Новости аэропорта "Житомир"

UUS777

Старожил
Если правительство Украины предоставит государственные гарантии под выделение денег китайской стороной на строительство новой взлетной полосы в аэропорту Житомир, инвесторы готовы выделить около 10 млн долларов. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Житомирский горсовет.

Такое заявление сделали представители компании CCCC First Highway Engineering Co Ltd (CFHEC) во время встречи с мэром Житомира Сергеем Сухомлином.

"Наши китайские партнеры заинтересовались строительством современной взлетной полосы в аэропорту Житомир. Если этот проект удастся воплотить в жизнь, то Житомир реально будет претендовать на приход лоукостеров", - сказал Сухомлин.

Вероятно речь идет не о строительстве совершенно новой полосы, а о реконструкции старой, так как 10 млн долларов - слишком небольшая сумма для новой ВПП.

26 июня 2017 года в Житомир прибыла китайская делегация для обсуждения инвестирования в Житомир в сфере автопромышленности, разработки концепции инфраструктуры и реконструкции дорог, модернизации мостов, строительства нового жилого микрорайона для сдачи жилья в наем и развития аэропорта Житомир.
 
Реклама
Житомирский горсовет согласовал передачу в собственность города взлетно-посадочной полосы Житомирского аэропорта и земельного участка под ним. За такое решение проголосовали в среду, 30 августа 2017 года , большинство депутатов горсовета, передает УНИАН.

"Сегодня на сессии рассмотрен важный вопрос - это принятие взлетной полосы в собственность территориальной общины города Житомира бесплатно как благотворительное пожертвование", - сказал на сессии мэр города Сергей Сухомлин.

По его словам, в Житомире планируется провести выездное заседание Бюджетного комитета Верховной Рады, где будет обсуждаться финансирование реконструкции ВПП из государственного бюджета.

"Профинансировать это строительство возможно лишь тогда, когда полоса будет находиться в коммунальной или государственной собственности. Если же полоса будет принадлежать частной компании, такое финансирование будет невозможным. В дальнейшем Житомир будет сдавать в аренду эту полосу Житомирскому аэропорту", - прозвучало на сессии.
 
Аэропорт Житомира получит искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки, как благотворительное пожертвование.

Пожертвование от дочернего предприятия «Аэропорт Житомир» Общества с ограниченной ответственностью «Аккорд».

Стоимость подарка - 28 286,00 грн.
 
На заседании исполнительного комитета, 18 октября 2017 года , был рассмотрен вопрос передачи на баланс КП «Центр инвестиций» Житомирского городского совета искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы и рулёжную дорожку аэропорта Житомир.

По словам начальника отдела по управлению и приватизации коммунального имущества горсовета Елены Кравчук, данные сооружения были приняты в коммунальную собственность и для дальнейшего использования и привлечения инвестиций, должны находиться на балансе КП.
 
В Житомире на повороте с Киевского шоссе на ул.Авиаторов, ведущей в аэропорт, недавно установили шлагбаум и поставили охранника.

 
В аэропорту «Житомир» приземлился самолет – Boeing 737-400, который должен пройти техническое обслуживание, после чего будет задействован для перевозок пассажиров. Это новый лайнер авиакомпании «YanAir».

Boeing 737-400 предназначен для международных перевозок. Будет допущен до полетов не ранее, чем через 2 месяца. Самолет рассчитан на 168 мест. В Житомире он пройдет полное техническое обслуживание, покраску, замену двигателей.

В будущем владелец планирует создать в Житомире международный аэропорт, из которого будут осуществляться внутренние и международные рейсы. На сегодня уже отремонтирован терминал, стросятся ангары, помещения пожарной службы, таможенный логистический склад.
 
Аэропорт «Житомир» уже через полтора месяца может получить статус международного.

Об этом во время брифинга 13 марта 2018 года сказал мэр Житомира Сергей Сухомлин.

«Сейчас есть по аэропорту два вопроса. Первое: владельцы аэропорта, компания Yanair, готова летом этого года запустить чартерные рейсы на Турцию и другие направления из этого аэропорта при условии, что Кабмин предоставит нашем житомирском аэропорту статус международного. Это процедура, которая проходит сейчас. Было проведено совещание в городе с нашими пограничниками и службой ДФС. Затем областная администрация провела совещание. Сейчас проект находится на подписании в пограничной службе в Киеве и в ДФС. После того, как будет согласования с этими службами, он идет на подписание с министром. С министром Владимиром Емельяном мы это отработали, он подписывает этот проект, и идет на Кабмин. Кабмин принимает решение, предоставляет статус аэропорта «международный». Это планируется сделать в срок примерно полтора месяца », - рассказывает городской голова.

«Параллельно идет вопрос по финансированию. Сейчас уже понятно, из какого фонда может быть профинансирован этот проект. В прошлом году два аэропорта получили финансирование по программе развития аэропортов Украины. В свое время была принята в 2012 году, эта программа, к 2022 году она действует. В прошлом году Одесса получила 500 млн гривен на взлетную полосу из бюджета Украины, и Винница получила сумму примерно в 230 млн гривен. Вот и мы планируем в этом году получить сумму на житомирский аэропорт, на ремонт полосы, по этой государственной программе. У нас, если открывается аэропорт «Житомир», прежде всего большой поток туристов пойдет из Беларуси. И для меня это тоже была новость, что с Беларуси нет чартерных рейсов в ту же Турцию, Египет. Беларусь не летает по чартерным программам. И почти все белорусские туристы летают или через Москву, или через Киев. И очень большая загрузка этих чартеров именно из Беларуси. От нас Беларусь ближе, и мы сможем получить поток пассажиров. Также Ровно, Винница, Хмельницкий и другие города, которые рядом с Житомиром, им удобно будет пользоваться этим аэропортом. », - отметил Сергей Сухомлин.

 
Парламентский Комитет по вопросам бюджета рекомендовал Правительству Украины выделить деньги из госбюджета на реконструкцию взлетной полосы житомирского аэропорта - такое решение народные депутаты приняли на выездном заседании комитета в Житомире 23 марта 2018 года. Мэр Житомира Сергей Сухомлин в своем выступлении сообщил, что реконструкция взлетной полосы позволит принимать самолеты с большим количеством пассажиров на борту.


Поддержку проекта реконструкции выразили также и должностные лица Министерства инфраструктуры, принявших участие в выездном заседании.

«Я хотел поблагодарить городские власти за их упорное отношение к поддержке того аэропорта, который сегодня здесь. Однако, мы должны понимать, что его надо развивать и нужно искать инвестора. Сегодня в этой программе нет ни города Житомира, ни города Тернополь. Здесь надо искать средства, чтобы эта программа стала реальностью. И выход есть в налаживании государственно-частного партнерства. Поскольку потенциальные возможности аэропорта Житомир очень оптимистичны с точки зрения того, что , как правильно сказал городской голова: во всех странах лоукостеры будут обязательно базироваться не в основных центральных аэропортах, а в аэропортах на расстоянии около 100-150 км от основных населенных пунктов », - сказал государственный секретарь Министерства инфраструктуры Украины Андрей Галущак.

В конце обсуждения депутаты решили поддержать житомирский проект и направить соответствующие рекомендации в Кабинет министров Украины.

«В предоставленных и представленных вами материалах, а также в обсуждении приведены ключевые вопросы, требующие решения на центральном уровне: в парламенте, Правительством и исполнительными органами. Предлагается поддержать и направить соответствующие рекомендации в Правительство », - подытожил председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета Андрей Павелко.
 
4 апреля 2018 года члены бюджетного комитета Верховной Рады Украины поддержали предложение о финансировании из госбюджета реконструкции взлетно-посадочной полосы Житомирского аэропорта.

Ожидается выделение 230 млн гривен. Также житомирский аэропорт имеет шанс получить статус международного.
 
Авиакомпания Yanair готова открыть несколько международных рейсов из Житомира, как только местный аэропорт получит собственный пункт пропуска.

Об этом сообщил коммерческий директор авиаперевозчика Тарас Стригуненко.

"Как только аэропорт получит свой пункт пропуска, мы сразу же готовимся к запуску международных рейсов из Житомира. Вначале мы планируем запустить рейс Житомир-Анталия. Для нас Житомир очень важен, мы считаем его своим базовым, наряду с аэропортом Киев-Жуляны. Перспективным может стать, например, направление Житомир-Ереван или Житомир-Тбилиси", отметил он.
 
Реклама
YanAir открывает регулярные рейсы из аэропорта Житомир в Батуми (Грузия). 13 июня на сайте авиакомпании в перечне аэропортов вылета появился Житомир (ZTR).

Первый рейс для заказа в системе бронирования доступен в понедельник 30 июля 2018 года в 4 часа утра. Продолжительность полета составит 2,5 часа.

На рейсe в Батуми всем пассажирам предоставляется питание и напитки. Также в стоимость билета входит багаж весом до 23 килограммов и ручная кладь - до 7 килограммов.

До конца лета запланированы еще 4 рейса из Житомира в Батуми - 6, 13, 20 и 27 августа. И в эти же дни запланированы перелеты из Батуми обратно в Житомир.
 
Недавно два самолета авиакомпании YanAir в один день за технических проблем были вынуждены совершить аварийную посадку в Одессе и Киеве. Как следствие, компания, которая является владельцем Житомирского аэропорта и с 30 июля планирует запустить рейс «Житомир-Батуми», рискует потерять сертификаты на право осуществлять пассажирские авиаперевозки.

Житомирский аэропорт, который должен стать базовым для YanAir, начиная с 2014 года планировался для внутренних рейсов, а с 2016 - для международных.

Основная проблема аэропорта - это взлетная полоса, коротковатая для посадки Боингов и Аэробусов. В 2017 году взлетную полосу приняли на коммунальный баланс Житомира, чтобы иметь возможность привлечь бюджетные средства на ее ремонт. Но за год ситуация существенно не изменилась. Действующий аэропорт для Житомира - это дополнительные рабочие места, налоги и привлекательность города для инвесторов и туристов.

Сейчас перспектива Житомирского аэропорта выглядит так: аэропорт будет использоваться в качестве площадки для ремонта и технического обслуживания самолетов. Самолеты пока прилетают в Житомир именно для технического обслуживания и ремонта. Учитывая, что на территории аэропорта достраивают два ангара, скорее всего, Житомирский аэропорт рассматривается авиакомпанией как своеобразный технический базовый аэропорт. Конечно, пассажирские рейсы будут также летать, но их будет не много, несколько в месяц.
 
Первый рейс из аэропорта «Житомир» в грузинский город Батуми, который должен был состояться 30 июля 2018 года, отменен, как и все остальные рейсы в этом направлении.

Об этом сообщили 30 июля в авиакомпании YanAir.

«Рейсы на этом направлении отменены», - сообщили в контактном центре.

По информации относительно проданных билетов и возврата средств посоветовали обращаться в пресс-службу авиакомпании, но предоставленный номер не отвечает.
 
«Компания-владелец житомирского аэропорта "Ян Эйр" оспаривает в суде штрафные санкции Фискальной службы Житомирской области, об этом сообщил владелец кампании Алексей Янчук.

"Предприятие выиграло суд первой инстанции и проиграло апелляцию. Сейчас дело находится в Вышестоящем суде. Сумма штрафных санкций составляет около 20 млн грн", - сообщил он. Проблема, по словам Алексея Янчука возникла, из-за противоречия в законодательстве и нежелании органов власти идти навстречу предприятию, которое занимается непростым делом - восстановлением житомирского аэропорта. В компании надеются, что суд встанет на их сторону.

Алексей Янчук также сообщил, что спрос на ранее объявленные рейсы в Батуми из Житомирского аэропорта был достаточно высоким, однако из-за замечания со стороны пограничной службы, рейсы были отменены. Часть тех пассажиров, кто успел приобрести билеты, пересадили на самолеты из Киева, по желанию остальных были возвращены средства. Когда начнутся полеты с житомирского аэропорта владелец компании пока сказать не может.

Не сдвинулось с мертвой точки и проблема достройки взлетной полосы, которую передали городу. Пока что, кроме слов, никаких сдвигов нет», — говорится в сообщении.
 
«23 апреля 2019 года около 12.00 в полицию поступило сообщение, что на электронную почту аэропорта «Житомир» поступило несколько сообщений о заминировании. На место происшествия выезжали следственно-оперативные группы, а также взрывотехническая служба ГУНП, кинологи, другие подразделения полиции и спецслужбы. По состоянию на 14.30 территорию аэропорта обследовано, никаких взрывных устройств не обнаружено », - прокомментировала пресс-секретарь Главного управления Национальной полиции в Житомирской области Алла Ващенко.
 
Еще прошлым летом местные СМИ взорвались сенсацией - Аэропорт "Житомир" открывает регулярные рейсы в Батуми. Чуть больше года назад говорилось, что компания «YanAir», зарегистрированная в Житомире, открывает регулярные авиарейсы из Житомира в Грузию . Была даже открыта продажа билетов, но что-то пошло не так ... Батуми так и не дождался рейса из Житомира, а житомиряне посещали Грузию, пользуясь другими перевозчиками.

Что сегодня происходит вокруг компании «YanAir» и житомирского аэропорта, - читайте в выдержках из интервью с коммерческим директором авиакомпании Тарасом Стригуненко, которое опубликовало агентство УНИАН . Тарас Стригуненко рассказал о намерениях развивать аэропорт "Житомир", который находится в собственности компании «YanAir», потенциальной конкуренции, которую он может составить "Борисполю" и "Жулянам", а также ключевых проблемах украинского авиационного рынка.

В частности он рассказал, что для нормальной работы аэропорту необходимо удлинить взлетно-посадочную полосу на 400 м и расширить её на 15 м. Это может стоить миллион долларов, поэтому трудно привлечь инвесторов. Коммерческий директор «YanAir» отметил, что для малых самолетов полоса готова уже сейчас и есть возможность осуществлять рейсы из Житомира в Одессу, Николаев, Херсон. Но рейс Житомир - Одесса будет стоить дороже, чем Житомир - Варшава. Если бы не включать в ценообразование НДС или ввести льготное налогообложение - это было бы рентабельно. По функционированию аэропорта "Житомир" Тарас Стригуненко рассказал, что аэропорт пока работает как лётная база для обслуживания самолетов авиакомпаний «YanAir», SkyUp, Bravo, «Буковина», Belavia. Также он позиционируется как логистический центр и грузовой терминал. "О пассажирских перевозках - здесь житомирском аэропорту еще предстоит побороться за место под солнцем, но мы это сделаем", - уверяет Тарас Стригуненко.
 
Шесть народных депутатов от Житомирской области, избранные в одномандатных избирательных округах, 10 сентября 2019 направили обращение министру инфраструктуры Владиславу Криклию по Житомирскому аэропорту.

«Житомирский аэропорт основан в 1937 году. Техническая пропускная способность 300 тыс. пасс и 5 тыс. тонн груза. С 1990 до 2014 года аэропорт не использовался. Начиная с 2014 года его восстановлением занимается частный инвестор. В настоящее время восстановлен терминал, административные, обслуживающие помещения и гостиница аэропорта », - говорится в обращении.

Нардепы отмечают, что для полноценного функционирования аэропорта необходимо: удлинить и расширить взлетно-посадочную полосу и рулежную дорожку; установить светосигнальное оборудование и систему посадки; построить перрон и тому подобное.

«Обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие в выделении в 2020 году средств из государственного бюджета в сумме 360,0 млн грн на завершение работ по объекту «Реконструкция аэродромного комплекса ГП «Международный аэропорт«Житомир »им. С.П. Королева »ООО« Аккорд », - пишут депутаты.

1.jpg


2.jpg


Министр инфраструктуры ответил, что Мининфраструктуры всячески поддерживает усилия Житомирской городской объединенной территориальной общины по модернизации и развитию аэродрома «Житомир», но в проекте госбюджета на следующий год не предусмотрены средства на его реконструкцию.

«В случае внесения поправки к указанному проекту Закона Украины ( о государственном бюджете на 2020 год ) О выделении средств на реконструкцию аэродромного комплекса аэропорта «Житомир», Мининфраструктуры поддержит такую инициативу», - ответил нардепам министр Владислав Криклий.

a1


a2
 
Народный депутат Богдан Кицак ( фракция партии «Слуга народа», Бердичевский одномандатный округ №63 ) получил ответы от министерств на запрос о выделении средств на реконструкцию аэропорта «Житомир».

В депутатском запросе, который был озвучен на пленарном заседании 1 ноября, нардеп просит предусмотреть в Государственном бюджете на 2020 год средства на завершение работ по объекту «Реконструкция аэродромного комплекса ГП« Международный аэропорт «Житомир» им. С.П. Королева », которые могут быть направлены на следующие вещи: продолжение и расширение взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки; установление светосигнального оборудования и системы посадки; реконструкция перрона.

Запрос был направлен премьер-министру и в три министерства: инфраструктуры, финансов, развития общин и территорий.
1575104712649.png

Министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что средства в Государственном бюджете на 2020 год на реконструкцию житомирского аэропорта не предусмотрены.
1575104767154.png

В Минрегионе посоветовали решать вопрос «за счет средств государственного бюджета в пределах назначений для региона, а также других источников в соответствии с законодательством» и напомнили о Государственный фонд регионального развития.
1575104819560.png

В ответе министра финансов Оксаны Маркаровой указано, что при формировании показателей проекту госбюджета на 2020 год предложения по потребности в расходах для финансирования указанного объекта Министерством инфраструктуры не предоставлялись, более того - аэропорт «Житомир» даже не включен в Государственную программу развития аэропортов.

«Законом Украины« О Государственном бюджете Украины на 2020 год », принятым Верховной Радой Украины 14.11.2019, бюджетные назначения на реконструкцию аэродромного комплекса ГП« Международный аэропорт «Житомир» имени С. П. Королева »не установлены. Следует также отметить, что постановлением Кабинета Министров Украины от 24.02.2016 № 126 утверждена Государственная целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года, до задач и мероприятий которой аэропорт города Житомира не включен », - говорится в ответе Министерства финансов.
1575104866522.png
 
Аэропорт «Житомир» - это интересный проект для инвестиций и его можно реализовать путем концессии или государственно-частного партнерства.

Об этом в интервью Житомир.info рассказал руководитель учреждения «Агентство регионального развития Житомирской области» Артем Сачук.

«Аэропорт«Житомир»- это действительно интересный объект для инвестирования и есть инвесторы, которые готовы туда вкладывать средства. Сейчас вопрос в юридическом механизме как это сделать, потому что сама посадочная полоса на треть принадлежит городу, а 2/3 распоряжается облгосадминистрация. То, что депутаты городского совета приняли решение разрешить о передаче взлетной полосы в коммунальную собственность, еще не означает, что это решение уже реализовано и легализовано. У нас сейчас нормальный диалог с владельцем аэропорта «ЯнЕйр» и мы ведем переговоры с австралийской компанией «Атлас инвестментс», которые готовы предоставить им кредит под развитие аэропорта, но вопрос в банковской или государственной гарантии. А государственная гарантия возможна только при участии государства в этом проекта. Поэтому это может быть либо государственно-частное партнерство, или концессия, но здесь следует, что сам владелец определяет, какой процент он хочет оставить себе, а какой процент он готов отдать государству. Решение вопроса работы аэропорта зависит, в первую очередь, от воли собственников и их видения», - сказал Артем Сачук.

Он также отметил, что законам о государственно-частном партнерстве и о концессии только по пол года и еще не все подзаконные акты приняты.
1592437626597.png
 
Реклама
В аэропорту «Житомир» 22 августа состоялся «Korolyov Avia Fest».
 
Назад