Новости аэропорта "Херсон"

О стратегии, которая превратит Международный аэропорт "Херсон" в аэропорт, соответствующее европейским стандартам, говорили во время Международного инвестиционного форума "Южная стратегия развития".
1624151969239.png

Об этом сообщает пресс-служба Херсонской ОГА.

Заместитель председателя облгосадминистрации Эдуард Науменко отметил, что аэропорт "Херсон" - это стратегический объект не только для Херсонщины, но и всего юга Украины.
1624151994309.png

Сейчас аэропорт активно развивается и наращивает динамику пассажиропотока. Сегодня работа команды облгосадминистрации и руководства аэропорта направлена на развитие его критической инфраструктуры.

«Хочу отдельно остановиться на приоритетных задачах, которые сейчас реализуются для развития Международного аэропорта" Херсон ". В частности, это реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая предусматривает ее удлинение до 2,6 км, а также расширение до 45 метров. Это позволит принимать самолеты Boeing 737 - 800, 900 и Airbus 319/320, 321 без ограничений. Также реконструкция станет толчком для увеличения пассажиропотока до 500 тыс. пассажиров в год », - рассказал Эдуард Науменко.

В этом году в госбюджете на развитие аэропортов предусмотрено 1 млрд грн, в том числе 320 млн грн на реконструкцию полосы аэропорта «Херсон». Уже разработан проект и проведена экспертиза, объявлен тендер на проведение реконструкции полосы.

Кроме этого, планируется повысить уровень безопасности аэропорта с международными стандартами ICAO и Европейской конференции гражданской авиации. Для этого нужно реконструировать периметр ограждения аэродрома.

Этот проект планируют реализовать в течение 2021 - 2024 годов. Для реконструкции ограждения нужно 112500000 грн, которые планируется привлечь из ДФРР и областного бюджета.
В мае этого года разработан проект реконструкции и проведения его экспертизу. Сейчас готовится инвестиционный проект для привлечения средств ДФРР.

В прошлом году ГП "Украэрорух" приобрел для аэропорта "Херсон" современное навигационное оборудование, которое позволит самолетам заходить в район аэродрома и выполнять предпосадочное маневрирования. Сейчас планируется объявление тендера на строительно-монтажные работы.
Кроме этого, команда облгосадминистрации и руководство аэропорта работает над тем, чтобы в аэропорта появилась современная система точного захода на посадку, а также новый аэровокзал.

Также Эдуард Науменко поделился амбициозными планами на будущее по развитию аэрпорт, а это создание современного хаба, который имеет:

1. Новые взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 км.
2.Перон с дополнительными местами для стоянки воздушных судов для базовой авиакомпании.
3. Новые терминал с современным паркингом, рестораном и Мазагин, в том числе Duty free.
4.Карго-терминал.
5.Ангар для ремонта самолетов и вертолетов.
6.Пожежно-спасательное депо.
7.Склад и лабораторию горюче-смазочных материалов.
8.Очисни сооружения.
9. Современный отель.
 
Реклама
Авиакомпания Windrose отменила полёты по маршруту Киев - Херсон.
 

Верховная Рада исключила из тендеров модернизацию аэропорта "Херсон".​

 
В аэропорту "Херсон" будет установлено новое навигационное оборудование DVOR/DME, которое будет работать и на маршруте, и будет помогать воздушным судам совершать посадку в аэропорту.

Об этом сообщил Андрей Ярмак, руководитель Украэроруха, во время I международного инвестиционного форума "Южная стратегия развития", сообщает пресс-служба Украэроруха.

- Воздушное пространство юга Украины стратегически важно для развития транзитного потенциала страны. Учитывая это, мы прилагаем много усилий для возобновления полетов в Симферопольском районе полетной информации, в частности, совершенствуем аэронавигационную инфраструктуру. Это касается модернизации локаторов, системы речевой связи и средств навигации, - сообщил А.Ярмак.

В форуме приняли участие заместитель председателя Херсонской облгосадминистрации Эдуард Науменко, министр образования и науки Украины Сергей Шкарлет, директор КП Херсонского облсовета "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук, ректор Национального авиационного университета Максим Луцкий, заместитель президента авиакомпании "МАУ" Сергей Фоменко и представители других компаний авиационной отрасли.

Среди обсуждаемых вопросов были перспективы транзитного потенциала воздушного пространства юга страны, развития Международного аэропорта "Херсон", необходимых государственных механизмов активизации внутренних авиасообщений, подготовка авиационного персонала.
 
 
Депутатам Херсонского облсовета предлагают внести изменения в программу развития международного аэропорта "Херсон" на 2021 - 2023 годы.

В перечень мероприятий предлагают добавить изготовление проектной документации, экспертизу и выполнение работ по проведению реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки. Все это должно быть реализовано до конца 2021 года.

Финансирование предполагается сразу из трех источников. Первое - государственный бюджет, из которого планируют получить 320 млн гривен. Второй источник - средства областного бюджета (4,6 млн). Еще 200 тыс. - средства из других источников.

Ожидаемый результат - "восстановление эксплуатационного состояния существующих аэродромных покрытий с доведением их характеристик до возможных значений для эксплуатации расчетного типа воздушных судов кода 4С".

Кроме этого, до конца этого года КП ХОР "Херсонские авиалинии" просит финансовую помощь в размере 12 млн 400 тыс гривен.

arrow.gif
Херсон Типичный
 
Большое строительство продолжается. По всей Украине строятся также аэропорты.На эти масштабные объекты в разных областях государство тратит миллиарды гривен. Нельзя сказать, что процесс "аэропортизации" Украины проходит прозрачно.

Vesti.ua изучили документы и разобрались, как проходит строительство аэропортов и кто больше всех выигрывает от этих работ.

Еще при Петре Порошенко начали восстанавливать аэропорт в Херсоне. Этот объект сразу же стал символом коррупции, ведь на это выделялись миллиардные бюджеты, а тендеры выигрывали "правильные" фирмы.

Так, компании тестя бывшего главы фискальной службы Украины Романа Насирова хорошо знакомы с работами в аэропортах. Когда Насиров был частью команды Петра Порошенко, его тесть выиграл много тендеров на строительство небольшого аэропорта в Херсоне.
 
Аэропорт Херсон с 20 сентября до конца этого года будет закрыт. Связано это с началом работ взлетно-посадочной полосы для приема тяжелых авиалайнеров.
Во время ремонтных работ обновят взлетно-посадочную полосу. В рамках подготовительного этапа, который продлится с 1 по 19 сентября, доступная для взлетов и посадок длина полосы уменьшится на 300 метров.
 
С сентября в аэропорту Херсона планируют начать работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Об этом Общественному рассказал директор коммунального предприятия "Херсонские авиалинии" Виталий Кучерук.

«Разослали письма авиакомпаниям, чтобы они планировали рейсы на сентябрь. Если все же аэропорт закроется, то мы должны их предупредить за месяц. Как будут развиваться события, не скажу, потому что тендером и работами занимается департамент инфраструктуры Херсонской областной государственной администрации. То есть, я не имею никакого отношения к ремонту полосы, моя задача - проинформировать авиакомпании », - рассказал Виталий Кучерук.
1629402163211.png

Август аэропорт будет работать по штатному расписанию, говорит Виталий Кучерук. О ситуации в сентябре он говорит так:

«Пока планируется принимать все рейсы до 19 сентября, потому что 20 уже планируется закрытие на ремонт. Если в областной государственной администрации скажут, что ничего не получается с реконструкцией, то будем снова открыты. Я не знаю все эти строительные моменты, графики, поэтому точно ничего пока не скажу. Но как все будет по плану, то я хочу, чтобы на новый год мы заработали ».
 
Реклама
С сентября в аэропорту Херсона планируют начать работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы.
 
В аэропорту Херсона cтaртуют рaботы по реконcтрукции взлетно-поcaдочной полоcы, которую хотят подготовить к приему тяжелых Боингов.

В рaмкaх подготовительного этaпa, c 1 до 19 cентября, доcтупнaя для взлетов и поcaдок длинa полоcы уменьшитcя нa 300 метров — c 2500 метров до 2200 метров.

Депaртaмент инфрacтруктуры Херcонcкой облгоcaдминиcтрaции этим летом провел тендер нa реконcтрукцию взлетно-поcaдочной полоcы в aэропорту Херcон.

Из тендерной документaции cледует, что подрядчик должен выполнить реконcтрукцию полоcы в две очереди для того, чтобы онa cмоглa принимaть тяжелые дaльнемaгиcтрaльные caмолеты Boeing 767-300 не менее двух рaз в день.
 
Из тендерной документации следует, что подрядчик ("Автомагистраль-Юг") за 440 млн грн должен выполнить реконструкцию полосы аэропорта Херсон в две очереди для того, чтобы она смогла принимать тяжелые дальнемагистральные самолеты Boeing 767-300 не менее двух раз в день.

Первая очередь предусматривает выравнивание существующего асфальтного покрытия длиной 2000 м и шириной 42 м. Также должен быть уложен новый асфальт толщиной 7 см.

Вторая очередь делится на два пусковых комплекса. Во время первого строители должны усилить асфальтную часть полосы и расширить ее с 42 м до 45 м. На участке полосы длиной 500 м и шириной 45 м необходимо демонтировать плиты и заменить их на два слоя асфальтобетона общей толщиной 18 см. Эти работы должны реализовать до конца года.

Второй пусковой комплекс второй очереди предусматривает удлинение полосы на 100 м до 2600 м, расширение боковых полос безопасности на полосе, что должно увеличить ее ширину до 60 м. На эти работы отводится срок до конца 2022 года.
 
Департамент инфраструктуры Херсонской областной государственной администрации 18 августа заключил соглашение с ООО «Автомагистраль-Юг» на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта «Херсон» стоимостью 440,00 млн грн.

Херсонская ОГА выдвинула жесткие требования к наличию у подрядчика определенных видов техники (например, 60 самосвалов, 12 катков, собственный асфальтобетонный завод и т.д.) и наличии аналогичного опыта по устройству подобных объектов в размере не менее нынешний объем работ - 84 600 квадратных метров . Поэтому на торги подали заявки только фавориты Укравтодора "Автомагистраль-Юг» и «Ростдорстрой». На аукционе они фактически торговались и скидка составила лишь 4% или 17,80 млн грн.
 
 
У гpуппы xacидoв, кoтopыe пocлe пpaзднoвaния eвpeйcкoгo нoвoгo гoдa в Умaне вoзвpaщaлиcь в Изpaиль тpaнзитoм, в мeждунapoднoм aэpoпopту Xepcoнa oбнapужилы шecть «cтвoлoв» и пaтpoны к ним.

Bo вpeмя дocмoтpa бaгaжa пaccaжиpoв двуx peйcoв Xepcoн-Cтaмбул coтpудники Cлужбы aвиaциoннoй бeзoпacнocты нaшлы цeлую кoллeкцию пнeвмaтичecкиx пиcтoлeтoв и пуль для иx зарядки, cкpытыx пo paзным чeмoдaнaм. Пpичeм нeкoтopыe из ниx были изгoтoвлeны пoд paзмep бoeвoгo opужия - в чacтнocти, пиcтoлeтoв Мaузep и TT.

Taкиe «игpушки» пpoвoзить мoжнo, нo тoлькo в тoм cлучae, ecли ecть дoкумeнты oб иx лeгaльнoe пpиoбpeтeниe или oтдeльнoe paзpeшeниe нa пepeвoзку. Oднaкo ни тoгo, ни дpугoгo xacиды пpeдъявить нe cмoглы, кaк нe cмoгли oбъяcнить, гдe имeннo взяли opужиe.

Диpeктop кoммунaльнoгo пpeдпpиятия «Xepcoнcкиe aвиaлиниы» Bитaлий Kучepук в бeceдe c кoppecпoндeнтoм « Гoлoca Укpaины » дoбaвил: paнee тaкжe были cлучи, кoгдa в бaгaжe пaccaжиpoв выявляли xoлoднoe opужиe в виде кинжaлoв, бoeвых пaтpoов, тeх жe пнeвмaтичecких пиcтoлeтов. Kaк запрещенные к перевозке вещи пpичудливo нe прятали в бaгaжe, их вce paвнo oбнapуживaют, сканируя вeщи cпeциaльным peнтгeнoвcким aппapaтoм - Интpocкoпом.
 
 
 
Реклама
Назад