Новости аэропорта "Херсон"

Гoсудаpственнoе агентствo инфpастpуктуpных пpoектoв ("Укpинфpапpoект") началo сеpию встpеч с pукoвoдствoм pегиoнальных аэpoпopтoв Укpаины для пoдгoтoвки пpoгpаммы pазвития pегиoнальных вoздушных гаваней на 2021 гoд.

13 нoябpя пpoшла встpеча с pукoвoдствoм аэpoпopта Хеpсoн, чтoбы oпpеделить задачи и пpиopитеты на следующий гoд.

"Реконструкция аэродромов - это создание привлекательных условий для бизнеса в регионах и сотрудничества государства с инвесторами", -сообщает телеграм-канал агентства.
 
Реклама
Недавно, благодаря помощи городских властей, херсонский аэропорт получил средства на приобретение нового современного интроскопа.

Интроскоп - это специальный рентгеновский прибор, позволяющий проводить исследования внутренней структуры предмета без необходимости его открытия. Решение было принято на ХХХVII сессии городского совета Херсона.

"Благодаря этому техническому оборудованию, досмотр пассажиров стал комфортнее и намного быстрее", - сообщил директор аэропорта "Херсон" Виталий Кучерук.

"Мы настроены расширять сотрудничество и с новым составом горсовета. Надеемся, заинтересованы в этом будут и только избранные депутаты, городской голова. Ведь нормальная работа аэропорта, его динамичное развитие и увеличение количества рейсов не только делает более привлекательным инвестиционный климат, добавляя транспортных удобств. Она просто выгодна городу. Ведь подсчитано, что каждый приезжий, независимо от того, он украинец, или иностранец, оставляет в Херсоне от 117 долларов США в эквиваленте. То есть выигрывают все - перевозчики, отельеры, владельцы заведений общественного питания. И налоги, рабочие места - не менее важный фактор", - также отметил Кучерук.
 
Анализ региональных аэропортов дал Кирилл Хомяков, Глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины.

Развитие аэропортов - это один из приоритетов Президента, Правительства и Министерства инфраструктуры. Впервые в истории Украины на 2021год предусмотрено 4,5 млрд грн государственных денег на строительство и реконструкцию аэропортов.

По аэропорту "Херсон" :

Нужна реконструкция взлетно-посадочной полосы, установка светосигнального оборудования, приведение периметрового ограждения в соответствие с требованиями авиационной безопасности. Также в планах текущий ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Херсон" - на это нужно 70 млн грн. И также разрабатывается проект на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы прогнозируемой стоимостью 170 млн грн.
 
Историческое событие для международного аэропорта Херсон. Впервые в его истории помощь на развитие аэропорта в сумме около миллиона гривен предоставила городская власть областного центра. Горсовет уже оплатил покупку двух ручных металлодетекторов и современной рентгеновской установки, которая позволяет быстрее проверять содержимое багажа пассажиров - а значит, улучшает их обслуживание.

«Мы настроены расширять сотрудничество и с новым составом горсовета. Надеемся, заинтересованы в этом будут и только избранные депутаты, и городской голова. Ведь нормальная работа аэропорта, его динамичное развитие и увеличение количества рейсов не только делает более привлекательным инвестиционный климат, добавляя транспортных удобств. Она просто выгодна городу. Ведь подсчитано, что каждый приезжий, независимо от того, он украинец, или иностранец, оставляет в Херсоне от 117 долларов США в эквиваленте. То есть выигрывают все - перевозчики, отельеры, владельцы заведений общественного питания. И налоги, рабочие места не менее важный фактор », - отмечает директор коммунального предприятия« Херсонские авиалинии »Виталий Кучерук.
 
К работе в сложных зимних условиях подготовились работники международного аэропорта Херсона.

Самолеты, прибывающие сюда, теперь начали обрабатывать специальным составом против обледенения. И нужно ее много: для самолетов «Эмбрайер 145», которые обслуживают рейс Херсон-Киев-Херсон, 250 литров, для «Аэробуса 319» с рейса Херсон-Стамбул-Херсон — все 300 литров. Нужно еще и вещество для обработки взлетно-посадочной полосы на случай гололеда, и тоже немало.

— Из-за финансового кризиса мы не можем купить запас таких смесей сразу на всю зиму. Но на месяц вперед запаслись, — констатирует директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

Авиакомпании, с которыми сотрудничает аэропорт, уже определились с количеством и периодичностью регулярных рейсов на январь 2021 года. Оно фактически не изменилось: рейсы из Киева и обратно будут осуществляться пять раз в неделю, рейсы из Стамбула — три раза.

Конечно, есть риск, что из-за карантинных мероприятий график снова придется скорректировать, но по крайней мере в правительстве Украины пообещали, что на этот раз запрет транспортного сообщения не будет касаться. Чартерных рейсов на курорты Египта и Турции на зимние праздники из Херсона не будет.

Источник
arrow.gif
kherson-news
 
С начала 2020 году в международном пункте пропуска для воздушного сообщения «Херсон» пограничники Херсонского отряда оформили 366 самолетов и 38 000 граждан, что вдвое меньше, чем в прошлом году. По результатам паспортного контроля в аэропорту пограничники отказали в пропуске 43 иностранцам, из которых 23 потенциальные нелегальные мигранты. К административной ответственности за нарушение миграционного законодательства военнослужащие привлечены 34 иностранцев и наложили штрафов на 82 000 гривен.
Источник: Через «повітряні ворота Херсонщини» за рік прикордонники оформили 38 тисяч громадян - Мій Херсон - Новини твого міста
 
В международном аэропорту Херсона разоблачили целую бригаду воров-грузчиков, которые «подрабатывали» кражами ценных вещей у пассажиров авиарейсов Херсон-Киев-Херсон и Херсон-Стамбул-Херсон.

Перед тем, как сбросить сумки из багажного отделения на ленту транспортера в зале ожидания, криминальная троица сообщников в возрасте от 25 до 40 лет впопыхах их обыскивала, присваивая преимущественно дорогие и компактные вещи - ноутбуки, планшеты, мобильные телефоны и прочее. Но воры не гнушались даже колбасой и конфетами. Добычу моментально прятали в специальные глубокие карманы, нашитые на одежде. Причем делали это в «мертвых зонах» камер видеонаблюдения.

- Заявления о пропаже вещей мы начали получать пассажиров еще с начала осени. Конечно, проще всего было бы освободить вероятных виновников этих досадных случаев, но решили не спешить - совместно с руководителем службы авиационной безопасности Сергеем Анащенко и оперативниками Херсонского отдела Национальной полиции разработали операцию по разоблачению злоумышленников. Брали их «на горячем», когда те в очередной раз вытащили из багажа путешествующих планшет и тестер, - рассказал директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук.

В операции по разоблачению преступников грузчиков принимали участие десять опытных правоохранителей. В «финале» они организовали также серию обысков у членов преступной шайки, добавляет начальник Херсонского отдела Национальной полиции, полковник Александр Говорун. Нашли немало электроники, которую похитили у пассажиров и не успели продать. А у вожака банды сохранились две сумки с похищенными ценностями, и теперь их должны вернуть пассажирам. Лица части пострадавших еще придется устанавливать - ведь не все они обращались с заявлениями об исчезновении вещей в полицию или авиакомпании.

Конечно, воровство у пассажиров в международном аэропорту Херсона - факт неприятный. Но, к сожалению, подобные преступления случаются и в столичном аэропорту Борисполь и в аэропортах по всему миру, особенно в бедных странах. Поэтому эффективность работы персонала аэропорта и правоохранителей определяется не тем, сколько краж здесь совершили, а сколько смогли раскрыть, и наказать виновных.

Кстати, уличенных преступников в аэропорту Херсона ждет громкая «слава». После того, как суд признает их виновными, в аэропорту планируют развесить фотографии похитителей имущества пассажиров, с соответствующими комментариями.

Источник
arrow.gif
newday
 
В аэропорту «Херсон» служебный пес пограничников помог выявить пистолет у иностранца
 
Департамент инфраструктуры Херсонской областной государственной администрации разработал проект программы развития международного аэропорта "Херсон" на 2021 - 2023 годы.

Об этом говорится в распоряжении ВрИО председателя ОГА Сергея Козыря.

В течение трех лет программой предусмотрены расходы на аэропорт в размере 632 млн 636 тыс. гривен. Почти 340 млн. из них - из государственного бюджета, 88 млн. - из областного, а еще более 204 млн. - "средства из других источников".

Одна из важнейших проблем аэропорта "Херсон", над которой предлагают работать в ближайшие годы, - ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП). Она находится в эксплуатации более 35 лет и за это время капитально не ремонтировалась. Это негативно сказывается на безопасности и регулярности полетов воздушных судов, сдерживает развитие авиационных перевозок, отмечают авторы программы. На ремонте ВПП настаивают стратегические партнеры аэропорта - авиакомпании Turkish Airlines, Ryanair и ОАО "Авиакомпания "Международные Авиалинии Украины".

Аэропортом разработан "Мастер-план на 2020-2030 годы", который состоит из двух этапов. Первый этап предусматривает реконструкцию ВПП, что позволит продлить ее эксплуатацию до 5 лет, а также обеспечит прием до 15 воздушных судов ежедневно. Общая сумма работ на сегодня составляет 240,0 млн. грн. На втором этапе планируется полная реконструкция ВПП ориентировочной стоимостью работ 2,0 млрд. грн, говорится в документе.

Также сообщается, что основным требованием Государственной авиационной службы Украины и авиакомпаний по контролю доступа и повышения авиационной безопасности является проведение реконструкции ограждения территории аэропорта. В случае неустранения этого недостатка Госавиаслужба может отозвать сертификацию аэропорта, что повлечет остановку его работы.

В течение ближайших трех лет аэропорт "Херсон" планирует обновить и расширить материально-техническую базу (приобретение стоек регистрации, рентгено-телевизионного интроскопа для досмотра груза, мебели, авиационного тягача, автомобилей и автобусов для персонала и пассажиров и т.д.), провести ряд ремонтных работ аэровокзала (второй и третий этажи), хозяйственных сооружений и складов, прилегающей территории (автостоянка, озеленение и т.п.). Также планируется открыть новые направления благодаря сотрудничеству с большим количеством авиакомпаний.

В частности, планируется запуск рейсов в Милан, Будапешт, Гданьск, Минск, Франкфурт, Тбилиси и Тель-Авив. В 2023 году херсонский аэропорт рассчитывает принимать до 1500 самолетов в год и увеличить пассажиропоток до 200 тысяч человек.

Из-за пандемии коронавируса пассажиропоток в этом году значительно снизился, и на 1 октября составил 51 тысячу человек. К примеру, в прошлом году херсонский аэропорт принял 154 тысячи пассажиров.

Источник
arrow.gif
День
 
Реклама
На строительство новых украинских аэродромных комплексов в 2021 году выделено 2,4 миллиарда гривен. Об этом сообщает глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Украины Кирилл Хомяков в Facebook.

На аэропорт “Херсон” предусмотрено 320 млн грн. За эти средства будет сделана реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволит увеличить пассажиропоток.
 
У международного аэропорта Херсон будет два хозяина. 17 декабря сессия областного совета дал согласие на передачу части аэропорта в государственную собственность.

А именно: государству отходят взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, посадочная и светосигнальная системы. В ведении же коммунального предприятия «Херсонские авиалинии», основанного облсоветом, остаются службы наземного и пассажирского обслуживания, авиационной безопасности - то есть то, что приносит предприятию основную часть дохода. Поэтому руководство КП новшество только приветствует.

- В Украине разработали программу развития аэропортов до 2030 года. На нее из государственного бюджета планируют инвестировать около миллиарда гривен. Из этой суммы 320 млн может получить наш аэропорт. Но только в том случае, если он будет государственным, поскольку средства из госбюджета нельзя вкладывать в коммунальную собственность, - комментирует директор КП «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук. - Так в следующем году госбюджетные «вливания» позволят наконец реконструировать ту же взлетно-посадочную полосу для приема тяжелых и емких пассажирских самолетов класса типа «Аэробус 321», «Боинг 737/800» и им подобных, а также еще габаритных воздушных судов класса D, благодаря этому в аэропорту увеличится пассажиропоток, появятся новые рейсы, а следовательно, возрастут и доходы.

Источник
arrow.gif
newday
 
Разработана программа развития международного аэропорта «Херсон»
 
В конце 2020 года аэропорт «Херсон» получил первое место в конкурсе «#SafeTravels Contest», который проводила Национальная туристическая организация Украины. Об этом говорится на официальной странице конкурса.

Херсонское аэродром победил в категории «Аэропорты», где по уровню безопасности путешествий во время пандемии коронавирусной инфекции он обошёл харьковский, львовский, киевский и другие аэропорты.
 
Аэропорт "Херсон" вошел в топ-10 самых популярных аэропортов в Украине по итогам 2020 года и занял девятое место.

Об этом cообщила пpеcc-cлужба Гоcудаpcтвенного пpедпpиятия по обcлуживанию воздушного движения Укpаины («Укpаэpоpух») на cвоей cтpанице в cоцcети Facebook.

«Украэрорух» подсчитал, что в 2020 году аэропорт Херсона обслужил 1082 рейса (не только пассажирских, но и грузовых и чартерных).
1610846337796.png
 
Победителем тендера на выполнение работ по изготовлению проектно-сметной документации "Реконструкция взлетно-посадочной полосы в аэропорту "Херсон" стало ТОВ "УКРАВИАПРОЕКТ".

В результате торгов, которые проводило Коммунальное предприятие Херсонского областного совета "Херсонские авиалинии", начальная стоимость договора снизилась с 4,7 млн. гривен до 4 694 158 грн.

Договором предусмотрено, что реконструкция должна проводиться в условиях действующего аэродрома в три этапа:

1. ПЕРВАЯ ОЧЕРЕДЬ
  • ремонт существующей ИВПП, с перекрытием ремонтным слоем асфальтобетона участка существующего асфальтобетонного покрытия размерами - 2000х42 м;
2. ВТОРАЯ ОЧЕРЕДЬ
  • усиление существующих аэродромных покрытий из асфальтобетона и расширение существующей ИВПП, с доведением геометрических характеристик в соответствие коду 4C по ICAO, с необходимыми размерами - 2500х45 м;
  • строительство нового покрытия нежесткого типа из асфальтобетона на участке существующей ИВПП длиной 500 м, устроенной из плит ПАГ-18, с полной разборкой плит на всю ширину;
  • устройство примыканий на РД-А1, А2, А3, РД-С;
  • несущая способность и длина ИВПП должны быть определены расчетом для нагрузок от ВС кода 4D без ограничений по массе и с интенсивностью полетов - 2 взлетно-посадочные операции в сутки самолетов типа В767-300. При проектировании учесть современные технологии строительства.
3. ТРЕТЬЯ ОЧЕРЕДЬ
  • Устройство укрепленных обочин согласно нормативам для класса 4D.
Проект должен соответствовать национальным и международным стандартам и рекомендациям ICAO.

Работы должны быть выполнены до 15 февраля 2021 года.

ООО "Укравиапроект" зарегистрировано в Днепре, в 2020 году выполняло работы для Львовского и Черновицкого аэропортов.

Источник
arrow.gif
Информация о тендере
 
В результате сложных погодных условий в херсонском аэропорту не смог приземлиться самолет авиакомпании «Turkish Airlanes» сообщением «Стамбул - Херсон». Об этом в эксклюзивном комментарии «Арбуз. City » рассказал заместитель директора аэропорта Анатолий Ткач.

«В зимний период года это не является необычным явлением для нашего региона. Обычно такое случается два-три раза в месяц. Вот в декабре у нас было три таких случая, в январе - это первый », - говорит Анатолий Ткач.

А. Ткач пояснил, что самолет некоторое время кружил над аэродромом (это видно и по данным сайта онлайн-наблюдение за авиарейсами), ожидая улучшения погодных условий. Этого не произошло, поэтому экипаж принял решение возвращаться в пункт вылета - аэропорт Стамбула.

WaFoBXANa2FxN8nuGNYd.PNG
Фото: radarbox.com

«Сегодня у нас действительно неблагоприятная для полетов погода. По техническим характеристикам для того, чтобы экипаж имел право совершить посадку, облака должны быть не ниже уровня в 195 метров. У нас сегодня облака опустились на уровень 120 метров. Ветер был южный, 190-200 градусов, критической скорости - 9 метров в секунду. При таких условиях самолет не мог пойти на посадку - слишком большой риск », - прокомментировал заместитель директора аэропорта.
 
В Кабинете министров Украины обнародовали Постановление , принятое 28 декабря 2020 года, которым утверждена финансовая поддержка Международного аэропорта «Херсон» в сумме 320 млн гривен на 2021-й год.

На эти средства планируют сделать проект и реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Херсон».

Советник министра инфраструктуры Владислава Криклия Яника Мерил подчеркнула, что подобное государственное финансирование развития аэропортов в Украине приняли впервые за 8 лет.
 
Реклама
Аэропорт «Херсон» стал одним из десяти аэропортов Украины, где для идентификации пассажира принимается е-паспорт в приложении «Дiя».

Глава Мининфрастурктуры Украины В. Криклий пояснил: чтобы воспользоваться цифровым паспортом, по прибытию в аэропорт на пункте контроля авиабезопасности пассажир должен открыть на смартфоне приложение "Дiя" и показать экран для считывания QR-кода. После этого будет разрешено совершить полет.
 
Назад