Опубликовано:
14.10.2013, 15:45
"Новый" спроектируют по-новому
Хабаровский аэропорт завершает конкурс по выбору проектировщика для нового терминала. У победителя будет десять месяцев на подготовку документации, потом начнется строительство нового терминала на четыре миллиона человек. Эксперты сомневаются, что проектировщики уложатся в заданные сроки, а аэропорт найдет такое количество пассажиров.
Международный аэропорт Хабаровска "Новый" назовет победителя конкурса на право заключения договора на проектирование нового аэровокзального комплекса в конце октября. Срок приема заявок на участие в конкурсе истекает завтра, 15 октября. "Официально победитель будет объявлен после подписания договора. Это должно произойти в конце октября", - сказала "АвиаПорту" представитель аэропорта. Ранее стало известно, что работы по проектированию нового пассажирского терминала планируется завершить в течение десяти месяцев, то есть к августу 2014 года. Сообщается, что компания-победитель приступит к проектным работам в четвертом квартале текущего года. "После завершения проектных работ приступим к строительству", - уточняют в "Новом". Вместе с тем, на рынке сомневаются, что с проектом удастся справиться так оперативно. "Я бы закладывала как минимум полтора года. Наверняка придется увязывать многие вопросы с федеральным финансированием строительства аэродрома и так далее", - говорит глава "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев.
В годовом отчете компании за 2012 год сказано, что до 2017 года в аэропорту будет реализована программа развития аэродромной инфраструктуры. На эти цели средства планируется получать из федерального бюджета. В рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России в 2010-2015 годах на эти цели предусмотрены 7 млрд 350,7 млн рублей. Планируется реконструировать взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и места стоянки воздушных судов, а также установить новое светосигнальное оборудование, построить объекты наземной инфраструктуры. На аэровокзальный комплекс из внебюджетных источников с 2012 по 1015 годы должно быть привлечено 6 млрд 439 млн 765 тыс. рублей.
Программа развития инфраструктуры "Нового" рассчитана до 2030 года. Главным ее этапом должно стать строительство нового пассажирского терминала для внутренних и международных перевозок площадью порядка 45 тыс. кв.м. Предполагается, что он сможет обслуживать до 4 млн пассажиров в год. "Новый пассажирский терминал должен соответствовать международным требованиям, предъявляемым к терминальной инфраструктуре, и обеспечивать высокое качество обслуживания пассажиров аэропорта Хабаровск", - говорят в компании. Эти и дальнейшие действия, направленные на развитие аэропорта, позволят обеспечить стабильный рост производственных показателей и в будущем, подчеркивают в "Новом".
Открытый конкурс на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту "Новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта Хабаровск (Новый)" был объявлен 30 августа 2013 года. Сообщалось, что к участию допускались компании, которые в течение последних пяти лет имели опыт проектирования пассажирских терминалов площадью более 30 тыс. кв. м. Помимо этого, участники должны иметь в штате высококвалифицированных специалистов по проектированию аналогичных объектов. Сколько заявок на участие в конкурсе поступило на текущий момент, в "Новом" не уточняют. Согласно информации на портале госзакупок, где размещены информация о проведении конкурса и полный пакет конкурсной документации, максимальная стоимость контракта с победителем может составить 140 млн рублей.
Пассажиропоток хабаровского аэропорта в настоящее время растет среднерыночными темпами около 12% в год. В 2012 году услугами аэропорта воспользовались 1 млн 778 тыс. пассажиров. В 2013 рассчитывается обслужить около 2 млн 100 тыс. человек. По словам С.Детенышева, в текущих условиях добиться желаемых показателей будет достаточно сложно. В существующем правовом поле аэропорту не приходится рассчитывать на значительный транзитный пассажиропоток - вся надежда на туристические чартеры. Чтобы обеспечить хабаровскому аэропорту заявленные показатели, нужно менять законодательную базу - развивать проекты "открытого неба" и упрощать визовый режим, считает эксперт. "В нынешнем правовом поле вряд ли пассажиропоток будет серьезно расти. В основном он будет обеспечивать туристами и бизнесменами, летящими в Юго-Восточную Азию. Надо увязать планы с правовым полем и правоприменительной практикой", - говорит эксперт.
Вместе с тем, в аэропорту "Хабаровска" возлагают большие надежды как раз на законопроект, согласно которому, граждане некоторых азиатских и европейский стран, а также США, получат право находиться на безвизовое пребывание в России в течение 72 часов. Такая инициатива, по словам заместителя министра культуры РФ Анны Маниловой, в ближайшее время будет рассмотрена в Госдуме.