Новости авиакомпании "Croatia Airlines"

Был сформирован альянс авиакомпаний и аэропортов, призывающий к внесению изменений в запланированное Европейским союзом законодательство об изменении климата, утверждая, что это сделает их менее конкурентоспособными по сравнению с неевропейскими конкурентами.

Альянс, в состав которого входят почти двадцать членов, включая Croatia Airlines, а также все дочерние компании Lufthansa, Air France - KLM и крупные аэропорты, такие как Франкфурт и амстердамский Схипхол, утверждают, что Европейский Союз планирует ввести более строгие правила в отношении выбросов CO2 и использования синтетического топлива Альянс считает, что дальнемагистральные рейсы через неевропейские хабы не будут сопряжены с такими же сопутствующими расходами, что может привести к переходу бизнеса к таким перевозчикам. Более того, он полностью отверг налог на керосин и предлагает, чтобы надбавка за охрану окружающей среды основывалась на всем маршруте полета, а не только на дополнительных рейсах, доставляющих пассажиров из ЕС в международные узлы, такие как Стамбул или Дубай. Однако в принципе альянс выступает за климатический пакет ЕС «Готов до 55», целью которого является сокращение выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года.
 
Реклама
Генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Байич заявил, что планирование сети национального перевозчика будет гибким и будет зависеть от глобальной эпидемиологической ситуации в предстоящий период. Это произошло в связи с тем, что два оставшихся национальных перевозчика в бывшей Югославии объявили о планах значительно расширить свой портфель направлений, при этом Air Serbia объявила об одиннадцати новых маршрутах по всей своей сети на летний сезон 2022 года, и это еще не все, в то время как Air Montenegro заявила в ближайшие недели об увеличении частоты на всех существующих маршрутах и представлении новых маршрутов в дополнении к своей сети. Хорватский перевозчик уже обрисовал планы по восстановлению рейсов между Загребом и Барселоной этим летом, поскольку маршрут был приостановлен с 2020 года из-за пандемии коронавируса.

Комментируя планы перевозчика, г-н Баич сказал: «Трафик будет по-прежнему зависеть от внешних факторов, неподконтрольных компании, таких как ограничения, запреты и другие меры, которые напрямую влияют на способность людей путешествовать как внутри страны, так и за границу. Соответственно, мы сосредоточимся на гибком планировании нашей сети. Наша цель – добиться оптимальных коэффициентов загрузки при средних тарифах в существующих условиях пониженной пропускной способности. Поэтому в 2022 году мы сосредоточимся на большей рационализации затрат и реализации определенной стратегии компании после пандемии». Он добавил: «Мы работали с ведущей международной стратегической консалтинговой компанией BCG над разработкой стратегии пост-Covid, чтобы определить стратегические инициативы, реализация которых,

Ожидается, что постковидная стратегия вскоре будет принята правительством Хорватии и предусматривает обновление флота, повышение эффективности и конкурентоспособности, а также оптимизацию круглогодичной маршрутной сети Croatia Airlines. Перевозчик сталкивается с сильной конкуренцией в своем главном хабе в Загребе: на Ryanair в настоящее время приходится 17% всех мест в хорватской столице, а на национальную авиакомпанию приходится 51%. Croatia Airlines по-прежнему заинтересована в возможном открытии рейсов из Любляны и рассматривает этот вариант.
 
Croatia Airlines набирает новых сезонных бортпроводников для своей базы в Загребе. Заинтересованные кандидаты должны иметь аттестат о среднем образовании, свободно владеть английским языком (как письменным, так и разговорным), иметь хорошие навыки плавания и должны владеть компьютером, при этом предыдущий опыт работы в сфере услуг считается преимуществом. Дополнительные требования, а также форму заявки можно найти здесь . Крайний срок подачи заявок установлен на 7 февраля.
 
Croatia Airlines ввела новую услугу предоплаченного питания на внутренних рейсах, которая позволяет пассажирам предварительно заказывать закуски не позднее, чем за 72 часа до вылета.
1644266717199.png

Путешественники теперь могут заказывать еду в процессе бронирования билетов, связавшись с колл-центром перевозчика или в разделе «управление бронированием» на веб-сайте компании. Блюда включают сэндвич с сыром или вегетарианский сэндвич, который стоит шесть евро каждый, а также сэндвич с копченой ветчиной или сэндвич с тунцом, которые обойдутся покупателям в семь евро. В настоящее время пассажирам эконом-класса предлагается бесплатная бутылка воды на внутренних рейсах Croatia Airlines, а пассажирам бизнес-класса предлагается «загребская закуска» из копченого сыра и крекеров.
 
Croatia Airlines списала один из двух своих самолетов Airbus A320. Самолет с регистрационным номером 9A-CTJ вылетел из столицы Хорватии в Котсуолд в Соединенном Королевстве для разборки и утилизации. Самолет, получивший имя Дубровник, был поставлен перевозчику новым и ему исполнилось почти 23 года. Он стоял в Загребе с середины ноября прошлого года.

Флот Croatia Airlines в настоящее время состоит из двенадцати самолетов, в том числе пяти A319, одного A320 и шести Dash 8, однако один A319 с регистрационным номером 9A-CTH припаркован в Загребе с октября прошлого года.
 
Croatia Airlines изучает возможность возобновления рейсов из Загреба на несколько рынков, которые она прекратила из-за пандемии коронавируса в 2020 году, и которые еще предстоит восстановить. Перевозчик в первую очередь ищет направления в регионе на предстоящий летний сезон. Croatia Airlines приостановила полеты в Барселону, Бухарест, Хельсинки, Лиссабон, Милан, Мостар, Осло, Прагу, Санкт-Петербург, Стокгольм и Тель-Авив, а также отложила планы по запуску рейсов в Софию и Подгорицу. Пока что хорватский перевозчик только объявил о своем возвращении в Барселону. Первоначально авиакомпания должна была возобновить полеты в конце марта, но теперь перенесла свое возвращение во второй по величине город Испании на июнь.

Несколько иностранных перевозчиков воспользовались отсутствием Croatia Airlines для запуска рейсов в Загреб, которые ранее выполнялись флагманским перевозчиком. Прошлым летом TAP Air Portugal представила сезонные рейсы из Лиссабона, которые возобновятся в конце следующего месяца с дополнительной еженедельной ротацией, в общей сложности четыре рейса в неделю. Finnair начнет сезонные рейсы между Хельсинки и хорватской столицей с 1 мая, причем до сентября будет выполняться до трех рейсов в неделю. Аэрофлот и его дочерняя авиакомпания «Россия» теперь выполняют рейсы между Санкт-Петербургом и Загребом, а Ryanair взяла на себя запланированные рейсы Croatia Airlines в Подгорицу и Софию.
 
Генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Баич заявил, что перевозчик адаптирует свою летнюю сеть в зависимости от спроса, при этом компания будет оставаться гибкой в своем графике.

«Трафик будет по-прежнему зависеть от внешних факторов, неподконтрольных компании, таких как ограничения, запреты и другие меры, которые напрямую влияют на способность людей путешествовать как внутри страны, так и за границу. Соответственно, мы сосредоточимся на гибком планировании нашей сети. Наша цель – добиться оптимальных коэффициентов загрузки при средних тарифах в существующих условиях пониженной пропускной способности. Поэтому в 2022 году мы сосредоточимся на большей рационализации затрат и реализации определенной стратегии компании после пандемии», — сказал г-н Баич.
 
Croatia Airlines еще не завершила отмену своего заказа на четыре самолета Airbus A320neo. Первые два самолета должны были прибыть в Загреб в этом году, а остальные два должны были прибыть в 2023 году. Прежде чем объявить о планах отмены заказа, перевозчик внес более восьми миллионов евро за четыре самолета. Общая сумма сделки никогда не разглашалась. Авиакомпания начала переговоры о расторжении заказа незадолго до пандемии коронавируса, однако окончательное соглашение еще не достигнуто. Результат переговоров с Airbus может быть связан с планами авиакомпании по обновлению флота в рамках ее пост-ковидной стратегии. Компания продолжает вести переговоры с различными производителями о потенциальном заказе до пятнадцати самолетов.

Комментируя переговоры с Airbus, перевозчик ранее заявил: «Переговоры по соглашению о расторжении, которое приведет к отмене заказа на A320neo и использованию депозита для других услуг Airbus, были приостановлены из-за Covid-19». Croatia Airlines успешно преобразовала заказ 2008 года на четыре A319 в neos в 2015 году. Хотя изначально новые самолеты должны были быть доставлены к концу 2013 года, их поставка была отложена, а сделка была пересмотрена. Перевозчик отложил прибытие самолетов из-за финансового положения компании в то время.

Croatia Airlines еще не приняла окончательного решения о будущем составе своего флота. Недавно перевозчик заявил: «Croatia Airlines в настоящее время проводит исследование рынка самолетов на предмет возможного обновления флота, как это предусмотрено пост-ковидной стратегией. В этом контексте рассматриваются потенциальные варианты с несколькими производителями самолетов и разрабатываются возможные сценарии обновления парка, которые начнутся при выполнении необходимых условий». Ранее авиакомпания заявляла, что Airbus A220 «идеально подойдет» для ее будущего флота. В настоящее время хорватский авиаперевозчик может похвастаться парком из пяти самолетов A319, одного A320 и шести турбовинтовых самолетов Dash 8 Q400.
 
Ryanair продолжает расширять свое присутствие за пределами своей базы в Загребе, а Croatia Airlines начинает ощущать последствия прямой конкуренции с крупнейшим перевозчиком Европы. Бюджетная авиакомпания, начавшая полеты из хорватской столицы всего семь месяцев назад, планирует сохранить 22,1% общей пропускной способности аэропорта Загреба в этом году, имея всего три самолета и полмиллиона мест. Дополнительный рост операций вероятен, поскольку авиакомпания продолжает добавлять маршруты из Загреба тремя новыми направлениями, уже запланированными на ближайшие месяцы. Годовая доля авиалиний из столицы Хорватии теперь всего на семнадцать пунктов отстает от национального перевозчика, которая составляет 39%. Изменения остаются возможными, поскольку Croatia Airlines может начать восстановление некоторых направлений, которые были приостановлены во время пандемии коронавируса.

Croatia Airlines испытывает особое давление на свои операции в Дублин и Рим, которые оказались наиболее успешными для Ryanair за пределами базы в Загребе. По данным портала «Croatia Aviation», средний коэффициент загрузки салона Ryanair на рейсах в Рим за последние три месяца превысил 80% на самолетах Airbus A320. С другой стороны, Croatia Airlines выполняет рейсы в столицу Италии через Сплит на турбовинтовых самолетах Dash 8. Хорватский перевозчик также был вынужден временно приостановить полеты в Дублин из-за снижения спроса, при этом рейсы должны возобновиться 31 марта. В отличие от этого, Ryanair в настоящее время выполняет четыре рейса в неделю между двумя городами.

Ожидается, что присутствие Ryanair в Загребе также отразится на финансах Croatia Airlines. Результаты за прошлый год должны быть опубликованы к концу месяца, при этом перевозчик отмечает, что продолжит оптимизировать операции и сокращать расходы в 2022 году. Недавно Ryanair заявила: «Croatia Airlines — выдающийся перевозчик, но он потерял связь с развитием авиасообщения в Хорватии, особенно из Загреба. Мы не видим в них конкурентов, потому что даже на тех маршрутах, на которых мы оба работаем, мы летаем в разные аэропорты. Ryanair изменит привычки к путешествиям в Загребе и побудит местных жителей больше путешествовать по воздуху. Дело в том, что Croatia Airlines не добилась роста и прибыли за последние четыре года». В прошлом году Ryanair подала апелляцию в Общий суд ЕС на решение Европейской комиссии утвердить помощь в связи с коронавирусом, предоставленную правительством Хорватии национальной авиакомпании. Ожидается, что в этом году суд вынесет решение по этому делу.
 
Национальный перевозчик Croatia Airlines в 2021 году обслужил почти 788 000 пассажиров, что на 28% больше, чем годом ранее, но все равно на 64% меньше, чем в допандемичном 2019 году. В то же время авиакомпания выполнила 16 507 рейсов, что на 26% больше, чем в 2020 году. В четвертом квартале призошел заметный рост числа пассажиров по сравнению с 2020 годом, но это все еще далеко от результатов, зафиксированных в предпандемичный 2019 год», — заявили в компании.

Croatia Airlines также зарегистрировала один из самых низких среднегодовых коэффициентов загрузки салона за последние десятилетия, который составил всего 49,9%, что представляет собой улучшение всего на 0,3 пункта по сравнению с рекордно низким показателем, наблюдавшимся годом ранее. В 2019 году средний коэффициент загрузки составил 73,6%.
 
Реклама
Croatia Airlines объединилась с Ban Tours, чтобы предложить всем своим пассажирам скидку 15% на аренду парусной яхты в стране. Перевозчик заявил, что соглашение «поможет улучшить туристическое предложение Хорватии и сделает Хорватию еще более привлекательным местом для многих туристов». После бронирования билета в Croatia Airlines пассажиры получат подтверждение бронирования, в котором они увидят кнопку Fly & Sail. После доступа путешественники получат промокод на скидку 15% на аренду парусной яхты.
 
В течение 2021 года Croatia Airlines выполняла рейсы по восемнадцати международным и семи внутренним направлениям. В летний сезон выполнялись рейсы из Загреба в четырнадцать европейских городов, из Сплита в двенадцать городов мира и из Дубровника в шесть точек за пределами страны.

В течение предыдущего года были введены новые маршруты из Сплита в Прагу, а также из Осиека в Мюнхен, оба из которых потом были прекращены. «Масштаб этого кризиса отражается как в значительном снижении спроса по сравнению с допандемической эпохой, так и в динамике доходов от бронирований, поскольку изменилось поведение пассажиров и преобладают поздние бронирования», — заключил перевозчик.
 
Убытки Croatia Airlines сократились до 38 миллионов евро в 2021 году при перевозке 788 000 пассажиров. Финансовые показатели авиакомпании улучшились по сравнению с 2020 годом, когда она зафиксировала убыток в размере 47 миллионов евро. Однако следует отметить, что авиационная отрасль была остановлена два года назад, и ее последствия будут ощущаться и в течение 2021 года. «Несмотря на некоторые положительные улучшения во второй половине года, компания продолжает сталкиваться со снижением спроса, что приводит к низким уровням выручки, что может вызвать проблемы с поддержанием ликвидности в предстоящий период, особенно с учетом непредсказуемости кризиса Covid-19». Об этом сообщили в авиакомпании Croatia Airlines, и также добавили: «Компания принимает все необходимые меры для оптимизации бизнеса и продолжает принимать строгие меры по сокращению затрат».
 
Croatia Airlines возобновит полеты между Осиеком и Мюнхеном, которые были приостановлены после двухмесячного пробного периода в январе.

Перевозчик планирует возобновить полеты между двумя городами 2 мая с двумя еженедельными рейсами, которые будут обслуживаться турбовинтовыми самолетами Dash 8.

«Продолжая исключительное сотрудничество с уездом Осиек-Баранья, туристическими агентствами и аэропортом Осиека, мы достигли нового соглашения о круглогодичных рейсах, которые обеспечат связь между Осиеком и немецким рынком в течение всего года. Эта услуга будет способствовать развитию туризма и экономики округа Осиек-Баранья, а также аэропорта Осиек», — заявила генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Байич.
 
Croatia Airlines ввела новый тарифный класс под названием FlyBWise, который эквивалентен тарифам так называемого легкого бизнес-класса других авиакомпаний.

Пассажирам, забронировавшим билеты в этом тарифном классе, предоставляются такие преимущества, как приоритетное обслуживание в аэропорту, доступ в залы ожидания, питание и напитки на борту, а также увеличенная норма провоза багажа.

В отличие от полного тарифа бизнес-класса, пассажиры, забронировавшие билеты с FlyBWise на международные рейсы, не могут получить возмещение и должны оплатить разницу в тарифе плюс сбор в размере 35 евро при перебронировании. На внутренних рейсах действуют более серьезные ограничения, включая сбор за выбор места и меньший объем багажа.
 
Этим летом Croatia Airlines представит пять новых сезонных направлений из Сплита.

Перевозчик начнет полеты из второго по величине города Хорватии в Амстердам, Бухарест, Дублин, Милан и Стокгольм. Кроме того, будут восстановлены рейсы в Прагу, которые были запущены в прошлом году, и возобновлены рейсы в Афины, которые были приостановлены из-за пандемии коронавируса.

Все новые маршруты будут обслуживаться два раза в неделю, за исключением Амстердама, который будет курсировать один раз в неделю, и Дублина, который будет курсировать три раза в неделю. Все новые рейсы будут выполняться с июня по 25 сентября.
 
Croatia Airlines планирует выполнить 16 000 рейсов в течение летнего сезона, который начнется в это воскресенье и продлится до 30 октября. За этот период перевозчик выставил на продажу около 1,7 миллиона мест и будет обслуживать 41 международный маршрут. В стратегическом плане хорватский перевозчик будет обслуживать большинство направлений из Сплита, а не из своего хаба в Загребе, хотя последний по-прежнему может похвастаться наибольшим количеством рейсов в целом.

Комментируя предстоящий летний сезон, генеральный директор Croatia Airlines Ясмин Байич сказал: «Мы постарались адаптировать нашу сеть рейсов к потребностям наших пассажиров. В поддержку туризма в Хорватии мы расширяем нашу сеть маршрутов не только из Загреба, но и из самого большого города Далмации - Сплита. Я верю, что многие из наших пассажиров прилетят в Сплит и найдут это привлекательным местом для отдыха на Адриатике, где можно провести теплую часть года». Он добавил: «Этим летом мы также отмечаем исключительно важную годовщину. 3 апреля наша компания отмечает тридцатилетие успешного партнерства с Lufthansa Technik, за поддержку которой мы благодарны. Я не сомневаюсь, что наше партнерство будет и впредь успешным».
 
Правительство Хорватии назначило Ясмина Баича полноправным генеральным директором Croatia Airlines сроком на пять лет.
1648252790967.png

Г-н Байич исполнял обязанности генерального директора компании более четырех лет, и государство продлевало его временную должность каждые шесть месяцев. До вступления в должность исполняющего обязанности генерального директора в ноябре 2017 года г-н Байич был директором по контролю и внутреннему аудиту в Croatia Airlines. Срок его полномочий на посту генерального директора начнется 6 мая и продлится до 2027 года. В Croatia Airlines отметили, что г-н Байич был выбран в результате открытого конкурса.
 
Croatia Airlines намерена поддерживать пятнадцать международных направлений за пределами аэропорта Загреба. Авиакомпания планирует вернуть только один маршрут, приостановленный во время пандемии Covid, с возобновлением полетов в Барселону в мае. В целом, она будет выполнять рейсы из столицы Хорвати в Амстердам, Афины (через Дубровник с 1 мая), Барселону, Брюссель, Франкфурт, Копенгаген, Лондон Хитроу, Мюнхен, Париж, Рим (через Сплит), Сараево, Скопье, Вену и Цюрих. Перевозчик также будет обслуживать Дублин, однако нынешнее расписание указывает, что хорватский перевозчик не будет связывать две столицы в пиковые летние месяцы, начиная с 10 июня, когда национальная авиакомпания будет выполнять рейсы в Дублин из Сплита. Из Дубровника перевозчик будет выполнять рейсы по шести международным направлениям - Афины, Франкфурт, Мюнхен, Париж, Рим и Цюрих.
 
Реклама
Авиакомпания «Croatia Airlines» открывает полёты по сезонному маршруту Cплит - Бухарест.

Расписание с 10 июня по 23 сентября 2022 г (время местное):

МаршрутДни вылетаВылетПрилет
OU-318 Сплит - Бухарестсреда18:4521:45
пятница14:1017:10
OU-319 Бухарест - Сплитсреда22:2523:25
пятница17:4518:45
 
Назад