Во время XI Международного экономического форума «Таврийские горизонты» состоялась стратегическая сессия «Херсонщина - экономическое развитие и инвестиционный климат «на границе», модератором которой выступил Андрей Гордеев, председатель Херсонской облгосадминистрации. Во время обсуждения особое внимание присутствуют уделили развитию международного аэропорта «Херсон». Так, руководитель области уверен, что развитие аэропорта напрямую зависит от привлечения средств инвестора, а именно от внедрения государственно-частного партнерства. Кстати, соответствующий законопроект уже прошел первое чтение в Верховной Раде Украины. Также Херсонский областной совет на сессии поддержал инициативу Херсонской областной государственной администрации об объявлении конкурса на привлечение частного инвестора в Международный аэропорт «Херсон».
На стратегической сессии представить авиационную составляющую Херсонской области пришлось Евгению Трескунова, основателю и партнеру ООО «Авиаплан». Он отметил, что для роста пассажиропотока необходимы следующие факторы: социальное обеспечение населения в зоне обслуживания, динамичное развитие экономики, активные инвестиции и туристический потенциал.
Сейчас аэропорт «Херсон», кроме чартерных рейсов, принимает два регулярных на Киев от МАУ и на Стамбул от Турецких авиалиний. По результатам 2016 года, направление Херсон-Стамбул в Турецких авиалиниях имеет лучший показатель по коммерческой загрузке рейсов, что подтверждает перспективность направления.
Во время выступления Евгений Трескун привел интересные исследования государственно-частного партнерства на примере региональных аэропортов, которые в этом году сделало ЕБРР. Так, по прогнозам , с учетом оптимистического развития сценария ожидается, что за 5-6 лет аэропорт «Херсон» сможет достичь 1 млн. пассажиров. При расчете этих показателей эксперты учитывали маркетинговую позицию в продвижении потенциала аэропорта, которую демонстрирует руководство Херсонской области, аэропорта и Министерства инфраструктуры Украины. А за 15 лет аэропорт «Херсон» сможет принимать по 2 млн человек в год.
Евгений Трескун уверяет, что это не фантастические цифры. Ведь аналогичный опыт развития имеют региональные аэропорты Болгарии, Турции.
Не стоит забывать, что аэропорт - это грузовой потенциал, который зависит от экономики региона.