27 сентября 2018 года депутаты Закарпатского областного совета обратились в Кабинет Министров Украины с просьбой выделить средства на функционирование аэропортов не только в Одессе и Харькове, но и в Закарпатье.
Не только большим городам нужны аэропорты, но и маленьком ,как Ужгород. Особенно в контексте объявленного государством курса на сближение с Европой. Об этом говорится в обращении депутатов облсовета к правительству, которое инициировал депутат Закарпатского областного совета Андрей Андреев. Обращение принято сегодня, его поддержали депутаты.
Так, в документе в частности отмечено, что Закарпатское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Ужгород» основано на общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов области и подчинено Закарпатскому областному совету. Соответственно, облсовет заинтересован в деятельности авиапредприятия и постоянно принимает меры, направленные на сохранение деятельности аэропорта. На это выделяют деньги из областного бюджета, частично - из государственного: так, в 2016-м реализованы проекты по реконструкции ограждения территории; капитального ремонта зданий ТП-2 , ВОХР, накопителя (терминала), в 2017-м проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы аэродрома. Но главное, что финансирование первоочередных мероприятий по обеспечению деятельности аэропорта осуществляется из областного бюджета в рамках финансовой состоятельности. А это, как известно, далеко не так, как бы хотелось. Ведь говорим о дотационном регионе .
В то же время на государственном уровне действует Целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года, целью которой является приведение деятельности авиационного транспорта в соответствие с международными стандартами. В ее рамках средства Ужгороду вроде тоже выделяли, но только на бумаге. «Вместе с тем финансирование Программы предусмотрено и за счет государственных средств, в том числе средств, привлекаемых под государственные гарантии в объеме 5086270000 гривен. Главным распорядителем указанных бюджетных средств определено Укринфрапроект. Так, в течение действия Программы предусмотрено финансирование за счет государственных средств на обеспечение развития коммунальных международных аэропортов: "Одесса" - 1679900000 грн; «Херсон» - 934 700 000 грн; «Запорожье» - 611 300 000 грн и т. Д », - говорится в обращении.
Итак, на Одессу, Запорожье, Харьков и другие аэропорты идут огромные суммы, а Ужгород и дальше остается в стороне! Это при том, что областные руководители постоянно просят правительство помочь в обеспечении финансовой поддержки развития ЗОКП «Международный аэропорт «Ужгород» за счет Программы, однако эти обращения не учтены.
И все это несмотря на то, «... что Планом организации выполнения Указа Президента Украины от 26 мая 2017 № 146« О мероприятиях, связанных с введением Европейским Союзом безвизового режима для граждан Украины », которым предусмотрено Мининфраструктуры способствовать ,при участии органов местного самоуправления, разработке эффективных инструментов стимулирования авиаперевозчиков к выполнению рейсов из аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, в аэропорты государств - членов Европейского Союза, в том числе аэропортов, в которых рейсы раньше не осуществлялись, а также задание от Президента Украины Министерству инфраструктуры Украины - до конца 2018 года запустить регулярное авиасообщение с Закарпатьем, до сих пор отсутствуют реальные шаги по внесению изменений в Программу финансового обеспечения областного авиапредприятия », - отмечается в обращении.
«Учитывая вышеизложенное, просим поручить Министерству инфраструктуры Украины поднять вопрос и внести изменения в Перечень основных задач и мероприятий Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года по финансированию из государственного бюджета мероприятий по развитию инфраструктуры ЗОКП« Международный аэропорт «Ужгород», приобретение необходимого оборудование и снаряжение, светосигнального оборудования аэродрома, вспомогательной наземной техники для обслуживания воздушных судов, аварийно-спасательной и пожарной техники, предусмотрев ежегодное финансирование на эти цели из государственного бюджета в объеме около 50 - 60 млн гривен », - отмечают депутаты.
Не только большим городам нужны аэропорты, но и маленьком ,как Ужгород. Особенно в контексте объявленного государством курса на сближение с Европой. Об этом говорится в обращении депутатов облсовета к правительству, которое инициировал депутат Закарпатского областного совета Андрей Андреев. Обращение принято сегодня, его поддержали депутаты.
Так, в документе в частности отмечено, что Закарпатское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Ужгород» основано на общей собственности территориальных громад сел, поселков, городов области и подчинено Закарпатскому областному совету. Соответственно, облсовет заинтересован в деятельности авиапредприятия и постоянно принимает меры, направленные на сохранение деятельности аэропорта. На это выделяют деньги из областного бюджета, частично - из государственного: так, в 2016-м реализованы проекты по реконструкции ограждения территории; капитального ремонта зданий ТП-2 , ВОХР, накопителя (терминала), в 2017-м проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы аэродрома. Но главное, что финансирование первоочередных мероприятий по обеспечению деятельности аэропорта осуществляется из областного бюджета в рамках финансовой состоятельности. А это, как известно, далеко не так, как бы хотелось. Ведь говорим о дотационном регионе .
В то же время на государственном уровне действует Целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года, целью которой является приведение деятельности авиационного транспорта в соответствие с международными стандартами. В ее рамках средства Ужгороду вроде тоже выделяли, но только на бумаге. «Вместе с тем финансирование Программы предусмотрено и за счет государственных средств, в том числе средств, привлекаемых под государственные гарантии в объеме 5086270000 гривен. Главным распорядителем указанных бюджетных средств определено Укринфрапроект. Так, в течение действия Программы предусмотрено финансирование за счет государственных средств на обеспечение развития коммунальных международных аэропортов: "Одесса" - 1679900000 грн; «Херсон» - 934 700 000 грн; «Запорожье» - 611 300 000 грн и т. Д », - говорится в обращении.
Итак, на Одессу, Запорожье, Харьков и другие аэропорты идут огромные суммы, а Ужгород и дальше остается в стороне! Это при том, что областные руководители постоянно просят правительство помочь в обеспечении финансовой поддержки развития ЗОКП «Международный аэропорт «Ужгород» за счет Программы, однако эти обращения не учтены.
И все это несмотря на то, «... что Планом организации выполнения Указа Президента Украины от 26 мая 2017 № 146« О мероприятиях, связанных с введением Европейским Союзом безвизового режима для граждан Украины », которым предусмотрено Мининфраструктуры способствовать ,при участии органов местного самоуправления, разработке эффективных инструментов стимулирования авиаперевозчиков к выполнению рейсов из аэропортов, находящихся в коммунальной собственности, в аэропорты государств - членов Европейского Союза, в том числе аэропортов, в которых рейсы раньше не осуществлялись, а также задание от Президента Украины Министерству инфраструктуры Украины - до конца 2018 года запустить регулярное авиасообщение с Закарпатьем, до сих пор отсутствуют реальные шаги по внесению изменений в Программу финансового обеспечения областного авиапредприятия », - отмечается в обращении.
«Учитывая вышеизложенное, просим поручить Министерству инфраструктуры Украины поднять вопрос и внести изменения в Перечень основных задач и мероприятий Государственной целевой программы развития аэропортов на период до 2023 года по финансированию из государственного бюджета мероприятий по развитию инфраструктуры ЗОКП« Международный аэропорт «Ужгород», приобретение необходимого оборудование и снаряжение, светосигнального оборудования аэродрома, вспомогательной наземной техники для обслуживания воздушных судов, аварийно-спасательной и пожарной техники, предусмотрев ежегодное финансирование на эти цели из государственного бюджета в объеме около 50 - 60 млн гривен », - отмечают депутаты.