Новости аэропорта "Херсон"

Реклама
Авиакомпания «Sky Up» отменила до конца октября 2020 года все рейсы по маршруту Львов - Херсон.
 
Авиакомпания «МАУ» отменила все рейсы по сезонному маршруту Херсон - Бургас
 
Авиакомпания МАУ обнародовала измененное расписание внутренних рейсов на сентябрь 2020 года, адаптировав свою работу в условиях запрета на въезд иностранцев в страну.

Расписание:

НаправлениеРейсВремя
вылета
Время
прибытия
Дни выполнения рейсов
Киев(Борисполь) - ХерсонPS-4520:0521:10пятница, воскресенье по 18 сентября
Херсон - Киев(Борисполь)PS-4606:4507:45понедельник, суббота по 14 сентября
 
 
Авиакомпания МАУ обнародовала измененное расписание внутренних рейсов на сентябрь 2020 года.

Расписание:

НаправлениеРейсВремя
вылета
Время
прибытия
Дни выполнения рейсов
Киев(Борисполь) - ХерсонPS-4520:0521:10понедельник, среда, пятница с 21.09
Херсон - Киев(Борисполь)PS-4606:4007:40понедельник, среда, пятница с 23.09
 
Все меньше хороших новостей из международного аэропорта Херсона - его лихорадит.

Только авиакомпания Sky Up запустила летом рейс Львов-Херсон-Львов, а с сентября его уже «свернули». Аэропорт Николаева открыл собственный рейс на Киев, «откусив» часть пассажиров, которые ранее пользовались услугами херсонского аэропорта.

Нет привычных туристических чартеров на турецкую Анталию и египетский Шарм-эль-Шейх. А без выполнения рейсов нет и заработков на их обслуживании.

Директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий Кучерук расставляет точки над «i». Часть трудового коллектива пришлось отправить в отпуск за свой счет, с выплатой двух третей зарплаты за счет государственной службы занятости. У других - сокращенный рабочий день и «минималка». И ту нечем выдавать: за июль долги по зарплате - 350 000 гривен, за август - 1,1 миллиона. Средства нужны также на закупку смеси для обработки самолетов и взлетно-посадочной полосы в гололед и после снегопадов. А это еще около трех миллионов гривен.

Поэтому надежды только на субвенцию из областного бюджета. С просьбой о ее выделении дирекция КП уже обратилась к облгосадминистрации, и выделение средств из областного бюджета должны еще согласовывать с депутатами облсовета, обсудив в комиссиях, вынеся вопрос на обсуждение сессии. А это вопрос времени - неопределенного.

Есть и проблема с увольнениями персонала. Только в течение двух последних недель заявления написали восемнадцать работников - водителей, контролеров, сотрудников службы авиабезопасности, КПП. Их обещания вместо своевременной выплаты денег за работу не устраивают.

Впрочем, лучик света на омраченном небосклоне все же появился. Авиакомпания «Turkish airlines» открыла продажу билетов на ежедневные рейсы по маршруту Херсон-Стамбул-Херсон уже с ноября нынешнего года, зафиксировав их цену на уровне 109 долларов США в один конец. Обслуживание такого количества «бортов» позволило бы международному аэропорту Херсона выйти не на доходность, но, по крайней мере, на самоокупаемость. И до ноября, во-первых, еще надо дотянуть. А во-вторых, неизвестно, в какой коронавирусной зоне окажется Херсонщина осенью - в зеленой, как сейчас, оранжевой или красной. И от этого в первую очередь зависит, будет ли аэропорт, или будет ездить наземный общественный и пригородный транспорт.

Источник
arrow.gif
newday
 
 
Реклама
В аэропорту Херсон открылся магазин duty free.

"Недавно в Международном аэропорту Херсон было открытие магазина беспошлинной торговли. Теперь гостям нашего аэропорта будет чем заполнить ожидание своего рейса и приобрести подарок себе или близким", - говорится в сообщении авиапредприятия.
1601796764604.png

1601796796578.png


Как видно по опубликованным фотографиям, на данный момент ассортимент не слишком широк и представлен алкогольными напитками, а также табачной продукцией.

В аэропорту отметили, что в дальнейшем ассортимент планируют пополнять, в том числе и парфюмерной продукцией.
 
Государственная авиационная служба предоставила разрешения авиакомпании "Азур Эйр Украина" на выполнение рейсов на зимний сезон 2020-2021.

В частности, приказом ГАСУ авиакомпании предоставлены права на эксплуатацию воздушных линий
  • Херсон - Хургада (Арабская Республика Египет) - Херсон;
  • Херсон - Шарм-эль-Шейх (Арабская Республика Египет) - Херсон;
  • Херсон - Анталия (Турецкая Республика) - Херсон
для выполнения чартерных международных воздушных перевозок с 25.10.2020 до 27.03.2021.

Соответствующий приказ опубликован на сайте Госавиаслужбы.

Cсылки по теме
arrow.gif
Приказ ГАСУ
 
Последнее редактирование:
Перелёт до Киева подешевел.
 
 
Реклама
Прошло всего несколько лет, как возобновил работу и получил статус международного аэропорт Херсона. Но мы уже не представляем, как без него жили, и не зря: аэропорт делает доступным туризм и облегчает бизнес инвесторам.

Как выживает аэропорт в условиях коронавирусной эпидемии и останется у него потенциал для дальнейшего взлета? На эти вопросы газете « Новый день » отвечает директор коммунального предприятия «Херсонские авиалинии» Виталий КУЧЕРУК.

vitalij-kucheruk.jpg


- Виталий Петрович, в этом году в планах КП «Херсонские авиалинии» было увеличить количество пассажиров, воспользовавшихся бы услугами нашего аэропорта, в 350 000. Но удастся эти планы осуществить коронавирусной кризиса?

- Теперь могу сказать откровенно и однозначно - нет. Ведь с середины марта до середины июля никаких пассажирских рейсов из Херсона не было вообще: воздушное сообщение на этот срок «убил» карантинный нокдаун. Сейчас ситуация улучшилась, но незначительно: на неделю имеем два рейса в Стамбул, которые обслуживает авиакомпания «Turkish airlines», и еще 5 рейсов в Киев от компании «Wind Rose». По сравнению с тем, что было до эпидемии, это мизер. Ведь нет чартеров, прекратились рейсы компании МАУ и «Sky Up». Вот немного статистики для читателей «ВС». С начала года на счету «Turkish airlines» 87 рейсов из Херсона и 17000 перевезенных пассажиров, «Ryan Air» - 37 рейсов и 9000 пассажиров, «Sky Up» - 25 рейсов и 5540 пассажиров, МАУ / «Wind Rose» - 76 рейсов и 7000 пассажиров, чартеры - 55 рейсов и 7807 пассажиров, спецрейсы ДС НС, Минобороны т.д. - 15 рейсов. В общем, пассажиропоток в 2020-м составил всего 52 387 человек. Поэтому хорошо будет, если до конца года дотянем крайней мере до сотни тысяч. Где уж там думать о 350000! Соответственно, долги по заработной плате, за коммуналку и топливо до конца декабря могут достичь 14000000 гривен. Надеемся только на помощь областной власти для сохранения аэропорта и трудового коллектива предприятия.

- Значит, на развитии аэропорта Херсона в условиях коронавирусной эпидемии окончательно поставили крест?

- Конечно, легче всего было бы сложить руки со словами: «Не тратьте, куме, силы, спускайтесь на дно». Но не спешите с выводами, тем более пессимистичными. Аэропорт работает, и это главное сейчас. Фирма-подрядчик, которая выиграла тендер департамента инфраструктуры облгосадминистрации, ведет в аэропорту работы по установке мощной светосигнальной системы, стоимость которой превышает 40 млн гривен. Финансирование госбюджетное, по президентской программе «Большая стройка». Совместно с «Украэрорух» устанавливаем также и современную навигационную систему. Это будет замена старой, которая работала 37 лет - ее эксплуатацию запрещает Госавиаслужба. Для пассажиров, вылетающих за границу, открыли магазин дьюти фри, планируем открыть и кафе. Поддерживаем в рабочем состоянии взлетно-посадочную полосу - это также требует немало усилий и ресурсов. Кстати говоря, во время недавней поездки в Херсон Президент Украины и премьер-министр дали поручение Мининфраструктуры отыскать 70000000 гривен на реконструкцию этой полосы. Ведь она представляет собой два километра асфальтобетона и 500 метров железобетонных плит. Они и были не очень прочные, а теперь отслужили свое и нуждаются в замене. Поэтому с нетерпением ждем, когда ведомство выполнит поручение руководителей государственной власти.

- Херсонцы вспоминают, что с осени до весны наш международный аэропорт принимал и отправлял чартеры в турецкой Анталии и египетского Шарм-эль-Шейха. Это было и финансово доступнее для людей среднего достатка, и просто удобнее, чем «лезть» по маршруту к далекому Киева или Одессы. Возможно, есть какие-то перспективы восстановления чартеров следующей зимой?

- Рад бы обнадежить пассажиров, но, к сожалению, ничем. Освоение новых направлений авиакомпании откладывают, в лучшем случае до марта 2021 года. С чартерами так же. Эпидемия ковиду на стихает, а делать в таких условиях прогнозы развития гражданской авиации - дело неблагодарное. Единственное, что могу хорошего рассказать на эту тему: лоукостер «Ryan Air» открыл продажу билетов на авиарейсы Херсон - Краков - Херсон. Ранее анонсированные рейсы на Катовице и Вена откладываются из-за эпидситуации. Хотя, несмотря на это, мы ценим партнерство с этим перевозчиком и всячески его стимулируем. Например, «Ryan Air» полностью освободили от уплаты за аэропортовые услуги и сборы на 2021.

- Какой поддержки от областной и городской власти ждет теперь трудовой коллектив коммунального предприятия «Херсонские авиалинии»?

- Наше предприятие разрабатывает новую программу развития международного аэропорта Херсона. Она рассчитана на 3 года - с 2021-го по 2023-й. В ней есть предложения и по обновлению взлетно-посадочной полосы, чтобы она выдерживала тяжелые «Боинги» и строительства ограждения вокруг аэропорта в соответствии с мировыми требованиями безопасности таких объектов, и многое другое. Воплощение программы в жизнь требует значительной суммы инвестиций из государственного и местных бюджетов - более 2,2 миллиарда гривен. Но рассчитываем на поддержку депутатов облсовета уже новой каденции. Надеемся, убедим их, что «овчинка стоит выделки». Судите сами: только один пассажир, который прилетает в Херсон, оставляет в нашем городе в среднем 117 долларов США. Соответственно, миллион пассажиров в год (а такого количества надеемся достичь уже через 5 лет) пополнит региональную экономику 117 миллионами долларов. То есть инвестиции окупятся не только десятикратно - стократно!

- Виталий Петрович, давайте не будем забывать, что возрождать и реконструировать аэропорты сегодня активно взялись и соседние областные центры: Николаев, Одесса, Днепр. Не утратим мы пассажиров через такую мощную конкуренцию?

- А здесь все зависит прежде всего от нас самих. Как-никак, а стартовые условия у нас лучше. Херсонщина имеет перспективный туристический потенциал. Именно к нашему аэропорту удобнее добираться жителям оккупированного Крыма для дальнейших перелетов за границу или в столицу Украины. В конце концов, напомню и о том, что херсонцы просто раньше начали возрождать «воздушные ворота» края. Мы уже летали в то время, как наши соседи только рассуждали, стоит ли вкладывать деньги в гражданской авиации. Поэтому имеем «фору» в 2-3 года, и важно ее удержать, тесно сотрудничая с перевозчиками, улучшая сервис для пассажиров. Тогда у нас все получится и продолжать оставаться впереди конкурентов.

- Спасибо за интервью.

Спрашивал Сергей ЯНОВСКИЙ.
 
Назад