Международный аэропорт «Запорожье» продолжает приятно удивлять путешественников, открывать новые направления и имеет перспективный план развития
Так, в 2021 году ожидается увеличение количества пассажиров на 75% по сравнению с прошлым годом. А все потому, что новый современный терминал создает все условия для того, чтобы каждый желающий мог бюджетно, безопасно и комфортно путешествовать по любым направлениям - внутренними или международными рейсами. На прошлой неделе городской голова Владимир Буряк и генеральный директор авиакомпании SkyUp Дмитрий Сероухов обсудили результаты предыдущей работы и возможности дальнейшего сотрудничества.
Развитие сотрудничества ради комфорта запорожцев
Международный аэропорт «Запорожье» и украинский лоукост SkyUp сотрудничают с 2019 года. Более 200 тыс. перевезенных пассажиров, более 1 тыс. авиационных рейсов - все это результат тесного сотрудничества. Так, в настоящее время доля перевозки пассажиров именно этой авиакомпанией из запорожского аэропорта составляет более 30%.
Конечно, эпидемия коронавируса несколько тормозит работу, но сотрудничество будет продолжаться и открывать новые возможности и границы. В частности, во время встречи городского головы Владимира Буряка и генерального директора авиакомпании Дмитрия Сероухова стороны обсудили не только результаты и достижения, но и возможности и направления дальнейшей совместной работы.
- Запорожье заинтересовано в углублении сотрудничества. Мы продолжим развивать аэропорт, и сейчас мы имеем то, что мы можем предложить для выгодного сотрудничества с авиакомпаниями. Для нас важно, чтобы авиаперевозчики оказывали запорожцам услуги по доступным ценам. И SkyUp дает такую возможность как перевозчик, - отметил Владимир Буряк.
Во время встречи было отмечено, что в последние годы Международный аэропорт «Запорожье» претерпел кардинальные и крайне положительных изменений. Достаточно вспомнить только открытие нового пассажирского терминала, преимущества которого оценили не только запорожцы, а и жители соседних областей, даже всего юго-восточного региона Украины, которые охотно пользуются его услугами. Генеральный директор авиакомпании отметил, что Запорожью действительно удалось достичь больших результатов. И это положительно влияет на сотрудничество с авиакомпанией.
- Новый пассажирский терминал и отремонтирована взлетно-посадочная полоса - все это является результатом вашей хорошей работы, что создает дополнительные возможности для развития региона, а также для авиакомпаний, в том числе и для SkyUp. Каждый открыт дополнительный рейс - это новые самолеты, новые рабочие места и поступления в бюджет. Мы уверенно вышли на показатели 30-33% в объеме оперирования, и имеем намерения только увеличивать количество наших рейсов. И те цифры, на которые мы сейчас выходим, а это порядка 80-90 рейсов в месяц - только начало большого пути, - отметил Дмитрий Сероухов.
Напомним, что, несмотря на негативное влияние коронакризы, в прошлом году Международный аэропорт «Запорожье» смог удержать планку на достойном уровне по сравнению с другими городами, обслужив 326 тыс. Путешественников. Уже в этом году ожидается увеличение количества пассажиров.
Аэропорт европейского уровня
Во время встречи городским головой Владимиром Буряком и директором КП «Международный аэропорт« Запорожье »Алексеем Дубревская были очерчены следующие достижения за карантинный период:
- Установлена новая современная светосигнальная система по первой категории ИКАО с огнями высокой интенсивности (85 млн грн). Отметим, что специалисты считают ее лучшей в Украине.
- Проведена замена устаревшей радиотехнической системы посадки на современную высокоточную, действенную инструментальную систему, которая позволяет осуществлять посадку ВС в автоматическом режиме по первой категории ИКАО, в круглосуточном режиме в сложных метеоусловиях. И проведена закупка оборудования для замены системы посадки со встроенным дальномерным радиомаяком (71 млн грн). Все это способствует повышению безопасности полетов и пассажиров.
- Проведена оптимизация организационной структуры предприятия в соответствии с нормами ИКАО, численность работников согласована с бизнес-процессами (сокращение численности до 617 человек).
Важно, что даже в карантинных условиях произошло повышение средней заработной платы работникам аэропорта на 51,1% (с 11 до 17 тыс. В месяц).
В планах аэропорта: расширение имеющегося перрона с увеличением количества парковочных мест для самолетов; строительство аэромостов для повышения качества обслуживания пассажиров проектирование и строительство новой взлетно-посадочной полосы и расширение географии полетов.
- Это не просто новый комплекс, который называется «терминал», за ним стоит очень большой объем работ - установлена вспомогательная здание с котельными, полностью построена канализационная система, водоснабжения, было отремонтировано электроснабжения с резервом и тому подобное. Плюс, потому что аэропорт Запорожье расположен недалеко от зоны боевых действий, он является стратегическим объектом. Поэтому было принято решение, что мы должны закрыть весь периметр, а это более 14 км, современным ограждением с протипидкопною системой и видеонаблюдением. Часть работ уже была выполнена, а сейчас у нас есть подрядчик, есть проект, и скоро весь массив работы будет выполнен, - рассказал городской голова.
Открываем летние направления
Летний сезон Международный аэропорт «Запорожье» встречает с новыми рейсами украинского лоукоста SkyUp. Генеральный директор популярного авиаперевозчика отметил, что в рамках летней программы авиакомпания планирует летать в ряд стран - Грузии, Турции, Греции, Черногории, Албании, Египта и так далее. Большинство рейсов будут регулярными. В частности на прошлой неделе начали работать рейсы Запорожье - Стамбул, который будет курсировать три раза в неделю, и Запорожье - Батуми, дважды в неделю.
В авиакомпании рассчитывают сохранить часть этих рейсов и на зимний период. Работают и над открытием новых рейсов из Запорожья. Этому способствует и тот факт, что в Запорожье базируется один из самолетов SkyUp, и количество таких самолетов планируется увеличить.
Владимир Буряк отметил, что он благодарен компании SkyUp, которая поверила в Запорожье и предоставляет услуги по установленным, доступными для людей тарифам. Хорошо, что лоукост активно развивает международные рейсы. Однако как городской власти, так и потенциальным пассажирам хочется, чтобы увеличилось количество именно внутренних авиаперевозок. Чтобы люди могли летать не только в Киев, но и в другие города, например, во Львов, Одессу.
По словам Дмитрия Сероухова, SkyUp планировал открыть из Запорожья рейсы именно во Львов и Одессу. Но авиакомпания была вынуждена отказаться от них.
- Мне очень импонирует стремление городских властей открывать жителям города новые направления и совершать путешествия доступными. Но причина не зависела от Запорожского аэропорта, где на самом деле были созданы все необходимые условия. Сложилась ситуация, когда из-за НДС и акциз на топливо внутренние рейсы стоят дороже для авиаперевозчика, чем международные. При таких условиях увеличивается стоимость билетов, и авиакомпания не может найти достаточное количество пассажиров, поэтому это является убыточным для авиакомпании, - отметил генеральный директор SkyUp.
Дмитрий Сероухов выразил надежду, что центральные органы власти отреагируют на такую ситуацию, и она изменится, что позволит активно открывать внутренние рейсы.
Все для комфорта пассажиров
Участники встречи отметили, что общая задача аэропорта и авиакомпании - создать все условия для того, чтобы пассажиры могли летать доступно, безопасно и комфортно. Так, 28 мая, во время встречи первого лоукостера Sky Up из Стамбула, которым прилетели 58 путешественников, «ВС» пообщалась с несколькими пассажирами «первой ласточки», которые и поделились собственными впечатлениями от полета.
- Хотя мы летали не первый раз и уже успели воспользоваться услугами многих авиаперевозчиков, на этот раз сервис нас приятно удивил. Сами мы из Днепра, ездили отдыхать большой компанией в Стамбул. Особенно нам понравилась цена за билеты в обратном направлении - не более 1 тыс. Грн. Как для международного сообщения это прекрасные цены, - рассказала пассажирка Оксана Логинова.
Обратили внимание на доступность и бюджетность цен и другие пассажиры.
- Странно, но людей было немного, хотя, учитывая стоимость перелета, мы уже настраивались на очереди и забитый людьми самолет. Рейс состоялся быстро, мы прилетели даже раньше, чем было указано в расписании. К обслуживанию не было никаких вопросов, даже помогли разместить чемоданы, - поделился Александр Чалик.
Поэтому, как и ранее, в приоритете - доступные билеты, чтобы запорожцы и жители соседних областей могли позволить себе путешествовать не куда можно, а куда хочется. А чтобы пассажиры придерживались карантина во время путешествий но не подвергали себя опасности, в Международном аэропорту «Запорожье» установили интеллектуальную видеосистему для бесконтактного термального скрининга и определения наличия маски на лице. Изображение с 5 интеллектуальных термальных камер выводится на мониторы диспетчерских пунктов видеонаблюдения и медицинского персонала.
- Камеры настроены для измерения температуры в области слезного канала, ведь здесь температура наиболее приближена к внутренней температуры тела человека. В случае обнаружения отклонения от заданной температуры или отсутствия защитной маски камера издает звуковой и визуальный сигнал, служат уведомлением для служебного персонала и является поводом для дополнительной проверки человека, входящего в здание аэропорта, - рассказал директор КП Международный аэропорт «Запорожье» Алексей Дубревская.
Кроме того, аэропорт «Запорожье» постоянно совершенствует сервис и качество предоставляемых услуг. Так запорожское аэропорт стал одним из 10 украинских аэропортов, где принимают цифровые паспорта в приложении «Действие» (пока эта услуга работает только на внутренних рейсах).