Новости аэропорта "Ужгород"

UUS777

UUS777

Старожил
Неудобно, нерентабельно и дорого - в сети закарпатцы все чаще возмущаются анонсированным авиасообщением Ужгород-Киев.
 
Реклама
UUS777

UUS777

Старожил
15 марта 2019 года международный аэропорт «Ужгород» возобновляет регулярные пассажирские перевозки после 3-летнего простоя. Пока летать будет одна авиакомпания - «Мотор Сич» - по маршруту Ужгород-Львов-Киев и только по пятницам. Стоимость билета в одну сторону будет варьироваться от 699 до 3500 гривен.
Возобновление работы аэропорта стало возможным после того, как в конце прошлого года «Украэрорух» получил сертификат европейского агентства авиационной безопасности (EASA), подтверждающий, что его деятельность соответствует нормам ЕС. Сертификация необходима в связи с тем, что МА «Ужгород» расположен на границе со Словакией, поэтому взлет и посадка самолетов происходит через территорию соседнего государства.
О перспективах уникального аэропорта, ходе модернизации и потенциальных рейсах в интервью DATA.UA рассказал директор Департамента инфраструктуры Закарпатской областной государственной администрации Эдуард Маляр.

Расскажите о процессе запуска Международного аэропорта «Ужгород».
С 2016 года по настоящее время полеты у нас были только визуальные, то есть взлет и посадка могли проводиться только в светлое время суток. А сейчас будут уже инструментальные, то есть с помощью приборов. В связи с тем, что наш аэропорт принимает и отправляет самолеты через территорию другого государства, украинский провайдер «Украэрорух» должен был получить разрешение от Словакии, которая входит в Шенгенскую зону. У нас было десятилетнее соглашение – оно закончилось. Словакия вступила в Шенген, что обязывает ее соблюдать нормы Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Поэтому эта организация должна была сертифицировать нашего провайдера – «Украэрорух». И в декабре Украина получила разрешение, чтобы принимать и обслуживать борта, пролетающие над территорией Словакии. Украинский провайдер прошел аудит соответствия нормам безопасности полетов и впервые получил соответствующий сертификат.

Почему из «Ужгорода» рейсы будет осуществлять лишь одна авиакомпания?

Пока будет летать только авиакомпания «Мотор-Сич». Переговоры велись не только с ними, предлагали всем авиакомпаниям, которые летают на территории Украины. Но сначала предложили запорожскому предприятию, поскольку в аэропорту был действующий договор с этой компанией.

Почему не заинтересовались другие авиакомпании?

Другие авиакомпании не заинтересовались, потому что кто-то должен наработать пассажиропоток. Чтобы это сделать – придется какое-то время работать в убыток. И было принято решение продолжить пока рейс Киев-Львов в Ужгород. Немножечко наработать пассажиропоток. И второй вариант – с Ужгорода можно улететь во Львов, откуда долететь в Одессу и Запорожье. А из Киева можно будет долететь в Запорожье. То есть взять билет Ужгород-Запорожье с пересадкой в Киеве.

С 15 марта это только первый этап. Уже рассматривается вопрос, чтобы добавить еще один рейс в Киев - в воскресенье или понедельник. Вылет планируется в 7 утра, как когда-то был рейс, чтобы люди к 9.00 могли прибыть в Киев. Возвращение в Ужгород в 21.00.

Запуск рейса Киев-Ужгород-Кошице рассматривается в ближайшей перспективе?

Сегодня аэропорт на мировой карте указан как международный. Поэтому мы будем рассматривать любые варианты: и в Кошице, и в Будапешт, и в Турцию. Но авиакомпании, которые приходили к нам, а это и WizzAir, и турецкие авиалинии, - не могли решиться, пока не было сертификата EASA.

Есть ли перспективы роста количества чартерных рейсов?

В прошлом году у нас было около 200 таких рейсов. Но надо учитывать, что последние два с половиной года у нас выполнялись визуальные полеты, то есть только в светлое время суток. Сейчас ожидаем, что эта цифра будет расти. Однозначно, есть заинтересованность в чартерных перевозках.

Мы общались с турецкими авиалиниями - это Atlasglobal и Pegasus. Они летают из Львова. Но у нас есть статистика, что из Закарпатья в Турции в прошлом году отдохнуло 30 тысяч человек. Это за период с мая по сентябрь. Получается около 200 человек в день. То есть, если сохранится спрос хотя бы на этом уровне, то рассматриваем возможность введения одного рейса ежедневно в летний период. Еще нет решения, кто из этих компаний будет летать. Ведь это планируется за год. Сейчас мы уже свое время потеряли. Возможно, в следующем году.

Что удалось модернизировать уже? Планы продления ВПП, длина которой сейчас составляет 2038 м, остаются в силе?

За два с половиной года вложили 27 млн грн из местного бюджета, поскольку наш аэропорт является коммунальной областной собственностью. Построили 7 км ограждения по периметру, реконструировали взлетно-посадочную полосу – расширили до стандарта в 40 м. Вопрос продления полосы рассматривается, но это на перспективу.

Есть ли планы развиваться как грузовой хаб?

Чтобы развивать аэропорт, надо решить вопрос о его продлении до 3,5 км, а для этого надо еще договориться со Словакией, чтобы достроить еще 1,2 км ВПП. Если словацкая сторона будет согласна, то мы можем построить свои терминалы, а они свои. И если самолету необходимо разгрузиться на территории ЕС, он садится на территории Словакии, там разгружается, а дальше фуры развозят товары по территории Словакии. Если надо в Украине - подъехал к нашему терминалу, растаможился и фурами развезли. Но это на перспективу. Сейчас речь идет о возрождении именно пассажирского потока.

Однако приграничный «Ужгород» может стать временным решением. Министерство инфраструктуры делает ставку на будущий аэропорт в еще одном районном центре Закарпатской области – в Мукачево.

«Для нас сверхважно иметь временный аэропорт на несколько лет, пока мы не построим новый аэропорт в Закарпатском регионе. Мы исследовали весь регион, и аэропорт Мукачево был выбран как наиболее удачный для этого региона», - заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в ноябре 2018 года.

По словам министра, региональные аэропорты также рассматриваются лоукост-авиакомпаниями в качестве перспективных направлений для новых маршрутов.
 
UUS777

UUS777

Старожил
Международный аэропорт «Ужгород» получил новый шанс на жизнь. Именно сегодня, 15 марта 2019 года, здесь на взлетной полосе впервые после многолетнего перерыва приземлился пассажирский самолет.

Рейсы в Киев из Ужгорода летит с пересадкой во Львове. В общем путешествие занимает около 6:00.

Аэропорт долго приводили в надлежащее состояние. Сейчас здесь современные залы ожидания есть кафе. Есть и все необходимое оборудование. Министр инфраструктуры Владимир Омельян говорит: рейс Ужгород-Киев - только начало полноценной работы аэропорта.

Для самих работников аэропорта открытия рейса - настоящий праздник. Говорят, наконец смогут полноценно выполнять свою работу. Со знаковым событием коллектив поздравил и Президент Украины Петр Порошенко, который в этот день с рабочим визитом находился в области.

Как президент, так и работники аэропорта Ужгород надеются на новые маршруты полетов. А первый рейс Ужгород-Киев вылетел без задержек - хоть и полупустым.