Председатель Херсонской ОГА надеется, что проект с лоукостером на полную мощность заработает уже в 2019 году
Председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев подчеркнул, что крупные инфраструктурные объекты области - порты, аэропорт нуждаются в модернизации. И привлечению иностранных партнеров будет способствовать принятие и вступление в силу закона о концессии, поскольку это позволит модернизировать тот же аэропорт под требования, которые выдвигают международные перевозчики. В частности, для модернизации аэропорта «Херсон» необходимо около 5 млн долларов, которые сегодня государство не имеет возможности инвестировать, поэтому будет инициирована передача его в концессию. Модернизация аэропорта в том числе будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе.
— Мы сейчас инициируем государственно-частное партнерство - сдать в концессию наш Международный аэропорт "Херсон", потому что сегодня ни он, ни мы не способны инвестировать около 5 млн долларов в его инфраструктуру, чтобы он был конкурентным и смог удовлетворить технические требования того же Ryanair по обслуживанию его самолетов или других лоукостеров, - сказал он.
Гордеев также отметил, что именно через Херсонский аэропорт необходимо наладить логистику по отправке на экспорт сельскохозяйственной продукции, выращенной аграриями области. К примеру, сейчас часть этой сельскохозяйственной продукции отправляется в Китай через киевский аэропорт «Борисполь», однако в ОГА планируют исправить ситуацию.
— Черешня, например, у нас в прошлом году вся улетела в Китай через «Борисполь». А почему мы не можем отправлять через Херсон? - задает риторический вопрос Андрей Гордеев.
Президент Международной общественной организации «Землячество Херсонщины», советник министра инфраструктуры по вопросам государственно-частного партнерства и один из инициаторов разработки нового закона о концессиях Юрий Гусев также выразил надежду, что принятый парламентом в первом чтении законопроект о концессиях быстро пройдет второе чтение, будет подписан президентом и вступит в силу, что позволит начать реализацию пилотных концессионных проектов, одним из которых является Херсонский морской торговый порт.
Юрий Гусев также сообщил, что через неделю представители Международной финансовой корпорации, являющейся частью Всемирного банка, посетят Херсон, где будут изучать вопрос, каким образом лучше придать импульс развитию Херсонского аэропорта с привлечением частных инвесторов, с использованием модели государственно-частного партнерства. По словам главы херсонского землячества, Херсонский аэропорт сегодня является одним из самых привлекательных в списке украинских аэропортов, в том числе и для инвестирования. В частности, это подтверждает и увеличение количества авиарейсов в прошлом году, и тот перечень компаний, с которыми аэропорт наладил сотрудничество: «Международные авиалинии Украины», Turkish Airlines, «Браво», «Анда ЭЙР», «YanAir», «Украинские вертолеты».
Председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Гордеев подчеркнул, что крупные инфраструктурные объекты области - порты, аэропорт нуждаются в модернизации. И привлечению иностранных партнеров будет способствовать принятие и вступление в силу закона о концессии, поскольку это позволит модернизировать тот же аэропорт под требования, которые выдвигают международные перевозчики. В частности, для модернизации аэропорта «Херсон» необходимо около 5 млн долларов, которые сегодня государство не имеет возможности инвестировать, поэтому будет инициирована передача его в концессию. Модернизация аэропорта в том числе будет способствовать развитию туристической индустрии в регионе.
— Мы сейчас инициируем государственно-частное партнерство - сдать в концессию наш Международный аэропорт "Херсон", потому что сегодня ни он, ни мы не способны инвестировать около 5 млн долларов в его инфраструктуру, чтобы он был конкурентным и смог удовлетворить технические требования того же Ryanair по обслуживанию его самолетов или других лоукостеров, - сказал он.
Гордеев также отметил, что именно через Херсонский аэропорт необходимо наладить логистику по отправке на экспорт сельскохозяйственной продукции, выращенной аграриями области. К примеру, сейчас часть этой сельскохозяйственной продукции отправляется в Китай через киевский аэропорт «Борисполь», однако в ОГА планируют исправить ситуацию.
— Черешня, например, у нас в прошлом году вся улетела в Китай через «Борисполь». А почему мы не можем отправлять через Херсон? - задает риторический вопрос Андрей Гордеев.
Президент Международной общественной организации «Землячество Херсонщины», советник министра инфраструктуры по вопросам государственно-частного партнерства и один из инициаторов разработки нового закона о концессиях Юрий Гусев также выразил надежду, что принятый парламентом в первом чтении законопроект о концессиях быстро пройдет второе чтение, будет подписан президентом и вступит в силу, что позволит начать реализацию пилотных концессионных проектов, одним из которых является Херсонский морской торговый порт.
Юрий Гусев также сообщил, что через неделю представители Международной финансовой корпорации, являющейся частью Всемирного банка, посетят Херсон, где будут изучать вопрос, каким образом лучше придать импульс развитию Херсонского аэропорта с привлечением частных инвесторов, с использованием модели государственно-частного партнерства. По словам главы херсонского землячества, Херсонский аэропорт сегодня является одним из самых привлекательных в списке украинских аэропортов, в том числе и для инвестирования. В частности, это подтверждает и увеличение количества авиарейсов в прошлом году, и тот перечень компаний, с которыми аэропорт наладил сотрудничество: «Международные авиалинии Украины», Turkish Airlines, «Браво», «Анда ЭЙР», «YanAir», «Украинские вертолеты».