с целью более рационального ее использования, а также решения вопроса, по которому мы в течение года слышим много нареканий - остановки автотранспорта и посадки-высадки пассажиров в непосредственной близости аэровокзала в рамках 5-метровой зоны безопасности.

Продолжится инвестирование в приобретение современной аэродромной техники для ликвидаций последствий снегопадов. К летнему сезону мы планируем во внутреннем аэровокзале открыть собственный зал повышенной комфортности на 19 мест. В целях обеспечения соответствия сертификационным требованиям к аварийно-спасательному обеспечению запланировано приобретение дополнительного оборудования и нового пожарного автомобиля.

В первом квартале запланировано получения сертификата соответствия на аэронавигационное и штурманское обеспечение. Начало самой работы службы планируется в мае месяце.

Не могу не отметить расширение спектра услуг для пассажиров. В рамках этой работы планируется с апреля месяца реализация такой услуги как заказ такси с борта воздушного судна. Для этого мы уже проверили ряд переговоров с авиакомпаниями, в частности с Аэрофлотом.

Планируется открытие новых точек питания на территории аэровокзального комплекса, как во внутреннем аэровокзале, так и в аэровокзале международных авиалиний.

В рамках обучения и повышения уровня профессионализма наших сотрудников мы уделяем много внимания профессиональному уровню командно-руководящего состава. Для этого запланировано обучение трех топ-менеджеров по системе МBA в 2010 году. С мая начнется обучение сотрудников в Эйчар-Академии аэропорта Инчон, которое будет проводиться по таким направлениям, как авиационная безопасность, аэропортовая деятельность, обработка багажа, дизайн и планирование аэропорта.

На сегодня уже утверждена программа обучающих тренингов для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, утверждена программа курсов повышения квалификации сотрудников. Продолжится работа по повышению уровня соответствия сертификационным требованиям службы авиационной безопасности и службы аварийно-спасательного обеспечения.

Особое внимание мы планируем уделить маркетингу, сформировать полноценную тарифную политику и к концу года полностью закончить формирование маркетинговой программы. Серьезная работа будет проводиться с авиакомпаниями по открытию новых маршрутов, расширению маршрутной сети и основные мероприятия, то есть увеличение объема работ, будут осуществляться аэропортом в 2011-2012 году.

В 2009 году был создан и прошел регистрацию новый бренд предприятия. В течение этого года будет проходить программа ребрендинга имиджа аэропорта, в том числе реализация проекта новой форменной одежды. На этом вопросе подробнее остановится мой коллега, административный директор ОАО "МАВ".

Так же мы продолжим уделять внимание социальной вопросам и социальным гарантиям наших работников и продолжим программу шефской помощи коррекционной школе-интернату.

В завершении я хотел бы остановиться на основных показателях работы по 2010 году, которые были утверждены на совете директоров предприятия. Одна из основных характеристик - мы намерены по всем основным видам аэропортовых услуг оставить тарифную политику на уровне 2008-2009 года. Не повышать тарифы, чтобы быть более конкурентно-привлекательными. Рост авиационной выручки у нас планируется на 37 % за счет увеличения объемов пассажирских перевозок и за счет введения новых видов услуг.

Рост доходов от неавиационной деятельности планируется на уровне 7%, он связан с размещением рекламы сторонних предприятий на территории аэропорта, с внедрением разработанной программы по эффективному использованию коммерческих площадей аэровокзального комплекса, а также с введением услуги обслуживания пассажиров в зале повышенной комфортности.

Немаловажным этапом на 2010 является инвестирование порядка 100 миллионов в развитие аэропорта, также за счет собственных средств. Продолжится рост производительности труда, который должен составить не менее 8%. В натуральных выражениях - порядка 970 тыс рублей или 1300 пассажиров на одного сотрудника. По итогам года мы намерены получить чистую прибыль в 62 миллиона рублей и увеличить рентабельность по ней до 8-9%. И это несмотря на то, что, повторюсь, мы серьезные инвестиции планируем осуществить за счет собственных средств.

Вот вкратце основные характеристики 2009 года и наши перспективы на 2010 год. В дальнейшем готов ответить более подробно на ваши вопросы.

Административный директор ОАО "МАВ" Вячеслав Рожнов: Результаты любого предприятия зависят от того, какие цели стоят перед ним, какими ресурсами обладает предприятие и насколько эффективна та стратегия, которую выбрала компания для реализации своей цели.

В мае 2009 года команда менеджеров среднего и высшего звена под руководством генерального директора начала разработку стратегии. Работа началась с определения главной цели предприятия - войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР по качеству обслуживания пассажиров. Мы понимаем, что, достигая этой цели, нам придется конкурировать с такими международными аэропортами, как аэропорт Инчон (Южная Корея), аэропорт Малайзии, аэропорт Чанги (Сингапур), аэропорт Пекин, Гонг-Конг, Тайвань и Шанхай (Китай), а также аэропорт Нарита (Япония).

Вступать в конкуренцию с такими лидерами аэропортовой деятельности может позволить себе коллектив, объединенной одной идеей, понятной для всех, близкой для каждого. Такая идея выражена в нашей миссии - обеспечивая полеты, мы делаем достижимой любую точку земного шара, создаем атмосферу надежности и комфорта, чтобы наша воздушная гавань, была привлекательна для каждого путника.

На днях среди работников аэропорта стартует конкурс по визуализации миссии. Мы собираемся придать духу, мысли миссии визуальный образ. Кстати в конкурсе могут участвовать не только наши сотрудники и члены их семей, но и все желающие. Лучшие работы будут оценены аэропортом по достоинству.

С декабря 2009 года результатами работы над стратегией стала подготовка системы ценностей и качественных показателей, которая разделена на 4 группы: клиенты, финансы, обучение и развитие, внутренние процессы. Главная цель для всех групп одинакова - войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР по качеству обслуживания пассажиров. С учетом функциональных особенностей каждой группы для них было построено дерево целей, состоящее из долгосрочных целей (с периодом реализации в 2015 году), среднесрочных (с периодом реализации в 2012 году) и краткосрочных целей с периодом реализации в 2010 году.

Решить поставленные задачи и достичь целей нашей команде помогут корпоративные ценности, которые мы разработали сами для себя. Мы обеспечиваем высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров, осуществляемый равный подход к авиакомпаниям и гарантируем высокое качество оказываемых услуг. Мы ценим стабильность бизнеса наших партнеров. Вместе мы способны реализовать самые смелые и масштабные проекты. Наша ответственная и эффективная работа повышает ценность бизнеса, а прозрачность организации обеспечивает доверие акционеров. Мы ценим индивидуальные достижения сотрудников и вознаграждаем вклад каждого в общее дело. Мы - команда, работающая на единый результат. Мы постоянно совершенствуемся для достижения высокого уровня профессионализма.
В сентябре 2009 года был утвержден фирменный стиль аэропорта. Это непременный атрибут имиджа и корпоративной культуры.

Цветовая гамма имеет широкий спектр, символизируя статус аэропорта - международный. Владивосток город у моря, город восходящего над Россией солнца. Поэтому переход снизу вверх цвета символизирует море, горизонт, рассвет.
Эмблема предприятия - это символ международного кода аэропорта Владивосток - VVO. Это расправленные крылья самолетов, взлетающих над морем. Кроме того, в эмблеме заложена двойная составляющая названия города Владивосток - Владеть Востоком.

В графических решениях, применяемых в документообороте с применением контура материка указывается на географическое расположение аэропорта Владивосток.

Комплексный подход брендинга Международного аэропорта Владивосток включает в себя документооборот, сувенирную, рекламно-имеджевую продукцию, внутренние корпоративные издания, внешние корпоративные информационные источники, и спецтехнику аэропорта.

Кроме того, на протяжении 2009 года в тесном сотрудничестве модельером города Владивостока Зоей Липатниковой велась работа по разработке нового дизайна форменной одежды сотрудников аэропорта Владивосток. В декабре дизайн был утвержден, форма одежды для службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полетов, для службы организации авиационных перевозок имеет широкий спектр составляющих, разработана для круглогодичного ношения по принципу зима-лето-демисезон. Особое внимание уделялось аксессуарам.

Кроме того, линейка женской форменной одежды предусматривает 24 элемента. Работа проводилась очень серьезная и на данной стадии уже идет подбор образцов ткани, фурнитуры и изготовителя форменной одежды.

В июне 2010 мы планируем получить первые комплекты форменной одежды, и до конца года планируем провести поэтапную смену форменного обмундирования для служб и подразделений, участвующих в обслуживании пассажиров.

Аэропорт Владивосток стремится соответствовать международным требованиям, потому что наша главная цель войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР по качеству обслуживания пассажиров.

М. Четвериков: Я бы хотел добавить пару слов. Наверное, многие из вас посмотрев эту презентацию, считают нашу главную цель слишком амбициозной. Но я хотел бы заметить, что любой коллектив, который не ставит перед собой серьезные цели, вряд ли чего-то добьется. Поэтому мы, чтобы добиться серьезных результатов, ставим перед собой серьезные цели. Наш слоган на 2010-2011 год "Все достижимо!". И достижимо, прежде всего, для тех, кто много трудится и верит в себя.

Корр.: Максим Геннадьевич, вы упоминали о том, что ваше предприятие будет оказывать самостоятельно определенные услуги, в тоже время компания "Владивосток Авиа" объявила о снижении цен на ряд своих услуг. Конкуренция Вас не пугает?

М.Ч: На проводимой в ноябре 2009 года интернет-конференции я уже отвечал на аналогичный вопрос. Прежде чем снизить цены "Владавиа" в мае 2009 года подняло их на 40 %. Снизили же их они в конце года только за счет того, что перестали облагать тарифы на услуги ставкой НДС, как собственно и требует законодательство. Их тарифы сначала поднялись на 40-45% а потом снизились на 18%, поэтому я не считаю их конкурентными.

Как я уже заметил, мы сейчас привлекаем новых операторов, так компанией "Аэрофлот" ведется серьезная работа по привлечению нового оператора по предоставлению услуг бортового питания. Мы проводим серьезную работу по привлечению нового хендлингового оператора "Аэрогруп", поскольку они планируют инвестировать порядка 100 миллионов рублей в приобретение спецтехники. Конкуренции я точно не боюсь, потому что уровень цен на услуги Владивосток авиа завышен по сравнению со средним уровнем по аэропортам России. Но скажу больше, чем больше будет операторов, тем выше будет конкуренция, тем привлекательнее будет наш аэропорт для авиакомпаний. Чем больше операторов, тем выше качество услуг и адекватнее тарифная политика. Во всем мире аэропорт не всегда сам оказывает все услуги для авиакомпаний, он привлекает серьезных операторов, которые могут инвестировать в приобретение спецтехники. Мы сейчас пошли по этому пути.

Корр.: Скажите, сколько человек составляет персонал аэропорта, и как изменилось это число за последние год-полтора, с чем связаны эти перемены?

М.Ч.: В 2008 году численность работников аэропорта составляла порядка 850 сотрудников, в конце 2009 - порядка 970, согласно штатному расписанию, утвержденному на 2010 год, численность сотрудников МАВ составит 1063 человека. Сегодня фактическая численность около тысячи человек. В общем, увеличение составило порядка 190 штатных единиц. Конечно, за небольшой промежуток времени, а я работаю всего год на предприятии, не всегда удается быстро добиться серьезного качественного роста в работе персонала. Поэтому мы во втором полугодии приступаем к различным программам по повышению уровня профессионализма своего персонала, в первую очередь руководителей, и во вторую очередь сотрудников. Были начаты обучающие программы по английскому языку, порядка 120 сотрудников у нас сегодня учатся. Этот этап обучения рассчитан на 6-8 месяцев, после чего мы группы обновим и продолжим расширение по количеству. Как я отметил, уже сформирована программа обучения трех топ менеджеров: в 2010 году мы начнем это обучение. Оно будет длиться порядка полутора лет с отрывом от работы на 2-3 недели в каждом квартале.

Выстроена серьезная программа по взаимодействию с Эйчар-Академией аэропорта Инчон.

Повышением требований руководителей к своим сотрудников мы добились более серьезной дисциплины в коллективе. Но в рамках политики роста профессионального уровня нам еще нужно время, и многое предстоит сделать. Основная задача - подготовится к обслуживанию новой инфраструктуры аэропорта к концу 2011 года.

Корр.: Ваша основная цель - войти к 2017 году в десятку лучших аэропортов АТР. А на каком месте в рейтинге сегодня наш аэропорт? И какие изменения вам предстоит претерпеть не только внутренние, но и внешние, чтобы добиться этой цели?

М.Ч.: Если вы обратили внимание, мы не планируем войти в десятку лучших аэропортов, наша задача - войти в десятку по качеству обслуживания пассажиров. Есть несколько разных основных параметров, и мы для себя выделили именно качество обслуживания пассажиров. Потому что если, например, проводить сопоставление инфраструктуры, а вы сами видите, с какими аэропортами АТР нам придется конкурировать, то здесь и 10 лет недостаточно чтобы догнать их по инфраструктуре. Сегодня аэропорт Владивостока вообще не входит в этот рейтинг. К 2012 году мы планируем в него попасть, а потом, в течение 5лет, повышая постоянно качество обслуживания, войти в десятку.

Корр.: В прошлом году вы обслужили 990 тыс пассажиров, а планирует обслуживать по 3 миллиона, откуда возьмутся столько пассажиров?

М.Ч.: Я уже в наших планах отметил, что по итогам работы в 2010 году мы однозначно планируем уйти за миллион и этот показатель должен составлять порядка 1,1-1,2 млн пассажиров в год. К 2012 году из тех задач и планов, которые представлены, мы планируем получить инфраструктуру и повысить пропускную способность аэропорта для того, чтобы обслуживать эти 3 миллиона пассажиров. Поэтому в этом году уже начали проводить и формировать маркетинговую программу, чтобы привлечь большее количество авиакомпаний. Конечно, здесь основной потенциал имеет привлечение международных перевозчиков, и нам придется существенно изменить технологию обслуживания пассажиров. В новой инфраструктуре предусматривается возможность обслуживания пассажиров по принципу трансфера, это и может дать серьезный прирост. Я могу сказать, что к 2012 году 3 млн пассажиров у нас, конечно, не будет. Но в последующие два года вполне вероятно мы достигнем такого результата. Сначала необходимо много работать с рынком по привлечению авиакомпаний, расширению маршрутной сети, по выстраиванию технологий обслуживания пассажиров, чтобы сюда хотели летать авиакомпании, стремились пассажиры. За один год это тоже не сделать. Это реально при наличии той инфраструктуры, которая сейчас строится, отладив все технологии. Поэтому я думаю что к 2014 - 3 млн вполне реальная цифра.

Корр.: Из вашего лексикона в последнее время исчезло такое слово как "хаб". С чем это связано? Не с тем ли, что Хабаровск тоже претендует на это звание или просто ваши планы изменились?

М.Ч.: Хаб это слово, характеризующее определенный набор мероприятий. Это те же технологи трансферного обслуживания пассажиров, это наличие инфраструктуры, эта та же маршрутная сеть, интервал стыковок для различных рейсов авиакомпаний... Может я просто стал говорить более простым языком, не обобщая, а раскрывая нюансы работы в системе хаба. Мы от этой идеи не отказались, и она является именно той основой, за счет которой можно получить прирост пассажиров минимум до трех миллионов.

Что касается Хабаровска, то у меня в августе была встреча с коллегой, президентом аэропорта Иночон, здесь во Владивостоке. До этого он побывал в Хабаровске в рамках той консалтинговой работы, которые они проводят по договору. Но наше общение с Инчоном началось гораздо раньше, чем к этому пришел Хабаровск. И меня интересовало цель поездки и сопоставление аэропорта Хабаровска и Владивостока независимым экспертом и серьезным специалистом. Когда я спросил у кого больше шансов, мне ответили очень просто: в Хабаровске еще только думают, о том, что и как создать, а у вас уже строят новую инфраструктуру.

Поэтому да, конечно, мы аэропорты-конкуренты, но я уже сказал, в том числе амбиции влияют на то, кто чего добивается. Я уверен, мы своей цели добьемся.

Корр.: Максим Геннадьевич, чем закончилась тяжба ОАО "МАВ" с "Владивосток Авиа"?

М.Ч.: На сегодняшний день ни одно дело не закрыто, все дела, порядка 5-6, переданы в суд. Кроме того, рассматриваются дела, по которым мы обратились в суд исходя из заявлений, которые к нам были направлены авиакомпаниями по завышенному уровню тарифов "Владивосток Авиа". Поэтому выводов еще нет, все дела в стадии рассмотрения.

Корр.: Расскажите, в чем суть претензий к вам?

М.Ч.: Я уже останавливался на этом, претензии, в основном, в том, за счет чего аэропорту удалось повысить эффективность своей работы. Одно из мероприятий - уход от работы с аффилированными предприятиями и изменение схемы работы по договорам в рамках повышения эффективности: пересмотр ставок, по которым оказывались услуги, отказ от бесплатного оказания услуг.

Корр.: Проблемы с транспортом до аэропорта когда-нибудь решится? Железная дорога появится? Подвижки есть какие-нибудь в этом направлении?

М.Ч.: Подвижки в этом направлении очень серьезные, буквально на прошлой неделе состоялся визит заместителя министра транспорта Андрея Недосекова. На этом совещании обсуждались детали реализации проекта подведения ж/д ветки к новому аэровокзальному комплексу. На сегодняшний день уже начато проектирование, сейчас решается вопрос о сопряжении точек и места примыкания этой ветки непосредственно к терминалу. Поэтому к саммиту, кроме реконструкции взлетно-посадочных полос, аэровокзального комплекса должна быть построена и железнодорожная ветка.

В рамках текущих изменений по транспорту мы сегодня ведем очень серьезную работу на основе договоров консалтинга по привлечению транспортных компаний, которые по принципу такси могли бы работать цивилизованными методами на привокзальной площади. И мы серьезно, с применением современных методов хотим внедрить эту услугу, в том числе, чтобы у людей была возможность заказа такси с борта воздушного судна.
Также я отметил, что мы обязаны, и не сомневаюсь, что решим к маю-июню вопрос остановки транспорта в непосредственной близости к аэровокзалу, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Мы работаем с текущими вопросами и думаем о будущем.

Корр.: Кроме ж/д ветки должна быть построена и автомобильная дорога. Когда начнется ее строительство?

М.Ч.: Строительство автомобильной дороги уже начато. Если вы будете ехать в аэропорт и посмотрите направо, где идет ответвление в сторону Кневичей, то увидите, что там уже начато расширение и подготовка к прохождению трассы. Уже реально идут работы по строительству этой дороги. Общая протяженность данного участка составит около 12 километров. Если не учитывать участок реконструкции, полностью новой дороги проложат 2-3 км. Работа ведется и, если не ошибаюсь, должна быть закончена к концу 2010 года.

Корр.: Недавно представители японской дипмиссии отметили, что в 2010 году они намерены резко увеличить туристический поток из Японии в Приморье. Вы хотите увеличить число рейсов в Китай и Японию, цели близкие. Эти рейсы будут выполнять наши компании или это будут иностранные перевозчики?

М.Ч.: Аэрофлот на сегодня уже проделал большую часть работ и должен вскоре получить назначение для полетов из Владивостока в Японию, рассматривается еще несколько городов. Поэтому это будет именно российский перевозчик -авиакомпания "Аэрофлот". Кроме того, сегодня, хоть малое количество полетов, но выполняет "Владавиа". В 2010 мы планируем встретиться с японскими авиакомпаниями, но я думаю, в лучшем случае, мы сможем это реализовать только после завершения реконструкции, потому что для японских авиакомпаний серьезный фактор это качество аэродромных покрытий, аэровокзального комплекса. К существующей инфраструктуре у них очень много замечаний. Но к концу 2011 года нам я думаю, мы вполне сможем привлечь и их тоже.

Корр.: Какие отношения складываются у аэропорта с таможней? Есть мнение, что буфет так бедно выглядит, потому что таможня запрещает ставить хорошую продукцию.

М.Ч.: Не могу согласиться с теми, кто так говорит. В рамках взаимодействия с таможней на территории предприятия действует пункт пропуска, в начале 2009 года Президентом РФ был подписан указ о реорганизации пунктов пропуска, эту работу было поручено вести Росгранице. Взаимодействие мы ведем в рамках проводимых координационных совещаний. В текущих вопросах по многим позициям нам своевременно удается добиваться необходимых решений. Один из примеров: на прошлой неделе был прилет нестандартного рейса - Боинг 747400 из Канады привез к нам свиней для одного из фермерских хозяйств. Никаких проблем по взаимодействию ни с пограничными, ни с таможенными службами по обслуживанию этого судна не возникло. Конечно, хотелось бы какие-то вопросы решать быстрее, но в общем взаимодействие проходит нормально.

По поводу того, что скудный буфет, это тот же показатель аффилированности. Потому что предприятие Дьюти фри, которое сегодня работает, при прошлом руководстве зарегистрировало договор на три года. И, несмотря на то, что у нас самих, администрации аэропорта, очень много к ним претензий по уровню тарифов и по ассортименту, нам не удается эти вопросы решить. Сталкиваемся с непониманием руководителя. Но для того, чтобы это изменить, мы реконструировали площади, примыкающие к зоне накопителя (порядка 60 квадратных метров) и планируем, в течение летнего периода открыть новый магазин и бар. Я думаю, таким методом вы получите достойную услугу. Не все удается с ходу и быстро решать, несмотря на то, что многие моменты понимаем, приходится сталкиваться с определенными проблемами.

Корр.: Во что именно будут инвестированы в 2010 году 100 миллионов рублей?

М.Ч.: Они будут инвестированы в развитие инфраструктуры. Это касается помещений для обслуживания спецтехники, приобретения новой спецтехники, например аэродромной машины типа пылесос, которой у нас нет. Они будут инвестированы в реконструкцию тех площадей, которые нами используются в технологических процессах. Но в большой степени это, конечно, приобретение нового спецтранспорта для уборки снега и приобретение транспорта в рамках соответствия сертификационным требованиям по аварийно-спасательным работам и по авиационной безопасности.

Корр.: Максим Геннадьевич, вы в общих чертах представили нам стратегию предприятия, но, как известно стратегия требует плана реализации. Вы к этому уже подошли?

М.Ч.: Да, стратегии не бывает без дерева целей. Оно у Международного аэропорта Владивосток есть и полностью раскрывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные задачи. Сейчас стоит задача до конца марта текущего года составить план-график работы на 2010-2011 год непосредственно для подразделений и служб аэропорта.

Корр.: Вы рассказали о привлечении компаний для расширения перечня услуг на территории аэропорта. Можно подробнее о том, какие требования будут к этим компаниям, и что за услуги они будут предлагать?

М.Ч.: Услуги это стандартные, оказываемые во всех аэропортах. Часть услуг в аэропорту уже оказывается, хотя по некоторым из них качество на данный момент оставляет желать лучшего. К таким услугам относятся точки общественного питания, услуги транспорта (такси), услуги торговли сувенирной продукцией. Привлечение предприятий мы проводили и проводим по конкурсу. Предприятия, претендующие для работы в аэропорту должны быть профессионалами в своей области и иметь возможность серьезных инвестиционных вложений, чтобы качество оказываемых услуг соответствовало сегодняшним требованиям.

Корр.: Можно ли в торговых точках аэропорта рассчитываться пластиковыми картами?

М.Ч.: К сожалению, практически нигде в торговых точках нет возможности осуществления безналичного расчета по пластиковой карте. Но этот вопрос мы уже подняли и сейчас работаем с арендаторами. Как минимум, чтобы при покупке билетов в авиакассах можно было этим пользоваться. Буквально в течение одного- двух месяцев мы этот вопрос решим.
 
Приморские законодатели нашли недостатки в проекте международного аэропорта Владивосток

Для пограничного контроля в плане отведено помещение размером всего 800 квадратных метров

ВЛАДИВОСТОК, 16 марта, PrimaMedia. Приморские законодатели нашли недостатки в проекте международного аэропорта Владивосток. Для пограничного контроля в проекте нового международного аэропорта-хаба во Владивостоке отведено помещение размером всего 800 квадратных метров. Это может стать препятствием для своевременного прохождения пограничного и таможенного контроля в пункте пропуска "Аэропорт Владивосток". Об этом заявил на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края председатель комитета Джамбулат Текиев.

"Нужно проектировать такое помещение аэропорта во Владивостоке, чтобы потом не было стыдно перед иностранными гостями за тесноту и неудобство на пункте пограничного контроля. Например, в Зарубино это помещение занимает две тысячи квадратных метров, и этого явно недостаточно", - сказал депутат.

Замечание принял к сведению начальник контрольно-экспертного управления аппарата губернатора Приморского края по вопросам подготовки саммита АТЭС Николай Дубинин. Его доклад о реализации в 2009 году краевой целевой программы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско – Тихоокеанском регионе на 2008 – 2012 годы" был заслушан во вторник во Владивостоке на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края.
 
Прокуратура: взлетная полоса в аэропорту Владивостока не соответствует требованиям безопасности

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Владивостока не отвечает требованиям безопасности. Как показала проведенная проверка, покрытие полосы требует срочной реконструкции. Такие выводы, сделанные по результатам проверки авиапроисшествия с самолетом Аэрбас А-330-300 в октябре прошлого года, сообщила старший помощник прокурора Приморской транспортной прокуратуры Кристина Ильинская.

"Приморский транспортный прокурор направил исковое заявление в Савеловский районный суд Москвы о понуждении к действию — приведению в соответствие с техническими требованиями взлетной полосы аэропорта к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов", — отметила представительпрокуратуры.

24 октября 2009 года после взлета самолета Airbus А-330-300, совершавшего беспосадочный полет по маршруту Владивосток-Москва, на взлетно-посадочной полосе были обнаружены фрагменты резины одного из колес шасси. Лайнер совершил штатную посадку в аэропорту Внуково, после чего были обнаружены отслоившаяся наварка резины одного из колес шасси и вмятины.

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта назначило комиссию по расследованию этого авиационного происшествия.

В настоящее время в аэропорту Владивостока идет масштабная модернизация. К саммиту АТЭС 2012 года будут реконструированы две взлетно-посадочные полосы, построен новый терминал, предприняты дополнительные меры по обеспечению безопасности.


Источник — ИТАР-ТАСС
 
И ответ аэропорта:

Безопасность ВПП-2 аэропорта Владивосток подтверждена государственными органами

Руководство предприятия опровергло информацию Приморской транспортной прокуратуры

ВЛАДИВОСТОК, 17 марта, PrimaMedia. Руководство ОАО "Международный аэропорт Владивосток" официально опровергло распространенную ранее рядом СМИ информацию со ссылкой на представителя Приморской транспортной прокуратуры о неудовлетворительном состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП), которую компания арендует у ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". По словам представителя администрации предприятия, взлетно-посадочная полоса имеет сертификат, подтверждающий полное соответствие ВПП требованиям, предъявляемым к таким объектам.

- Делать заключение о состоянии взлетно-посадочной полосы могут только сертифицированные специалисты уполномоченных органов, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "Международный аэропорт Владивосток". - Соответствие состояния годности и безопасности эксплуатируемой в настоящее время ВПП-2 аэропорта Владивосток подтверждено Межгосударственным Авиационным Комитетом России, который выдал Сертификат о годности к эксплуатации ВПП-2 в июне 2009 года. Срок действия данного документа определен до 6 апреля 2014 года. Кроме того, Федеральным агентством воздушного транспорта продлён срок действия свидетельства годности аэродрома "Кневичи", включая ВПП-2, до 25 февраля 2014 года.

В 2009 году на ВПП-2 аэропорта Владивосток произведено 9847 взлетно-посадочных операций, за истекший период 2010 года уже 1934 такие же операции, отметили в пресс-службе аэропорта. Единственным нештатным событием, произошедшем на взлетно-посадочной полосе за указанный период стало разрушение наварного слоя пневматики колеса воздушного судна А-330-300, однако происшедшее не имеет отношение к состоянию ВПП. Кроме того, учитывая частоту взлетов и посадок осуществляемых в аэропорту Владивосток можно сделать вывод о несоответствие прозвучавших в СМИ заявлений о якобы критическом состоянии взлетно-посадочной полосы.

Как сообщили в администрации предприятия, вопросам безопасности полетов в аэропорту Владивосток уделяется самое пристальное внимание. Так, в соответствие с требованиями законодательства, дважды в год производится сезонное обследование аэродромных покрытий. Проверка с целью определения их состояния проводится экспертами ДВТУ Росавиации, на основании ее выдается допуск к эксплуатации ВПП, а также определяется объем работ по текущему ремонту взлетно-посадочной полосы в аэропорту.
 
Пограничникам не будет тесно в новом терминале аэропорта Владивосток

Слухи о том, что для пограничного контроля в плане комплекса отведено слишком маленькое помещение, не обоснованны

ВЛАДИВОСТОК, 26 марта, PrimaMedia. Опасения приморских законодателей, нашедших недостатки в проекте нового аэровокзального комплекса международного аэропорта-хаба во Владивостоке, оказались необоснованными. Слухи о том, что для пограничного контроля в проекте отведено помещение недостаточного размера опровергло руководство ОАО "МАВ".

Напомним, несколько дней назад на заседании комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края председатель комитета Джамбулат Текиев заявил, что в проекте нового терминала в аэропорту приморской столицы для пограничного контроля отведено помещение размером всего 800 квадратных метров. Что может стать препятствием для своевременного прохождения пограничного и таможенного контроля в пункте пропуска "Аэропорт Владивосток".

"Нужно проектировать такое помещение аэропорта во Владивостоке, чтобы потом не было стыдно перед иностранными гостями за тесноту и неудобство на пункте пограничного контроля. Например, в Зарубино это помещение занимает две тысячи квадратных метров, и этого явно недостаточно", - сказал тогда депутат.

В тоже время заместитель генерального директора ОАО "МАВ" по инфраструктуре Юрий Турбанов пояснил корр. PrimaMedia, что говорить о каких либо недочетах в проекте нового терминала в аэропорту Владивостока пока рано, поскольку на данный момент проект проходит госэкспертизу.

"Я не понимаю, почему об этом вообще зашла речь, поскольку при возведении такого объекта существуют определенные нормы проектирования. Более того, всем контролирующим органам были направлены письма с просьбой указания необходимых площадей для нормальной работы данных организаций. И в проекте были предусмотрены те площади помещений, какие запросили сами пограничные, таможенные и другие службы. В целом для контролирующих организаций на всех уровнях нового аэровокзального комплекса предусмотрено почти 3 тыс. кв. метров площади. И Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) согласовала проектные архитектурные решения для пункта пропуска. Результаты госэкспертизы будут известны нам буквально через несколько дней. И в случае необходимости, по решению экспертов, в проект будутвнесены изменения и дополнения".

Справка: Новый терминал в Международном аэропорту Владивосток возводится примерно в трех километрах от существующего здания аэровокзала, на территории, до недавнего времени использовавшейся военными авиаторами. Предполагается, что комплекс сможет принимать в год до 3,5 млн пассажиров внутренних и международных рейсов. На территории аэровокзального комплекса будут размещены две гостиницы, магазины, рестораны, службы связи, интернет-кафе и многое другое. В пик максимальной нагрузки новый аэровокзал позволит обслуживать одновременно до 1 360 пассажиров в час.
 
Губернатор края и полпред в ДФО сегодня проинспектировали ход реконструкции главных "воздушных ворот" Приморья

ВЛАДИВОСТОК, 8 апреля, PrimaMedia. Работы по реконструкции аэропорта "Владивосток" идут по графику, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморья. По словам губернатора Сергея Дарькина, новый современный аэропорт, отвечающий всем стандартам мировой практики, стимулирует развитие Приморья в целом.

Полномочный представитель президента Российской Федерации в ДФО Виктор Ишаев и губернатор Приморского края Сергей Дарькин сегодня проинспектировали ход реконструкции аэропорта "Владивосток".

Первой была осмотрена взлетно-посадочная полоса. Как доложил генеральный подрядчик объекта, которым выступает ООО "Корпорация Инжтрансстрой", в зимний период были завершены все земляные работы. В настоящий момент началось бетонирование взлетно-посадочной полосы. Завершить работы планируется к августу этого года. А уже к ноябрю взлетно-посадочная полоса будет оборудована всем необходимым для посадки и взлета самолетов. Для того, чтобы ускорить процесс бетонирования полосы, заказан мощный современный бетоноукладчик.

Напомним, масштабная модернизации аэропорта идет в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012 года. За три года будет реконструирован аэродромный комплекс, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты без ограничений. Также будет построен новый современный международный пассажирский терминал с пропускной способностью в пик максимальной нагрузки 1360 пассажиров в час. Проектно-сметная документация на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту "Кневичи" получила положительное заключение.

Виктор Ишаев и Сергей Дарькин также посетили площадку строительства международного пассажирского терминала, который разместится в нескольких километрах от существующего. Здесь уже выполнен комплекс работ "нулевого цикла". В том числе, земляные работы по устройству котлована и фундаменты из буронабивных свай. По оценке специалистов, строительство идет по графику. Новый аэровокзальный комплекс откроется к 31 октября 2011 года.
Как неоднократно подчеркивал губернатор Сергей Дарькин, новый современный аэропорт, отвечающий всем стандартам мировой практики, стимулирует развитие Приморья в целом. После реконструкции аэропорт Владивостока имеет все шансы успешно развивать функцию хаба для рейсов, связывающих Восточную Азию с азиатской частью России и северной частью Америки и Канады.
 
19 апреля 2010
Приморье готовится к строительству скоростной железной дороги до аэропорта Владивосток

Проведено обоснование инвестиций в строительство подъездного железнодорожного пути к аэропорту Владивосток. Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края, варианты строительства объекта отправлены на согласование в Министерство транспорта РФ, где будет утвержден оптимальный из них. Лучший вариант ляжет в основу разработки проекта скоростной трассы.

Специалисты отмечают, добраться до международного пассажирского терминала из города можно будет в течение 50 минут. При этом авиапассажиры смогут зарегистрировать билет на самолет, оформить и сдать багаж, находясь еще на железнодорожном вокзале Владивостока. Планируется, что при подъезде к аэропорту железнодорожная эстакада пройдет непосредственно над автодорогой, с подходом к международному пассажирскому терминалу.

Заказчиком-застройщиком объекта выступит ОАО «РЖД». По расчетам компании, основная трасса от вокзала до Артема будет реконструироваться с целью скорейшего прохождения поездов. Новое железнодорожное полотно проложат на недостающем участке — от Артема до аэропорта, протяженность которого 4,1 километра.


Источник — администрация Приморья
 
Коллеги, доброго здоровья!
А кто-то может сообщить, в каком состоянии сейчас строительство нового здания аэровокзала: котлован, сваи, ноль готов? Или пока только ровная площадка и колышки по углам.
Если есть фото - вообще идеал.

Спасибо, Михаил.
 
Премного благодарен, но...
Не совсем ясно, с какой точки идет съемка, ясно только, что делают полосу.
Все равно спасибо.
 
Владивостокский аэропорт меняет облик

21 апреля 2010
Попытки подвергнуть ревизии строительство в Международном аэропорту Владивостока подверглись резкой критике
Попытки подвергнуть ревизии строительство владивостокского аэропорта не увенчались успехом. В данном случае этот объект, входящий в программу "Развитие г. Владивосток как центра международного сотрудничества в Азиатско-тихоокеанском регионе", строится за счет инвестиций. Проверка надзорными инстанциями финансовых поступлений и их освоений в данном случае неуместна. Такое заявление прозвучало из уст руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько в ходе недавнего совещания при полпреде Президента РФ в ДФО.
На совещании чиновник доложил о ходе строительства командно-диспетчерского пункта и о ходе проектирования и начале строительно-монтажных работ по аэровокзальному комплексу и его инфраструктуре.
Напомним, масштабная модернизации аэропорта идет в рамках подготовки Владивостока к проведению саммита АТЭС-2012 года. За три года будет реконструирован аэродромный комплекс, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты без ограничений. Также будет построен новый современный международный пассажирский терминал, с пропускной способностью в пик максимальной нагрузки 1360 пассажиров в час.
- Строительство и реконструкция аэродромной инфраструктуры и нового аэровокзального комплекса идет в соответствии с графиком производства работ. Отставания нет. В августе 2010 года планируется завершить работы на ВПП. Генеральным подрядчиком объекта является ООО "Корпорация Инжтрансстрой". В зимний период на данном объекте были завершены все земляные работы. В настоящий момент началось бетонирование взлетно-посадочной полосы. Завершить работы планируется к августу этого года. А уже к ноябрю взлетно-посадочная полоса в соответствии с нормативами Международной организации гражданской авиации будет оборудована всем необходимым для посадки и взлета самолетов. Для того чтобы ускорить процесс бетонирования полосы, заказан мощный современный бетоноукладчик. Завершаются работы на рулежных дорожках, распределительной подстанции. Идет полным ходом строительство командно-диспетчерского пункта, - пояснил Александр Нерадько.
Строительство командно-диспетчерского пункта в аэропорту Владивосток, предназначенного для управления воздушным движением и связи в районе аэропорта, начато в начале текущего года. Строительство объекта предусмотрено программой подготовки города к саммиту АТЭС-2012. Госзаказчиком выступает федеральная аэронавигационная служба, генподрядная организация — ОАО "Концерн ПВО “Алмаз-Антей”. В 2009 году было получено положительное заключение Главгосэкспертизы.
Еще один объект, призванный повысить пассажиропоток аэропорта, - новый терминал. Строительство этого объекта началось в "чистом поле". Здесь уже выполнен комплекс работ "нулевого цикла". В том числе земляные работы по устройству котлована, фундаменты из буронабивных свай. Из определенных по смете 175 млн. долларов на работах нулевого цикла и фундаментных работах освоено 40 млн. рублей. По оценке специалистов, строительство идет по графику. Новый аэровокзальный комплекс откроется к 31 октября 2011 года.
Как отметили в компании Hochtief, являющейся генподрядчиком на данном объекте, строительство терминала будет осуществляться в три очереди. Это сделано для органичной адаптации к ожидаемому росту пассажиропотока. 1-я очередь строительства позволит увеличить ежегодную пропускную способность до 3.5 млн. пассажиров и должна составить 55 000 кв. м. Строительство 1-й очереди планируется во 2-ой половине 2011 года, с тем, чтобы терминал был полностью функциональным к началу саммита АТЭС.
Площадь здания терминала привязана к уровню комфорта Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). К 2012 году планируется довести пиковую пропускную способность в оба конца до 1360 пассажиров в час для внутренних и международных авиалиний. Из общего пассажиропотока 70% будет приходиться на внутренние маршруты и 30% - на международные.
По информации Александра Нерадкьо проектная документация самого аэротерминала уже направлена на экспертизу, положительное заключение ожидается в текущем месяце.
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин неоднократно отмечал, что новый современный аэропорт, отвечающий всем стандартам мировой практики, будет стимулировать развитие Приморья в целом. После реконструкции аэропорт Владивостока имеет все шансы успешно развивать функцию хаба для рейсов, связывающих Восточную Азию с азиатской частью России и северной частью Америки и Канады.
 
Аэропорт Владивостока получит новую ВПП через считанные месяцы

В 2010 году "Корпорация Инжтрансстрой" намерена завершить основные объемы работ на объекте "Аэропорт"
ВЛАДИВОСТОК, 6 мая, PrimaMedia. Реконструкция аэропорта Владивосток набирает обороты. С наступлением весны приступила к бетонированию взлетно-посадочной полосы №1 (ВПП-1) и других объектов воздушной гавани Приморья. В ноябре новая полоса уже сможет принимать самолеты, а основные работы должны быть выполнены к концу лета 2010 года. Чтобы уложится в срок, генеральный подрядчик уже закупил дополнительную современную технику.
Напомним, началась в мае прошлого года. Генеральным подрядчиком на объекте выступает "Корпорация Инжтрансстрой". Основное внимание уделяется искусственной взлетно-посадочной полосе №1 - к осени 2010 ее полностью реконструируют, удлинят, установят все инженерное обеспечение и светосигнальное оборудование. Также будут построены магистральная рулежная дорожка (МРД), два перрона стоянки самолетов, объекты управления воздушным движением (УВД), радионавигации и посадки, объекты энергетического хозяйства, аварийно-спасательная станция, площадки обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью, и ряд других объектов.
"Этой весной погода крайне неустойчива. По графику мы должны были приступить к работам по бетонированию элементов реконструкции аэропорта в середине апреля, но температура была еще низкой, а в ночь с 19 на 20 апреля и вовсе выпал снег, - рассказывает директор обособленного подразделения ООО "Корпорация Инжтрансстрой" в Приморском крае Александр Плотников. - Все же, после проведения предварительного анализа состояния грунтов, мы приступили к укладке тощего бетона 18 апреля, и буквально на днях запустили бетоноукладочный комплекс Gomako. Со дня на день мы ожидаем еще один такой же комплекс для того, чтобы увеличить темпы производства работ по бетонированию, в том числе и по другому нашему объекту - автодороге на Находку.
Планы, намеченные на зимний период, мы выполнили практически в полном объеме. Завершили земляные работы на удлиняемом участке ВПП-1, двух перронах стоянки самолетов, магистрально-рулежной дорожке (МРД), обеих площадках ПОЖ, вертикальной планировке летного поля".
За зиму строители выполнили значительный объем работ, в частности, по устройству коллекторов, дренажей и водоотводных канав. Были проложены кабельные переходы под ВПП и МРД. А субподрядчик Корпорации ООО "Инжтрансавиа", который занимается переносом и устройством кабельных линий и светосигнального оборудования, осуществил перенос глиссадного радио-маяка (ГРМ). Начаты работы по устройству патрульной автомобильной дороги и забора ограждения аэропорта.
В холода перед рабочими также стояла задача заготовить как можно больше инертных материалов к началу работ в теплое время года. Сейчас на базе Корпорации в пос. Кневичи возвышаются горы скального грунта, песка и щебня. Материалов накоплено порядка 600 тысяч кубометров, этого должно хватить как минимум до августа.
"Три наших завода на базе, два бетонных и один асфальтовый, полностью готовы к работе. Более того, асфальтовый завод уже запущен и работает на второй объект, который строит здесь Корпорация - федеральную дорогу "Владивосток - Находка - порт Восточный", - продолжает Александр Плотников. - В целом, сегодня только на объекте "Аэропорт" работает 4 основных субподрядчика и . Нам даже пришлось расширить жилую зону - сейчас возводим дополнительный жилой модуль.

В данный момент Корпорация приступила к объектам компенсационного строительства Министерства обороны. На территории аэропорта, расположены три больших здания военных (ангар, здание прилетающих экипажей и учебное здание ТОВМИ с полигоном), попадающих под реконструкцию. Их демонтируют, а взамен построят новые в другом месте. Рабочие уже приступили к разбору старого ангара, а на площадке под новый ангар идет устройство свайного поля. "Электромонтажными работами на объекте на днях начало заниматься ОАО СМУ "Дальэлектромонтаж" (Сахалин), они возьмут на себя всю энергетику внутри аэропорта.

В этом году мы планируем выполнить основной объем работ по бетонированию объектов аэропорта. Технология укладки бетона расписана, сроки, очередность - спланированы.
Сегодня основная технологическая задача, которая стоит пред нами, переключить движение самолетов так, чтобы они выруливали через новую (пока строящуюся) МРД к старому аэровокзалу. И, конечно, ВПП-1 мы должны сдать уже в ноябре этого года. Таким образом, в 2011 году нам останется только достроить перроны и ряд вспомогательных объектов", - подытожил Александр Плотников.
 
И, насколько я понимаю, еще делают еще одну стоянку для больших ВС по другую сторону РД6. Ее хорошо видно на снимках с веб-камеры.
 
а сколько будет телетрапов в новом терминале который строится?
может есть у кого хоть картинка как примерно будет выглядеть новый терминал ?